Можно ли по карте тройка отследить маршрут
Содержание статьи
Как узнать историю поездок по карте «Тройка»
6 лет назад в Москве и Московской области появилось универсальное платёжное средство для передвижения в общественном транспорте. Карта «Тройка» даёт возможность экономить как время, так и деньги. Помимо прочего, разработчики предлагают целый пакет услуг. Можно даже узнать историю ваших поездок по карте «Тройка».
Сохраняется ли история поездок на карте «Тройка»
Ответ на этот вопрос неоднозначный. История в памяти карты ограничена всего последним проходом. Посмотреть полноценный маршрут ваших передвижений, выходит, не получится.
Ранее предполагалось, что если пассажир передвигается с помощью пластикового проездного, то все его передвижения будут отслеживаться. Однако при этом нужно непременно персонифицировать проездной документ. Зарегистрировать его на человека, внести в базу телефон и личные данные, тогда программа могла бы предлагать пассажиру рассылку о скидках в ближайших барах и магазинах, где он зачастую бывает.
Тем не менее, пока разработчики не предлагают такую услугу. Есть несколько приложений для мобильных телефонов. Среди них и «Мобильный билет». Воспользоваться им можно, только если у вас операционная система Android или iOS и смартфон поддерживает NFC. Через программу есть возможность:
- Проверить баланс карты.
- Пополнить её счёт.
- Заблокировать.
- Сменить тарифный план.
- Оплатить абонемент.
Также для управления картой «Тройка» существует приложение «Мой проездной». Смартфон также должен отвечать требованиям программы – поддерживать NFC. Через приложение можно:
- Проверить, сколько денег осталось на счету.
- Узнать, сколько поездок было совершено по данному проездному талону.
- Посмотреть историю пополнений.
- Привязать к счету банковскую карту, с которой будут списываться деньги за оплату проездного.
Как мы видим, в программах, которые представляют разработчики и перевозчик, нет такой функции, чтобы посмотреть историю ваших поездок по пластиковому документу.
Как посмотреть неизрасходованные поездки
Неизрасходованные поездки – это не что иное, как состояние счёта проездного. Проверить баланс или, по сути, неиспользованные деньги можно сразу несколькими методами:
- При входе в троллейбус, автобус, трамвай, метро. На экране валидатора при каждом проходе через него должно отображаться состояние счёта. Как показывает практика, это один из самых удобных методов проверки неизрасходованных передвижений, т.к. никуда не нужно обращаться за помощью.
- Также проверить количество оставшихся поездок может контролёр-ревизор во время поездки в электропоезде. Они всегда имеют при себе переносные терминалы, через которые виден остаток счёта.
- Ещё один удобный способ – онлайн-проверка через мобильное приложение «Мой проездной». Это тоже не требует никаких передвижений. Зашёл – посмотрел – оценил, сколько неиспользованных поездок осталось.
- Также можно позвонить в справочную службу, где вам расскажут о неиспользованных проездах и количестве денег, оставшихся на счету. Номер 3210 набирать можно с мобильного телефона.
Важно! Одним из преимуществ карты «Тройка» является то, что деньги, если вы их не использовали, на электронном проездном не сгорают.
Проездной «Тройка» имеет целый ряд как преимуществ, так и недоработок. Однако всё же удобно иметь под рукой единый билет для всего общественного транспорта, не выстаивая очереди для его покупки. Это экономит деньги, если вы каждый день добираетесь на работу с несколькими пересадками, и даёт возможность ездить в любом транспорте по самому выгодному тарифу. Особенно важно, что вы не потеряете деньги, в случае если на некоторое время перестанете пользоваться электронным документом.
Источник
Карта Тройка превращается в систему тотального «слежения» за москвичами
Карта Тройка – один из самых популярных проездных в Москве. Количество проданных карточек исчисляется миллионами. Можно было ожидать, что рано или поздно спецслужбам захочется воспользоваться возможностями Тройки в своих целях и этот момент наступил.
Встречайте: «Программа лояльности для держателей карт «Тройка» – добровольное «средство слежения» за каждым, кто зарегистрируется по форме, предлагаемой на сайте.
