Можно ли плиты перекрытия использовать как дорожные

Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?

Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз, мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал. Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам», но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали…

Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.

А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.

Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.

Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.

Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.

Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.

А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.

Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.

Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.

Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью. Соответственно рассчитывается и её армирование.

Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками.

Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия. Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.

Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты

Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты

Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия.

Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит. И ничего, пока стоит. Пока…

Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки, а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.

Источник

Пустотные плиты перекрытия — нужная в хозяйстве вещь?

  • User_2112
  • 26.04.2016, 11:19
  • Просмотров: 1461
Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал для автокредита

Вводные: на объекте разбирают здание, высвободились 14-15 плит перекрытия 1х6 м. примерно, пустотных.

Есть возможность их забрать в хозяйство бесплатно, только транспорт самому оплатить.

Потенциально вещь вроде полезная, учитывая что есть земля под ИЖС 20 соток, правда заросшая деревьями, но туда их можно соскладировать, т.к. есть планы что-то построить за 3-5-7 лет.

Ну и дача есть, правда с брусовым домом и куда там плиты применить я пока не представляю.

Стоит это делать или ну их нафиг?

п.с. продать то их всегда думаю что можно. Они в отличном состоянии, правда лежат сейчас в пачках по по 6- 7 штук без брусков между ними.

Класть надо на бруски же?

Обсуждение закрыто модератором

ortoped 26.04.2016, 11:34 #

ну их нафиг без истории производства, использования, хранения…

Может случиться очень неприятный сюрприз

User_2112 26.04.2016, 11:49 #

Въезд в цех был, куда машина под разгрузку вставать должна была в теплое помещение.

30 лет ни одна машина не въезжала….

Хранятся неделю на улице уже, для меня 🙂

На участке накрою их банером, если надо.

Красный… 26.04.2016, 11:39 #

какой сюрприз? Организовать временный вьезд на участ участок на стройку или положить под парковку — самое оно, лучше и не придумаешь.

А потом при необходимости вытащить и перепродать дальше самовывозом.

.

Darvin_m3 26.04.2016, 11:45 #

пустотки под временный въезд? они ж треснут, кто их потом заберет?

Это чемодан без ручки.

User_2112 26.04.2016, 11:52 #

А ежели дом строить, они ж на перекрытия пойдут сразу, если грамотно подойти к делу.

Да и всякие бытовки на них можно взгромоздить, под гараж подложить металлический.

ИМХО, я понял их полезность при наличии грузоподъемного транпорта….

Darvin_m3 26.04.2016, 12:00 #

ты дом проектировать собираешь под размер плит 6 м. или плиты будешь брать под проект дома?

Под бытовку плита нафик не нужна. достаточно под углы кубики или чушки деревянные.

смотри, конечно, но, кмк, это сплошной головняк, который даже сдвинуть с места не сможешь без техники.

Красный… 26.04.2016, 12:06 #

умные люди кстати проектируют дом именно под товарные размеры готовых изделий, от плит перекрытий до листов металлочерепицы)

.

Darvin_m3 26.04.2016, 13:01 #

вот такой умник напроектировал:

до маразма тоже доводить не нужно — начинать строить дом с закупки материала не имея проекта (хотя бы эскизного), вот это маразм.

Это не умные. а бедные.)))

А нормальные льют плиту перекрытия и не парятся товарными размерами и подъездными путями для актокрана.))

JuF_B5_AEB 26.04.2016, 12:30 #

Что же за дом, если крану не подъехать? И нафига переплачивать?

Красный… 26.04.2016, 11:46 #

еще один.. вам к брюту, пацаны, он теории любит)

Darvin_m3 26.04.2016, 11:48 #

если под плитой сделаешь ровную отсыпку, то может и не подавит. Но если все равно ровнять, то может имеет смысл сразу сделать нормальную площадку/заезд.

Красный… 26.04.2016, 11:51 #

ровная отсыпка обязательна, не обсуждается даже > и не подавит. Но если все равно ровнять, то может имеет смысл сразу сделать нормальную площадку/заезд.

