Можно ли получить целевое направление на втором курсе
Содержание статьи
Самые популярные вопросы о целевом обучении
Целевое обучение — одна из самых популярных тем нашего блога, ведь оно гарантирует бесплатное образование и трудоустройство после вуза. В этой статье вы получите ответы на самые частые вопросы о нюансах целевого обучения.
К кому обратиться с вопросами по целевому обучению в первую очередь?
Самый простой и в то же время надежный способ — обратиться в приемную комиссию вуза, куда вы планируете поступать. Там вам должны подсказать, с какими организациями можно заключить целевой договор по вашему направлению. Иногда информацию о целевом обучении можно найти и на сайте выбранного учебного заведения.
Целевое направление может получить любой человек?
Поступление на целевое обучение состоит из двух этапов: заключение целевого договора и само поступление в вуз. Вы должны соответствовать критериям организации, чтобы заключить договор, и критериям вуза — например, иметь необходимый набор предметов и количество баллов. Каких-то особенных требований к будущим целевикам нет.
Может ли выпускник прошлых лет получить целевое для поступления?
Официально это не запрещено и часто практикуется, но могут быть исключения — для большей уверенности лучше все же спрашивать у организации, с которой вы заключаете договор.
Может ли иностранный гражданин получить целевое направление?
В положении о целевом обучении ограничений для иностранных граждан нет. Однако мы советуют уточнить этот вопрос у своей организации, так как каждое учреждение самостоятельно принимает решения по требованиям к целевикам.
Доступно ли целевое направление людям, уже получившим высшее образование?
Только если первое образование вы получили, обучаясь на платной основе. Государство гарантирует только одно бесплатное образование, поэтому после бюджета поступить на целевое невозможно.
Можно ли взять целевое направление в другом городе?
Целевое обучение и последующая работа не по месту прописки разрешены. Нужно только найти организацию, которая готова заключить договор.
Подробнее об опыте целевого обучения в другом городе вы можете узнать из интервью:
Можно ли перевестись на целевое обучение на 2/3/4 курсе?
С 1 января 2019 года студенты получили право на перевод на целевое обучение вне зависимости от того, на каком курсе они учатся.
Можно ли подписать договоры с несколькими предприятиями и подать документы на поступление на целевое в разные вузы?
Теоретически вы не ограничены количеством заключаемых договоров, только количеством заявок на поступление в вузы — пять вузов максимум. Но в итоге вам нужно будет оставить только один договор с предприятиями, а остальные разорвать.
Можно ли сначала попробовать поступить на бюджет, а при неудаче заключить целевой договор?
К сожалению, это невозможно. Отбор на целевые места происходит до отбора в общем конкурсе — если вы узнаете о неудаче с бюджетом, подавать документы на целевое уже будет поздно.
Что происходит с целевыми местами, если на них не находится желающих?
Если целевые места не заполняются, то они переходят в общий конкурс.
Должен ли студент выплачивать деньги, потраченные на его обучение, если он решил уйти из университета или был отчислен?
Все условия прописываются в договоре между гражданином (студентом) и заказчиком (организацией), поэтому прежде всего стоит обратиться к конкретному документу. Но по общему правилу при незавершенном обучении или при отказе работать в организации вы должны будете выплатить большой штраф.
Будут ли мне платить зарплату в организации, где я должен работать после целевого обучения?
Да, конечно. Это не стажировка или практика, а полноценная работа. Вы будете получать зарплату в соответствии со своей специализацией и договоренностью с организацией. Единственная особенность работы после целевого обучения — невозможность выбора другого места и, например, ухода ради более высокой зарплаты.
Какие сроки подачи заявления на заключение целевого договора?
Целевой договор необходимо подготовить до подачи документов на целевое обучение в вузе, но конкретных сроков для заключения договора нет. Временные рамки зависят от правил самой организации, так что узнавать про сроки надо у заказчика.
Подписание целевого договора значит, что я точно поступлю на целевое?
Подписание целевого договора — это выполнение лишь первого этапа поступления на целевое обучение. Оно не гарантирует место в вузе — вам может не хватить баллов или места. В таком случае договор автоматически потеряет силу.
Есть ли целевое в колледже?
Да, возможность поступить на целевое обучение в колледжи появилась в 2019 году. Процедура не отличается от целевого поступления в вуз: нужно найти орагнизацию-заказчика и подать документы в учебное заведение.
Подробнее об этом:
Можно ли поступить по целевому, имея балл ниже порогового?
