Можно ли получить целевое направление если есть высшее образование
Содержание статьи
Самые популярные вопросы о целевом обучении
Целевое обучение — одна из самых популярных тем нашего блога, ведь оно гарантирует бесплатное образование и трудоустройство после вуза. В этой статье вы получите ответы на самые частые вопросы о нюансах целевого обучения.
К кому обратиться с вопросами по целевому обучению в первую очередь?
Самый простой и в то же время надежный способ — обратиться в приемную комиссию вуза, куда вы планируете поступать. Там вам должны подсказать, с какими организациями можно заключить целевой договор по вашему направлению. Иногда информацию о целевом обучении можно найти и на сайте выбранного учебного заведения.
Целевое направление может получить любой человек?
Поступление на целевое обучение состоит из двух этапов: заключение целевого договора и само поступление в вуз. Вы должны соответствовать критериям организации, чтобы заключить договор, и критериям вуза — например, иметь необходимый набор предметов и количество баллов. Каких-то особенных требований к будущим целевикам нет.
Может ли выпускник прошлых лет получить целевое для поступления?
Официально это не запрещено и часто практикуется, но могут быть исключения — для большей уверенности лучше все же спрашивать у организации, с которой вы заключаете договор.
Может ли иностранный гражданин получить целевое направление?
В положении о целевом обучении ограничений для иностранных граждан нет. Однако мы советуют уточнить этот вопрос у своей организации, так как каждое учреждение самостоятельно принимает решения по требованиям к целевикам.
Доступно ли целевое направление людям, уже получившим высшее образование?
Только если первое образование вы получили, обучаясь на платной основе. Государство гарантирует только одно бесплатное образование, поэтому после бюджета поступить на целевое невозможно.
Можно ли взять целевое направление в другом городе?
Целевое обучение и последующая работа не по месту прописки разрешены. Нужно только найти организацию, которая готова заключить договор.
Подробнее об опыте целевого обучения в другом городе вы можете узнать из интервью:
Можно ли перевестись на целевое обучение на 2/3/4 курсе?
С 1 января 2019 года студенты получили право на перевод на целевое обучение вне зависимости от того, на каком курсе они учатся.
Можно ли подписать договоры с несколькими предприятиями и подать документы на поступление на целевое в разные вузы?
Теоретически вы не ограничены количеством заключаемых договоров, только количеством заявок на поступление в вузы — пять вузов максимум. Но в итоге вам нужно будет оставить только один договор с предприятиями, а остальные разорвать.
Можно ли сначала попробовать поступить на бюджет, а при неудаче заключить целевой договор?
К сожалению, это невозможно. Отбор на целевые места происходит до отбора в общем конкурсе — если вы узнаете о неудаче с бюджетом, подавать документы на целевое уже будет поздно.
Что происходит с целевыми местами, если на них не находится желающих?
Если целевые места не заполняются, то они переходят в общий конкурс.
Должен ли студент выплачивать деньги, потраченные на его обучение, если он решил уйти из университета или был отчислен?
Все условия прописываются в договоре между гражданином (студентом) и заказчиком (организацией), поэтому прежде всего стоит обратиться к конкретному документу. Но по общему правилу при незавершенном обучении или при отказе работать в организации вы должны будете выплатить большой штраф.
Будут ли мне платить зарплату в организации, где я должен работать после целевого обучения?
Да, конечно. Это не стажировка или практика, а полноценная работа. Вы будете получать зарплату в соответствии со своей специализацией и договоренностью с организацией. Единственная особенность работы после целевого обучения — невозможность выбора другого места и, например, ухода ради более высокой зарплаты.
Какие сроки подачи заявления на заключение целевого договора?
Целевой договор необходимо подготовить до подачи документов на целевое обучение в вузе, но конкретных сроков для заключения договора нет. Временные рамки зависят от правил самой организации, так что узнавать про сроки надо у заказчика.
Подписание целевого договора значит, что я точно поступлю на целевое?
Подписание целевого договора — это выполнение лишь первого этапа поступления на целевое обучение. Оно не гарантирует место в вузе — вам может не хватить баллов или места. В таком случае договор автоматически потеряет силу.
Есть ли целевое в колледже?
Да, возможность поступить на целевое обучение в колледжи появилась в 2019 году. Процедура не отличается от целевого поступления в вуз: нужно найти орагнизацию-заказчика и подать документы в учебное заведение.
Подробнее об этом:
Можно ли поступить по целевому, имея балл ниже порогового?
