Можно ли по одной транспортной карте проехать нескольким людям

В общественном транспорте Подмосковья можно оплатить одной банковской картой проезд четырех пассажиров

Теперь по одной бесконтактной банковской карте или с мобильных устройств оплатить проезд на наземном общественном транспорте Подмосковья можно за четырех человек на одном рейсе, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Ранее, с момента запуска оплаты банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты), можно было оплатить только одну поездку на одном рейсе, напомнили в пресс-службе.

«В течение трех месяцев на пяти разных маршрутах Московской области проходило тестирование возможности оплаты до четырех поездок одной бесконтактной банковской картой или гаджетами на одном рейсе. Пилотный проект оказался успешным, и его решено тиражировать на все транспортные средства областных перевозчиков. Теперь оплатить единовременно несколько поездок можно на всех 10 тысячах транспортных средств областных перевозчиков, из них около 5 тысяч – это автобусы Мострансавто и еще около 5 тысяч – коммерческих перевозчиков. Нововведение сделает проезд на общественном транспорте Подмосковья еще более удобным, теперь один человек может оплатить проезд, например, за всю свою семью», – сообщил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Святослав Иванов, которого цитирует пресс-служба.

Как напомнили в пресс-службе, оплата проезда на подмосковном общественном транспорте доступна любым способом: картой «Стрелка» и объединенной картой «Стрелка/Тройка», банковской картой с бесконтактной технологией, а также с помощью мобильных устройств. При этом стоимость проезда по карте «Стрелка» и по банковской карте значительно дешевле, чем за наличные. При расчете на городских маршрутах по регулируемым тарифам таким способом поездка обходится в 32,92 рубля, что на 30 % дешевле по сравнению с тарифом, действующим при оплате наличными, – 48 рублей.

«Оплата проезда бесконтактной банковской картой на общественном транспорте Подмосковья становится все более популярной. С момента внедрения сервиса оплаты проезда бесконтактной банковской картой доля их использования уже составляет более 5% и продолжает расти. Ежедневно совершается более 45 тысяч оплат с помощью банковских карт, а с новой возможностью оплаты до четырех поездок это количество, безусловно, увеличится», – отметил управляющий директор карты «Стрелка» Алексей Макаров, чьи слова приводятся в материале.

Подмосковье стало первым регионом в РФ, где внедрили оплату проезда бесконтактными банковскими картами и с помощью мобильных устройств на наземном транспорте. Оплата бесконтактной банковской картой доступна на всех автобусах областных перевозчиков. Всего с момента внедрения сервиса более 2 миллионов человек воспользовались возможностью оплаты проезда с помощью банковской карты. Оплата занимает несколько секунд: нужно приложить карту или мобильное устройство к терминалу, который есть у водителя или кондуктора на всех маршрутах. PIN-код для подтверждения транзакции не требуется, поясняется в пресс-релизе.

«Оплата банковской картой — удобный и современный способ оплаты. В целом доля использования банковских карт в автобусах нашего предприятия сейчас составляет почти 6% и, конечно, этот показатель возрастет. В отдельных городах доля использования банковских карт выше. Самыми активными на сегодняшний день являются пассажиры из Мытищ и Серпухова – 10%, Истры и Наро-Фоминска – 9%. Отмечу, что с начала запуска проекта пассажиры ГУП МО «Мострансавто» сэкономили свыше 23 миллионв рублей», – рассказал генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Владислав Мурашов, его слова также приводятся в пресс-релизе.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1,2 тысячи городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта>>

Источник

экономия на транспорте возможно ли пользоваться одним проездным на двоих

  
  1. Наш человек

    Здравствуйте! Подскажите как сэкономить на транспорте. Едем с сыном на 4-5 дней (передвижение метро и наземка) какие билеты или проездной лучше покупать. Можно ли вдвоем пользоваться одним проездным? Спасибо.

  2. Давно я здесь

    Сообщение от Мурашкина

    Уточняйте у кассира. Насколько я понимаю, зависит от тарифа-количества поездок. При каких-то тарифах нет задержки между проходами, при каких-то есть, и тогда вы не сможете пройти подряд.

