Можно ли платить на платной дороге картой

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП. При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

Можно ли платить на платной дороге картой

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Можно ли платить на платной дороге картой

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина».+
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%.+
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности.+
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене+
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате).+
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов.+
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств.+
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки.+
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений.+
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.+
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении.+
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Полезное видео

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

Источник

Шпаргалка для путешествующих по М-4

Самой популярной трассой для автопутешествия в 2020 году уже стала М-4 «Дон», ведь по ней можно добраться почти до любого курорта нашей страны. Для всех, кто отправляется к морю по этой дороге на личном авто, мы подготовили подробную шпаргалку по проезду её платных участков. С ней вы уверенно пересечёте пункты взимания платы (ПВП), не запутаетесь в инфраструктуре дороги и узнаете много интересного о ней.

Трасса М-4 «Дон»

Читайте также:  Можно ли оплатить штрафстоянку картой

Как можно оплатить проезд?

Оплатить проезд в ПВП можно наличными, банковской картой или телефоном. Но в отпуске всегда приятно на чём-то сэкономить. На платной дороге это можно сделать за счёт специального устройства — транспондера, который крепится к лобовому стеклу автомобиля, а сэкономленные средства потратить в ресторане, отмечая начавшийся отпуск! Устройство позволяет сэкономить не только деньги, но и время: при его использовании предоставляется хорошая скидка на проезд (от 10 до 40%), а пересекая ПВП, не придётся останавливаться — нужно только выехать на специальную полосу, отмеченную зеленым знаком сверху, подождать пару секунд открытия шлагбаума и всё, можно дальше двигаться в путь!

Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля

Как не запутаться в ПВП?

Въезд на платные участки дороги осуществляется через ПВП. Подъезжая к ним, не нужно пугаться количества полос, следует обратить внимание на информационные щиты над ними: полосы с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если вы путешествуете без него.

ПВП на М-4

Почти на всей М-4 действует открытая система взимания платы. Это означает, что проезд оплачивается перед въездом на платный участок.

Однако на двух участках М-4 (на 416 –460 км и 633 – 715 км) действует смешанная система, — ПВП стоят на въезде и выезде. Если вы оплатили проезд на въезде, нужно обязательно сохранить чек и на выездном ПВП показать его кассиру — после этого он выпустит вас с участка. Если на выезде вы не сможете предъявить чек, придётся заплатить за проезд участка повторно.

Смешанная система введена на этих участках из-за того, что въехать на эти платные секции можно на многих развязках, и кассир не будет знать оплачивали вы проезд на въездном ПВП или заехали на платный участок на полдороги. Будьте внимательны, на этих участках везде висят предупреждения для водителей!

Предупреждение для водителей на участке 416-460 км трассы М-4

Если вы счастливый обладатель транспондера, то брать чек или беспокоиться о двойной оплате вам будет не нужно – устройство автоматически определит место, где вы заехали на участок и его покинули, сняв с лицевого счёта необходимую сумму.

Как не налететь на штраф?

На протяжении всей дороги установлено множество камер, однако 90% из них используются только для наблюдения дорожной ситуации. Остальные камеры установлены ГИБДД для контроля скоростных ограничений. Компания ОССП, как оператор дороги, не выставляет штрафы, этим уполномочена заниматься только ГИБДД.

Разрешенная скорость движения по платным участкам — от 90 до 130 км/час. Она может различаться в зависимости от участка. Это следует учитывать, чтобы не нарваться на штраф.

Карта максимальной разрешенной скорости на дорогах М-3, М-4, М-11

Кроме того, получить штраф или вовсе лишиться прав можно, сбив на ПВП шлагбаум и уехав, ведь попытка скрыться после его повреждения квалифицируется судом как административное правонарушение, что грозит нарушителю административным штрафом или лишением прав сроком до 1,5 лет.

Что делать в экстренном случае?

В случае ДТП или другой непредвиденной ситуации водитель на платной дороге никогда не останется наедине со своей проблемой. На всём протяжении платных участков работает служба аварийных комиссаров, а также служба эвакуации и восстановления автомобилей, которая в случае необходимости безвозмездно окажет вам помощь и доставит транспортное средство до конца платного участка. Однако за пределами участка, например, если водитель попросит доставить его автомобиль до дома, служба работает по собственному прейскуранту.

Мы призываем всех водителей помнить о своей безопасности: не останавливаться на обочине, чтобы сфотографировать красивые подсолнухи на закате; в случае аварийной остановки не ждать помощи, просто находясь в машине и т.д.