Это невозможно. Баллы для целевого конкурса действительно ниже, чем для общего конкурса, что упрощает поступление. Но это не значит, что при поступлении на целевое могут «закрыть глаза» на недостающие 1-2 балла.
Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?
Ответье на 7 вопросов и узнайте!
Источник
13 2020 . N 1681 » »
7 56 3 6 711 » » :
2. 1 2021. 1 2027.
13 2020. N1681
I.
1. ( — , ).
2. , , , , , , ( — ).
3. :
) , , , ( — ):
() , , , , , , , () () ;
, , , , , ( — );
) , :
, ( () ) ( — );
3 , ( — ).
II. ,
4. , 13 2020. N1681 » «, .
6. ( — ), :
( );
(), (), () ;
() ( );
(), , ( ) ( );
, ( );
() ( ) ( ).
7. .
8. , , , () , ( — -).
9. , — , 3 .
10. :
, ( , );
-, ;
-;
-;
(), () (), () (), () () ( ().
11. :
, , , , -;
() — ;
() .
12. () , , ( , ), -.
13. , ( , ).
14. , — ( ) , ( — ).
, , 69 » » ( — ), ( ) , , 6 ( — ). .
15. , , , , 46 .
, ( ), , , , , 46 .
16. . , . . , , ( ).
17. , .
III. , , ,
18. , , . , , .
19. , :
, , , (), -, I , — , , , () , , ;
() , , , — () , , ;
I II .
, , , , () , . , .
, , , , (). , .
20. , :
, , , ;
, , , (), -, I , , , , ();
() , , , ();
, , (), , , , , , , , (, ) — ;
I II ;
3 ;
( , — , , );
.
, , , , 3 , .
21. .
22. , 19 — 21 ( , 19 20 , — ):
() ;
, — 20 , , . ( — — -);
, — 20 , , , , — 20 21 , .
3 (). . 3 , 3 , , . 3 , , .
23. , , ( -, — ) , , , ( — ), :
, , ;
, , ;
, ;
, — , ;
— () , , , -.
, , , 6 .
, , .
, .
.
, , , .
, , , .
, , , , , .
24. , 25 — 27 , , :
) , :
, , ( , );
() , , , ( , );
-, , () , , ;
) , :
, ;
( — ) , ;
, ;
, , ( — );
, ;
, ;
25. , «» 24 , ( -, — -) , . , , (). 3 , 3 , , . 3 , , .
, «» 24 , , , .
26. , «» 24 , () .
(), , , ( — ), , , , . , , .
:
28. , , , , , , . , .
29. , , ( , ), , , 3 , .
, 5 , ( , ), . , .
, , , .
30. , , ( ), , , ( ) 80 , «» 3 , , , .
31. , , . , , , .
35. , , , «» 3 , , .
IV.
36. , 3- , ( — ).
37. , , .
38. , , ( ).
39. , ( ), 3 11 2015. N698 » «.
40. .
V. ,
41. () , .
42. , , ( ).
43. () , , .
44. , , , , ( (-) , ), .
VI.
45. , , , , , , , , 1 71.1 » » ( — , ).
46. , , .
, , , , 1 711 » «:
, , , , ;
, , .
47. , , ( — ), , . , , , .
48. , , , , , .
49. , , () , , , ( , 20, 23, «» 24 , , ).
50. , , , , , , , , . , .
51. , 26 31 , , , , , , , , , () , , , , .
, , , , , , () () , , , , , , , , .
52. , , , , .
53. , , ( — , ), , , , 3 , , , ( — ).
54. , , ( — ). , ( ), . , , , , , , .
55. 3 , , , , , , , .
57. , 56 , , , , , ( , ) .
58. :
, , , , ( — );
, () 3 ;
, , () , ( , ).
59. 12 , , ( , ), .
60. , , . () .
61. :
:
;
, 3 ;
, , , «» 24 .
, — , , , (), .
62. ( , 61 ) .
63. , , , , , , , , ( — ).
64. , , , , , , , , , .
65. , , , , , , ( — ).
66. , , 30 .
67. , 66 , , () , ( — (), , .
68. () , , , .
69. , , , , , , 10 () () .
70. , «» 24 , 15 , 69 , () , , , , , , , .
71. , , , , () , , 30 .
72. , , , 12 64 , .
73. , «» 24 , , , , .
74. , , , , ( , 73 ), .
75. .
13 2020. N1681
I.
1. , , 1 711 » «, ( — , , , , ).
2. , ( — , ), , ( — ) , ( — ), ().
3. :
, , ;
;
, ( — ), , () 5 , ;
, 5 , ;
, .
II.
4. 1 , , , , .
