Можно ли платить картой сбербанка в автобусе
Содержание статьи
Порядок оплаты проезда в автобусе в Москве с помощью банковской картой
Среди жителей Москвы и гостей российской столицы городские автобусы являются одним из наиболее популярных видов общественного наземного транспорта. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от метро и трамваев, автобусы курсируют даже в самые отдаленные районы города и ближайшего Подмосковья. Не так давно у пассажиров наземного общественного транспорта Москвы появилась возможность безналичной и бесконтактной оплаты проезда, поэтому стоит разобраться в том, как оплатить проезд в любом автобусе в Москве банковской картой.
Требования к пластику
На сегодняшний день Мосгортранс предъявляет определенные требования к банковским картам, с помощью которых можно платить за проезд в городских столичных автобусах.
Оплата за проездные талоны принимается с любых карт, в том числе Сбербанка, имеющих встроенный чип и поддержку технологии бесконтактной оплаты. Благодаря поддержке бесконтактной технологии проведения платежей, в том числе и за поездки в наземном московском общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях), можно платить за проездные билеты, просто прикладывая к считывающему устройству банковскую карту либо мобильный телефон, либо «умные» часы, к которым была подвязана чипованная банковская карта.
Чтобы убедиться в том, что с помощью карты можно расплачиваться в автобусах столицы по бесконтактной технологии, достаточно изучить ее на предмет наличия одной из следующих надписей: «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».
Для того чтобы оплачивать проезд в общественном наземном транспорте с помощью смартфона или «умных» часов, следует убедиться в том, что гаджет имеет встроенный модуль NFC. Получить такую информацию можно в технической документации к устройству.
Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой
К сожалению, пока не на всех автобусных маршрутах российской столицы и Подмосковья можно воспользоваться возможностью оплаты проезда банковской картой. При этом представители Мосгортранса утверждают, что в ближайшее время принимать к оплате карты будут во всех столичных автобусах. В любом случае пассажиры, как и прежде, могут заплатить за проездной билет наличными средствами. Поэтому далеко не обязательно нужно оплачивать проезд в автобусе картой Сбербанка или любого другого отечественного банка.
Получить информацию о действующих автобусных маршрутах, где есть возможность оплаты проезда картой, можно на официальном сайте Мосгортранса.
Действия пассажира при оплате
В первую очередь для того, чтобы расплатиться банковской картой в автобусе, необходимо иметь при себе ранее активированную банковскую карточку, которая должна быть валидна на момент проведения транзакции, и на ее балансе должно быть достаточное количество средств для покупки проездного талона в городском автобусе.
На входе в транспортное средство потребуется просто приложить банковскую карту или «умный» гаджет, к которому была привязана такая карта, к считывающему устройству, которое находится на поручне. При этом нужно отметить, что от пользователя не будет требоваться ввода ПИН-кода для осуществления подобной операции.
При успешном проведении транзакции через банковскую карту пассажира после считывания информации по карте платежный терминал издаст характерный звуковой сигнал, который будет свидетельствовать об успешном проведении финансовой операции. При этом на экране платежного терминала высветится сообщение «Одобрено».
Также важно отметить некоторые действующие ограничения. Так, к примеру, одну и ту же карту нельзя будет использовать дважды для оплаты проезда в одном и том же автобусе в рамках одного рейса. Исходя из этого можно сделать вывод относительно того, что с помощью карты можно приобрести проездной билет на автобус только на одного человека.
Прежде чем попытаться воспользоваться банковским пластиком для оплаты проезда в наземном московском транспорте, рекомендуется убедиться в том, что он имеет встроенный чип и поддержку технологии бесконтактных платежей. В противном случае оплатить поездку не получится.
Что делать, если карта в стоп-листе
В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.
Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.
Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон. Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.
Важно! В случае возникновения подобной неприятной ситуации, нужно знать, как убрать банковский пластик из стоп-листа. Для того чтобы убрать карточку из стоп-листа, пользователю потребуется пройти авторизацию в личном кабинете пассажира на сайте https://lk.rmseti.ru/.
Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда. После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса. При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.
Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.
