Можно ли получить права если тебе нет 18

Вопросы-ответы.Обучение и права до 18 лет

С какого возраста можно учиться в автошколе? С какого возраста можно сдавать экзамены в ГИБДД? С какого возраста можно получить в/у и управлять автомобилем? Как правильно учиться, если не исполнилось 18 лет?

Вопрос прислал Дмитрий, г. Самара

Сдал экзамен на получение права управления ТС категории «В» в 17 лет. Мед.справка была действительна, по достижении 18 лед будет просрочена. Вопрос: надо ли получать новую мед. справку для получения прав по достижении 18 лет?

16 Ноября 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Андрей, г. Москва

Здравствуйте, мне 17 лет, я сдал все экзамены ГИБДД.Как я знаю в/у можно получить только в 18 лет.Нет ли никаких временных ограничений по экзаменам?Не может ли случится так,что когда я приду получать в/у мне скажут,что мои документы не действительны или не пригодны?

15 Октября 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Никита, г. Благовещенск

Мне 17 лет, прошел обучение на категорию B и успешно сдал экзамены. Слышал, что вместе с B откроется еще и М. Могу ли я не дожидаясь 18 лет получить отдельно права категории М?

15 Сентября 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Данила, г. Нижний Новгород

Ещё нет 18-ти, будет через месяц. Сдал на В категорию, решил ещё и на категорию А отучиться. Могу ли я сдать экзамен ГИБДД на А категорию до 18-ти лет? А права, естественно, получить уже после 18-ти летия

Ответ от ХАЙВ!

Данила, здравствуйте!

Спасибо за вопрос.

Вы можете пройти обучение и сдавать экзамены в ГИБДД на категорию «А» только в 18 лет.

8 Августа 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Виктория, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, подскажите на сегодняшний день можно ли сдавать экзамен в ГИБДД 17-летнему на категорию «В»?

Ответ от ХАЙВ!

Здравствуйте. Да, можно сдавать в 17 лет, права получите в 18 лет.

6 Июня 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Дима, г. Курск

Здравствуйте могу ли я здать в 16лет на категорию А и забрать их 18 И если так можно то выдают ли какие-то документы что я здал на права но получу их в 18 лет

Ответ от ХАЙВ!

Здравствуйте. Учиться на кат. А можно с момента исполнения 16 лет, сдавать экзамены в ГИБДД с момента исполнения 17 лет. Получить водительское удостоверения можно после исполнения 18 лет. С момента успешной сдачи экзамена в ГИБДД у вас на руках ничего не остается, вся информация хранится в экзаменационном подразделении ГИБДД. После того, как вам исполнится 18 лет приходите в отделение с паспортом и получаете водительское удостоверение.

24 Мая 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Dima Lazarev, г. Москва

Хочу получить категорию А1 когда исполнится 16. Но в 18 всеравно хочу получить А. Можноли в 16 сдать А и получить А1,м?

Ответ от ХАЙВ!

Здравствуйте, Дмитрий. Вы можете получить водительское удостоверение той категории, на которую обучались. Исключение — категория «М», которая дается автоматом, если вы обучились и сдали экзамены на более высокую категорию. В вашем случае придется в 16 лет обучиться на А1 и получить водительское удостоверение (далее — ВУ), после чего обучиться в 18 на категорию А и получить соответствующее ВУ.

13 Мая 2019

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Всеволод, г. Лебедянь

Можно ли получить водительское удостоверение категории «В» в 17 лет?

Ответ от ХАЙВ!

Водительское удостоверение можно получить только в 18 лет, а обучаться в автошколе и сдавать экзамены, в том числе и ГИБДД, можно, если вам есть 17 лет.

30 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Константин, г. Октябрьский

В день рождения права выдают?

Ответ от ХАЙВ!

Получить водительское удостоверение можно в день рождение, но если Вам больше 18 лет. Если Вам исполняется 18 лет и Вы хотите в этот день получить права, то Вам их не выдадут. Приходите за в/у на следующий день

28 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал иван, г. самара

Нужно ли здаватиь вождения при получении прав в 18 лет? Экзамен в ГАИ полностью здал год над?

Ответ от ХАЙВ!

Вам необходимо оплатить государственную пошлину на получение водительского удостоверения. Прийти в ГИБДД с паспортом, оплаченной пошлиной и получить права без экзаменов. Либо запишитесь на получение через Госуслуги.

28 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Алена, г. Сарапул

Здравствуйте! Меня зовут Алена. Могу ли я получить водительское удостоверение в свой день рождения, мне исполнится 18 лет, или я смогу получить права только на следующий день?

Ответ от ХАЙВ!

Алена, здравствуйте. Вы можете получить в/у на следующий день после Вашего дня рождения.

27 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Кирилл, г. Тюмень

Обучаясь в 16 лет на категорию В можно ли здать на категорию А, а в 18 лет на категорию В на основании предыдущего обучения?

Читайте также:  Можно ли получить квартиру пенсионеру мвд

Ответ от ХАЙВ!

Для получения водительского удостоверения Вам необходимо отучиться на две категории «А» и «В», на кат. «А» предусмотрено сдача экзамена в 18 лет, на кат. «В» с 17 лет в/у выдается в 18 лет

27 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Алина, г. Новосибирск

Здравствуйте! Меня зовут Алина, мне 17 лет, когда пошла учиться в автошколу, думала буду сдавать экзамен как все и смогу получить сразу в/у, но мне в автошколе сказали, что сдавать буду после исполнения 18 лет. Действительно это так, или нет, и как мне лучше поступить в данной ситуации?

