Можно ли по каско получить деньги за сколы
Содержание статьи
можно ли ремонтировать сколы по КАСКО?
Девять из десяти автовладельцев покупают КАСКО на случай серьезного ущерба – крупного ДТП или
угона. Но рассматривать такой недешевый продукт исключительно, как защиту на форс-мажорный случай, нерентабельно. Комбинированное автострахование может
использоваться и как инструмент сокращения расходов в непростые экономические времена.
Пример – текущий ремонт деталей, поврежденных в ходе эксплуатации авто. И здесь возникает вопрос: а возмещаются ли по КАСКО сколы на
кузове, стеклах, фарах? Ответ на него очень часто интересует уже действующих владельцев полиса. А задумываться над покрытием мелких повреждений надо
заранее – еще на этапе выбора страховой компании, программы и формата комбинированной страховки.
Разный подход страховщиков к выплатам за сколы
Почему это важно на стадии поиска страхового партнера? Многие СК изначально включают в свой полис оговорки, согласно которым:
- страховым случаем не считается износ автомобиля, связанный с ударами камней по ходу движения (повреждение ЛКП по КАСКО не
оплачивается); - по договору предусматривается внушительная франшиза (10-15 тысяч рублей), размер которой гарантированно покроет замену стекла, например, или покраску
авто; - из зоны покрытия исключены все виды повреждения стекла и оптики машины.
Эти исключения могут прописываться как в конкретном полисе, так и в правилах страховщика (который действует не самым честным образом). И в большинстве
случаев на них внимание страхователя продавец услуги старается не заострять.
Программа определяет эффективность КАСКО
Второй пункт – программа комбинированной страховки. Она может быть полной или частичной. Во втором случае чаще всего мелкие повреждения не оплачиваются. Скол на кузове по КАСКО или трещина на стекле при выборе полного покрытия включаются в перечень страховых событий. Но – на различных
условиях.
Ответ на вопрос о том, считается ли мелкое повреждение страховым событием, надо искать в полисе, договоре, правилах своего страховщика:
- в полисе может быть графа об исключении повреждений стекол и ЛКП;
- в правилах может указываться, что отлетевший в капот камень на дороге – это условие естественного износа авто.
Особые условия страхования мелких повреждений
Многие компании готовы отремонтировать скол на бампере по КАСКО, но с ограничениями:
- может предусматриваться определенное максимальное число обращений с подобными проблемами;
- часто СК предусматривают только одно обращение с мелким дефектом без справок.
Для тех, кто готов обрабатывать заявки страхователя на оплату мелкого ремонта без справок, по каждому дефекту (детали) пишется заявление. Если по договору
нет франшизы или ограничения числа обращений подобного характера, полис только за счет такой практики окупит себя меньше чем за год.
Большинство СК работают только со справками. И здесь надо понимать две вещи:
- требование заключения от компетентного органа – еще не отказ от выплаты;
- справка в данном случае нужна не от ГИБДД, а от полиции: сколы на капоте – страховой случай по риску ПДТЛ, а не ДТП.
Некоторые компании ограничивают сроки обращения по случаям со сколами. Если в заявке указано, что повреждение получено три месяца назад, а обратиться
страхователь решил сейчас, то от СК может последовать отказ.
Справка из правоохранительных органов нужна по каждому отдельному элементу, если речь о восстановлении ЛКП. Некоторые страховщики предлагают фиксированную
минимальную выплату в размере от 300 до 1000 долларов (чаще всего она устанавливается на случаи скола на стекле по КАСКО). Это тоже
указывается в страховом полисе или основном договоре.
Помощь не помешает
Нюансов, связанных с такими страховыми событиями, много. Но разбираться в них во всех на стадии заключения договора необязательно. На первом этапе
достаточно купить такую программу, которая покрывает мелкие риски.
СА «GALAXY страхование»
– представитель интересов страхователя. Мы подскажем, какую программу и у кого выгоднее купить, чтобы ее цена себя оправдала. И будем «вести» ваш полис на
протяжении всего срока действия: наш квалифицированный юрист объяснит, когда сколы не страховой случай, а когда у вас есть все основания
требовать выплаты.
Считайте у нас на калькуляторе минимальную стоимость своего КАСКО (с нами работают лучшие СК, их
цены для наших клиентов – минимальные). Уточняйте у экспертов любые вопросы о сколах, заказывайте полис, не сходя с места. Мы знаем правильные ответы и
гарантируем окупаемость вашей страховки.
Источник
КАСКО и царапины на машине: что делать и как обратиться?
