Можно ли получить бензин

Содержание статьи

Как сделать бензин в домашних условиях своими руками

При постоянном росте стоимости топлива, многие автомобилисты все чаще задумываются над тем, чем можно заменить его.

Рост цен на топливо

Наиболее предприимчивые люди не только находят решение, но и сами начинают производить топливо из различного сырья.

Варианты самодельного бензина

Производство топлива для транспортных средств — процесс сложный и высокотехнологичный, требующий больших затрат, начиная от добычи нефти до ее переработки и получения конечного продукта. Но из-за постоянного роста цен на горючее и стремления удешевить содержание своего автомобиля народные умельцы изыскивают возможность произвести продукт, альтернативу топливу, которое с помощью различных устройств умудряются получить. Используя в качестве одного из компонентов различные виды сырья и материалов, производят следующие виды топлива:

  1. Метанол или метиловый спирт. Этот продукт получается при соединении газа пропан-бутан и водяного пара.
  2. Этанол. При производстве этанола применяют сельскохозяйственные культуры (кукуруза, просо и пр.).
  3. Биодизельное. Производят с применением растительного масла и животных жиров.
  4. Бензин. Для производства конечного продукта применяют старые автошины, отходы резины и резинотехнических изделий.
  5. Бензин. Производят кустарным способом из сырой нефти.
  6. Бензин. Путем термической обработки угля.
  7. Топливо. Методом газификации.
  8. Бензин. Производят путем переработки бытового мусора, бытовых отходов, пластика и пр.

И все же, как сделать бензин в домашних условиях, необходимо рассмотреть эти способы.

Что такое метанол и как его изготовить?

Чтобы произвести метанол, необходимо изготовить самодельный перегонный аппарат для смешения бытового газа и обыкновенной питьевой воды и ряда последующих операций.

Технология работы аппарата, сделанного кустарным способом, для производства метанола из воды и газа пропан-бутан заключается в изменении химического состава этих элементов под действием высокого давления и температуры. Где периодически охлаждаясь и изменяясь, взаимодействуя с катализатором, они переходят в состояние синтетического газа и после очередной термической обработки — в метанол.

Получение бензина из угля

В основном топливо производят из нефти. Но многие страны, не обладая запасами нефти, также производят топливо, используя в качестве сырья уголь. Примером могут служить страны Европы, производящие топливо с применением бурого угля в начале 20 столетия.

В частности, предвоенная Германия в основном таким способом добывала себе топливо. Обладая большими залежами угля (имеется в виду угольный бассейн Рур), добыча которого и производство бензина были поставлены на промышленные рельсы.

Как происходит выделение бензина из угля

Бензин добывали из угля двумя способами. Уголь и нефть имеют сходство по своему химическому составу с общей основой, углеродные соединения с водородом, только у бурого угля молекул водорода меньше. Увеличивая количество молекул водорода в угле, получают вещество, равное по химической структуре с составом нефти, что позволяет в дальнейшем уже производить и бензин. Производство бензина путем переработки бурого угля было разработано учеными из Германии в 20 годы прошлого века:

  1. Гидрогенизация, или ожижение (способ Бергиуса).
  2. Газификация и синтез топлива (способ Фишера-Тропша).

Что собой представляет гидрогенизация

Уголь

Технология производства синтетического бензина из бурого угля способом гидрогенизации заключается в следующем:

  1. Уголь мелко размельчают, смешивая с жирной и вязкой жидкостью, применяя, например, мазут или масло, получая пастообразное вещество.
  2. Пастообразный уголь помещают в герметичный сосуд, добавляют катализатор и растворитель, где под высоким давлением (200 атм) и температурой (+500ºС) происходит обогащение угля, которое протекает вначале в жидкой фазе, а затем переходит в фазу пара.
  3. Для получения конечного продукта полученное топливо из автоклава обрабатывают в центрифуге, удаляют кокс и дистиллируют.

Производить бензин в домашних условиях таким способом, вероятней всего, невозможно по причине технологической сложности оборудования, изготовление которого кустарным способом затруднительное и затратное.