Это невозможно. Баллы для целевого конкурса действительно ниже, чем для общего конкурса, что упрощает поступление. Но это не значит, что при поступлении на целевое могут «закрыть глаза» на недостающие 1-2 балла.
Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?
Ответье на 7 вопросов и узнайте!
Источник
Целевое обучение: что это, зачем оно нужно и как поступить?
Е. Ковалева, 28 мая 2020
Немногие в курсе того, что не обязательно сдавать ЕГЭ на высокие баллы, чтобы поступить на бюджет ВУЗа. Целевое обучение — выход для тех, кто не имеет средств на оплату университета, но желал бы получить полноценное высшее образование. Подробнее об этом необычном способе поступления в ВУЗ читайте в данной статье.
Понятие целевого обучения
Данный способ получения высшего образования не слишком популярен, так как для его осуществления требуется направление от предприятия, заинтересованного в получении квалифицированного сотрудника. То есть, если конкретная организация нуждается в кадрах, она вполне может оплатить ВУЗ абитуриенту, который взамен обязуется «отработать» на предприятии после окончания учебного заведения.
В среднем, в договорах на целевое обучение указан срок от трех до десяти лет обязательной работы на предприятии после успешного выпуска из ВУЗа. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на такой вариант, ведь если вы откажетесь работать после получения диплома, с вас могут взыскать полную стоимость обучения. С другой стороны, целевое обучение гарантирует выпускнику трудоустройство по специальности сразу после окончания ВУЗа, что тоже немаловажно.
Очень многие путают понятия льготного образования и целевого. Это неудивительно, ведь целевое обучение можно легко назвать и льготным: требования к кандидатам снижены (это касается и баллов ЕГЭ), в ходе учебы «заваливать» вас также не будут. Поэтому многие абитуриенты действительно мечтают о получении целевого направления на обучение.
Как получить целевое направление
Чтобы начать процесс получения целевого направления, выберите учебное заведение, в котором бы хотели получить высшее образование и определитесь со сферой своей будущей деятельности. После этого обратитесь за помощью к классному руководителю школы, где учитесь — он обязан помочь вам подыскать варианты организаций, нуждающихся в кадрах по выбранному вам направлению.
Если же вам не повезло, и школьное руководство не смогло помочь в этом деле, обратитесь в Министерство образования, либо городскую администрацию. Очень часто предприятия, заинтересованные в трудоустройстве свежих кадров, создают заявки и отправляют их в местные образовательные органы. Отыскав подходящее предприятие, обратитесь в отдел кадров и предложите свою кандидатуру на целевое обучение.
Какие документы необходимо подавать в ВУЗ
Получив согласие руководства организации, подпишите с ней договор на обучение по целевому плану. Затем обратитесь в приемную комиссию выбранного учебного заведения и предоставьте такие документы:
- аттестат школьный с вкладышем;
- документ о прохождении ЕГЭ;
- паспорт и свидетельство о рождении;
- договор, который вы заключили с предприятием.
Некоторые ВУЗы могут потребовать дополнительные документы, однако об этом необходимо заранее узнать в приемной комиссии. Подав все нужные документы, ожидайте конкурсного отбора по результатам ЕГЭ. Только после его прохождения, вас зачислят в ВУЗ.
Поиск предприятия для заключения договора
На первый взгляд, весь описанный выше процесс достаточно прост. Самым трудным этапом получения права на целевое обучение является поиск подходящей организации, которая согласится взять вас на работу и оплатить учебу. Понятно, что современные предприятия больше ориентированы на трудоустройство сотрудников, уже окончивших ВУЗ и мало заинтересованы в спонсорстве такого рода.
Однако многие государственные организации все еще подбирают кадры при помощи целевого обучения. Чтобы узнать о них все, необходимо активно включиться в поиск уже перейдя в последний класс школы. Вначале обратитесь к директору школы, завучу или классному руководителю. Как правило, эти должностные лица владеют информацией о целевом обучении и предприятиях, которые его предлагают.
Вторым способом отыскать подходящую организацию является обращение непосредственно в выбранный вами ВУЗ. Предприятия, заинтересованные в трудоустройстве выпускников этого учебного заведения, часто оставляют заявки на кафедрах. Помимо этого, хорошо помогает в поиске возможности целевого обучения МинОбр, так как многие организации переправляют свои заявки на целевое обучение непосредственно туда.
