Можно ли получить номера в авто салоне
Содержание статьи
Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года действует новый федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ довольно объемный, поэтому первая часть нововведений рассмотрена в отдельной статье.
Ну а сегодня будут рассмотрены вопросы, относящиеся к регистрации транспортных средств без посещения подразделения ГИБДД:
- Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД.
- Организации, занимающиеся регистрацией ТС.
- Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?
- Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?
- Выдача номеров в автосалоне.
- Стоимость регистрации машины через автосалон.
Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД
Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств
1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).
В данной статье говорится о том, что зарегистрировать транспортное средство водитель сможет двумя способами:
- Традиционным — в ГИБДД.
- Новым — в специализированной организации.
Чуть ниже речь пойдет о том, что такое специализированные организации и чем они занимаются.
Организации, занимающиеся регистрацией ТС
Статья 21. Требования к специализированным организациям
1. Специализированной организацией может быть:
1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;
2) изготовитель транспортных средств.
Обратите внимание, заниматься регистрацией могут только:
- Изготовители транспортных средств, т.е. организации-заводы.
- Официальные дилеры марки, имеющие договор на реализацию транспортных средств.
Таким образом количество мест для регистрации вне ГИБДД довольно ограниченное. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не могут.
Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?
В данном случае возникает вопрос, каким образом не нарваться на мошенников, которые предлагают услуги регистрации, но не имеют на это права. А такие наверняка появятся.
Все довольно просто:
4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.
Таким образом на практике должен использоваться специальный реестр автосалонов, имеющих право регистрировать автомобили. Он организован по аналогии с реестром пунктов технического осмотра.
Если организация внесена в реестр, то она имеет право регистрировать транспортные средства. Если не внесена — то услугу скорее всего предлагают мошенники.
Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?
1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.
Вне ГИБДД можно зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:
- Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
- Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.
Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно зарегистрировать только в ГИБДД.
Выдача номеров в автосалоне
Рассмотрим операции, которые могут проводить автосалоны и автопроизводители:
2. Специализированная организация осуществляет:
1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;
2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;
3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;
4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;
5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;
6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.
Обратите внимание, автосалон может взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно с номерами и свидетельством о регистрации.
В данном случае есть и плюсы и минусы:
Плюсы:
- автовладельцу не нужно посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.
Минусы:
- автомобиль нельзя забрать из салона сразу же после покупки. Он находится там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам нужно как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина «зависнет» у дилера на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
- в процедуру регистрации включен дополнительный человек — сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличивает вероятность случайных ошибок.
- операция проводится за отдельную плату.
Стоимость регистрации машины через автосалон
3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию нужно также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость устанавливается самим автосалоном. Однако она не может превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.
В настоящее время максимальная стоимость регистрации в автосалоне составляет 500 рублей. Кроме нее автовладельцу придется оплатить изготовление номеров (не более 2 000 рублей), а также государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.
Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет об организациях, где водитель должен приобрести регистрационные знаки на машину.
Также предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового федерального закона:
Удачи на дорогах!
Обновлено: 22 января 2020
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Источник
Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Блог ›
Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения
Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют
Источник
В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.
Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть. Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.
К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.
Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.
Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.
Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю. В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».
Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10-12 тыс. рублей.
Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.
В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.
Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.
По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично. Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль. Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.
Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно. Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД. Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.
Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.
«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».
Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили. «Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.
Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.
«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев. — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов. А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».
Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры. — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было. Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».
В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.
Источник
Регистрация автомобилей в автосалонах с 4 августа 2019 года
За последние годы правила регистрации ТС неоднократно менялись и дополнялись. Хочется надеяться, что после вступления в силу нового закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года законодатели и МВД немного сбавят темпы нормотворчества и позволят автолюбителям привыкнуть к существующим реалиям. Сегодня мы рассмотрим, как с августа 2019 года можно будет зарегистрировать машину непосредственно через автосалон.
Напомним, 3 августа 2018 года был опубликован принятый закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступит в силу 04.08.19. Ранее мы уже кратко комментировали его ключевые положения, но так как регистрация автомобилей через автосалоны является достаточно интересным и значимым нововведением, было решено посвятить этому аспекту отдельный обзор. Слишком уж много вопросов по грядущим изменениям возникает как со стороны автомобилистов, так и от работников дилеров.