Почему мы предположили, что это не простая программа лояльности? Обыкновенная программа лояльности не имеет возможности отслеживания перемещений зарегистрированных пользователей.
Скриншот с сайта gorodtroika.ru
Помимо согласия на обработку персональных данных и согласия с программой, посмотрите, какие сведения требуют от регистрирующихся:
Скриншот с сайта gorodtroika.ru
Скриншот с сайта gorodtroika.ru
В программе лояльности «Город Тройка» от регистрирующегося человека требуют Ф.И.О, электронную почту, год рождения, а также вспомнить две станции метро, на которых он прикладывал карту к валидатору (турникету). Зачем? Не особенно афишировалась новость, что Московский метрополитен в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года запустил систему распознавания лиц, работающую с помощью камер видеонаблюдения, сообщает«Коммерсант».
Фото с камеры наблюдения вагона метро
Как рассказали в пресс-службе метро, проект действует с марта в местах «с большим пассажиропотоком». Перечень станций, где применяется система, не раскрывается.
Все сделано тихо и без ненужной огласки. Если не складывать «2+2» , можно подумать, что это очередная «Малина», или «Спасибо». Если бы не некоторые особенности. Вы называете станцию, на которой приложили карту Тройка – система распознавания лиц проверяет, действительно ли вы проходили через турникеты на станцию. Теперь вы подтвердили достаточно, чтобы с точностью до секунды отслеживать ваши перемещения при помощи городского подземного и наземного общественного транспорта.
Скриншот с сайта gorodtroika.ru
Есть еще один момент – подозрительная щедрость, с которой согласны делиться бонусами. До 30% за покупки в магазинах, до 50% в интернете. При этом магазины невероятно легко и радостно соглашаются участвовать в программе. На сайте «Город Тройка» уже 9 миллионов участников, 5000 с лишним магазинов-партнеров и более 300 партнеров программы в интернете.
Ни одной программе лояльности не угнаться за щедростью «Город Тройка». Ты только зайди, только зарегистрируйся и получишь массу благ в будущем. Родная транспортная (и не только) полиция скажет тебе большое спасибо и пожмет руку за честность.
Здесь еще не забудем про слежение через точки доступа wi-fi, о которых не говорил только ленивый. По официальной информации московская городская сеть Wi-Fi охватывает 24 открытые территории: Московский зоопарк, ВДНХ, парки и пешеходные улицы, 14 общественных пространств (библиотеки и культурные центры), 150 зданий студенческих общежитий. Всего в столице действует более 8,5 тыс. точек доступа (хот-спотов). Бесплатный Wi-Fi доступен в метро и наземном общественном транспорте. Google и Apple сохраняют историю ваших перемещений, сохраняются не только географические точки, но и детализированные маршруты. Ну а там, где геолокация недоступна, или затруднена, вы приложите карту Тройка и поможете не прерывать цепь слежения.
Оператор Wi-Fi в метро Москвы выкладывал данные о пользователях в общий доступ: «В середине марта программист Владимир Серов раскрыл самую крупную уязвимость в сервисе бесплатного Wi-Fi московского метро. Минимум год дыра позволяла любому получить номера телефонов всех подключенных пассажиров поезда, а затем прочитать в незашифрованном виде цифровой портрет каждого: примерный возраст, пол, семейное положение, достаток, а также станции, на которых человек живет и работает – сообщал ранее the-village.
Ну и вишенка на торт – учредители программы «Город Тройка» – «Народная карта» – ООО «Narodnaya karta», с офисом на Дербеневской набережной д. 11 офис В605. Руководителем является некто Королев Илья Сергеевич, а бенефициаром значится Старцева Наталья Сергеевна. В прибыли на 31 декабря 2016 года указано -14.000 рублей. Работать себе в убыток – это по нашему, по-капиталистически!
Информация о компании ООО «Народная карта»
Продолжение следует.
Подписывайтесь на канал Рупор Москвы в Telegram, Яндекс.Дзен чтобы быть в курсе последних событий.
Источник
Власти Москвы рассказали, как отслеживают передвижение жителей с помощью карт «Тройка», такси, камер и мобильных данных — Новости на TJ
Вице-мэр Москвы заверил граждан, что все предоставляемые данные обезличены.