Источник
Можно ли оплатить проезд в автобусе при помощи карты Сбербанка
Как совершать оплату за поездку в автобусе
Давно канули времена, когда зашедший в общественный транспорт пассажир, отсчитывал мелочь и передавал ее кондуктору или водителю.
Много позже, человек должен был заранее приобрести поездки либо увеличить баланс пополняемой пластиковой карты Тройка для проезда в Москве.
Сейчас операцию оплаты дороги в автобусе можно провести с помощью карты. Расчет за проезд происходит через платежный аппарат, расположенный рядом со второй дверью машины, в центре салона.
Для процедуры подойдет любой банковский продукт, в т.ч. от Сбербанка, снабженный интегральной микросхемой. Функция самостоятельной оплаты обозначена символом PayPass, который внешне напоминает пиктограмму wi-fi.
Встроенный чип позволяет бесконтактный платеж услуги лишь при одном прикосновении к платежному устройству.
Подобная микросхема может располагаться не только в банковской платежке, но и часах, браслете либо смартфоне. Все гаджеты работают по единому принципу ― одно касание обозначает списывание денег.
Оплата дороги
Оплатить путешествие в автобусе можно любой банковской картой, в т.ч. от Сбербанка, если она снабжена интегральной микросхемой, предусматривающей функцию Пэй Пасс. Чтобы узнать, есть ли такой чип на пластике пользователя, нужно внимательно рассмотреть карту.
Бесконтактные операции проводятся при наличии на цифровом носителе одного их следующих символов:
- пиктограммы, внешне напоминающей иконку wi-fi со словом PayPass;
- фразы МИР-бесконтакт;
- словосочетания ― payWave ― бесконтактная оплата.
Пользователь пластикового инструмента от ПАО Сбербанк также вправе использовать преимущество своего цифрового носителя.
Как производить оплату
Внесения денег за дорогу не вызовет сложности у пассажира общественного транспорта. Для этого подойдет любой банковский пластик Сбербанка с продолжающимся сроком действия и незначительная сумма средств на носителе ― стоимость проезда.
Для совершения оплаты нужно приложить платежный документ либо гаджет, предназначенный для оплаты, к валидатору, находящемуся на поручне при входе в салон транспортного средства.
После окончания операции, на терминале появится подтверждение и цена проездного билета. Одновременно раздастся характерный звуковой сигнал, оповещающий об успешной процедуре.
На чем сосредоточить внимание
Операция оплаты не запрограммирована на откат. Даже при быстрой пересадки с салона одного автобуса в другой, карта беспрекословно сработает в обоих случаях. Но дважды произвести оплату, например, еще за кого-либо, не получится.
Ограничение предусмотрено специально, но не для того, чтобы цифровым носителем пользовался только его держатель.
В случае резкого торможения автобуса или рывка, может произойти вынужденное повторное прикосновение карточки к валидатору, вследствие чего платеж произведется повторно.
Введение дополнительной информации при бесконтактном способе оплаты в общественном транспорте не предусмотрено, например, идентификационного номера пластика.
Однако если монитор терминала выдал сообщение что цифровой носитель находится в так называемом стоп-листе, это говорит о следующих факторах:
- недостаточности средств на гаджете;
- блокировании инструмента;
- самостоятельном ограничении суммы.
При наличии денег на платежке, но отсутствии расчета за проезд, пользователю следует выйти на официальную сервисную площадку информсети и снять с инструмента блокировку.
Источник
Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке
Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.
Безналичный способ расчета в автобусе
Что нового в способах оплаты проезда
Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:
- Android Pay;
- Apple Pay;
- Samsung Pay.
Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.
Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.
Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.
Автобусный валидатор и карта «Тройка»
Действия пассажира при оплате
Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.
Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.
Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
- Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
- Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.
Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.
Правила расчетов
Оплата проезда смартфоном или часами
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
- Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
- К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
- На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.
Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.
NFC в транспорте
Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.
К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:
- Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
- Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
- Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:
- сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
- поднести гаджет к считывателю;
- подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.
Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.
Расчет через валидатор часами
Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).
Проверка контролером
Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.
Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.
История платежей
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
- Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.
Причины стоп-листа
- Проблемы с носителем
В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
- Нарушение процедуры
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.
- Тонкости защиты
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.
Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12
Источник