Получение бензина путем газификации

Производство бензина способом газификации (способ Фишера-Тропша) происходит путем предварительного соединения воды и угольного сырья. В герметичном паровом сосуде с температурой +350ºС и давлением до 30 атм продувают под большим давлением водяной пар.

В результате образуется синтетический газ, который в дальнейшем используют для переработки и получения топлива. Полученный синтез-газ помещают во второй герметический сосуд, заполненный катализатором, основой которого является железо, никель или кобальт. На выходе из второго сосуда получается горючее, из которого путем крекинга производят бензин и дизель.

При производстве топлива этим способом получают такой побочный продукт как парафин и газообразные смеси, большую долю из которых составляет углекислый газ. Способ получения топлива таким методом экологически грязный и неэффективный по затратам.

Существует и термический метод обработки угля, аналогичный с процессом пиролиза, при котором сырье нагревается в сосуде извне, без наличия кислорода. Процесс распада твердого топлива и переход в газообразное состояние происходит при температуре +1200ºС, что в домашних условиях осуществить крайне сложно.

Читайте также:  Можно ли получить права в мфц по месту жительства

А для получения конечного продукта необходимо еще дополнительное оборудование. Положительной чертой этого метода является использование пиролизных газов для подогрева сырья и синтез бензина, что позволяет немного уменьшить себестоимость продукта.

Как сделать бензина из газа

Для производства бензина из газа используют оборудование, сделанное кустарным способом, но компактное, небольших размеров и малого веса, изготовленное из металла или нержавейки. Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  1. Газ пропан-бутан и вода заполняют сосуд-смеситель, где происходит нагрев и смешение паров воды с газом. Температура внутри смесителя составляет +100…+120ºС.
  2. Смешанный газ подают в герметичную емкость Р1 (реактор), который заполнен катализатором (стружка из никеля — 25% и алюминия — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
  3. Из емкости Р1 синтетический газ подают в холодильник, где охлаждают до +30…+40ºС.
  4. Синтетический газ под давлением подают в герметическую емкость Р2 с катализатором (стружка меди — 80% и цинка -20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в емкости Р2 не должна быть выше 270ºС.
  5. Из емкости Р2 пары синтетического горючего подают в холодильную камеру, где он, охлаждаясь, конденсируется.
  6. Конденсат синтетического бензина и газ, не растворившийся в воде, из холодильной камеры поступают в конденсатор, откуда сливают синтетический продукт, а газ отправляют на повторную переработку.

Изготовление бензина из автошин

Произвести бензин в домашних условиях из автошин можно при условии наличия необходимого оборудования, состоящего из трех металлических бочек с плотно закрывающимися крышками, дистиллятора, источника тепла (применяют печь) и сырья, из которого можно получить топливо.

Данная технология схожа с пиролизом, продукты распада разогретого сырья из одной бочки попадают в другую, наполненную водой, где под действием воды охлаждаются и попадают в другую емкость в виде конденсата. Благодаря замкнутой системе сосудов, попутный продукт, получаемый в результате пиролиза, имеется в виду метан, используется при термической обработке сырья. Для превращения конденсата в топливо применяют дистиллятор, наподобие самогонного аппарата.

Старые шины

Учитывая то, в каких условиях проходит процесс извлечения бензина, дым, гарь, запахи, можно с уверенностью сказать, что такой процесс не приемлем в условиях квартиры или среди густонаселенного места.

Процесс получения бензина из нефти кустарным способом

Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.

Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.

Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.

В целях предосторожности при производстве бензина из нефти применять источники с открытым огнем запрещается.

Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.

Источник

На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию?

Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?

Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.

Какой бензин считается некачественным?

Перед тем, как бежать жаловаться на недобросовестных работников автозаправки, нужно разобраться, какое же топливо считается некачественным и может навредить транспортному средству. Плохим бензин называют, если он имеет в своем составе примеси, причем в достаточном количестве.