    Сообщение от пармезанино

    мы покупали тройку, клали на нее деньги (никакой тариф не выбирали) и в метро ездили втроем по одной карточке/
    На наземном транспорте не пробовали

    Тарифный калькулятор https://troika.mos.ru/tariffs/calc/

  3. Наш человек

    вот хорошо что по одной карточке, интересует был ли перерыв, у нас в Питере по единому только через 10 мин.

  4. Небожитель

    Сообщение от Expert

    вот хорошо что по одной карточке, интересует был ли перерыв, у нас в Питере по единому только через 10 мин.

    Билеты, имеющие перерыв, — только на одного человека!!! При мне в автобусе оштрафовали тех, кто вдвоем по такому билету прошел. Такие билеты равны электронному кошельку (туда кладутся деньги). А кошелек предполагает конкретное лицо — один человек! А вот билеты, не имеющие перерывов, — это билеты на количество поездок. Вот тут хоть 10 человек по одному билету езжайте. В Москве под Единым билетом подразумевается несколько иное, чем в Питере (все виды транспорта, а не тарифы). Вам именно про тарифы надо узнавать.

  5. Наш человек

    Сообщение от montoya

    Билеты, имеющие перерыв, — только на одного человека!!! При мне в автобусе оштрафовали тех, кто вдвоем по такому билету прошел. Такие билеты равны электронному кошельку (туда кладутся деньги). А кошелек предполагает конкретное лицо — один человек! А вот билеты, не имеющие перерывов, — это билеты на количество поездок. Вот тут хоть 10 человек по одному билету езжайте. В Москве под Единым билетом подразумевается несколько иное, чем в Питере (все виды транспорта, а не тарифы). Вам именно про тарифы надо узнавать.

    Так, я расстроилась, значит надо 2-е тройки покупать?

  6. Давно я здесь

    Сообщение от Expert

    Так, я расстроилась, значит надо 2-е тройки покупать?

    https://troika.mos.ru/passazhiram/vop…tviya_biletov/

    Вопросы о порядке обращения, считывания, действия билетов

    Должен ли пассажир сохранять билет до конца поездки?
    В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

    Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда в наземном транспорте действует задержка последующего прохода: по карте «Тройка», по билетам «ТАТ» с лимитом поездок, безлимитным «ТАТ» и «Единый», «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 3 минуты; по билетам с лимитом поездок «Единый» и «90 минут» — 10 минут.

    Во избежание злоупотреблений билетами, также существуют задержки последующего прохода в метрополитене: по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней действует задержка 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.

    Что такое задержка второго прохода по билетам «Единый», «90 минут» и карте «Тройка» и для чего она нужна?
    Задержка второго прохода – это время, на которое турникет не открывается после первого прохода. Это сделано, чтобы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.Можно ли провести спутников по своему билету в метрополитене?
    В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

    Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.

    Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в Метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.

    Можно ли провести спутников по своему билету при проезде на наземном транспорте?
    По правилам проезда, установленным в Мосгортрансе, каждый пассажир обязан иметь собственный билет. Несмотря на то, что контролёры ГУП «Мосгортранс» оснащены необходимыми техническими средствами, способными распознать время последней валидации по билету и правильное его использование, владелец билета может сойти раньше, и тогда спутники, не имея возможности предъявить свои билеты, будут оштрафованы.

    Нужно отметить, что при повторном использовании билета «90 минут» на наземном транспорте действует задержка второго прохода – время, на которое турникет не срабатывает на повторное прикладывание билета. Это сделано, чтобы не было злоупотреблений при проходе, так как билет «90 минут» в случае проезда на общественном транспорте действует как безлимитный на период 90 минут.

  7. Небожитель

    Сообщение от Expert

    Так, я расстроилась, значит надо 2-е тройки покупать?