Бум добровольного автострахования в нашей стране совпал с развитием рынка кредитования, и, казалось бы, пошел на спад. На самом деле это не так. Страхование авто до настоящего времени достаточно популярно, поэтому и вопросы относительно получения выплат возникают по-прежнему часто. И если на практике возмещение по КАСКО значительных повреждений на машине не вызывает вопросов, то при выплате за незначительные царапины страховщики чаще пытаются найти основания для отказа. О чем следует знать в таких случаях, и каким образом действовать, чтобы получить положенную выплату. Проанализируем все возможные варианты и возникающие вопросы.
Особенности страхования по КАСКО
Регулирование взаимоотношений между страховщиками и страхователями в рамках добровольных видов страхования основывается на правилах страхования. При этом в той части, в которой правила противоречат действующему законодательству, они признаются недействительными. Основу законодательства о страховании составляют нормы ГК РФ (г. 48), ФЗ «Об организации страхового дела», Постановлениями Правительства, а также рекомендациями и методиками, разработанными ЦБ, НССО, РСА.
Существует ряд условий, на которые при заключении договора страхования авто, многие не обращают внимания. Лишь при наступлении страхового случая начинают вспоминать все, о чем говорил специалист по страхованию, а также внимательно читать правила.
Какие пункты важны при незначительных повреждениях, и на что обратить особое внимание:
- Наличие франшизы. Данное условие разработано страховщиками в качестве превентивной меры при получении небольших повреждений. Франшиза устанавливается либо равной определенной сумме, например, 15 000 руб., либо в процентном соотношении от стоимости автомобиля. Суть заключается в том, что ущерб, причиненный автомобилю в пределах суммы франшизы, страховщиком не возмещается. Включение данного условия делает стоимость договора существенно ниже.
- Возможность получения выплаты без предоставления документов, фиксирующих факт причинения вреда авто. При этом компании устанавливают требования по сумме ущерба (например, не более 10 000 руб.) или при повреждении конкретных элементов (например, бампер). Как правило, такими льготами можно воспользоваться не более 1-2 раз в течение всего срока использования.
- Частичное КАСКО. В различных компаниях одно и то же название может предполагать по факту различные условия страхования, например, возмещение выплачивается только при наличии другой стороны, то есть не включается риски механического повреждения, либо только по рискам угон и полная гибель (авто не подлежит восстановлению).
Как получить возмещение?
При обнаружении царапин на транспортном средстве в первую очередь необходимо определить природу данного повреждения, а именно кто и при каких обстоятельствах мог его сделать. От этого напрямую зависит дальнейший порядок действий.
Ситуации бывают разные: поцарапал другой автомобиль, соседский ребенок что-то пытался нарисовать гвоздем, при парковке было неверно рассчитано расстояние – все эти случае являются страховыми по программе КАСКО. Поскольку в отличие от ОСАГО по договору страхуется сам автомобиль, независимо от того по чьей вине были нанесены повреждения.
Повреждения лакокрасочного покрытия, как следствие естественного износа, все страховщики исключают из покрытия. Поэтому при обнаружении небольших царапин около ручек, которые чаще появляются при эксплуатации авто представительницами женского пола из-за длинных ногтей, обращаться за выплатой в страховую компанию бессмысленно.
Для получения выплаты за царапины при отсутствии возможности заявить о страховом случае без справок, всегда следует сделать заявление в компетентные органы для подтверждения факта причинения вреда. В зависимости от причины повреждения следует обращаться в ГИБДД или в полицию.
Обращение по царапинам в ГИБДД
Обращаться в ГИБДД необходимо лишь в тех случаях, если повреждения были нанесены во время движения машин. При этом неважно двигались оба участника или один из них был припаркован. Кроме этого именно в ГИБДД оформляются повреждения, полученные при столкновении авто со стационарными предметами (ворота, столбики и прочее).
Сотрудники, прибывшие на место ДТП, оформляют документы, содержащие сведения об участниках столкновения, регистрационных данных авто, действующих полисах ОСАГО, а также о причиненных повреждениях. Для получения протокола и иных необходимых для выплаты по КАСКО документов необходимо взять в страховой компании запрос. Выплата или направление на ремонт осуществляется лишь при наличии полного пакета документов, включающего:
- документы из ГИБДД (протокол, справка, схема, постановление и другие при наличии);
- документы на автомобиль;
- паспорт собственника;
- договор КАСКО с подтверждением оплаты.
Обращение по царапинам к участковому (в полицию)
Во всех случаях, в которых повреждения были причинены припаркованному автомобилю, неизвестными лицами обращаться необходимо в полицию либо в общем порядке, либо к участковому. При этом совершенно неважно известен причинитель вреда или нет – возмещение будет осуществляться в рамках договора КАСКО.