В топливо могут добавлять следующие компоненты:

  • Вода. Это, пожалуй, самое распространенное вещество, которое автозаправки используют для разбавления бензина. Благодаря этому удается получить больше прибыли. Но такая добавка чревата неприятными последствиями для машины, поэтому придется убирать ее из бака.
  • Сера. Этот элемент есть в топливе, но в минимальной концентрации. Чем его меньше, тем выше качество бензина. Недобросовестные компании могут примешивать больше серы, чем нужно. Это чревато негативным влиянием на все детали авто, с которыми контактирует вещество.
  • Ароматические углеводороды. Их добавляют в топливо для того, чтобы увеличить октановое число, то есть устойчивость к самовоспламенению. Компоненты способны неблагоприятно воздействовать на пластиковые детали машины.
  • Бензол. При добавлении этого вещества в топливо повышается степень токсичности продуктов сгорания бензина. В результате наблюдается сильный нагар в двигателе.
  • Спирты, эфиры. Эти ингредиенты также добавляют для повышения октанового числа. Если их содержание превышает 10%, то увеличивается расход топлива.

Низкое качество бензина связано не только с различными примесями, но и с загрязнением. Если работники автозаправки плохо следят за чистотой емкостей, где хранится продукт, то там скапливает грязь. В дальнейшем она попадает в банк чьего-то автомобиля.

Плохой бензин, симптомы

  • Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  • На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  • Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  • При начале разгона, видим слабую динамику
  • Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  • Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  • Видим резкое повышение расхода топлива
  • В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  • В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2
Читайте также:  Можно ли получить перевод золотая корона в совкомбанке

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать водителю?

Собственникам автомобилей следует знать, что делать, если залили плохой бензин. Порядок действий следующий.

Проведение оценки качества топлива

В первую очередь нужно убедиться в том, что бензин на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести экспертизу. Первое, что нужно сделать, — это взять пробу продукта на той заправке, на которой водитель покупал товар. Проба из собственного банка не подойдет!

Взять пробу можно тайно или же напрямую попросив сотрудников предоставить ее. Работники должны сразу же согласиться, отказ будет играть не в их пользу. Если на заправке отказывают в предоставлении пробы, следует зафиксировать данный факт, к примеру, снять на камеру.

При взятии пробы важно также снять все на камеру и составить акт, который будет подтверждать, чтобы бензин взят на конкретной заправке для проведения экспертизы.

Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба.

Полученный бензин нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта. Если специалист подтвердит низкое качество продукции, можно начинать бороться с недобросовестными работниками заправки.

Подача жалобы

Водитель покупает бензин у компании для личного использования, значит, он является потребителем. Со всеми нарушениями прав потребителей разбирается такой орган как Роспотребнадзор. Поэтому обращаться с жалобой нужно к нему. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит организацию и качество ее продукции.

В случае выявления нарушений собственник заправки может быть наказан вплоть до приостановки деятельности.

Если вследствие некачественного бензина был причинен ущерб транспортному средству, можно направить претензию владельцу компании с просьбой возместить вред. В данном документе указывается следующая информация:

  • Дата приобретения бензина.
  • Номер заправки.
  • Описание автомобиля.
  • Стоимость ремонта транспорта.
  • Требование возместить причиненный ущерб.
  • Список приложенных бумаг.
  • Дата составления претензии и подпись владельца машины.

Если собственник заправки не отреагирует на требование или откажет в возмещении вреда, то можно смело идти с исковым заявлением в суд. Судье также понадобится представить все имеющиеся доказательства.

Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?

Чтобы предъявить претензию владельцу автозаправки, нужно иметь подтверждение того, что продукт был куплен именно в этом месте. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек. Без него доказать факт покупки топлива у определенной компании будет сложно.

Поэтому настоятельно рекомендуется никогда не выкидывать квитанции. По крайней мере, до тех пор, пока не будет ясно, что товар действительно качественный.

Если расчет был произведен по банковской карте, то можно подтвердить факт транзакции через банк, в котором она была оформлена. Но это займет некоторое время.

Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

  • В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
  • По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
  • По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.

Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

Читайте также:  Можно ли получить увеличенное изображение

Досудебное урегулирование претензий

В большинстве случаев крупные сетевые заправочные станции предпочитают не доводить дело до судебного разбирательства и оплачивают нанесенный ущерб добровольно. Однако перед этим следует получить неопровержимые доказательства того, что ущерб был понесен вследствие некачественного топлива. Одним из ключевых моментов в данном случае является наличие чека, подтверждающего заправку топливом именно на той заправочной станции, к которой планируется претензия.

При наличии чека неисправный автомобиль следует заглушить и заняться поиском сертифицированной станции технического обслуживания, обладающей правом диагностики топливной системы с последующим вынесением официального заключения о причинах неисправности. Лучше, если таким СТО окажется ремонтный отдел официального дилера данной марки авто. Неисправный автомобиль необходимо доставить в сервис посредством эвакуатора, однако процедуру осмотра следует отложить на несколько дней.

После постановки автомобиля в автосервис следует уведомить о предстоящей процедуре осмотра представителя проблемной автозаправочной станции. Уведомление отправляется телеграммой, однако не будет лишним позвонить или лично посетить АЗС, устно при свидетелях продублировав уведомление о вызове. Скорее всего, представитель АЗС на осмотр не приедет, однако формальности будут соблюдены. Использование же почтового сообщения и имеющиеся на руках, подтверждающие отправку телеграммы документы позволят в дальнейшем подтвердить этот факт в суде.

В случае, если при осмотре автомобиля удастся установить факт неисправности по причине некачественного топлива, уполномоченный представитель станции технического обслуживания должен выдать на руки заказчику официальный документ, в котором будут указаны данные диагностики и причина поломки. Независимо от присутствия сотрудника АЗС, после проведения диагностики необходимо составить досудебную претензию и заказным письмом отправить ее на юридический адрес заправочной станции. Автомобиль во время проведения данных процедур чинить не следует.

Крупные автозаправочные станции ценят свою репутацию и постараются сберечь ее всеми возможными методами. При этом, если бензин оказался некачественным по случайности (при сливе топлива с дна хранилища поднялся осадок и попал в бак), они предпочтут оплатить ущерб и закрыть данный вопрос. Однако в случае, если ответа на претензию не последовало в течение десяти дней, либо ответ оказался отрицательным, следует готовиться к судебному разбирательству.

Как поступить правильно?

Алгоритм действий несложный и не потребует особых усилий. Намного сложнее будет эмоционально пройти путь к справедливости. У многих автовладельцев опускаются руки и все их побуждения добиться истины разбиваются об глухую стену безнаказанности операторов АЗС.

Представители бензиновой касты настолько чувствуют себя вольготно и привилегированно в нашей стране, что автовладельцу практически не побороть такой «барьер» в одиночку. Поэтому, если вас заправили плохим топливом, постарайтесь найти соратников на этой АЗС. Ведь коллективная претензия всегда и у руководства заправочной станции, и в суде будет выглядеть весомее, чем ваша жалоба в единственном числе.

Дорога к справедливости выглядит, примерно, так:

  • Собрать полный пакет документов, подтверждающих причину поломки из-за некачественного бензина.
  • Обратиться к владельцам или операторам АЗС с претензией, оставленной в двух экземплярах. Проследить, чтобы один экземпляр вернулся к заявителю с отметкой о дате принятия.
  • Дождаться ответа от автозаправщика в установленный срок.
  • Если ответ не получен, или получен отказ в компенсации ущерба, за автовладельцем остается право на обращение в суд.
  • За помощью в составлении искового заявления и юридического сопровождения дела лучше обратиться к специалисту, имеющему практический опыт в ведении подобных дел.

Российская судебная практика по возмещению ущерба за ненадлежащее топливо носит субъективный характер и напоминает качели. При идентичных компонентах дела одни суды идут навстречу автомобилистам, а другие занимают позицию собственников АЗС. И еще один интересный момент: у автомобилистов, проживающих в малых городах шансов на положительное решение суда гораздо меньше, чем у жителей мегаполисов или обеих столиц.

Опускать руки в любом случае не стоит. Если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех. Никогда не забывайте — на вашей стороне Закон «О защите прав потребителей». Согласно ст.14 закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Реанимация автомобиля

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищения в этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Источник