Ну если строительный заезд будет совпадать потом с повседневным (у меня например нет) то можно и использовать потом их же и дальше.

.

Красный… 26.04.2016, 11:47 #

чтоб вы понимали о чем идет речь

.

Darvin_m3 26.04.2016, 11:50 #

и?ты же прекрасно понимаешь как работает такая плита

Красный… 26.04.2016, 11:53 #

я же не мост из них предлагаю строить а положить на ровную подущку ПГС на грунт))

.

Darvin_m3 26.04.2016, 11:57 #

ну вот для временного заезда будет достаточно остано вится на этапе: «сделал отсыпку из пгс» 🙂

а именно: сняли плодородку, кинули геотекстиль, насыпали подушку, которая предполагалась под эти плиты и на этом успокоились.

Читайте также:  Можно ли использовать мобильник как модем

лишние траты на транспорт и кран, а также головняк на «как бы избавиться от этого бетона» пустить на пиво.

Я кстати загонял камаз 10,5 кубовый с щебнем на прошлой неделе на такую площадку (только песок на геотекстиле без трамбовки), все ок.

Красный… 26.04.2016, 12:19 #

тебе просто повезло, миксер эту отсыпку на тряпке на жидком суглинке порвет как тузик грелку — и такой опыт тоже был, правда не с миксером, а с шаландой блоков, но тем не менее.

По прямой ехать еще можно, как только начал маневрировать колесами — все размослал к чертам.

На плите такого бы не было

.

Darvin_m3 26.04.2016, 12:57 #

про маневрировать согласен. Но дорожные плиты более ликвидные.

User_2112 26.04.2016, 11:57 #

у меня 1.5 метра торфа и пол ним глиняные трубы мелиорации. По любому делать что-то для заезда.

Darvin_m3 26.04.2016, 12:02 #

уххх… с торфом — хз

User_2112 26.04.2016, 11:54 #

под въезд я еще думаю за пару лет и плит ПАГ надыбаю, есть места….

у нас в лесу уже 30 лет у объекта стоят остатки новые плиты от корпуса — толщина 40 см., размер 3х5 м. панели примерно

тяжеленные, было штук 10, парочку утащили и в дорогу вкатали…

остальное ждет своего часа.

Romi93 26.04.2016, 11:41 #

Их подавят кху ям, потом запаришься выковыривать

Красный… 26.04.2016, 11:45 #

кто подавит? Дети будут прыгать что ли? у меня на таких миксер 25-и тонный крутился, ничего не подавил.

да-да, именно на пустотных плитах перекрытия.

.

Romi93 26.04.2016, 11:46 #

Удивительное рядом, норматив для них 850 кг/м2

Evgen — LR 26.04.2016, 11:51 #

ну норматив прописан когда они только краями опираются, а все остальное висит в воздухе

User_2112 26.04.2016, 11:53 #

а ведь можно в трубы бетона затолкать, будет монолит….

Красный… 26.04.2016, 11:55 #

не, не будет, будет хрень и перевод бетона)) на собственно перекрытия я бы их не, а вот на землю бросить подо что-то — самое оно.

.

alex_1278 26.04.2016, 11:33 #

Если прямо сейчас не надо — проще сразу на авито выставить и забарыжить

Evgen — LR 26.04.2016, 11:26 #

парковка хорошая получиться если основание ровное сможешь сделать

User_2112 26.04.2016, 11:36 #

Торфа метра 2 если вынуть, отсыпать подушку….

понял, беру в любом случае тогда!

п.с. а б.у. блоки ФБС тоже годная вещь? штук 10-15 тащить?

Evgen — LR 26.04.2016, 11:49 #

главное потом на них грузовик груженый не загонять поломает нафиг 😉

фбски хорошо на основание фундамента пускать, если не планируешь что либо строить то нафиг

Диривенская зараза 26.04.2016, 11:25 #

фундмент зчотный под сарайку… мнуп даж не думало

Ugen 26.04.2016, 11:21 #

Бери . Даже если уши рваные . Класть можно стопкой прокладывая брусками .