Подводные камни договора о целевом обучении
Получив согласие работодателя, не спешите подписывать с ним договор. Мы рекомендуем внимательно ознакомиться с его содержанием, чтобы не попасть впросак в будущем. Для начала, найдите в договоре пункты о размере платы за ваше обучение и длительности обязательного трудоустройства на предприятии после получения диплома.
Некоторые организации оплачивают половину, либо даже четверть нужной суммы, а затем требуют работать у них не менее десяти лет. Это неприемлемые условия практически в любом случае. Поэтому обращайте внимание на то, что написано мелким шрифтом, то есть, изучите документ «от корки до корки».
Помимо этого, обратите внимание на такие положения:
- Наличие стипендии или мед. страховки по документу.
- Обеспечение студента жильем на время обучения.
- Временные рамки обязательной «отработки» на предприятии.
Последний пункт отражает дату, с которой вы будете являться официальным работником организации-спонсора, а также число, когда «отработка» закончится. Помимо этого обратите внимание на перечень непредвиденных обстоятельств, вследствие которых действие договора может быть прекращено или же его условия можно будет не выполнить. В их перечень обычно должны входить форс-мажоры в виде тяжелой болезни близких студента, либо банкротства предприятия.
Кто может получить целевое образование
Любой человек, получивший аттестат о среднем образовании и поступающий в ВУЗ впервые, может претендовать на льготное обучение от заинтересованного предприятия. Отказать абитуриенту могут лишь в таких случаях:
- очень плохие результаты ЕГЭ;
- поздно поданные документы;
- целевой договор, неправильно оформленный;
- фальшивые (чужие) документы, поданные в приемную комиссию.
Шаблон договора обычно можно взять в ВУЗе, либо скачать с его официального сайта. Использование утвержденных учебным заведением шаблонов увеличивает шансы на то, что все документы будут приняты приемной комиссией. Желательно, чтобы уже к марту у вас на руках имелся целевой договор с организацией-спонсором. Подробности о сроках уточняйте непосредственно в ВУЗе.
О шансах получить право на целевое обучение
На самом деле, у современного абитуриента очень невысокие шансы получить вожделенное направление и пройти ВУЗовский конкурс, особенно если на специальность, которую он желает получить, есть масса претендентов с более высокими баллами по ЕГЭ. Однако то, кто ничего не делает, то никогда ничего не добивается.
Некоторые руководители заранее заботятся о пополнении кадрами своих предприятий, устраивая конкурсы, олимпиады и турниры среди школьников. Даже простое участие в них — хороший шанс проявить себя, запомниться организаторам человеком ответственным и заинтересованным в карьере именно в их организации. Также полезно посещать дни открытых дверей на предприятиях, общаться с работниками и всячески проявлять свою активность.
Кроме того, если вы не против поработать на предприятии, где уже работают ваши родители, подкиньте идею о целевом обучении им. Как правило, хорошие работники часто рекомендуют своих детей работодателям, что может вылиться в полноценный договор о целевом обучении.
Плюсы и минусы целевого обучения
Плюсов, конечно же, больше. Несмотря на то, что такой способ получения высшего образования «грозит» выпускнику обязательной и иногда длительной работой на предприятии-спонсоре, некоторые абитуриенты просто не имеют иных шансов попасть в ВУЗ. «Целевик» пользуется такими преимуществами:
- мягкие условия конкурса в ВУЗе;
- зачисление еще до первого потока поступающих;
- социальная поддержка от предприятия;
- трудоустройство после успешного окончания;
- частично или полностью бесплатное обучение.
Помимо этого, многие компании предоставляют своим студентам-целевикам отличную базу для исследований и написания курсовых и дипломных работ. Как правило, на предприятиях имеется подборка ценной литературы по специальности студента, а практика в компании проходит легче и плодотворней.
Однако не забывайте, что отработать все же придется, причем, скорее всего, за зарплату, которая не будет вас удовлетворять в полной мере. В то же время, размер оклада можно согласовать заранее.
Образец заявления на целевое обучение
В каждом ВУЗе оно свое, но мы решили привести здесь пример, чтобы вы имели представление о том, как выглядит стандартное заявление, оформленное правильно и с учетом требований, принятых в большинстве учебных заведений.
Теперь вы знаете, как можно подать заявление на целевое обучение и увеличить шансы быть принятым в ВУЗ по этой программе. Начните работу над поступлением уже с января и, возможно, у вас все получится. Удачи!
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.
Источник
13 2020 . N 1681 » »
7 56 3 6 711 » » :
2. 1 2021. 1 2027.
13 2020. N1681
I.
1. ( — , ).
2. , , , , , , ( — ).
