Можно ли получить евро 4

Как изменить или повысить экологический класс автомобиля

Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем — с помощью его переоборудования.

Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.

Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:

  • на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
  • на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
  • на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.

Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2Евро 3Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигателидо 19961997-20002001-2004с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигателидо 19961997-20012002-2004с 2005
СШАдо 19951996-20002001-2003с 2004
Япониядо 19971998-20042002-2010с 2011
Канададо 20002001-2003с 2004
Индиядо 20042005-2009с 2010
Малайзиядо 2002с 2003
Китайдо 20032004-2007с 2008
Кореядо 20002001-20022003-2005с 2006
Украина, категория Mдо 2005с 2006
Украина, категория Nдо 2006с 2007

Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:

  • Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
  • Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
  • Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
  • Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля — выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год — Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 — Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.
Читайте также:  Можно ли получить права в другом городе с временной регистрацией

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТС Расположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.

Источник

Как оформить сертификат Евро 4 на автомобиль в России

Обязательная сертификация автотранспортных средств на соответствие международным экологическим стандартам Евро начала действовать в России с 2007 года, после ввода Технического регламента (ТР) «О требованиях в выбросам автомобильной техникой…».

Требования, сформулированные в данном ТР гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Содержание сертификата

Цифра в названии стандарта евро говорит о степени экологической безопасности, который устанавливает тот или иной уровень. В настоящее время в России требуется получить сертификат евро 4 на автотранспорт с бензиновым двигателем, который впервые выпускается на российские дороги. Это требование было введено с 1 января 2010 года. В то время как в странах Европы с этой же даты начал действовать стандарт Евро 5. А с 2012 года в Европе начнет действовать стандарт Евро 6. Но в то же время в Японии Евро 4 введен также как и в России с 2010 года. Считается, что уровень безопасности в РФ отстает от передовых стран на 5 лет.

Получить сертификат евро 4 — это означает подтвердить, что двигатель, установленный на транспортном средстве, отвечает требованиям стандарта евро 4. Страна, прежде чем принимать на себя обязательства по установлению новой отметки уровня выбросов, должна произвести модернизацию в автомобильной промышленности. Т.к. многие модели национальных автотранспортных средств показывают высокую степень загрязнения воздуха, а производить их модификацию считается экономически необоснованным, то производится отказ от выпуска определенных транспортных средств. Так произошло с легковым автомобилем «Ока», когда осуществлялся переход к стандарту Евро 3.

Получить сертификат Евро 4 проще всего при пересечении импортным автомобилем таможенной границы Российской Федерации. В настоящее время данная процедура автоматизирована, т.к. ведутся единые базы данных, которые при внесении корректировок обновляются как в МВД, так и в Таможенном комитете. Эти данные доступны любому инспектору таможни. Поэтому получить сертификат можно, предоставив данные о стране производителе автомобиля, о марке, годе выпуска и номер двигателя. По этим данным в информационной базе производится поиск, какому классу экологической чистоты принадлежит данный двигатель.

Существуют таблицы, позволяющие перед закупкой определить, к какому классу чистоты будет относиться выбранная модель конкретного года выпуска. Понятно, что коли таможенные службы не пропустят через границу автотранспорт, уровень выхлопов которого ниже евро 4, то и не имеет смыла импортировать такое транспортное средство. Поэтому практически каждый автомобиль, который поступает из-за рубежа, может получить сертификат Евро 4 еще на таможне.

Евро 4 для российских автомобилей

Если по какой-то причине требуется получить сертификат Евро 4, находящийся в России, то по тем же таблицам следует определить, к какому классу чистоты относится двигатель вашего транспортного средства. Если по своим характеристикам он соответствует требованиям евро 4 или выше их, то смело можно обращаться в орган сертификации, имеющий аккредитацию в Федеральном агентстве по регулированию и метрологии.

Чтобы получить сертификат необходимо заполнить заявку и предоставить копии документов на транспортное средство: паспорт транспортного средства, протоколы испытаний на выбросы выхлопных газов, одобрение типа экологической чистоты транспортного средства. Получить сертификат Евро 4 можно на основе договора, оплатив сертификацию.

Если в качестве заявителя обращается не владелец автомобиля, то требуется копия доверенности от собственника транспортного средства. Чтобы получить сертификат Евро 4 юридическому лицу, требуются документы, подтверждающие законность работы данной организации и законность покупки автотранспорта.

Если Ваш автомобиль имеет характеристики по выбросам ниже евро 4, а получить сертификат Евро 4, тем не менее, необходимо, то в этом случае не обойтись без переоборудования транспортного средства. Тогда при обращении в орган сертификации является обязательным наличие справки о переоборудовании автомобиля.

Читайте также:  Можно ли получить почтовый перевод в другом городе

Евро 4 для старых автомобилей

Если Вы эксплуатируете старый автомобиль, то обязанность гражданина получить сертификат Евро 4 на вас не распространяется до тех пор, пока Вы не надумаете продать свое автотранспортное средство. Требование закона получить сертификат Евро 4 не сводится к тому, чтобы все старые транспортные средства были переоборудованы и на них были оформлены сертификаты Евро 4. Каждому автомобилю определенной марки и года выпуска, соответствует свой класс экологической чистоты двигателя.

Как получить евро сертификат?

Получить сертификат Евро 4 можно, если уровень вредных веществ при выбросе в атмосферу не превышает при пробеге 1 км CO — 0,64 г/, СН — 0,1 г, и NOy — 0,08 г. Причем данные параметры у автомобиля не должны измениться после 100 тысяч км пробега.

При техосмотре автомобиля в выхлопе двигателя должно быть вредных веществ такое количество, чтобы они соответствовали допустимым требованиям ГОСТ данную модель, действовавшие в момент выпуска данного транспортного средства.

Получить сертификат Евро 4, необходимо для того, чтобы записать данную информацию для предоставления в МВД при оформлении транспортного средства по месту жительства. Эта информация содержится в графе 13 в паспорте транспортного средства (ПТС). Без этой информации невозможно поставить автомобиль на государственный учет.

Источник

Евро-4

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.

На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Сертификат Евро-4[править | править код]

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам[1]. Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России[править | править код]

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»[2]. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён[3]. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года[4][5].

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год[6], затем на 2014 год[7]. Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3[8][9]. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4[править | править код]

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет снизить расход топлива и[источник не указан 465 дней] значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей.[каких?]

В Казахстане[править | править код]

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016[10].

На Украине[править | править код]

На Украине экологический стандарт Евро-4 действовал с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года. При введении данного норматива произошли уменьшения различных коэффициентов[каких?].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Источник

Автомобили из Германии, Европы и США под заказ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 г. Москва Об утверждении специального технического регламента — «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

Эта новость свалилась как снег на голову или как гром среди ясного неба, большинству желающих купить автомобиль в Германии, Европе и США и пригнать его в Россию! А больнее всего было тем, кто его уже купил, но не успел доставить, или кто решился и собрался его покупать, пожелал успеть до Нового Года и тем самым сделать себе подарок. Тот кто был не в курсе предстоящих изменений размеренно выбирали себе автомобиль из Германии. Подсчитывали бюджет, сравнивали с растущим курсом Евро, рассматривали состояние и пробег, в общем, одним словом находился в творческом процессе поиска покупки автомобиля в Германии под заказ. Были и те кто абсолютно не переживал по этому поводу так как знал о существовании процедуры сертификации экологического класса ЕВРО-4 в ЕВРО-5 за скромные деньги (об этом чуть позже)

Читайте также:  Можно ли получить права в другом городе если регистрация в другом

Слухи о предстоящих изменениях появились давно, а точнее Технический регламент утвердили еще раньше, 15 Октября 2005 года и был явный шанс что он вступит в силу. Вступил…. И все-таки, как гласит Тех.Регламент с 1 января 2014 года вводится запрет на ввоз автомобилей с экологическим классом EURO4. Это означает, что получить ПТС на автомобили с экологической нормой Евро 4 с 1 Января 2014 года не представится возможным. Т.е. автомобили еще вроде проходные для России, попадают под таможенные ставки как от 3-х до 5-ти лет,а в частности 2009-го года выпуска. Но они практически все подпадают под регламент. И купить уже аналогичный автомобиль, с Евро 5, обойдется на порядок дороже. Конечно и автомобили там уже другие,они лучше, новее, но и дороже.