При обращении потребуется написать заявление, а в некоторых ситуациях также оформить подробное объяснения при каких обстоятельствах были обнаружены повреждения. В заявлении следует указать данные, позволяющие идентифицировать машину (VIN, марку авто, регистрационный знак), а также характер повреждений и элементы, на которых они обнаружены (например, вмятина на переднем бампере). В итоге будет выдан талон-уведомление, который следует предоставить страховщику. После заполнения у участкового бланка по форме №3 с проставлением всех необходимых печатей можно получить в страховой компании выплату. Большинство страховщиков требуют также приложить постановление, свидетельствующее об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сотрудники полиции обязательно должны указать о том, что ущерб авто причинен неизвестным лицом. Даже несмотря на то, что причинителя вреда не найдут и в возбуждении уголовного дела после проверки и проведения расследования в течение 30 дней будет отказано, возмещение по КАСКО страховщиком должно быть произведено в полном объеме.
Внимание! При написании заявления нельзя делать акцент на том, что вред авто был причинен при неизвестных обстоятельствах – в таких ситуациях страховщики отказывают, ссылаясь на невозможность отнести событие к страховому случаю.
При отказе в возмещении незначительных убытков и царапин на авто в результате событий, зафиксированных компетентными органами, отстоять свои интересы в суде не составит труда. Поэтому независимо от возможности обратиться за возмещением без предоставления каких-либо справок, следует фиксировать все события причинения вреда в ГИБДД или полиции.
Источник
Повреждение от камней по КАСКО — 26 ответов — АвтоКлуб -Форум Авто Mail.ru
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
kineskop@BK.RU26 сентября 2014 11:11
Почти во всех страховых стеклобой по КАСКО без справки идет, почитайте договор
А фары, вроде, не относятся к остеклению?
piloterist26 сентября 2014 11:21
А фары, вроде, не относятся к остеклению?
История переписки2
Договор читайте, раз уж когда подписывали не читали
piloterist26 сентября 2014 11:49
Обязательно прочитаю договор, но вопрос остается открытым. Кто-то оформлял такие повреждения через гаишников/полицию?
piloterist26 сентября 2014 11:49
Обязательно прочитаю договор, но вопрос остается открытым. Кто-то оформлял такие повреждения через гаишников/полицию?
РЕСО. до 500$ ремонт без справки ГИБДД
piloterist26 сентября 2014 11:49
Обязательно прочитаю договор, но вопрос остается открытым. Кто-то оформлял такие повреждения через гаишников/полицию?
Обязательно прочитаю договор, но вопрос остается открытым. Кто-то оформлял такие повреждения через гаишников/полицию?
Оформлял. Подъехал на пост, показал и объяснил что нужно. Получил справку, поехал в страховую. (При объяснении того что нужно должна быть конкретика. Например: ехал сейчас по трассе и на таком-то километре (у такой-то деревни) из под колес впереди идущей машины вылетели камни. В результате получил такие повреждения. Нужна справка для страховой.) Таким образом оформлял не раз и стекла, и противотуманки. Иногда приходилось «смазывать» процесс. А так, замена стекла, одной детали без деформации- один раз можно без ГАИ (в Ингосе, где-то может и больше).
Дмитрий26 сентября 2014 17:20
Обязательно прочитаю договор, но вопрос остается открытым. Кто-то оформлял такие повреждения через гаишников/полицию?
Оформлял. Подъехал на пост, показал и объяснил что нужно. Получил справку, поехал в страховую. (При объяснении того что нужно должна быть конкретика. Например: ехал сейчас по трассе и на таком-то километре (у такой-то деревни) из под колес впереди идущей машины вылетели камни. В результате получил такие повреждения. Нужна справка для страховой.) Таким образом оформлял не раз и стекла, и противотуманки. Иногда приходилось «смазывать» процесс. А так, замена стекла, одной детали без деформации- один раз можно без ГАИ (в Ингосе, где-то может и больше).
История переписки2
Спасибо, правда сейчас проблема с постами. Стационарных то нет больше, вызывать придется.
piloterist26 сентября 2014 18:14
Спасибо, правда сейчас проблема с постами. Стационарных то нет больше, вызывать придется.
История переписки3
Брат недавно царапины оформлял — вызывал на «место проишествия». Приехали не сразу. Оформили за 500 руб.
Дмитрий26 сентября 2014 18:29
Брат недавно царапины оформлял — вызывал на «место проишествия». Приехали не сразу. Оформили за 500 руб.
История переписки4
Я последний раз вызывал к дому, кто-то въехал и скрылся. То же не хотели оформлять, но все таки без денег сделали.
piloterist26 сентября 2014 18:43
Я последний раз вызывал к дому, кто-то въехал и скрылся. То же не хотели оформлять, но все таки без денег сделали.
История переписки5
Брат поцарапал машину на водохранилище. Позвонил в ГАИ, а те адрес спросили. Он, короче, уехал с места ДТП и вызывал их на дорогу.
Игорь Бенедиктов26 сентября 2014 14:57
Не оформлял ничего через ГИБДД. По стеклам это и не надо (в 99% страховых). Конечно, надо прочитать что у Вас в договоре, но есть одна тонкость. СКОЛ не страховой случай, как правило. Трещина (даже маленькая) -Да.