    Зачем? (Тут я уточню, чтобы понимать, что мы об одном и том же говорим: Вы ведь под «Тройкой» подразумеваете именно тариф «Кошелек»? Просто «Тройка» — это вообще карта — носитель, на который могут быть записаны любые тарифы, в том числе и тот, о котором я дальше пишу. Просто как-то так общепринято, что под Тройкой понимают, как правило, тариф «Кошелек» — его и называют «Тройкой»). А чем, например, Вас Единый не устраивает, например, на 20 поездок? Неужели, пользуясь, и метро, и наземным транспортом, вдвоем вы не откатаете 20 поездок? Если пять дней в Москве, два человека, то в день всего две поездки получается (туда и обратно). А у Вас, наверняка, и больше будет. Вам, возможно, и на 40 поездок имеет смысл покупать Единый (если планируете в течение дня 4-5 раз садиться на транспорт). Цена одной поездки в таком случае будет 36 рублей (ну, да, на один рубль подороже, чем у Тройки — там, кажется, 35 рублей получается). Если Вам эти 20-40 рублей не принципиальны (но Вы еще не забывайте, что за «Тройку», например, необходимо залог 50 рублей оставлять), то я бы на Вашем месте купила бы Единый на 20 или на 40 поездок (предварительно прикинув, куда и сколько раз я буду ездить в эти 4-5 дней). Ну, а если это не устраивает, то да — Вам надо будет приобрести две «Тройки», не забыв при отъезде вернуть залог (иначе экономии-то никакой по сравнению с Единым и не получится).

  8. Мега-элита

    Купите безлимит на 3 дня каждому, и ни в чём себе не отказывайте. Понравтся — на оставшиеся дни докупите суточные, нет — добьете разовыми пару раз.
    На практике по одному «многопоездочному» или «кошельку» в метро вдвоём проблем не будет (без пересадки на МЦК), а вот в наземный войти войдёте, но с контролёрами не договоритесь, если что.

    Где-то в Бологоe есть место, где бордюр медленно переходит в поребрик…

  9. Элита

    Сообщение от montoya

    Зачем? (Тут я уточню, чтобы понимать, что мы об одном и том же говорим: Вы ведь под «Тройкой» подразумеваете именно тариф «Кошелек»? Просто «Тройка» — это вообще карта — носитель, на который могут быть записаны любые тарифы, в том числе и тот, о котором я дальше пишу. Просто как-то так общепринято, что под Тройкой понимают, как правило, тариф «Кошелек» — его и называют «Тройкой»). А чем, например, Вас Единый не устраивает, например, на 20 поездок? Неужели, пользуясь, и метро, и наземным транспортом, вдвоем вы не откатаете 20 поездок? Если пять дней в Москве, два человека, то в день всего две поездки получается (туда и обратно). А у Вас, наверняка, и больше будет. Вам, возможно, и на 40 поездок имеет смысл покупать Единый (если планируете в течение дня 4-5 раз садиться на транспорт). Цена одной поездки в таком случае будет 36 рублей (ну, да, на один рубль подороже, чем у Тройки — там, кажется, 35 рублей получается). Если Вам эти 20-40 рублей не принципиальны (но Вы еще не забывайте, что за «Тройку», например, необходимо залог 50 рублей оставлять), то я бы на Вашем месте купила бы Единый на 20 или на 40 поездок (предварительно прикинув, куда и сколько раз я буду ездить в эти 4-5 дней). Ну, а если это не устраивает, то да — Вам надо будет приобрести две «Тройки», не забыв при отъезде вернуть залог (иначе экономии-то никакой по сравнению с Единым и не получится).

    плюсану, единый на 20 или 40 поездок — самое оптимальное

  10. Небожитель

    Сообщение от RRR

    Купите безлимит на 3 дня каждому, и ни в чём себе не отказывайте. Понравтся — на оставшиеся дни докупите суточные, нет — добьете разовыми пару раз.
    На практике по одному «многопоездочному» или «кошельку» в метро вдвоём проблем не будет (без пересадки на МЦК), а вот в наземный войти войдёте, но с контролёрами не договоритесь, если что.

    А что значит разовые? Разовые поездки? Так они по 55 рублей получатся — где же здесь экономия?

