Можно ли получить художественное образование в 30 лет
Содержание статьи
Как стать художником после 30 лет и зарабатывать своим творчеством. Часть 1
Стать художником реально в любом возрасте — возраст это не главное!
Для начала спросите себя: а оно мне надо? 😉 Шучу, конечно, если Вы это читаете, значит, безусловно уже все решили.
Важно понимать, что речь пойдет уже о взрослой сформировавшейся личности. Скорее всего у Вас уже есть одно (а может быть несколько) образование, и Вы успешно проработали или продолжаете работать по специальности. Но что-то неладно в нашем королевстве. А душа требует праздника!
Для начала хочу Вас немного спустить с небес на землю. Художник – это такая же профессия, как и бухгалтер, юрист, воспитатель, инженер и так далее, ну только в другой области. Все различия, которыми овеяна эта профессия, связаны прежде всего со спецификой, творческой спецификой. Вся разница состоит в том, что Вам нужно будет работать руками и находиться всегда в более-менее энергетически ресурсном состоянии, иначе сложно будет создать что-то новое или даже скопировать что-то старое. Итак, вернемся к вопросу «Как стать художником».
Первое. Вы определились, что это Вам нужно, хотя возможно Вы до конца пока и не знаете в каком объеме. То ли Вы хотите этим зарабатывать, то ли для себя, то ли как карта ляжет. Давайте, рассмотрим вариант, когда Вы еще ничего не умеете, а через 3-5 лет хотите уметь, да еще и начать продажи Вашего творчества.
Второе. Вам нужен план. Для начала – это план обучения. Какое образование Вы планируете получить? Как Вы будете учиться и где? Мой личный пример. Опыт был нулевым. Ни художественной школы, ни курсов. Я просто купила краски, кисти и холсты и начала творить. Интуитивно. Тогда мне было 26 лет. Сначала я полгода пыталась самостоятельно нащупать масло, писала, как могла. И хотя работы были очень необычными и чувственными, в какой-то момент я ощутила катастрофическую потребность познать матчасть. Чтобы узнать, как это работает у настоящих художников, я пошла на свой первый двухдневный мастер-класс. Я была безумно счастлива и довольна. И еще больше укрепилась в желании писать маслом! Затем пошли курсы для взрослых, сотни часов самостоятельной работы и даже первые заказы! Было весело и процесс дарил невероятное счастье и чувство наполненности! Но в какой-то момент я поняла, что этого мне мало. И тогда в моей жизни появилась Строгановка (МГХПА им Строганова), программа дополнительно образования, 3 года очно, диплом. Все серьезно. Академическая школа. Монументальня живопись. Фрески. Живопись с натуры. Пленэры. Просмотры. Защита диплома. Но это еще не все. ИТАК. Вам нужно наметить хотя бы примерно Ваш путь. Нужна ли Вам классическая школа живописи или нет? Какой стиль, жанр, направления в искусстве Вам ближе? Подумайте сразу о монетизации? Сможете ли Вы продать классический пейзаж? Или лучше сразу пойти по направлению современного искусства? Благо сейчас много возможностей и тут. Например, можете посмотреть образовательные программы в «Среда обучения» (хотя это всего лишь один пример подобного образования)
Третье. Итак, Вы учитесь и наслаждаетесь. Вам нравится. Но достаточно ли этого, чтобы стать художником? Мой опыт говорит вот о чем. Постарайтесь сразу принять тот факт, что как только Вы взяли кисти в руки и сделали первый мазок на холсте – Вы уже Художник. Для многих — это сложно принять даже после получения диплома, но нужно постараться. Показывайте свои работы близким и окружающим Вас людям. Делитесь своими творческими идеями. Предложите свои услуги художника. Возможно первый заказ – это будет просто подарок на день рождения другу. Но Вы уже сможете прочувствовать этот кайф, когда люди хотят видеть Ваши работы у себя дома, на своих стенах!
На фото моя самая первая работа, которую я писала еще не будучи профессиональным художником
Четвертое. Идите дальше. Художник – это не только человек за мольбертом, это состояние души и образ жизни! Начните участвовать в выставках даже если у Вас пока еще нет творческих авторских работ, а только учебные. Например, во время учебы мы периодически собирались для наших первых выставок, скидывались по тысяче рублей и наши работы висели в разных местах Москвы («Дом журналистов» сдает в аренду свои стены, как вариант). Существует масса частных галерей, которые с радостью примут Ваши работы за небольшую плату. Важно: учиться показывать свои работы и рассказывать о них уже в самом начале своего пути.
Пятое. Пожалуй, остальные размышления на тему «как стать художником» я оставлю для следующей статьи. Буду рада любым вопросам на эту тему!
Подпишитесь на мой канал, если было полезно.
