Можно ли получить каско без то

Содержание статьи

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать
о влиянии диагностической карты на выплаты
по КАСКО и ОСАГО

Часто наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспортного средства?

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их схода с конвейера (включая год выпуска). В частности, страховая компания не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили (до 3,5 тонн);
  • прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. Через семь лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Для грузовиков (свыше трех с половиной тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики.

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, когда транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков. Если компании нет в реестре, то выданные ее сотрудниками диагностические карты недействительны.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Доверенность от нотариуса (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных РСА. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Страховой случай

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по автогражданке при подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, не оформившему вовремя диагностическую карту.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Выплата по КАСКО

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих российских компаний. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховой компании в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Источник

Влияет ли прохождение ТО на получение страховки?

На первый взгляд, диагностическая карта и страховой полис – два абсолютно разных документа, обязательных для любого автовладельца. Однако несвоевременно пройденный техосмотр транспортного средства может затруднить оформление страховки или возмещения. Поэтому получение диагностической карты согласно утвержденным правилам в ряде случаев может существенно облегчить жизнь водителю, обезопасить его от ненужных рисков и возможных сложностей в СК.

Читайте также:  Вестерн юнион можно ли получить в евро

Получение диагностической карты

На смену привычным талонам о прохождении техосмотра в 2012 году пришли диагностические карты, которые существенно облегчили жизнь многим водителям. Получить ее можно после оценки состояния машины в любом государственном или частном центре, аккредитованном РСА на оказание подобных услуг. Для этого потребуется:

  1. Документ, удостоверяющий личность. В большинстве случаев необходимо предоставить паспорт, при его утере – временное удостоверение формы 2П, выданное в ОВД. Иностранные граждане могут предоставить также вид на жительство.
  2. Регистрационное свидетельство либо паспорт автомобиля.
  3. Если прохождение ТО осуществляет не владелец авто, а его законный представитель, дополнительно потребуется доверенность.

После предоставления документов и оплаты услуг технического эксперта, который будет проводить ТО, проводится визуальная и технологическая оценка состояния транспортного средства. По результатам этой проверки выдается бумага с одним из возможных заключений: 

  1. Автомобиль находится в технически исправном состоянии, эксплуатация возможна. 
  2. Состояние ТС не позволяет эксплуатировать его по назначению. 

В этом случае также указываются неисправности, которые необходимо устранить. Если заключение носит положительный характер, ТО считается пройденным. Если же эксплуатация авто не разрешена, необходимо устранить выявленные недостатки и пройти техосмотр повторно.

Регулярность прохождения ТО

Для каждого вида транспорта регламентирована своя периодичность проверки технического состояния:

  1. мототранспорт, прицепы, полуприцепы, легковые и грузовые автомобили массой менее 3,5 т возрастом младше3-х лет, которые находятся в частном пользовании, не нуждаются в прохождении ТО; 
  2. эти же виды транспорта возрастом от 3-х до 7-ми лет проходят проверку раз в 2 года; 
  3. по достижении 7-милетнего возраста регулярность ТО составляет 1 раз в год; 
  4. грузовой транспорт массой более 3,5 т проходит техосмотр ежегодно; 
  5. при перевозке пассажиров либо опасных грузов необходимо осуществлять проверку технического состояния авто 1 раз в 6 месяцев

Влияние диагностической карты на выплаты по ОСАГО

При наступлении страхового случая организация-страховщик, с которой заключен договор ОСАГО, обязана компенсировать автовладельцу расходы на ремонт и другие финансовые убытки. Согласно страховому законодательству, несвоевременно пройденный техосмотр не является причиной для отказа в выплате. 

Впрочем, есть и оборотная сторона медали: компенсировав указанные средства, страховая компания может предъявить регрессное требование нерадивому водителю, и тогда ему придется возмещать расходы СК. Данный пункт в большей степени затрагивает пассажирские перевозки и транспортировку опасных грузов. 

При проведении расследования страхового случая СК не может потребовать у автовладельца предъявить действующую диагностическую карту. Однако факт ее отсутствия рано или поздно вскроется, поскольку каждый страховщик имеет доступ к единой базе, куда вносятся данные о пройденных ТО.

Техосмотр и КАСКО

Условия получения полиса КАСКО регламентирует отдельно каждая страховая компания, поэтому информацию о том, потребуется ли диагностическая карта, необходимо уточнять у конкретного менеджера. Однако чаще всего наличие документа о пройденном ТО все же играет роль при заключении договора. 

Кроме того, правила КАСКО учитывают состояние авто при определении компенсации: в частности, машина должна быть технически исправна на момент наступления страхового случая. Естественно, доказать этот факт после повреждения можно только с помощью действующего документа о прохождении техосмотра. В противном случае страховщик может отказать в возмещении, и придется подавать в суд. К слову, даже судебные тяжбы при отсутствии ТО не всегда решаются в пользу автовладельца.