Хотя скол сколу рознь.
Но пункт про СКОЛЫ в договоре почитайте очень внимательно. Само понятие «скол» не страховой случай…
Полиция/ГИБДД, насколько мне известно, подобные случаи не оформляет
Дмитрий Дьяков26 сентября 2014 19:06
По КАСКО сколы не ремонтируют,а прописана замена стекла,без справки из ГИБДД
Дмитрий Дьяков26 сентября 2014 19:06
По КАСКО сколы не ремонтируют,а прописана замена стекла,без справки из ГИБДД
По КАСКО сколы не ремонтируют,а прописана замена стекла,без справки из ГИБДД
Да. Скол — естественный износ детали. Ремонтируют трещины, царапины, вмятины.
Дмитрий27 сентября 2014 14:00
По КАСКО сколы не ремонтируют,а прописана замена стекла,без справки из ГИБДД
Да. Скол — естественный износ детали. Ремонтируют трещины, царапины, вмятины.
История переписки2
Сколы на металле не ремонтируют, это прописано в договоре. Скол на фаре или лобовом является повреждением.
piloterist29 сентября 2014 12:16
Сколы на металле не ремонтируют, это прописано в договоре. Скол на фаре или лобовом является повреждением.
История переписки3
Несколько раз отказывали в замене стекла из-за того, что скол небольшой — и так поезжу. Менеджеры по удаленному урегулированию как-то даже предложили самостоятельно превратить скол в хорошую трещину с помощью универсального инструмента и тогда «…милости просим на замену».
Митя Бубликов29 сентября 2014 13:12
Делать сколы нет никакого смысла, только перед продажей, завтра с новым стеклом вы выедете на трассу и от первого же грузовика снова прилетит сюрприз.
Митя Бубликов29 сентября 2014 13:12
Делать сколы нет никакого смысла, только перед продажей, завтра с новым стеклом вы выедете на трассу и от первого же грузовика снова прилетит сюрприз.
Согласен, мне не мешают сколы, но есть КАСКО и хочется с них стрясти. Указания в договоре, что ремонт остекления без справки нет, соответственно сделал вывод, что справка нужна.
Тем более в следующем году, в договоре на КАСКО пропишут, что на стекле есть скол и его уже не будут ремонтировать, даже если оно в крошку разлетится.
piloterist29 сентября 2014 16:14
Согласен, мне не мешают сколы, но есть КАСКО и хочется с них стрясти. Указания в договоре, что ремонт остекления без справки нет, соответственно сделал вывод, что справка нужна.
Тем более в следующем году, в договоре на КАСКО пропишут, что на стекле есть скол и его уже не будут ремонтировать, даже если оно в крошку разлетится.
История переписки2
Не согласен. Во первых, про замену остекления без справок вы можете узнать в кол-центре СК, назвав свой номер договора. Во-вторых, пролонгация договора происходит, как правило, без осмотра автомобиля. По-этому, по умолчанию он считается в таком же состоянии как и год назад за исключением износа, который считается по формуле, а не по внешнему виду. Осматривают обычно б/у авто до 10 лет при первичном страховании и новые авто при страховании более чем через месяц после покупки и пробеге (если правильно помню) более 200 км. Это про КАСКО. (В Ингосе так. Думаю и в других СК примерно тоже.)
Дмитрий29 сентября 2014 19:38
Не согласен. Во первых, про замену остекления без справок вы можете узнать в кол-центре СК, назвав свой номер договора. Во-вторых, пролонгация договора происходит, как правило, без осмотра автомобиля. По-этому, по умолчанию он считается в таком же состоянии как и год назад за исключением износа, который считается по формуле, а не по внешнему виду. Осматривают обычно б/у авто до 10 лет при первичном страховании и новые авто при страховании более чем через месяц после покупки и пробеге (если правильно помню) более 200 км. Это про КАСКО. (В Ингосе так. Думаю и в других СК примерно тоже.)
История переписки3
Пролонгация да, а при смене страховой — осмотр обязательный (в этом году переходил). Остекление без справок — узнал.
piloterist29 сентября 2014 16:14
Согласен, мне не мешают сколы, но есть КАСКО и хочется с них стрясти. Указания в договоре, что ремонт остекления без справки нет, соответственно сделал вывод, что справка нужна.
Тем более в следующем году, в договоре на КАСКО пропишут, что на стекле есть скол и его уже не будут ремонтировать, даже если оно в крошку разлетится.
История переписки2
Во-первых скол есть скол его в любом случае делать не будут пропишут или нет, хотите менять делайте трещину и вперед.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
kineskop@BK.RU26 сентября 2014 11:11
Почти во всех страховых стеклобой по КАСКО без справки идет, почитайте договор