Ответ от ХАЙВ!

Алина, здравствуйте. Водительское удостоверение выдается по достижению восемнадцати лет, а пройти обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Вы имеете полное право в 17 лет.

25 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Артур, г. Владикавказ

Здравствуйте! Меня зовут Артур, мне 17 лет и я работаю по трудовому договору. Могу ли пойти учиться в автошколу и получить водительское удостоверение?

Ответ от ХАЙВ!

Артур, Вы имеете полное право учиться в 17 лет в автошколе с согласия родителей, сдать экзамен в ГИБДД, но водительское удостоверение Вы получаете по достижении 18 лет.

25 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Вопрос прислал Вера, г. Брянск

Можна ли здавать экзамены в 17 лет? Мне надо права на мой день рождение а в автошколе сказали что экзамен будет 20 июля а мне еще нет 18, будет только 25 июля. Потом апять новый экзамен???

Ответ от ХАЙВ!

Экзамен ГИБДД в 17 лет сдавать можно, а водительское удостоверение выдается по достижению восемнадцати лет.

24 Июня 2017

Обучение и права до 18 лет

Источник

Права с 17 лет: как получить и какие есть нюансы

Получать права с 17 лет могут разрешить уже в апреле. Через несколько недель в силу вступит новый регламент по сдаче экзамена на право управления транспортным средством. Помимо изменений, связанных с упражнениями на площадке и в городе, а также новой системы оценки учащегося, в документе появится пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, уже утвержден Госдумой и сейчас находится на рассмотрении правительства.

Несколько месяцев назад письмо с предложением о снижении возраста вождения в ГИБДД отправил депутат Госдумы Василий Власов. Он предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс.

В сопровождении наставника

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов, в рамках действующего законодательства скоро появится возможность сдать на права с 16 лет. Данную тему уже неоднократно поднимали и другие депутаты, в декабре по ней также высказывался глава ГИБДД.

«В ближайшее время такая возможность появится. Можно будет получить молодежные права и ездить, если с вами рядом будет сидеть водитель, у которого стаж более 3 лет. Одному ездить будет нельзя. Также должно быть письменное согласие от родителей. Изменения вступят в силу с 1 апреля вместе с новым регламентом. Лично я считаю, что надо давать права с 16 лет. Логично, что если можно сдавать с 16 лет экзамен, то и водить можно. Если человек все сдал, проехал все площадки, почему же он не может получить водительское удостоверение?» — объяснил свою позицию депутат Власов.

Парламентарий также предоставил редакции Autonews.ru официальный ответ на свой запрос от ГИБДД. В документе указано, что вопрос снижения возраста для получения права управления транспортным средством рассматривался. И для закона «О безопасности дорожного движения» был подготовлен проект изменений, в рамках которого есть пункт о предоставлении возможности несовершеннолетним в возрасте 17 лет, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортным средством категории «В» в сопровождении опытного водителя-наставника. В настоящее время этот вопрос рассматривает правительство.

Что касается 16-летнего порога, то на этот счет в ГИБДД Власову ответили так: «Рассмотрение вопроса о возможности дальнейшего снижения возраста, необходимого для управление транспортными средствами категории «В», до 16 лет, представляется целесообразным после проведения анализа практики применения вышеуказанных положений законопроекта, в случае его принятия».

То есть сначала порог для получения прав будет снижен до 17 лет, а если практика окажется удачной, власти рассмотрят возможность уменьшить возраст вождения и до 16 лет.

Ранее ГИБДД уже инициировала допуск к вождению с 17 лет. В частности, об этом говорил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется», — отметил Кузин.

Представитель ГИБДД подтвердил, что для сдачи экзамена в 16 лет нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве.

Читайте также:  Можно ли получить подоходный налог за автошколу

Для чего подросткам права

Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

«Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они не могли. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину», — считает депутат Власов.

Такой же точки зрения придерживается глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его мнению, молодым людям нужно давать больше прав и возможностей.

Фото: Shutterstock

«Административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная. Своим имуществом несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью. Если его не хватает, то для покрытия ущерба привлекается имущество их родителей. Поэтому с правовой точки зрения ограничений для введения права на управления автомобилем с 16 я не вижу», — считает эксперт.

По его мнению, необходимо предусмотреть дополнительные категории прав для таких водителей с возможным ограничением максимальной скорости и предупредительными знаками на автомобиле.

«Также необходимо прописать, что такое водитель-наставник, о котором пишут в ГИБДД. Потому что в нынешней правовой конфигурации такого понятия нет. Мир становится моложе, дееспособность в современности наступает раньше. И я считаю, что можно давать молодым людям все больше и больше прав и возможностей», — говорит Шапарин.

Страховщики против раннего вождения

Серьезным препятствием к вождению для молодых водителей может стать обязательная автомобильная страховка. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний, показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Фото: Shutterstock

На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более, считает Евгений Уфимцев.

«Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге», — пояснил исполнительный директор РСА.

Источник

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут — до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени — и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством — к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста — но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу — и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 — единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Читайте также:  Можно ли получить российское гражданство имея молдавское гражданство

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема — из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант — ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Источник