Как ТС регистрировались раньше
До вступления в силу упомянутого закона автомобили регистрировались только через регистрационные подразделения ГИБДД, т.е. государственная инспекция выполняла следующие функции:
- принимала от владельцев авто все необходимые документы;
- проверяла и осматривала транспортное средство, в т.ч. сверяла номера двигателя/кузова с теми, которые указаны в паспорте ТС;
- присваивала номер ТС;
- выдавала пластины с номерами (знаки).
Проще говоря, регистрировать все подержанные и новые автомобили, в том числе купленные у официальных дилеров, приходилось через ГИБДД. Металлические пластины с номерами выдавались там же. Нельзя сказать, что такой порядок был слишком неудобен или забюрократизирован, всё-таки за последние годы алгоритм регистрации автомобилей значительно упростился и ускорился, но необходимость обращаться в ГИБДД после покупки нового ТС выглядела явно избыточной.
По этой причине некоторые автосалоны сами предлагали клиентам легальные услуги по регистрации авто. Для этого на сотрудника дилерского центра (ДЦ) оформлялась доверенность на регистрационные действия с транспортным средством, далее он сам решал все вопросы, а клиент через установленный срок просто приходил за готовым автомобилем.
Данная схема имела явные плюсы:
- покупатель экономил время;
- ему не требовалось разбираться с законодательными нормами и инструкциями.
Значимых недостатков для покупателя в данном случае нет, поскольку нотариально такую доверенность заверять не нужно, да и для операций купли-продажи она непригодна. Но нужно понимать, что в рамках этой схемы ответственность за несвоевременную регистрацию ТС всё равно несёт владелец.
Например, человек купил в салоне автомобиль, оформил доверенность, передал дилеру пакет необходимых документов, принёс все квитанции об оплате госпошлины, а сотрудник ДЦ не успел своевременно (в течение 10 дней) обратиться в ГИБДД. Просто из-за непрофессионализма, загрузки, по причине болезни, не важно.
Итог — на владельца авто наложен штраф 5000 руб., а ещё хуже — он будет лишён прав на срок от 1 до 3 месяцев. Справедливости ради заметим, что суд в таких делах учитывает все обстоятельства правонарушения, поэтому, если автомобиль так и стоял в салоне, права вряд ли отберут, но платить за ошибки постороннего человека или организации всё равно неприятно, особенно тогда, когда салон за такую услугу берёт плату.
Что меняется
В ст.7 нового закона отмечено, что регистрационные подразделения регистрирующего органа осуществляют госрегистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями. Звучит витиевато, поэтому наведём порядок в терминологии:
- регистрационные подразделения регистрирующего органа — это территориальные подразделения ГИБДД;
- специализированные организации — это новый термин, который в данном контексте применяется к официальным дилерским центрам и производителям автомобилей.
Таким образом, физическое лицо с 4 августа 2019 года сможет регистрировать ТС как через ГИБДД, так и при посредничестве автосалонов.
Какие ТС разрешается регистрировать через дилеров
В новом законе речь идёт именно про новые автомобили, т.е. при покупке подержанной машины порядок её регистрации (через ГИБДД) остаётся прежним. Данная норма вытекает из 22 статьи закона.
Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации
1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.
Может показаться, что ничего принципиально не меняется, но теперь за дилерскими центрами право регистрации новых авто закреплено официально, т.е. предполагается, что никаких дополнительных доверенностей оформлять не придётся, а всю ответственность за нарушение порядка постановки ТС на учёт будет нести сам автосалон.
Получение знаков в салоне
Второе важное изменение — ГИБДД с 4 августа перестанет выдавать номерные знаки (таблички), данная функция будет закреплена за частными специализированными организациями-производителями. В ведении автоинспекции останется только присвоение ТС номера (буквенно-цифрового кода). Это значит, что, если человек покупает новый автомобиль в салоне, он сможет получить полностью готовое к эксплуатации ТС, т.е. ему не придётся ехать в ГИБДД, подавать документы и выполнять остальные привычные действия, необходимые для получения знаков.
Здесь же отметим, что изготовителем знака ТС по новому закону может быть как сам автосалон (производитель авто), так и независимая организация. В первом случае дилерский центр должен располагать соответствующими производственными мощностями, а во второй ситуации он просто будет покупать таблички у контрагента.