Для вызова аварийного комиссара на М-4 нужно позвонить по телефону горячей линии *2044

Инфраструктура дороги

На платных участках М-4 для длительных поездок всё предусмотрено. Кроме АЗС и туалетов, вдоль трассы уютно разместились множество кафе и зон отдыха, отелей и гостиниц. Их расположение вдоль дороги можно посмотреть здесь.

Известный лайфхак: выбирая на дороге кафе, стоит обращать внимание на те, у которых больше всего припарковано фур. Дальнобойщики точно знают, где лучше остановиться на обед!

Мы рекомендуем всем водителям делать остановку для отдыха каждые 2-3 часа, чтобы сохранять внимание при управлении машиной. Остановка на обочине запрещена, поскольку может стать причиной ДТП. Потому призываем водителей пользоваться только специальными площадками отдыха, расположенными вдоль всей трассы!

Площадка отдыха на 394 км трассы М-4

Отдельно расскажем о придорожных туалетах. На М-4 остались кирпичные старые туалеты, которые находятся в плачевном состоянии. Мы не рекомендуем ими пользоваться. Лучше остановиться у новых красивых зданий с табличкой WC, которые тщательно убираются — их на дороге много и они абсолютно бесплатные.

Новые здания туалетов на М-4

В условиях пандемии особенно актуальны медицинские кабинки, которые также предусмотрены на М-4. Например, такие кабинки есть на 515 км и 620 км дороги. В случае недомогания водитель может бесплатно измерить температуру и давление, сделать тест на уровень содержания алкоголя в организме, а после получить распечатанный лист с результатами.

М-4 «Дон» — это не просто километры отличной трассы, это целое путешествие по самым красивым точкам России. В следующей части нашего рассказа об М-4 мы подготовили краткий обзор мест, которые сделают вашу поездку на море незабываемой!

Помните, что если у вас есть какие-то вопросы или предложения по качеству оказываемых услуг на дороге, то вы всегда можете написать оператору на электронную почту info@untiroll.ru или же в официальные группы оператора в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники.

Читайте также:  Можно ли оплатить кредитной картой сбербанка эйвон

Источник

20 важных вопросов о платной Ленинградке

Собрал часто задаваемые водителями вопросы о работе Новой Ленинградки в платном режиме и нашел ответы на них. О пунктах оплаты, транспондерах, программе «Мой маршрут» и даже о том, что будет, если нечем заплатить за проезд по платной трассе.

1. От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость зависит в первую очередь от категории транспортного средства (всего есть четыре категории — см. картинку ниже), а также от дня недели, времени и даже направления движения — например, максимальная цена на поездку на легковушке из Зеленограда в Москву составляет 400 рублей, при том, что в обратную сторону не получится проехать дороже, чем за 350.

Полную тарифную сетку можно скачать в формате pdf на сайте госкомпании «Автодор» или посмотреть на сайте Северо-Западной концессионной компании, которая эксплуатирует головной участок трассы М11. На главной странице сайта СЗКК есть также калькулятор для расчета стоимости конкретной поездки.

Классификация транспортных средств по категориям для определения стоимости проезда по трассе М11. Изображение с сайта 15-58m11.ru

2. Как определяется категория транспортного средства?

Категория транспортного средства определяется автоматически при помощи специальной измерительной системы. При подъезде к пропускным пунктам датчики фиксируют число осей и высоту вашего транспортного средства и на основании этой информации, определяют его категорию.

Если вы уверены, что система ошиблась, надо обратиться в службу поддержки трассы по телефону 8 (800) 775-10-00 (работает с 6 до 22 часов, звонок бесплатный), после чего сотрудники дороги вручную определят категорию вашего транспортного средства.

3. Как производится оплата?

Оплата на Новой Ленинградке производится по так называемой закрытой схеме. Это значит, что на въезде вы останавливаетесь на пропускном пункте, чтобы взять проездной билет, на котором зафиксировано время проезда, а на выезде — рассчитываетесь за пользование дорогой на пунктах оплаты (для этого кассиру нужно передать вместе с деньгами проездной билет).

Если вы используете транспондер, см. вопрос №15.

4. Можно ли оплатить проезд банковской картой?