3. :
) , , , ( — ):
() , , , , , , , () () ;
, , , , , ( — );
) , :
, ( () ) ( — );
3 , ( — ).
II. ,
4. , 13 2020. N1681 » «, .
6. ( — ), :
( );
(), (), () ;
() ( );
(), , ( ) ( );
, ( );
() ( ) ( ).
7. .
8. , , , () , ( — -).
9. , — , 3 .
10. :
, ( , );
-, ;
-;
-;
(), () (), () (), () () ( ().
11. :
, , , , -;
() — ;
() .
12. () , , ( , ), -.
13. , ( , ).
14. , — ( ) , ( — ).
, , 69 » » ( — ), ( ) , , 6 ( — ). .
15. , , , , 46 .
, ( ), , , , , 46 .
16. . , . . , , ( ).
17. , .
III. , , ,
18. , , . , , .
19. , :
, , , (), -, I , — , , , () , , ;
() , , , — () , , ;
I II .
, , , , () , . , .
, , , , (). , .
20. , :
, , , ;
, , , (), -, I , , , , ();
() , , , ();
, , (), , , , , , , , (, ) — ;
I II ;
3 ;
( , — , , );
.
, , , , 3 , .
21. .
22. , 19 — 21 ( , 19 20 , — ):
() ;
, — 20 , , . ( — — -);
, — 20 , , , , — 20 21 , .
3 (). . 3 , 3 , , . 3 , , .
23. , , ( -, — ) , , , ( — ), :
, , ;
, , ;
, ;
, — , ;
— () , , , -.
, , , 6 .
, , .
, .
.
, , , .
, , , .
, , , , , .
24. , 25 — 27 , , :
) , :
, , ( , );
() , , , ( , );
-, , () , , ;
) , :
, ;
( — ) , ;
, ;
, , ( — );
, ;
, ;
25. , «» 24 , ( -, — -) , . , , (). 3 , 3 , , . 3 , , .
, «» 24 , , , .
26. , «» 24 , () .
(), , , ( — ), , , , . , , .
:
28. , , , , , , . , .
29. , , ( , ), , , 3 , .
, 5 , ( , ), . , .
, , , .
30. , , ( ), , , ( ) 80 , «» 3 , , , .
31. , , . , , , .
35. , , , «» 3 , , .
IV.
36. , 3- , ( — ).
37. , , .
38. , , ( ).
39. , ( ), 3 11 2015. N698 » «.
40. .
V. ,
41. () , .
42. , , ( ).
43. () , , .
44. , , , , ( (-) , ), .
VI.
45. , , , , , , , , 1 71.1 » » ( — , ).
46. , , .
, , , , 1 711 » «:
, , , , ;
, , .
47. , , ( — ), , . , , , .
48. , , , , , .
49. , , () , , , ( , 20, 23, «» 24 , , ).
50. , , , , , , , , . , .
51. , 26 31 , , , , , , , , , () , , , , .
, , , , , , () () , , , , , , , , .
52. , , , , .
53. , , ( — , ), , , , 3 , , , ( — ).
54. , , ( — ). , ( ), . , , , , , , .
55. 3 , , , , , , , .
57. , 56 , , , , , ( , ) .
58. :
, , , , ( — );
, () 3 ;
, , () , ( , ).
59. 12 , , ( , ), .
60. , , . () .
61. :
:
;
, 3 ;
, , , «» 24 .
, — , , , (), .
62. ( , 61 ) .
63. , , , , , , , , ( — ).
64. , , , , , , , , , .
65. , , , , , , ( — ).
66. , , 30 .
67. , 66 , , () , ( — (), , .
68. () , , , .
69. , , , , , , 10 () () .
70. , «» 24 , 15 , 69 , () , , , , , , , .
71. , , , , () , , 30 .
72. , , , 12 64 , .
73. , «» 24 , , , , .
74. , , , , ( , 73 ), .
75. .
13 2020. N1681
I.
1. , , 1 711 » «, ( — , , , , ).
2. , ( — , ), , ( — ) , ( — ), ().
3. :
, , ;
;
, ( — ), , () 5 , ;
, 5 , ;
, .
II.
4. 1 , , , , .
( , 1 711 » «), «», «» 1 , , , , , , , , — , ( — ). , .
5. 1 , , , , , . , .
7. , 6 , , , ( — , ), :
) , , ;
) , , «» , ( ).
8. , 6 , , , , , .
9. 1 , , , , 6 , ( ), . , , 6 , , .
, , , 6 , , , , .