Вам также может быть интересно:
Почему все творческие люди как дети
Как стать участником выставки начинающему художнику
5 вдохновляющих фильмов об успешных женщинах
Источник
Я в художники пойду, или Где учат взрослых живописи?
Можно стать художником и создавать работы выставочного и продаваемого уровня при отсутствии традиционного образования.
В День знаний хочу обсудить тему художественного образования для взрослых со сложившейся карьерой в другой области.
Можно ли стать художником во взрослом возрасте?
Как быть тем, кто не получил формального образования, но испытывает потребность творить? Конечно, взрослый человек, решивший всерьёз освоить профессию художника, не может по прихоти оказаться в прошлом и окончить художественную школу, потом училище, а потом — академию. Да и нету у нас десяти и более лет только на обучение! Так что же, спросите вы, взрослым людям не суждено стать художниками, если они не прошли весь формальный путь? Нет никаких сомнений в том, что академическое образование очень важно для художника! Но у меня для вас есть хорошие новости! Можно стать художником и создавать работы выставочного и продаваемого уровня при отсутствии традиционного образования.
Изобразительное искусство многообразно. Это не только «реалистичная живопись маслом на холсте с использованием кисти», как это принято считать. Это любые стили и формы — от конструктивизма к символизму и абстракции и т.д. Это использование любых подходящих материалов — от традиционных художественных красок до строительных колеров и моделирующих паст с разными наполнителями, в зависимости от поставленной художественной задачи. Это работа не только кистью, но и мастихином, поролоновыми губками разных фактур, строительными валиками и скребками, салфетками, тряпками, ватными палочками, пальцами. Фокус в том, чтобы выбрать тот жанр живописи, где работы профессионального художника неотличимы от работ любителя. Это, конечно же, не рисунок и тонкое письмо кистью, а виды живописи, где требуется жест, размах — различные виды живописи мастихином, например. Найдите то, что вам подходит, возьмите уроки по колористике, композиции и укладке краски, и творите с удовольствием, без оглядки на мастеров.
Так куда же пойти учиться взрослому будущему художнику, чтобы получить именно знания и навыки, а не «картину за 3 часа»?
Конечно, в школу «Живопись маслом»! Я учусь по он-лайн урокам и курсам этой замечательной школы с 2015 года и могу поделиться личным опытом и любимыми курсами:
Надежда Ильина – талантливая художница из Санкт-Петербурга. Из её курсов с полной ответственностью рекомендую следующие (масло):
Лето в импрессионизме.
Мировой импрессионизм. Весна.
Импрессионизм. Моне. Рыбацкий домик.
Импрессионизм. Моне. Дама с зонтиком.
Стань мастером импрессионизма. Курс 10 недель.
Гиперреализм. Бархатная роза.
Мои работы, написанные в рамках курса Надежды Ильиной школы «Живопись маслом».
Мои работы, написанные в рамках курса Надежды Ильиной школы «Живопись маслом».
Мои работы, написанные в рамках курса Надежды Ильиной школы «Живопись маслом».
Мои работы, написанные в рамках курса Надежды Ильиной школы «Живопись маслом».
Кристина Горбунова (масло):
Как создать идеальный портрет
Техники мариниста (морские пейзажи)
Георгий Харченко (масло):
«Шедевры русской живописи. Учимся копировать великих мастеров»
«Цветущий миндаль». Моя работа по уроку Георгия Харченко школы «Живопись маслом».
Юлия Капустина (масло):
«Световоздушная перспектива, как основа гармоничного пейзажа»
«Романтика пейзажа»
Секреты совершенного натюрморта. Многообразие фактур.
Моя работа, написанная в рамках курса Юлии Капустиной школы «Живопись маслом».
Если вам больше по душе сухая пастель, то рекомендую следующие курсы:
Еда, я люблю тебя!
Чем пахнут ремёсла?
Недавно в Школе появились акварельные курсы Елены Зыковой, которые я, кстати, еще не проходила:
«Акварель в цветочных композициях»
«Акварель: простые эффекты, легкий старт»
Выдающиеся художники, прославившие своим имена в веках, редко работали по всем направлениям и жанрам живописи, так ведь? Иван Шишкин, Исаак Левитан, Иван Айвазовский, Алексей Саврасов — это лишь несколько примеров мастеров, которые преуспели в одном выбранном жанре. Вы тоже можете выбрать один жанр, например, морской пейзаж, горный пейзаж, городской пейзаж, романтический портрет и т.д. и совершенствоваться в этом одном жанре. Под «совершенствоваться» я понимаю индивидуальное обучение у профессионального художника, который работает именно в этом жанре. Написав под руководством преподавателя 20-30 работ, в своем выбранном направлении вы вполне приблизитесь к уровню выставок и продаж своих картин.