( , 1 711 » «), «», «» 1 , , , , , , , , — , ( — ). , .
5. 1 , , , , , . , .
7. , 6 , , , ( — , ), :
) , , ;
) , , «» , ( ).
8. , 6 , , , , , .
9. 1 , , , , 6 , ( ), . , , 6 , , .
, , , 6 , , , , .
10. .
13 2020. N1681
_________________________________________________________________ ( , ) ( ) ___________________________ «__» _____________ 20__ . ( ) ( ) _________________________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________, , ) ____ , ________________________________________________________________________, ( , , , ( ) ______________________________________________, ( ) , ________________________________________________________________________, (, , ( ) ) ___ , , __________________ ________________________________________________________________________, ( , ) ___ 1, _________________________________ _________________________________________________________________________ ( , , , ________________________________________________________________________, , , ) ____ 2, , . I. ______________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ( — ) , II ( — ), . ________________________________________________ (, ) ( ) 3. _______________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) , , . — , , , 4. II. 5 _______________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) : 6: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) (), (), () : _________________________________________________________________________ ( ( ), ( ), ( ) ) ( ________________________________________________________________________; (), (), () ) ( ) 7 ____________________________________; (, -, ) ( ) ______________________________________________ 8; ( , ( ) (), 7: __________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ( , ) () 7: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ . 9 : 10: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) , , : ________________________________________________________________________; (, , ) ( ________________________________________________________________________; , , ) 7: __________________________________________________; (, -, ) ( ) , 7: __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; () 7: ________________________________________________________________________. III. , , 1. , , : _________________________________________________________________________ ( , , , , , _________________________________________________________________________ , , , , _________________________________________________________________________ , (), ) ( ) ( — , ): ) , 11: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) , 12: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) (), (), , (), (), () 13: ________________________________________________________________________. 2. — : ) : __________________ ________________________________________________________________________; ( , , , , , ) ) () — , : ___________________________________________ ________________________________________________________________________; ) () , : ________________________________________________________________________. 3. () , , 7: ________________________________________________________________________. 4. 14: _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. 5. , , , , _________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. ( , , ( ), ) ( ) ( — ). 6. , , , ( — ), _________ ()15. , — ( , ). IV. 1. : ) _________________________________________________________________ ( , )( ) 16: __________________________ _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) ______________________________________ (, ) ( ) , III ; ) , III , ( , ); ) , , , , 10 ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 17; ) , , , ; ) , , , ; ) ________________________________________________________________. ( ) V. 1. : ) 18; ) , II ; ) , III ; ) , III ; ) , , ( ), , , , , , 10 . 2. : ) , , , , , II 19; ) , , , , , , II , 19; ) ________________________________________________________________. ( ) VI. 20 1. : ) 21: _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) , III ; ) , III , ( , ); ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 22; ) ________________________________________________________________. ( ) VII. 23 1. : ) ; ) ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) ; ) ________________________________________________________________.
( )
VIII.
2. , , ____________________________________________ , ( ) IV , 13 2020. N1681 » » ( — ). 3. () 3 , , _________________________ , ( ) V . 5. , , 12 , , , VI . , 24. IX. 2. «__» _____________ 20__ . ( , ). 3. _______________________________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ____________________________________________ _________________________________________________________________________ ( _____ , «__» __________ 20__ .) ( ) 25. 5. _______________________________________________ ( , ) ( ) 26. 6. ________________________________________________________________. ( )
X.
________________________________ ( ) | ________________________________ (, , ( ) |
________________________________ () | ________________________________ ( ) |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( : , , ) |
________________________________ ( ) | _______________________________ ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) .. | ________________________________ ( ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) | |
27 | 28 |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( ) |
________________________________ () | _______________________________ () |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( ) |
________________________________ ( ) | _______________________________ ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) .. | _________/______________________/ () (, , ( ) .. |
——————————
1 , , , , , , , 1 56 1 711 » «, ( — ).
2 , , , ( ), .
3 , , 1 711 » «.
4 , .
5 II , .
6 .
7 .
8 .
9 II , .
10 .
11 1 III , , , .
12 1 III , , , .
13 1 III , , (), . ().
14 , ( , ), , 13 2020. N1681 » » ( — ).
15 3 .
16 , , , .
17 , .
18 , , , .
19 , , , 51 .
20 VI , , , .
21 , «» 1 IV .
22 , .
23 VII , , , ( ), .
24 , , , , .
25 , .
26 , . , .
27 , , , .
28 , , , ( ), .
. , .
1 2021 . » «.
1 2021 . 1 2027 .
