Можно ли получить номера без машины
Содержание статьи
Все способы поставить машину на учет без самого ТС
Для чего нужно предоставление машины при ее регистрации?
При регистрации автомобиля в обязательном порядке необходимо провести его осмотр. Именно поэтому его наличие при проведении данной процедуры является практически неизбежным. Такая инспекция автомобиля при его постановке на учет регламентируется Административным регламентом МВД, который утвержден приказом № 605.
Проводится поверхностный осмотр авто, а номера кузова, шасси сверяются с техническими документами. Также устанавливается их подлинность. В обязательном порядке проверяется вин-код. О любых несоответствиях номеров или невозможности точно рассмотреть цифры делаются соответствующие пометки.
Цель осмотра автомобиля состоит в том, чтобы:
- определить соответствие документов транспортному средству;
- убедиться в безопасности, правильности сборки и наличии необходимых деталей автомобиля;
- в случае наличия тонировки стекол определить ее допустимый уровень.
По регламенту на осмотр отводится до 20 минут. Пункт 41 административного регламента определяет, что результаты такой процедуры действительны в течение следующих 30 дней.
Можно ли осуществить процедуру без самого авто?
Процедура постановки на учет сопровождается заполнением соответствующих документов. Основным подтверждением прохождения регистрации является свидетельство, выдаваемое владельцу авто органом ГИБДД. В свидетельстве содержится информация об автомобиле и его владельце, заполняется она на основе проведенной инспекции.
Однако случаются ситуации, когда предоставить машину для ее проведения не представляется возможным. Законодательством предусмотрены такие случаи. Одним из них является нерабочее состояние автомобиля, вследствие чего и невозможность предоставить его для проведения осмотра. Либо же дислокация транспорта в одном регионе, а владельца в другом.
Для регистрации авто без его непосредственного нахождения в месте осмотра, придется затратить как дополнительное время, так и большее количество финансовых средств.
Как поставить ТС на учет без его нахождения в пункте оформления?
Зарегистрировать транспортное средство без его нахождения в месте регистрации вполне реально и при этом абсолютно законно. Однако такой вариант регистрации требует больших финансовых вложений, а также придется потратить большее количество времени и сил.
Если все же нет возможности доставить транспорт к месту прохождения осмотра, можно пройти его в одном органе ГИБДД, а зарегистрировать в другом. Или же оформить вызов специалиста к месту его дислокации.
Пройти осмотр в одном месте постановки на учет, а оформить в другом
Правила регистрации подразумевают возможность постановки на учет или переоформления авто в любом подразделении ГИБДД (где можно зарегистрировать авто?). Для проведения данных процедур можно обратиться в любой район, независимо от прописки. Таким образом, можно провести осмотр автомобиля по месту его дислокации, а саму регистрацию сделать по месту проживания владельца.
Осмотр происходит в следующем порядке:
- По месту нахождения транспорта в отделение МРЭО подается заявление с указанием причины проведения осмотра.
- Проводится он инспектором.
- В течение 2-3 часов выдается акт о проведенной инспекции. За него автовладелец оплачивает пошлину.
- С этим актом необходимо обратиться в отделение ГАИ по месту проживания или прописки для проведения дальнейшей регистрации.
Важно учитывать, что срок действия акта составляет 30 дней. Поэтому необходимо в этот срок успеть поставить на учет автомобиль.
Транспортировать ТС не на ходу в пункт регистрации
Если машина не на ходу, то возникают определенные трудности с ее транспортировкой. В таком случае есть два выхода. Можно воспользоваться услугами эвакуатора либо буксировкой. При выборе данного метода необходимо четко придерживаться правил дорожного движения и порядка подобных перевозок.
Вызвать инспектора к месту нахождения транспортного средства
Еще одним методом проведения осмотра автомобиля в некондиционном состоянии является вызов инспектора ГИБДД к его местонахождению. Для этого хозяину авто необходимо написать заявление с просьбой о проведении подобной процедуры и оплатить ее стоимость.
Транспортировка специалиста к транспортному средству осуществляется за счет владельца. По результатам составляется акт единичного осмотра и на его основании можно уже поставить на учет авто.
Есть ли способы избежать осмотра ТС?
Других способов проведения осмотра авто без его непосредственного наличия не предусмотрено на законодательном уровне. При этом данная процедура является обязательной при постановке транспортного средства на учет.
Это регламентируется Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД № 605 от 07.08.2013 года. Обладателю авто для его регистрации отводится 10 дней с момента оформления покупки. Подробнее о сроках регистрации авто можно узнать здесь.
Зарегистрировать автомобиль без его непосредственного наличия в месте регистрации вполне возможно, не нарушая при этом закон. Даже если машина находится не на ходу, существуют способы решения этой проблемы. При этом необходимо помнить, что осмотр транспортного средства является обязательным условием при его постановке на учет.
Источник
Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Блог ›
Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения
Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют
Источник
В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.
Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть. Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.
К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.
Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.
Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.
Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю. В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».
Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10-12 тыс. рублей.
Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.
В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.
Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.
По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично. Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль. Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.
Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно. Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД. Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.
Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.
«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».
Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили. «Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.
Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.
«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев. — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов. А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».
Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры. — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было. Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».
В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.
Источник
С номером и без знака
С начала года 25 тысяч автомобилистов воспользовались услугой постановки машины на учет в ГИБДД с присвоением государственного регистрационного номера и без выдачи регистрационного знака. Об этом сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин.
Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.
Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.
Таких организаций у нас сейчас хватает. Как пояснил начальник управления по надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров, сейчас в реестре более 400 организаций — изготовителей госзнаков. И более 1500 пунктов, где эти знаки изготавливаются.
Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.
Но тут есть одна тонкость. После того как машина зарегистрирована в ГИБДД, ездить на ней без номеров нельзя. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Это штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Так что после присвоения номера до организации — изготовителя госзнаков надо добираться пешком.
Есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД и со знаками
Что же касается управления купленным в автосалоне автомобилем, то у автовладельца есть 10 суток, чтобы поставить машину на учет. В этот период времени ему штрафы не грозят. А на 11 день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Штраф от 1500 до 2 тысяч рублей. За управление таким автомобилем — штраф от 500 до 800 рублей.
Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.
Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.
Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.
Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.
Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.
Напомним, что стоимость этой услуги установлена ФАС в размере 500 рублей. Также ФАС установила максимальную стоимость регистрационного знака — 2000 рублей.
Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.
Но вряд ли кто-нибудь рискнет доверить свой паспорт представителю автосалона. Так что старинный способ, позволявший автосалонам хорошо подрабатывать, уйдет в прошлое.
Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.
Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.
Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.
Как пояснил Роман Мишуров, услуга эта доступна. У нас более 850 организаций — производителей транспортных средств, которые могут наносить такую маркировку, и более 100 испытательных лабораторий.
Источник