С чего же начать, если боитесь покупать курс или даже один урок? Начните с «Марафона академической грамотности» Надежды Ильиной, участие в котором предлагается за символическую плату.
Удачи вам в творчестве!
Друзья! Данный материал содержит партнёрские ссылки, пройдя по которым вы можете приобрести выбранные курсы. В этом случае я получу небольшое вознаграждение. Поэтому прошу приобретать курсы именно по ссылкам из данной публикации. На сумме вашего заказа это никак не отразится, а у меня будет мотивация и дальше вести этот полезный блог. Спасибо!
Источник
Есть ли путь в искусство взрослым людям без художественного образования? | Алексей Хвостов — Художественные опыты
Недавно мой учитель Владимир Зенин участвовал в обсуждении в одном арт-сообществе.
Там собралась своеобразная публика, в этом сообществе, но все профессионалы с высшим художественном образованием… Правда такие профессионалы, которые могут сидеть постоянно в группе вконтакте,.. но тем не менее…
В основном, я бы их охарактеризовал как «заносчивые снобы». Причем некоторые из них еще и не умеют общаться. Я думаю, они бы не выдержали диалога где-нибудь на улице Екатеринбурга в Пионерском поселке. Что называется «не получали»… Эдакие художественные эльфы…
Вот само обсуждение кому интересно: https://vk.com/topic-61546782_32245600
Но в обсуждении был поднят интересный вопрос, который меня волнует крайне сильно:
Стоит ли взрослому человеку, без художественного образования, пытаться стать художником- профессионалом?
Поскольку я как раз решил становиться и очень упорен в данном вопросе…
Я изложил подробно свою точку зрения там:
Есть советская система — Худ школа — Худ училище — Академия она занимает лет 12… Соответственно начинать ее надо в детстве. А взрослому человеку(мне например 35) 12 лет учится чтобы в 47 приступить к картинам? Или заниматься свои делом и не рыпаться? Я решил все же рыпаться и мне кажется что :
1. Даже закончив академию, даже лучшую — выпускники приобретают мастерство, но никак не становятся художниками готовыми для рынка(это после то 12ти лет! обучения). И часто не живут своим творчеством, а например продают свой навык на время — самое простое.Поэтому кстати и считаю, что творчество и обучение (мастер-классы) мешать не надо, и Зенин -большой молодец, что делает творческие серии такие большие и тематические как Сергий.
2. Для создания многих произведений не нужен такой навык. Не надо уметь рисовать человека для пейзажа если упростить. Не надо уметь отлично рисовать для создания таких работ как у Бо например. Это не трогая фото и прочее.
Для взрослого человека (если это не хобби, а, например, в моем случае очень серьезное стремление стать профессионалом) надо другой путь. Тем более что советский академический путь не изначальный , изначальный цеховой: наставничество — носишь воду, смотришь, потом трешь краску, потом помогаешь, потом рисуешь фрагменты, потом полностью и тп.
Поэтому я например выбрал для себя следующий путь(т.к профессионально я совсем другим занимаюсь):
1.Изучить сам предмет -с этой целью я закончил курсы гидов переводчиков (чтобы знать где именно здесь лучше все узнавать, смотреть, лучше узнать город, ну и бонусом язык)
2.Изучить историю искусств (я готовился поступать на вечерку в СПГуКи, но их отменили поэтому я прослушал курс лектория Эрмитажа по западному искусству, он на 3 год, но я за два, и другие некоторые лекции)
3.Начал изучать живопись, начиная с простых задач переходя к сложным:
3.1. создать интерьерные работы (которые можно продавать и тем самым переходить в профессиональную сферу) — сейчас я на этом уровне. В частности, на рынке сувенирной продукции, как в форуме выше правильно отмечали про матрешек.
3.2. переходить к более творческим задачам (хотя я и свои поделки считаю очень творческими, они меня не гнетут, а радуют очень сильно)
Вот ответ одного из участников — художника, с высшим образованием, кстати занимающегося преподаванием:
«Боюсь сейчас написать крамольные для вас слова!Считаю,что если человек с юности не начал «восходить» по этой трехступенчатой лесенке,то не стоит и начинать!»
А Вы что думаете по этому поводу?
Источник
Давайте поговорим про художественное образование?
С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)
Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, «мемуарами профи», это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)
Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет.
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.
Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.
Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там » такое». Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.
После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово «портфолио» я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого «портфолио» у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — «художник». Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)
И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.
Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать «реалистично». Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна. И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.
У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. «Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь.»
И вдруг поняла, что теперь я вижу. Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что «тут такое красивое синее небо». Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: «посмотрите пожалуйста, ну как?» (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня «заносчивой» и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)
Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться. Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.
- Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.
- Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.
- Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.
- Будьте с собой честны.
- Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.
- Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого — что-то свое.
Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.
Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?
Источник