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.  © 2000— Littleone®
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык — idelena

 

 

Источник

Вечерами в автобусах часто ломается оплата по картам. Какова настоящая причина таких «поломок»

Если оплата не работает, то проезд будет бесплатным, но с условиями. Когда терминалы неожиданно ломаются, у водителя всегда оказывается заготовленный листок с номером телефона, куда надо переводить деньги. Странное совпадение. Почему терминалы «ломаются» на самом деле? Другой интересный вопрос — почему нельзя с одной карты заплатить за себя и за своего ребенка? Одна карта — один платеж. Кто придумал такое правило и законно ли оно вообще?

Терминал внезапно сломался

В вечернее время терминалы безналичного расчета в общественном транспорте почему-то очень часто перестают принимать карты. Днем нормально работают, а к вечеру устают.

Водитель говорит, что карта не работает, платить можно только наличкой

Водитель утверждает, что оплатить проезд получится только наличкой или переводом на карту по номеру телефона (даже распечатан на бумажке). К любым неожиданностям подготовился человек. Как чувствовал, что терминал сломается.

Или вот еще схема. «Одна карта — один человек». Если заходят сразу двое, то картой можно оплатить только один билет. Мол, второй раз валидатор эту же каточку не примет. А почему не примет водитель не сознается.

Зачем нужна наличка

Пассажиров такими способами специально подталкивают к переводу на чью-то личную карту или к расчету наличкой. Это позволяет компаниям-перевозчикам сэкономить на налогах и получать в распоряжение серый нал. Ради такой «благородной» цели можно и пожертвовать удобством своих клиентов.

Иногда в общественном транспорте попадаются и вот такие пассажиры.

Такая ситуация раздражает не только пассажиров. Проверяющие органы тоже не в восторге, что перевозчики уклоняются от налогов. Кстати, при проверках терминалы в транспорте всегда оказываются исправны.

Почему карты «одноразовые»

Давайте по порядку. Что касается запрета на расчёт с одной карты за несколько человек. Ограничений по приему банковской карты не должно быть.

В аппарате предусмотрена техническая возможность заплатить одной картой хоть за весь автобус. Почему же водители разрешают заплатить только одни раз?

Сосед в автобусе пил какую-то прозрачную жидкость из горлышка и с каждым глотком смеялся все сильнее

Это негласное распоряжение руководства. Когда только начали устанавливать терминалы, то жуликоватые кондуктора специально снимали за раз по 2-3 стоимости поездки. От пассажиров полетели жалобы и начальники не придумали ничего лучше, чем вообще запретить принимать оплату с одной карты более раза.

Если принципиально хочется заплатить именно с карты, то в салоне обязательно должен быть номер перевозчика (компании в которой работает водитель). Звоните без повышенных тонов и объясняете, что хотите купить два билета с одной карты. После этого должны принять оплату без проблем.

Не работает терминал — проезд бесплатный

Теперь про «поломки» терминала. Сперва нужно выяснить — аппарат не принимает только банковские карты? Если все остальные спокойно проходят, то это значит, что нет никаких проблем со связью, а внезапно «сломавшийся аппарата для эквайринга» — это фантазия водителя и он без зазрения совести просто обманывает пассажиров.

Наклейка есть, закон есть, а терминалы продолжают каждый день «ломаться»

Если ситуация произошла в Московской области, то власти обещают, что проезд для пассажира будет бесплатным. Есть соответствующий закон Московской области N46/2018-ОЗ, согласно которому при отказе в безналичной оплате проезда вас должны провести бесплатно (при наличии средств на вашей банковской или проездной карте).

И тут происходит любопытный момент. Если вы никак не можете доказать факт отказа принять у вас карту (не снимали фото/видео), то вам могут выписать штраф 1000 рублей за безбилетный проезд, а если водитель не высадит вас (как безбилетника), то и он получает штраф 2000 рублей.

Так что, закон как бы есть, но с оговорками.

Источник

Читайте также:  Можно ли перевести деньги с карты на расчетный счет через банкомат