В интервью Би-би-си вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о системе отслеживания передвижений жителей города и использовании данных. Он заявил, что все получаемые данные обезличены и они используются только для оптимизации транспортных сетей города.
Ликсутов пояснил, что мэрия собирает данные с различных источников: из информации о поездках по карте «Тройка», от мобильных операторов, легальных такси, а также камер фото- и видеофиксации. Все данные используются для определения потока пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. После анализа городские власти изучают возможности по улучшению транспортной инфраструктуры.
Могу чётко сказать, что у нас ни идей, ни задач, связанных с получением персональных данных, не было и не будет, мы понимаем границу, что есть данные, на которые мы не можем претендовать никак. Правоохранительным органам еще могут дать, а нам точно нет.
Максим Ликсутов
вице-мэр Москвы
Кроме этого, правительство собирает данные о присоединении к сетям Wi-Fi в общественном транспорте. По словам Ликсутова, это позволяет отслеживать технические неполадки сети и изучать потребности пассажиров.
Если я вижу, что где-то много людей, которые пользуются Wi-Fi, значит, наверное, здесь больше молодёжи, значит здесь мне надо поставить больше автоматов по продаже билетов, потому что они скорее купят билеты в автоматах, а кассу держать здесь не надо в обычном режиме.
Максим Ликсутов
вице-мэр Москвы
Несмотря на заверения вице-мэра, генеральный директор компании IDX Светлана Белова заявила Би-би-си, что при необходимости обезличенные данные можно восстановить. Она считает, что по предоставляемой информации можно вычислить нахождение конкретного гражданина в любой момент времени. Она назвала систему отслеживания местонахождения нелегальной, так как граждане не проинформированы о ней.
9 июля вице-премьер Максим Акимов в интервью радиостанции «Говорит Москва» высказал мнение о создании полноценной системы слежения за гражданами страны. Он заявил, что китайский опыт слежения за гражданами не будет использоваться в России и назвал китайскую систему социального рейтинга граждан на основе персональных данных ужасной.
Система социального рейтинга в Китае (Social Credit System) основана на поведении граждан. Она будет учитывать нарушения, оплату счетов, потребительские предпочтения, посты в социальных сетях и другие элементы жизни. Полноценный запуск системы запланирован на 2020 год.
{
«author_name»: «Arthur Khamzin»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«u043du043eu0432u043eu0441u0442u0438″,»u043cu043eu0441u043au0432u0430»],
«comments»: 4,
«likes»: 17,
«favorites»: 9,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «news»,
«id»: 105690,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Wed, 10 Jul 2019 14:34:32 +0300»,
«is_special»: false }
Источник
Все о транспортной карте «Тройка»
1.
В чем преимущества транспортной карты «Тройка»?
Карта «Тройка» — это удобное и современное средство оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. На нее можно записать любой билет действующего тарифного меню — «Единый» или «ТАТ»; использовать (пополнять) билет «Кошелек», а также записать абонементы на пригородные электропоезда.
При использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» проезд будет гораздо дешевле, чем при покупке билета на одну-две поездки в кассах наземного транспорта и метрополитена.
Информацию о записанных на карту билетах можно проверить с помощью желтого информационного терминала метрополитена. Остаток денег или поездок на проездном билете либо транспортной карте также отображается при проходе через турникет метрополитена или МЦК и на валидаторах наземного транспорта.
Помимо проезда в транспорте, «Тройкой» можно оплатить билеты в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и другие объекты города Москвы. Карту «Тройка» также можно использовать как персональный ключ в сети городского велопроката «Велобайк».
Пассажирам, которые используют билет «Кошелек» и проездные билеты на 60 поездок и без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней, также доступна программа лояльности «Город».
2.
Где купить карту «Тройка» и как пополнить билет «Кошелек» карты?
Карту «Тройка» можно приобрести в кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.
Залоговая стоимость карты «Тройка» составляет 50 рублей. При возврате исправной карты «Тройка» залоговая стоимость возвращается.
