Можно ли получить гражданство после депортации

Можно ли получить РВП, ВНЖ и гражданство, если ранее был запрет въезда в РФ?

Можно ли получить РВП, ВНЖ и гражданство, если ранее был запрет въезда в РФ? Вопрос на самом деле далеко не праздный. Запреты въезда в РФ коснулись огромного числа иностранных граждан, многие из которых планировали оформить в стране временное или постоянное проживание, намеревались получить паспорт гражданина Российской Федерации. Но вот подходит окончание срока запрета, либо он был отменен в суде…

Как быть дальше? С чего начинать? Какие проблемы ждут тех, кто имел ограничение въезда в РФ? В течение какого срока обращаться в миграционную службу не имеет смысла? Как может повлиять запрет въезда или такие ограничения как выдворение, нежелательность пребывания? Можно ли вообще оформить РВП, вид на жительство или гражданство, если у иностранного гражданина ранее имеется факт выдворения или запрет на въезд?

И РВП, и вид на жительство, и гражданство получить, разумеется, возможно, но, естественно, есть свои нюансы. Если речь идёт о периоде, когда запрет действует (запреты действуют на срок от 3-х до 10-ти лет, а порой и пожизненные, выдворение действует 5 лет), то, естественно, никакие оформления статусов невозможны, особенно РВП, ВНЖ и гражданство. Поэтому говорить о том, когда и как можно оформлять проживание или гражданство, можно только после того, как срок запрета полностью истечёт. Либо если запрет или выдворение будут отменены в ведомственном или в судебном порядке. Здесь также имеются свои нюансы.

На практике бывают случаи, когда иностранный гражданин получает на руки отмену запрета на въезд и сразу же хочет приступить к процедуре оформления, например, РВП, то первое, что необходимо сделать на самом деле — это проверить, внесены ли изменения в информационные системы миграционной службы. Одного только решения об отмене запрета ещё мало. Это решение должно быть внесено в информационную систему, в базы данных и миграционной службы, и погранслужбы. То есть у иностранного гражданина должны быть сняты все ограничения и на въезд, и на оформление статусов в полном объёме. Только после этого все процедуры по оформлению и РВП, и ВНЖ, и гражданства будут возможными.

То же самое относится и к окончанию срока запрета. Одного только наступления даты окончания периода запрета на самом деле недостаточно. Как доказывает практика, одновременно и автоматически ничего не происходит. По изменению статуса иностранного гражданина, по которому ранее имелись запреты, должно составляться отдельное решение, должны вноситься соответствующие сведения в базы данных, и на это требуется определённое время. Только после того, как все изменения внесены, иностранный гражданин имеет право приступать к оформлению РВП, ВНЖ и так далее.

Итак, если срок запрета, выдворения, нежелательности пребывания, ограничения въезда закончился, то с этого момента иностранный гражданин вправе оформлять любые статусы: и трудовую деятельность, и получать РВП, вид на жительство, гражданство; собственно говоря, действовать как любой другой иностранный гражданин, который не имеет никаких ограничений.

Многие ошибочно считают, что после окончания срока запрета существует ещё некий срок, в течение которого нельзя начинать какие-либо оформления, сродни тем ограничениям, которые накладываются после отбывания сроков за преступления уголовного характера. В сфере нежелательности пребывания, выдворений и подобного, никаких ограничений по истечении ограничительного срока не существует. То есть окончанием срока и фактом внесения изменений в информационные базы все ограничения, связанные с запретами, заканчиваются. Иностранный гражданин может свободно подавать документы и на проживание, и на гражданство.

Разумеется, на практике, когда, например, иностранный гражданин обращается по поводу выделения квоты в общем порядке для получения РВП, он может обнаружить, что распределение квот осуществляется преимущественно среди тех, у кого миграционная история более положительна. Те же, кто в миграционной истории имел ограничения въезда или нарушения, имеют меньше шансов на получение квоты. В остальных случаях никаких неприятностей быть не должно. Если же иностранному гражданину инспектор миграционной службы говорит нечто другое, то либо он ошибается, либо его неверно поняли.

Отдельно стоит упомянуть случаи, которые касаются запретов со стороны Роспотребнадзора, министерства юстиции, ФСБ. Прежде чем обращаться по поводу оформления статуса проживание, необходимо точно выяснить срок запрета, так как чаще всего эти запреты бессрочные. Другими словами, это — пожизненные запреты, и прежде, чем они будут сняты, никаких оформлений проводить будет невозможно.

Ещё один нюанс связан с теми, кто весь срок своего запрета провёл на территории России не выезжая, каким-то образом спрятавшись от надзирающих инстанций. В этом случае сложности только лишь начинаются. Как показывает практика и как требует законодательство, такие лица признаются нарушителями. Не стоит полагать, что если удастся спрятаться от проверяющих лиц, то по окончанию срока запрета сразу же можно будет пойти и оформить документы. Это мнение является ошибочным. Период пребывания иностранного гражданина обязательно фиксируется в целом ряде информационных систем — и миграционной службы, и таможенной службы, и ряда других ведомств. Данные в базы вносятся оперативно и в полном объёме, и факт нахождения на территории России легко выявляется. Кроме того, нарушение сроков пребывания фиксируется в автоматическом режиме. Когда срок запрета оканчивается, и иностранный гражданин перестаёт скрываться, решает выехать за пределы РФ или же направляется в миграционную службу для оформления документов, к нему фактически относятся как к новому нарушителю, к которому будут применены соответствующие меры — и новые запреты, и новые выдворения. Естественно, оформление документов в этом случае очень сложно произвести, так как для этого требуется очень грамотный подход на основе законодательной базы.

Читайте также:  Можно ли получить отпуск после 6 месяцев

Поэтому прежде чем начинать оформление документов, необходимо чётко и ясно понимать, какова миграционная история, каков нынешний статус, каковы перспективы в каждом конкретном случае. Действовать следует так, чтобы не получить отказа, потому что отказ — это как минимум год без возможности обратиться повторно. Поэтому все шаги должны быть грамотными, профессиональными и, главное, законными. В этом случае шансы оформить документы с первого раза заметно повышаются.

Не стоит опасаться негативного влияния прошлых запретов, ели иностранный гражданин строго придерживался всех предписаний, законно выполнял все действия. В таком случае миграционная история не окажет влияния ни на получение РВП, ни гражданства.

Источник

Можно ли получить гражданство после выдворения?

Здравствуйте! Я гражданка Узбекистана, была админстративно выдворена за отсутствие временной регистрации в г. Москве в 2005 году. Теперь хочу участвовать в Госпрограмме по переселению. Отсюда вопрос: не помешает ли выдворение участию в программе и получению в дальнейшем РВП, вида на жительство и гражданства РФ?

29 Марта 2014, 14:07, вопрос №410787 Сайёра, г. Ташкент

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Сайёра. Помешает и очень существенно.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание

в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации

г) имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);

(п. «г» в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 299-ФЗ)

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены — мы договариваемся

с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Возможно ли получить гражданство РФ, если ранее было выдворение из страны?

Здравствуйте. Возможно ли получить гражданство РФ, если ранее было выдворение из страны?

Можно ли получить гражданство после депортации

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.ст.13,14 Федерального закона «О гражданстве РФ», иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

Читайте также:  Мфц можно ли получить выписку из егрп другого города

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

Читайте также:  Можно ли получить второе высшее образование магистратура

а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

б) имеют законный источник средств к существованию;

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), — по заявлению опекуна или попечителя;

г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предыдущее выдворение лица не является препятствием для получения гражданства.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник