Можно ли получить дополнительное образование вне учебного заведения
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, — в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, — в области противодействия коррупции;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, — в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, — в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I — IV классов опасности;
(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, — в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Источник
Частые вопросы про ДПО
- 28 июня 2017 03:14:00
- Просмотров: 115488
Что такое дополнительное профессионально образование (ДПО)?
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Полный текст закона о ДПО тут.
Что даёт профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Что нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Как скоро я могу начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Я получу государственный диплом?
Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Вы государственное учебное заведение?
Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).
Источник
Часто задаваемые вопросы
1. ЧÑо Ñакое дополниÑелÑное пÑоÑеÑÑионалÑное обÑазование (ÐÐÐ)?Â
ÐополниÑелÑное пÑоÑеÑÑионалÑное обÑазование (ÐÐÐ) – вид обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, пÑоÑеÑÑионалÑное обÑазование, полÑÑаемое дополниÑелÑно к ÑÑÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ вÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ. ÐÐРнапÑавлено на ÑдовлеÑвоÑение обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¸ пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑей, пÑоÑеÑÑионалÑное ÑазвиÑие Ñеловека, обеÑпеÑение ÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ квалиÑикаÑии менÑÑÑимÑÑ ÑÑловиÑм пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи и ÑоÑиалÑной ÑÑедÑ. ÐÐРоÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑеализаÑии дополниÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм (пÑогÑамм повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии и пÑогÑамм пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки) (Ñ.1,2 ÑÑ. 76 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
Â
2. ЧÑо Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеподгоÑовка?Â
ÐÑогÑамма пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки напÑавлена на полÑÑение компеÑенÑии, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ вида пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи, пÑиобÑеÑение новой квалиÑикаÑии (Ñ.5 ÑÑ. 76 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
3. ЧÑо Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение квалиÑикаÑии?Â
ÐÑогÑамма повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии напÑавлена на ÑовеÑÑенÑÑвование и (или) полÑÑение новой компеÑенÑии, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи, и (или) повÑÑение пÑоÑеÑÑионалÑного ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑейÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии (Ñ. 4 ÑÑ. 76 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
4. ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑное пÑоÑеÑÑионалÑное обÑазование?Â
РоÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм допÑÑкаÑÑÑÑ: — лиÑа, имеÑÑие ÑÑеднее пÑоÑеÑÑионалÑное и (или) вÑÑÑее обÑазование; — лиÑа, полÑÑаÑÑие ÑÑеднее пÑоÑеÑÑионалÑное и (или) вÑÑÑее обÑазование (Ñ. 3 ÑÑ. 76 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
5. Ðакой обÑем оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм?Â
ÐинималÑно допÑÑÑимÑй ÑÑок оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑамм повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ 16 ÑаÑов, а ÑÑок оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑамм пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки â менее 250 ÑаÑов (п. 12 ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам, ÑÑвеÑжденного пÑиказом ÐиниÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РФ Ð¾Ñ 1 иÑÐ»Ñ 2013 г. â 499).Â
6. Ðакие докÑменÑÑ Ð²ÑдаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ оконÑании обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам?Â
Ðо оконÑании обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑогÑамме пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки вÑдаеÑÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼ о пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовке, а поÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑогÑамме повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии â ÑдоÑÑовеÑение о повÑÑении квалиÑикаÑии. (п. 19 ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам, ÑÑвеÑжденного пÑиказом ÐиниÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РФ Ð¾Ñ 1 иÑÐ»Ñ 2013 г. â 499).Â
7. ÐÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð»Ð¸ иÑÐ¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð°ÑÑеÑÑаÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑок оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑной пÑоÑеÑÑионалÑной пÑогÑаммÑ?Â
Ðа Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑиказом ÐинобÑнаÑки РоÑÑии Ð¾Ñ 01.07.2013 â 499 «Ðб ÑÑвеÑждении ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам» опÑеделена ÑÑÑÑкÑÑÑа дополниÑелÑной пÑоÑеÑÑионалÑной пÑогÑаммÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ ÑелÑ, планиÑÑемÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, ÑÑебнÑй план, календаÑнÑй ÑÑебнÑй гÑаÑик, ÑабоÑие пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑÑебнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов, кÑÑÑов, диÑÑиплин (модÑлей), оÑганизаÑионно-педагогиÑеÑкие ÑÑловиÑ, ÑоÑÐ¼Ñ Ð°ÑÑеÑÑаÑии, оÑеноÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¸ инÑе компоненÑÑ. УÑебнÑй план дополниÑелÑной пÑоÑеÑÑионалÑной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑенÑ, ÑÑÑдоемкоÑÑÑ, поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑаÑпÑеделение ÑÑебнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов, кÑÑÑов, диÑÑиплин (модÑлей), инÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑÑебной деÑÑелÑноÑÑи обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¸ ÑоÑÐ¼Ñ Ð°ÑÑеÑÑаÑии. (п. 9 ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам, ÑÑвеÑжденного пÑиказом ÐиниÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РФ Ð¾Ñ 1 иÑÐ»Ñ 2013 г. â 499).Â
8. Ð Ñем оÑлиÑие Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Â«ÑлекÑÑоннÑм обÑÑением» и «обÑÑением Ñ Ð¿Ñименением диÑÑанÑионнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹Â»?Â
ÐлекÑÑонное обÑÑение пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи Ñ Ð¿Ñименением ÑодеÑжаÑейÑÑ Ð² Ð±Ð°Ð·Ð°Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð¸ иÑполÑзÑемой пÑи ÑеализаÑии обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм инÑоÑмаÑии и обеÑпеÑиваÑÑÐ¸Ñ ÐµÐµ обÑабоÑÐºÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв, а Ñакже инÑоÑмаÑионно-ÑелекоммÑникаÑионнÑÑ ÑеÑей, обеÑпеÑиваÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑедаÑÑ Ð¿Ð¾ линиÑм ÑвÑзи Ñказанной инÑоÑмаÑии, взаимодейÑÑвие обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¸ педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников. ÐиÑÑанÑионнÑе обÑазоваÑелÑнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â обÑазоваÑелÑнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, ÑеализÑемÑе в оÑновном Ñ Ð¿Ñименением инÑоÑмаÑионноÑелекоммÑникаÑионнÑÑ ÑеÑей пÑи опоÑÑедованном (на ÑаÑÑÑоÑнии) взаимодейÑÑвии обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¸ педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников. РоÑлиÑие Ð¾Ñ ÑлекÑÑонного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñименение диÑÑанÑионнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ взаимодейÑÑвие обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¸ педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников. (ÑÑ. 16 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
9. ÐбÑзаÑелÑна ли иÑÐ¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð°ÑÑеÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ завеÑÑении обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ дополниÑелÑной пÑоÑеÑÑионалÑной пÑогÑамме?Â
Ðа обÑзаÑелÑно. ÐÑвоение дополниÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм завеÑÑаеÑÑÑ Ð¸Ñоговой аÑÑеÑÑаÑией обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÑоÑме, опÑеделÑемой оÑганизаÑией, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑей обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, ÑамоÑÑоÑÑелÑно. (Ñ. 14 ÑÑ. 76 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 29.12.2012 â 273-ФР«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии»).Â
10. ÐÑи обÑÑении по пÑогÑамме пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки, возможен ли заÑÐµÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин, оÑвоеннÑÑ Ñанее по дÑÑгой дополниÑелÑной пÑоÑеÑÑионалÑной пÑогÑамме?Â
ÐÑи оÑвоении дополниÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм пÑоÑеÑÑионалÑной пеÑеподгоÑовки возможен заÑÐµÑ ÑÑебнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов, кÑÑÑов, диÑÑиплин (модÑлей), оÑвоеннÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе пÑедÑеÑÑвÑÑÑего обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ оÑновнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм обÑазоваÑелÑнÑм пÑогÑаммам и (или) дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам, поÑÑдок коÑоÑого опÑеделÑеÑÑÑ Ð¾ÑганизаÑией ÑамоÑÑоÑÑелÑно. (п. 18 ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑогÑаммам, ÑÑвеÑжденного пÑиказом ÐиниÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РФ Ð¾Ñ 1 иÑÐ»Ñ 2013 г. â 499).
Источник