Можно. По информации СЗКК, все кассы на пунктах взимания платы оснащены терминалами для банковских карт. Карточка может выручить также в ситуации, если у кассира нет сдачи. В первый день работы Новой Ленинградки в платном режиме я стал свидетелем того, как один из кассиров не смог дать сдачу с купюры в 5 тысяч рублей и послал помощников за разменом. В течение 4 минут размен ему так и не принесли, и водитель в итоге оплатил проезд картой, чтобы сэкономить свое время.

5. Стоимость проезда определяется по времени въезда на трассу или по времени выезда с нее?

По времени выезда, то есть по тарифу, действующему непосредственно в момент оплаты.

6. Что делать, если я въехал на трассу, но у меня нет денег, чтобы заплатить за проезд?

На сайте СЗКК об этой ситуации сказано, что оператор выдаст водителю уведомление о неоплаченном проезде с инструкциями (для этого сотруднику компании понадобится информация об имени водители, его адресе и регистрации автомобиля) и автомобилисту придется произвести оплату проезда впоследствии.

В службе поддержки СЗКК мне пояснили, что водителю сначала предложат подождать кого-то, кто мог бы подвезти ему денег, а затем — составить долговую расписку. Каждый такой случай будет рассматриваться индивидуально, добавили в компании.

7. Что такое транспондер и для чего он нужен?

Транспондер — это небольшой прибор размером с колоду карт, использование которого позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку в размере 20% от базовых тарифов.

Кроме того, к транспондеру можно подключить программу для постоянных пользователей «Мой маршрут», которая позволит увеличить экономию при регулярных поездках по одному и тому же маршруту (подробнее о программе см. вопрос № 16).

8. Как получить транспондер?

Транспондер можно получить в двух офисах продаж, работающих на 21-м километре трассы, то есть примерно в 6 километрах от МКАД — у первых пропускных пунктов при движении из Москвы, и последних пунктов оплаты — при движении из области.

Для оформления договора на использование транспондера нужно иметь при себе паспорт и не менее 1 тысячи рублей — таков минимальный платеж, который должен быть зачислен на счет транспондера. Вам также предстоит сообщить оператору трассы номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты. На сайте СЗКК указано, что еще необходимо свидетельство о регистрации транспортного средства, но на практике оно не требуется. Процедура оформления договора занимает около 15 минут, а вот в очереди можно провести больше часа.

9. Во сколько обходится использование транспондера?

Арендная плата за использование транспондера составляет 50 рублей в месяц. Эта сумма будет автоматически списываться с вашего счета. Если транспондер испортится по вашей вине или потеряется и вы захотите получить новый, придется заплатить компании компенсацию в размере 1 тысячи рублей.

10. Как пополнить счет транспондера?

Счет транспондера можно пополнить в офисах продаж или через

личный кабинет

на сайте трассы — с помощью банковской карты или оплатив счет в любом отделении банка. Данные для доступа к личному кабинету вам сообщат при оформления договора на использование транспондера.

11. Можно ли переставлять транспондер с одной машины на другую?

Можно. Транспондеры не привязаны к конкретным транспортным средствам. Если вы собираетесь использовать один и тот же прибор на разных машинах, попросите в офисе продаж дополнительные крепления для транспондера — они выдаются бесплатно.

12. Может ли один человек получить несколько транспондеров?

Читайте также:  Можно ли в банкомате сбербанка снять доллары по карте

Может. При этом подключить программу для постоянных пользователей «Мой маршрут» он сможет лишь к одному из них. Исключение допускается только в том случае, если вы оформите второй «Мой маршрут» на имя супруги (супруга) — для этого необходимо предоставить свидетельство о браке.

13. Можно ли использовать транспондеры с Новой Ленинградки на других платных трассах?

Пока нельзя. Такую возможность планируют реализовать в будущем. Пока же вместе с транспондером на Новой Ленинградке выдают специальный пакет, в который надо убирать прибор при движении по другим платным дорогам, чтобы он случайно не сработал.

Набор, который получает водитель вместе с транспондером. Справа — пакет, в который надо убирать устройство при проезде по другим платным трассам

14. Можно ли использовать на Новой Ленинградке транспондеры с других платных трасс?

Пока нельзя. Такую возможность планируют реализовать в будущем.

15. Как пользоваться транспондером?