Источник

«Попал в ДТП без техосмотра — лишился выплат по КАСКО». Страховая: это законно

«Честно платил взносы по полису КАСКО, а потом, когда произошла авария, мне отказали в выплате, сославшись на отсутствие техосмотра». Владимир (имя изменено) еще до недавнего времени был счастливым владельцем практически нового автомобиля. Но сейчас машина просто стоит в гараже, а что с ней делать, Владимир не знает — денег на восстановление нет. AUTO.TUT.BY разбирался, почему так произошло.

«Договор заключили без сертификата ТО»

Три года назад Владимир купил новый автомобиль, бюджетный седан российского производства. Решил его застраховать по КАСКО. Обратился в страховую компанию «Кентавр» и заключил договор. Выбрал самый дорогой вариант, чтобы вообще не иметь проблем — без франшизы и учета износа. Владимир исправно платил взносы. В период действия первого договора истек срок действия техосмотра. Проходить его владелец не стал, ездил так. Когда пришло время продлевать договор страхования, Владимир приехал в страховую компанию. На машине за это время появилось несколько царапин, и компания без проблем насчитала ущерб, выплатила деньги.

— После этого я решил заключить новый договор. Заполнил все документы, никаких вопросов не возникло. Я сообщил, что техосмотра у меня нет, но мне сказали примерно следующее: «Не переживайте, все хорошо, выплаты будут». Несмотря на отсутствие ТО, со мной заключили договор. Страховая продолжила исправно принимать у меня страховые взносы, — рассказывает Владимир.

И вот в ноябре прошлого года, когда случились первые заморозки, Владимир попал в аварию. На обледеневшей дороге машину снесло на ровном месте. Водитель не удержал автомобиль и вылетел в кювет. Никто не пострадал, но транспортное средство оказалось сильно повреждено. Владелец сразу позвонил страховщикам, спросил, что делать. Представители страховой компании сказали вызывать ГАИ, эвакуатор, подтвердили, что оплатят расходы.

— Я их предупредил, что на машине нет техосмотра, на что мне ответили — думаем, проблем не будет. ГАИ сразу выписала штраф о том, что нет при себе техосмотра. Я им честно сказал, что ТО не пройдено, и получил второй протокол за техосмотр. За ДТП тоже выписали штраф с формулировкой: не учел погодные условия, не справился с управлением, допустил выезд автомобиля в кювет, — признается Владимир.

«Автомобиль признали погибшим и сразу вспомнили про техосмотр»

После аварии Владимир начал собирать документы для страховой. Обратился к ним за оценкой. После экспертизы машина была признана погибшей. Начался период ожидания. В страховой говорили, что ждут ответа из ГАИ — делали запрос по поводу штрафов водителя.

Читайте также:  Можно ли получит водительские права без прописки

— Я два раза к ним приезжал, просил дать хоть какой-то ответ, потому что машина стоит в гараже и непонятно, что с ней делать. В итоге мне пришло уведомление на почту о том, что мне отказано в выплате, — говорит Владимир.

После этого автовладелец решил обратиться к адвокатам и оспорить решение. По мнению клиента, страховая компания должна была аннулировать договор после того, как не были предоставлены сведения о пройденном техосмотре. Но, по словам Владимира, ему продолжали приходить эсэмэски с напоминанием об уплате взносов, и он исправно эти взносы оплачивал. Кроме того, Владимир указывает на то, что при первом обращении его не предупредили о том, что при отсутствии техосмотра могут возникнуть проблемы. Наоборот, говорили о том, что вопрос решится.

— Когда были мелкие выплаты по царапинам, о техосмотре не вспоминали, а как только наступил серьезный страховой случай с погибшим автомобилем, то вспомнили о том самом пункте договора с техосмотром, — возмущен Владимир.

«Страховку не выплатили, потому что совпало сразу три условия»

Мы обратились в страховую компанию «Кентавр», где Владимир оформлял полис КАСКО. Нам ответила заместитель генерального директора Инна Топадзе.

— У нас не является страховым случаем повреждение транспортного средства, которое произошло в результате участия в дорожном движении, и при этом водитель был привлечен к ответственности за отсутствие техосмотра. Это очень узкое ограничение, которое включает одновременно три условия: транспортное средство участвовало в дорожном движении, техосмотр не был пройден, водитель привлечен ГАИ к ответственности за отсутствие техосмотра. Перед тем как принять решение об отказе в страховой выплате, мы отправляем запрос в ГАИ. Если подтверждается, что водитель наказан за отсутствие техосмотра, это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, — пояснила нюанс Инна Анзоровна.