Mitrik. 26.04.2016, 11:21 #

Если знаешь, что точно применишь их-вези. если неизвестно еще куда их пристроить — то лучше нафик. потом головняк будет…

Источник

Дорожная плита, вместо пустотной

  1. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Дорожная плита, вместо пустотной

    Здравствуйте, построили дом, стоит 2-год, трещин нет.

    При просмотре фото со стройки, обнаружила, что вместо 2-х плит перекрытия лежат дорожные плиты, 3 м длиной.

    Пролёт получился 2.75 м, на плитах стяжка и кафель, перегородок нет, мебели тяжелой не планируется.

    Очень переживаю, но может не всё так плохо.

    Читала, случай один, там дорожные плиты сложились под собственным весом, правда там 6-метровые плиты были.

    У нас всё стоит, и поддоны с кирпичами на этих плитах стояли, судя по фото.

    Насколько всё критично?

  2. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Для прогноза нужна инфа по дорожным плитам — толщина, диаметр и шаг арматуры, защитные слои. На 3 метра вполне может хватить. Если прошла натурные испытания поддонами то переживания вообще не понятны.

  3. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Armarb, я так рада вас снова «видеть»

    Одна такая плита, лежит у нас во дворе, арматура торчит 14 в диаметре (штангенциркулем измеряла). У края 2 арматурины, затем через 14.5 см еще одна.

    Защитный слой — 2 см.

    Толщина плиты 10 см.

    Переживаю, потому что начиталась страшилок,

    что дорожные плиты не рассчитаны на пролётную работу, и были случаи обрушения, даже от собственного веса.

    На плитах стоял полный поддон с кирпичами.

  4. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  5. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Жду ваш прогноз

  6. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Не встречал дорожных плит такой толщины (дорожные ли), но это и не мой профиль. Если армирование регулярное (по всей длине с шагом 150мм), то по прочности плит хватит, но тонковаты по прогибам.

  7. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Да, дорожные плиты толщиной от 14 см до 17 см, так пишут в интернете. Но встречаются и 10 см толщиной, б/у только.

    Может советские были такие?

    А если исходить из 1/30 пролёта, то 10 см достаточно?

    Плиту нарисовала, там четыре отверстия или просто «кружочка'» и металлические детали тоже 4

  8. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  9. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Измерила переход двух плит пустотной и дорожной, получилось 8.5 см, то есть если,

    толщина пустотки 22 см, а дорожная «выпирает» на 8.5см, то тогда толщина дорожной плиты около 14 см.

    И у нас во дворе лежит другая плита.

    А могли и положить 10 см плиту, а чтобы сровнять с пустотной стяжку увеличить или вообще бетона налить

    Скажите, если дорожная плита «держит» постоянную нагрузку, то и дальше держать будет, или постепенно может накапливать какие-то деформации и сломаться?

    Последнее редактирование: 13.09.16

  10. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  11. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Хаотическая у вас стройка какая то. Гадание на кофейной гуще.

    Смотря какая стадия напряженно-деформированного состояния. Если трещин еще не появилось то бояться не стоит.

  12. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Armarb, спасибо, вам огромное

  13. Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197

    Серега088

    Живу здесь

    Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197 Адрес: Казань

    Я как то видел гаражи у которых въезд был через широкую траншею и въезд у некоторых был уложен плитами перекрытия, а у некоторых дорожными плитами, плиты перекрытия в местах пустот местами были проваленные на сквозь, но все равно не сломались. а дорожные как висели так и висят. видимо кто что мог раньше стелить то и стелили, гаражам лет 30 !

  14. Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5

    kakyshenok

    Участник

    Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5 Адрес: Беларусь

    Если в них есть круглые пустоты и металлические закладные, то возможно это плиты перекрытия панельного дома, а не дорожные плиты.

  15. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Погуглила, и окончательно запуталась. Дорожных плит такого вида картинок вроде нет. Но и как выглядят панели перекрытия тоже не нашла…

Источник