10. .
13 2020. N1681
_________________________________________________________________ ( , ) ( ) ___________________________ «__» _____________ 20__ . ( ) ( ) _________________________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________, , ) ____ , ________________________________________________________________________, ( , , , ( ) ______________________________________________, ( ) , ________________________________________________________________________, (, , ( ) ) ___ , , __________________ ________________________________________________________________________, ( , ) ___ 1, _________________________________ _________________________________________________________________________ ( , , , ________________________________________________________________________, , , ) ____ 2, , . I. ______________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ( — ) , II ( — ), . ________________________________________________ (, ) ( ) 3. _______________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) , , . — , , , 4. II. 5 _______________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) : 6: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) (), (), () : _________________________________________________________________________ ( ( ), ( ), ( ) ) ( ________________________________________________________________________; (), (), () ) ( ) 7 ____________________________________; (, -, ) ( ) ______________________________________________ 8; ( , ( ) (), 7: __________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ( , ) () 7: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ . 9 : 10: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) , , : ________________________________________________________________________; (, , ) ( ________________________________________________________________________; , , ) 7: __________________________________________________; (, -, ) ( ) , 7: __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; () 7: ________________________________________________________________________. III. , , 1. , , : _________________________________________________________________________ ( , , , , , _________________________________________________________________________ , , , , _________________________________________________________________________ , (), ) ( ) ( — , ): ) , 11: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) , 12: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) (), (), , (), (), () 13: ________________________________________________________________________. 2. — : ) : __________________ ________________________________________________________________________; ( , , , , , ) ) () — , : ___________________________________________ ________________________________________________________________________; ) () , : ________________________________________________________________________. 3. () , , 7: ________________________________________________________________________. 4. 14: _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. 5. , , , , _________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. ( , , ( ), ) ( ) ( — ). 6. , , , ( — ), _________ ()15. , — ( , ). IV. 1. : ) _________________________________________________________________ ( , )( ) 16: __________________________ _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) ______________________________________ (, ) ( ) , III ; ) , III , ( , ); ) , , , , 10 ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 17; ) , , , ; ) , , , ; ) ________________________________________________________________. ( ) V. 1. : ) 18; ) , II ; ) , III ; ) , III ; ) , , ( ), , , , , , 10 . 2. : ) , , , , , II 19; ) , , , , , , II , 19; ) ________________________________________________________________. ( ) VI. 20 1. : ) 21: _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) , III ; ) , III , ( , ); ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 22; ) ________________________________________________________________. ( ) VII. 23 1. : ) ; ) ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) ; ) ________________________________________________________________.
( )
VIII.
2. , , ____________________________________________ , ( ) IV , 13 2020. N1681 » » ( — ). 3. () 3 , , _________________________ , ( ) V . 5. , , 12 , , , VI . , 24. IX. 2. «__» _____________ 20__ . ( , ). 3. _______________________________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ____________________________________________ _________________________________________________________________________ ( _____ , «__» __________ 20__ .) ( ) 25. 5. _______________________________________________ ( , ) ( ) 26. 6. ________________________________________________________________. ( )
X.
________________________________ ( ) | ________________________________ (, , ( ) |
________________________________ () | ________________________________ ( ) |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( : , , ) |
________________________________ ( ) | _______________________________ ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) .. | ________________________________ ( ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) | |
27 | 28 |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( ) |
________________________________ () | _______________________________ () |
________________________________ ( ) | ________________________________ ( ) |
________________________________ ( ) | _______________________________ ( ) |
_________/______________________/ () (, , ( ) .. | _________/______________________/ () (, , ( ) .. |
——————————
1 , , , , , , , 1 56 1 711 » «, ( — ).
2 , , , ( ), .
3 , , 1 711 » «.
4 , .
5 II , .
6 .
7 .
8 .
9 II , .
10 .
11 1 III , , , .
12 1 III , , , .
13 1 III , , (), . ().
14 , ( , ), , 13 2020. N1681 » » ( — ).
15 3 .
16 , , , .
17 , .
18 , , , .
19 , , , 51 .
20 VI , , , .
21 , «» 1 IV .
22 , .
23 VII , , , ( ), .
24 , , , , .
25 , .
26 , . , .
27 , , , .
28 , , , ( ), .
. , .
1 2021 . » «.
1 2021 . 1 2027 .
13 2020 . N 1681 » «
1 2021 . 1 2027 .
» — » (www.pravo.gov.ru) 19 2020 . N 0001202010190009, 26 2020 . N 43 . 6783
Источник