Для покупателя автомобиля принципиальное значение имеет лишь стоимость знака, а не адрес его изготовления. К сожалению, тарифы на данную услугу пока неизвестны, но уже сейчас можно не без оснований полагать, что изготовление таблички в аффилированной с автосалоном компании обойдётся клиенту дешевле, чем при заказе у стороннего производителя.
Как узнать, имеет ли автосалон право регистрировать ТС
Закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» кроме всего прочего предусматривает создание реестра специализированных организаций. Что это такое, мы рассказывали в отдельном обзоре, поэтому сейчас вкратце напомним только ключевые моменты:
- официальные дилеры и производители автомобилей, желающие самостоятельно регистрировать ТС клиентов, вносятся в специальный реестр;
- чтобы в него попасть, организация должна соответствовать нормам закона и прочим требованиям, изложенным в постановлениях правительства;
- специализированная организация получает право изготавливать номера и регистрировать авто только после появления в этом открытом реестре (не раньше);
- клиент сможет на специальном сайте в любое время посмотреть, числится конкретная организация в реестре или нет.
Стоимость регистрации через дилера
При обращении в автосалон общие расходы на регистрацию ТС будут состоять из:
- стандартных государственных пошлин за регистрацию и оформление паспорта ТС;
- оплаты стоимости знака;
- стоимости услуг самого автосалона.
Действующие пошлины вряд ли изменятся в ближайшем будущем, а вот тарифы на изготовление знаков и стоимость посреднических услуг автосалонов пока неизвестны. Их верхняя планка к 4 августа должна быть определена ФАС, а конкретные цены организации установят самостоятельно.
Плюсы и минусы закона для автолюбителей
Если рассматривать нововведения с «бюрократической» точки зрения, то для автолюбителя они несут сплошные плюсы:
- при покупке нового авто не нужно будет с пакетом документов ехать в ГИБДД;
- благодаря реестру автосалонов удастся избежать мошенников;
- не придётся торопиться с получением номеров для купленной машины в 10-дневный срок (если с дилером заключен договор на оказание услуг по регистрации, всю ответственность за нарушение сроков должна нести компания, по крайней мере, владелец авто легко докажет свою невиновность в суде).
Что же касается «бытовых» минусов, то их всего два:
- судя по всему, регистрация ТС через автосалоны будет идти дольше, чем сейчас в ГИБДД;
- общие расходы на регистрацию увеличатся на стоимость услуг автосалона.
Ещё в качестве минуса можно было бы назвать появление дополнительного звена в «регистрационной цепочке» — работника дилера, поскольку из-за этого возрастает вероятность ошибок, но пока о качестве данной процедуры говорить рано. Более того, МВД разработало профильные требования к сотрудникам автосалонов, которые станут участниками новой системы.
Плюсы и минусы для автосалонов
Если к моменту вступления закона в силу МВД и иные министерства не разработают дополнительные нормативные акты, ограничивающие автосалоны в правах, то все рассмотренные нововведения однозначно можно считать позитивными для крупного и среднего бизнеса. Во-первых, новый закон наводит порядок в той сфере, где раньше дилеры были вынуждены использовать обходные пути, в частности, теряет свою актуальность схема с доверенностью.
Во-вторых, официальные дилеры, решившие войти в реестр, получат конкурентное преимущество. А именно, даже если стоимость услуг по регистрации ТС будет компенсирована снижением цен на автомобили, такой ход может привлечь новых покупателей. Все хотят приобрести машину с минимальной «головной болью».
И, в-третьих, некоторые организации получат возможность заработать на изготовлении номерных знаков.
Недостатком закона для дилеров следует считать лишь повышенные профессиональные требования к работникам, которые будут заниматься операциями, связанными с регистрацией. Очевидно, что на их обучение придётся выделить дополнительные средства, плюс ко всему, нельзя исключать и появления в будущем какого-нибудь экзамена в ГИБДД, подтверждающего квалификацию сотрудников.
Для «неофициалов» и перекупщиков новый закон практически ничего не меняет. Они не получают дополнительных преимуществ, но и не ущемляются в правах. Единственное, над чем здесь можно было бы поразмышлять, так это о нарастающей конкуренции со стороны официальных дилеров, но между рынками подержанных и новых автомобилей в РФ огромная пропасть (во всех смыслах), поэтому маловероятно, что покупатели станут массово приобретать «свежие» авто только ради упрощённой процедуры регистрации.
Источник