Как гласит самый первый пункт специального технического регламента, он применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

Давайте этот момент рассмотрим подробней.

Интересные факты:

  1. Российское топливо плохого качества и не оптимизировано даже под ЕВРО 4, что же тут говорить про ЕВРО 5 ?
  2. Российские автомобили, точнее иномарки российской сборки не соответствуют даже ЕВРО 4 А российские автобусы и грузовики? (смотрите пункт 5)
  3. Введение было внезапным? ну да понимаем, с целью не создавать ажиотаж. Как и все предыдущие введения, виде утилизационного сбора и всяких ограничений по ввозу коммерческого транспорта, были также неожиданны и неприятны. Се ля ви — караоке по русски.
  4. Экологические требования в России стали круче чем в Германии! Этот факт приятно осознавать! О нас заботятся.
  5. А что грузовики, автобусы? Один КАМАЗ или ЗИЛ или например автобус Икарус с выхлопом ЕВРО 2 в «минусовой степени», находящийся каждый день на рейсе, заправляющийся печным топливом и теряющим литры моторного масла в день, сравнится правда что с выбросом вредных веществ с военным истребителем МиГ 15.

Переходя к вопросу защиты окружающей среды пора уже пересесть на «троллеймашины» или «троллейвозы»? (что это такое? Смотрите картинки внизу)

Так что же послужило причиной столь изысканного нововведения?

Вступление России в ВТО? Экологические нормы и борьба с загрязнением окружающей среды? НЕТ! Наша статья не носит политический характер, поэтому, ничем другим как очередной заградительной процедурой от ввоза иномарок из-за границы это не назовешь. Конечно же с целью поддержки местного производителя. Ни о каких экологических требованиях и речи быть не может.

Приведу аналогии:

  • Большая половина покупающих дизельные автомобили с сажевым фильтром, выбрасывают этот самый сажевый фильтр спустя 2-3 тысячи километров.
  • Катализаторы не выдерживают российского топлива и забиваются, выходят из строя.
  • Российские перерабатывающие предприятия — там будут аналогичные нововведения? Очень хотелось бы. Например, российские СТО, гаражные мастерские и обычная процедура замены масла, в каких условиях она производится и куда девают отработку?
  • Автомобили как легковые так и грузовые, имеющие течь с моторного отсека, куда утекает это масло?

Аналогий можно привести тысячу. Одно скажу точно, для того чтобы повысить экологические требования нужны методы введения запретов и модернизаций всего и вся. Первый способ тут совершенно бесплатный и не требует вложений бюджетных средств. Запретить — и все на этом. В правилах дорожного движения, (сокращенно ПДД) и в экзаменационных билетах автошкол Германии и Европы есть интересные вопросы:

Вопрос: — Сколько литров воды испортит одна капля моторного масла?

Ответ: — Одна капля масла испортит 1000 литров воды.

Второй не менее интересный Вопрос:

— Зимой, заведя автомобиль нужно: А: Запустить мотор и поехать; Б: Подождать пока прогреется мотор и потом ехать; В: «Газовать» чтобы быстрее прогреть и ехать на прогретом моторе (ну про Сибирь в ПДД ни слова); Правильный ОТВЕТ: А! Почему? Потому что речь идет о защите окружающей среды!

Какие новые вопросы теперь появятся в российских ПДД можно догадаться — как привезти из Германии автомобиль ЕВРО 4 и поставить на учет? Ответ один: Заказать сертификат Евро 5 стоимостью до 10 тысяч рублей. И все!

Ну и наконец, обещанные картинки «троллеймашин» и «троллейвозов» (троллейбусов) взятые с сайта nnm.me

trollemashin 1

trollemashin 2

trollemashin 3

trollemashin 4

trollemashin 5

trollemashin 6

trollemashin 7

trollemashin 8

trollemashin 9

trollemashin 10

trollemashin 11

И вообще пора уже переходить на электромобили! Легковые автомобили на электро-тяге.

Tesla-S-asautomobile 2

Tesla-S-asautomobile 1

По вопросам приобретения любых электромобилей, как новых так и б/у обращайтесь в компанию AS Automobile.

Покупка, доставка, растаможка — автомобили под ключ прямо от производителей.

Источник