Транспондер необходимо прикрепить к лобовому стеклу с внутренней стороны автомобиля, следуя несложной инструкции. При подъезде к пропускным пунктам обратите внимание на электронные табло над полосами движения. Вам нужны те полосы, над которыми горит «символ» транспондера. Для корректного срабатывания устройства необходимо придерживаться скорости не больше 30 км/ч и сохранять дистанцию не менее 5 метров от впереди идущего автомобиля. Теоретически транспондер должен обеспечить безостановочный проезд через шлагбаумы, но пока так получается не всегда. На видео мой опыт.

Проезд по транспондеру через пропускные пункты на М11

Таким знаком обозначаются полосы на пропускных пунктах, предназначенные для проезда автомобилей с транспондерами

16. Что такое программа «Мой маршрут» и как считаются скидки по ней?

Программа «Мой маршрут» предназначена для постоянных пользователей трассы. Она была разработана в период «окончательного согласования тарифов» между «Автодором» и Северо-Западной концессионной компанией, из-за которого запуск платного режима на Новой Ленинградке переносили на неделю.

Опцией «Мой маршрут» можно воспользоваться только при использовании транспондера. Она позволяет получать дополнительные скидки при регулярных поездках по одному и тому же маршруту (но только по нему и при совершении не более двух поездок в день). Первые 20 поездок в месяц участники программы будут совершать с 20-процентной скидкой — такой же, как и у обычных владельцев транспондеров. Поездки с 21-й по 30-ю будут стоить на 30% дешевле базового тарифа, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле, с 44-й по 50-ю — на 70% дешевле. При этом после 50 поездок в месяц размер скидки снова упадет до стандартных 20% (по всей видимости, это сделано для того, чтобы «отсечь» от этой программы таксистов). Таким образом, реальная экономия водителей в месяц (при поездках только в рабочие дни и при 22 рабочих днях в месяц) составит около 40% по сравнению с базовым тарифом и около 20% по сравнению с обычной скидкой по транспондеру. С нового месяца отсчет поездок и накопление скидки будет начинаться заново.

Воспользоваться программой «Мой маршрут» могут физические лица, передвигающиеся на транспортных средствах 1-й (к ней относятся легковые автомобили) и 2-й категорий (см. вопрос №1).

17. Получат ли пользователи программы «Мой маршрут» скидки при поездках по другим маршрутам?

Поездки по другим маршрутам участники программы будут оплачивать с базовой скидкой для владельцев транспондеров — 20%. Такую же скидку они получат на третью и последующие поездки по своему маршруту, совершенные в течение одного дня (дополнительная скидка распространяется только на две поездки в день).

18. Как подключиться к программе «Мой маршрут»?

Подключить опцию «Мой маршрут» можно при оформлении договора аренды транспондера в офисе продаж или через

личный кабинет

на сайте трассы.

Если вы владеете несколькими транспондерами, подключить опцию «Мой маршрут» получится только к одному из них. Исключение возможно только в том случае, если вторая опция подключается для вашего супруга (супруги) — тогда надо приехать в офис продаж со свидетельством о заключении брака.

19. Продолжают ли автобусы маршрута №400Э (Зеленоград — станция метро «Речной вокзал») ходить по Новой Ленинградке и изменилась ли стоимость проезда на них после перевода трассы в платный режим?

Продолжают. Стоимость проезда не изменилась. При этом при проезде через пропускные пункты автобусы стоят в общей очереди, а водители отдают кассирам бумажные пропуска — никакими специальными устройствами для безостановочного проезда 400-е на момент  запуска платного режима оборудованы не были.

20. Какие дополнительные сервисы предоставляются пользователям трассы М11?

По информации СЗКК, через каждые 2 километра на магистрали установлены аварийные вызывные колонки на случай происшествий. Вызывать помощь можно также по номеру 8 (800) 775-11-12 с мобильного телефона (звонок бесплатный).

Кроме того, для водителей и пассажиров должны быть оборудованы несколько парковок и зон отдыха в районе аэропорта «Шереметьево» и бесплатные туалеты у всех пропускных пунктов. В перспективе на Новой Ленинградке должен появиться wi-fi. Но на практике в первый день функционирования трассы в платном режиме у съезда к Зеленограду не работал даже стационарный туалет. Заправок на участке между МКАД и Зеленоградом на М11 также нет.

Вместо стационарного туалета водители при съезде в Зеленоград могут воспользоваться лишь туалетными кабинками

Читайте также:
ДорогА дорОга. Первый день работы Новой Ленинградки в платном режиме
Мирным собранием по высоким тарифам. Сбор недовольных тарифами на проезд по М11
Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве нового пути и запуске «Ласточек» между Москвой и Зеленоградом

Источник