Пополнить билет «Кошелек» карты «Тройка» можно следующими способами:
- в кассах и автоматах по продаже билетов метрополитена, в киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс»;
- онлайн на mos.ru;
- онлайн на портале «Московский транспорт»;
- с помощью мобильных приложений «Метро Москвы», «Московский транспорт» (доступно для iOS и Android) и «Мой умный город» (доступно для iOS и Android);
- в сети агентов прямого и удаленного пополнения, а также с помощью СМС-сервиса (подробнее об этих способах можно узнать в разделе, посвященном карте «Тройка»).
3.
Можно ли оплачивать «Тройкой» проезд по МЦК, МЦД и в электричках?
Пассажиры, пользующиеся пригородными электропоездами, могут записать на «Тройку» абонементный билет и разовые билеты, в том числе билет туда-обратно, кроме абонемента «На количество поездок».
Сделать это можно в любой пригородной железнодорожной кассе или в билетопечатающих терминалах со специальным стикером, установленных на вокзалах и станциях Московского железнодорожного узла.
Услуга действует на всех пригородных железнодорожных направлениях. Подробнее о ней можно узнать на официальных сайтах АО «Центральная ППК», являющегося перевозчиком на всех направлениях, кроме Ленинградского, и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», работающего на Ленинградском направлении железной дороги.
Оплатить проезд на МЦК можно проездными билетами «Единый», «Кошелек». Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам. При пересадке с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.
Для проезда по Московским центральным диаметрам и бесплатной пересадки на метро и МЦК пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка», чтобы карта взаимодействовала с тарифным меню МЦД. Сделать это можно в кассах метро, билетных автоматах и желтых информационных терминалах, а также в кассах Центральной пригородной пассажирской компании. Новые карты, которые продают в кассах и билетных автоматах, активированы автоматически. В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Совершить поездку в зоне «Пригород» можно по билету на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней, и билету «Кошелек». Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, потребуется приобрести существующий пригородный абонемент или абонемент МЦД «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Их также нужно валидировать на турникетах или валидаторах на вход и выход.
4.
Как привязать карту «Тройка» к телефону?
Вы можете интегрировать карту «Тройка» в смартфон при помощи сервиса «Мобильный билет».
Для этого понадобится смартфон, поддерживающий технологию бесконтактных платежей NFC и соответствующая сим-карта, которую можно получить в ближайшем отделении вашего оператора сотовой связи. Подробно о процессе подключения «Мобильного билета» можно узнать на портале «Московский транспорт».
5.
Как зарегистрировать карту «Тройка» в программе лояльности «Город»?
Чтобы пользоваться бонусами программы лояльности «Город», необходимо зарегистрировать карту «Тройка» на сайте или в мобильном приложении для iOS или Android. Понадобится ввести личные данные, номер карты, а также две последние станции метро, на которых она использовалась.
После регистрации в системе и проверки вы увидите накопленные бонусы на вашем счету. Они начисляются:
- за пополнение карты «Тройка» или запись проездных билетов на сумму более 250 рублей — 3% от суммы пополнения;
- за покупки в магазинах города, если предъявить перед оплатой карту «Тройка» либо ее электронный аналог — до 30% от стоимости покупок;
- за покупки в интернет-магазинах при переходе на сайты партнеров непосредственно с сайта программы или из мобильного приложения «Город» — до 50% от стоимости покупок.
Полученные бонусы можно обменивать на скидки у партнеров или пополнять ими карту «Тройка» по курсу 1 бонус = 1 рубль.
6.
Как вернуть или обменять карту «Тройка»?
Держатель карты «Тройка» может в любой момент отказаться от ее дальнейшего использования и получить обратно залоговую стоимость в размере 50 рублей. Вне зависимости от места приобретения карты вернуть ее можно в любую кассу метрополитена или автоматизированный киоск «Мосгортранса».
Также карту могут принять в пригородных железнодорожных кассах, которые осуществляют продажу карт «Тройка», — такие кассы отмечены специальными информационными стикерами.
Если карта перестала работать, ее нужно отдать на экспертизу и восстановление. Сделать это можно в любой кассе метрополитена или автоматизированном киоске «Мосгортранса». Возврату не подлежат карты, имеющие механические, химические, термические повреждения или испорченный внешний вид.
Источник