На заключение договора страхования отсутствие техосмотра никак не влияет, однако то, что он не пройден — полная ответственность страхователя. Обязанность по прохождению техосмотра на него возлагает не страховая компания, а законодательство. В правилах страхования компании указано следующее: при заключении договора страхования сертификат о прохождении техосмотра предоставляется при его наличии. В случае, если договор заключен без этого документа, страхователь обязан в установленные законодательством сроки пройти техосмотр и в течение семи дней предъявить сертификат в страховую компанию.

— Правила добровольного страхования утверждаются каждой страховой компанией самостоятельно, и они могут меняться с течением времени. В наших правилах страхования норма, касающаяся повреждения застрахованного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, раньше была сформулирована по-другому. Там речь шла именно об участии в дорожном движении без прохождения техосмотра, безотносительно факта привлечения за это к ответственности. И выглядела эта норма гораздо шире. Но поскольку возникало много нюансов, то пришли к тому, что отказать в выплате страхового возмещения можем лишь при наличии постановления ГАИ о привлечении водителя к ответственности, — пояснила Инна Анзоровна.

То есть, если водитель участвовал в дорожном движении, не имея техосмотра, но при этом не привлекался ГАИ за это нарушение, то компания выплачивает страховое возмещение. В компании не исключили, что выплачивали Владимиру страховое возмещение за мелкие повреждения в результате ДТП без вызова ГАИ. В этот же раз его привлекли сначала за отсутствие документов о прохождении ТО, а потом проверили по базе и привлекли еще и за непрохождение техосмотра. Это и стало основанием в отказе выплаты.

В этой ситуации можно посоветовать страхователям лишь полностью исполнять требования законодательства, связанные с допуском к участию в дорожном движении.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?


Можно ли оформить ОСАГО без прохождения техосмотра, какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра.

Период, когда можно было ездить без техосмотра, имея только страховку ОСАГО, завершился в конце прошлого года. Несмотря на то что для большинства водителей штрафы за отсутствие диагностической карты не предусмотрены, это никого не освобождает от обязанности прохождения ТО. Тем более что при отсутствии данных диагностической карты в базе Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) страховщик просто не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО. А вот без полиса ОСАГО ездить точно запрещено!

Тем не менее при определенных условиях можно как оформить страховку без техосмотра, так и ездить без техосмотра при наличии полиса ОСАГО. Нужно лишь строго придерживаться требований законодательства, особо принимая во внимание его значительные изменения в текущем году.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Читайте также:  Можно ли получить медицинскую справку без военного билета

Порядок ТО в 2021 году

В связи со вступлением в силу с марта 2021 года новых Правил ТО, порядок проведения техосмотра и оформления его результатов меняется. Главным новшеством станет то, что диагностическая карта будет оформляться и храниться в электронном виде (ч. 2 ст. 1, ч. 4.1 ст. 12 Закона № 170-ФЗ). Срок действия карты теперь определяется с момента ее оформления в ЕАИСТО оператором ТО и до дня, не позднее которого владелец обязан представить свой автомобиль для очередного техосмотра (ч. 9 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).

При этом старые диагностические карты, оформленные на бумаге до 01.03.2021, должны храниться у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования, а по истечении этого срока подлежат уничтожению (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280).

Еще одним нововведением станет фиксация ТО с помощью фотографий: до и после диагностики. Причем для подтверждения его проведения каждая фотография должна содержать координаты места съемки (не более 150 метров от пункта ТО). В связи с этим процедура прохождения ТО в 2021 году также изменится:

  1. Вначале в ЕАИСТО загружается первое фото автомобиля. Без этого система не позволит технику-эксперту вносить данные в диагностическую карту.
  2. После этого начинается сам техосмотр в виде визуального осмотра и инструментальных замеров работоспособности систем и узлов автомашины. Его длительность для личных легковых автомобилей по новым Правилам ТО не должна занимать более 30 минут.
  3. Заканчивается ТО загрузкой в ЕАИСТО второй фотографии авто, сделанной на момент окончания диагностики, после чего техник-эксперт заверяет диагностическую карту своей электронной подписью.

По желанию автовладельца ему может быть выдана распечатка карты на бумаге, однако для покупки полиса ОСАГО или КАСКО она уже не потребуется — вся информация для страховки будет браться из ЕАИСТО.

Оператор ЕАИСТО — МВД России, но ответы на актуальные вопросы ее применения можно найти и на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные ЕАИСТО будут использоваться страховщиками для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО, для проверки наличия, срока действия и правильности заполнения диагностических карт, для расчета КБМ ОСАГО, в иных случаях.

Можно ли получить страховку без ТО?

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

Особые случаи, когда можно ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Источник