13 2020 . N 1681 » «
1 2021 . 1 2027 .
» — » (www.pravo.gov.ru) 19 2020 . N 0001202010190009, 26 2020 . N 43 . 6783
Источник
Как поступить в вуз по целевому?
Многие знают о существовании целевого направления в вуз, но не все разбираются в нём. Мы постараемся рассказать всё самое важное о целевом поступлении, обозначив все его плюсы и минусы, и помочь вам пройти каждую ступень.
В этой статье:
Что такое целевое направление в вуз?
Это возможность учиться в вузе совершенно бесплатно, но в рамках договора по направлению от какого-то предприятия, а взамен вы должны будете отработать несколько лет (не менее трёх) по своей специальности у данного работодателя.
С 2019 года вступили в силу новые правила целевого обучения — Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076».
Список программ, на которые вуз принимает студентов на целевое обучение, обычно можно найти на сайте вуза.
Пример перечня программ в МИРЭА. Полный список можно увидеть на сайте вуза.
Обновление от 8 июня 2020 года:
Если образовательная организация является заказчиком целевого обучения гражданина и не трудоустраивает его после получения диплома, она должна возместить расходы федерального или местного бюджета за обучение.
Читайте также:
Плюсы целевого поступления
- Образование предоставляется бесплатно;
- Гарантировано трудоустройство после окончания вуза;
- Зачисление происходит до начала первой волны (если не прошли, то можете участвовать в основном наборе);
- Конкурс на целевом обычно ниже;
- Работодатель иногда помогает в учебном процессе (предоставляет информацию для курсовых и дипломной работ);
- Некоторые договорные организации позволяют студентам работать во время учёбы по гибкому графику;
- В договоре возможно обозначить оплату общежития, проезда и питания.
Минусы целевого поступления
- Придётся поискать организацию, которая согласится выдать направление;
- После окончания вуза необходимо будет отработать установленное в договоре количество лет на предприятии, с которым вы заключали договор;
- Если курсе на 3 передумаете и решите бросить вуз, то вам придётся возместить потраченные на вас деньги.
Как найти организацию для целевого направления в вуз?
Первостепенным является выбор будущей профессии и вуза, в котором ей смогут обучить.
Если с этими пунктами есть трудности, то не стесняйтесь обратиться к эксперту по поступлению. Без этого становятся бессмысленными следующие шаги получения целевого направления в вуз.
Дальше необходимо найти организацию, которая будет готова заключить с вами договор, и взять в ней ходатайство. Организация должна нравиться вам, соответствовать вашему направлению и, главное, испытывать недостаток специалистов вашего профиля.
Право на целевое обучение имеют граждане, которые в соответствии с Постановлением заключили договор о целевом обучении с:
- Федеральным государственным органом,
- Органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
- Органом местного самоуправления,
- Юридическим лицом;
- Индивидуальным предпринимателем.
Места выделяются согласно государственной программе: всё зависит от того, какие специалисты и в каком количестве нужны для потребностей региона или страны.
Вы можете узнать об организациях в приёмной комиссии или на сайте вуза, а самый простой способ — найти студента-целевика и напрямую задать ему все интересующие вопросы.
Список организаций, с которыми сотрудничает РГУ нефти и газа, в рамках целевого обучения.
Если с поиском организации возникают трудности, можно обратиться в местную администрацию.
Схема получения целевого направления в вуз
Как правило, у компаний уже существуют договоренности с вузами, и вам нужно будет выбрать направление в одном из предложенных институтов в рамках договора. Договоры между вузами и заказчиками заключаются весной, когда все вопросы по оплате и месту решены.
Получить целевое направление желательно заранее, так как процесс согласования и отбора может затянуться. Подать полученное направление и участвовать в конкурсе на целевые места нужно согласно обычной процедуре подаче документов — до 26 июля.
В военно-силовых структурах (в том числе ОВД) набор завершается в середине марта.
Читайте также:
Важно: если желающих больше, чем мест, то конкурс проходит уже в рамках целевого по баллам за ЕГЭ.
Какие документы нужно нести в приёмную комиссию?
Обычно пакет документов для целевого поступления выглядит следующим образом:
- Заявление о приеме на обучение по форме;
- Документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего (Паспорт);
- Документ о предыдущем уровне образования (Аттестат);
- Копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения (представляются по усмотрению поступающего);
- 2-4 фотографии 3х4.
Важно: целевики, как и обычные абитуриенты, могут подать документы в 5 вузов.
Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?
Ответье на 7 вопросов и узнайте!
Читайте также:
Источник