Можно ли пассажирский микроавтобус использовать как грузовой
Содержание статьи
Переделка автобуса из пассажирского в грузовой: можно ли в пассажирском микроавтобусе снять кресла и перевозить грузы?
В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли в пассажирском микроавтобусе снять кресла и перевозить грузы (использовать его как грузовой)? Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ в связи с этим? Какова ответственность за такие действия (если она есть)?
Добрый день! Согласно ст. 32 Закона «О дорожном движении» в перечень действий, являющихся переоборудованием транспортного средства, входит изменение его типа. В данном случае снятие сидений и использование пассажирского транспортного средства для перевозки грузов de facto является его переоборудованием. Однако при этом, пока автомобиль надлежащим образом не перерегистрирован, он de jure остается пассажирским. То есть в таком случае для предпринимательской деятельности по перевозке грузов будет использоваться пассажирский автотранспорт.
Исходя из этого, необходимо оценивать как фактическую, так и юридическую возможность использования в таких целях пассажирского автобуса. Ведь в ходе такой деятельности важно соблюдение Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, где профессиональная транспортировка грузов пассажирским транспортом не предусмотрена априори. То есть правомерно заниматься такими перевозками будет вряд ли возможно. Если вообще реально.
Если же планируется перевозка опасных грузов пассажирским микроавтобусом – это будет не только противозаконно с точки зрения безопасности, но и попросту невозможно в плане соответствия транспортного средства такой деятельности. Ведь п. 5.1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом предусматривает, что такие категории грузов могут перевозить лишь транспортные средства, оборудованные для таких целей и у которых есть соответствующий допуск. То есть пассажирский микроавтобус попросту не будет допущен к таким перевозкам.
При этом важно учитывать, что, как правило, конструктивная возможность для водителя самостоятельно менять расположение автокресел в пассажирских автомобилях, их снимать и устанавливать предусмотрена сугубо для бытовых целей. В частности, для случаев необходимости нерегулярной перевозки крупногабаритных грузов для собственных нужд автовладельца, не связанных с предпринимательской деятельностью. Вместе с тем пассажирские автомобили попросту не предназначены для регулярных грузоперевозок не только с позиции неудобства, но и исходя из пониманий безопасности. Это подтверждает то, что использовать пассажирские автомобили для регулярных грузоперевозок в предпринимательских целях не стоит (даже если это технически возможно).
При этом КУоАП предусматривает несколько составов административных правонарушений, под которые могут подпадать действия по перевозке грузов неприспособленным для этого транспортом (в том числе пассажирским). В связи с этим возможно привлечение к ответственности водителей и по составам, косвенно связанным с такими перевозками. Так, ст. 122 КУоАП предусматривает ответственность в виде штрафа (15 – 20 НМДГ) за нарушение водителем правил перевозки грузов. В случае если на пассажирском микроавтобусе будут перевозиться опасные грузы, водителю грозит ответственность, предусмотренная ст. 132 1 КУоАП (нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов) в виде штрафа (30 – 40 НМДГ). В дополнение к указанным составам админправонарушений водитель может быть привлечен к ответственности и за другие нарушения правил грузовых перевозок (отсутствие предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, нарушение правил международных перевозок грузов и т. д.).
Исходя из этого, следует сделать вывод, что предпринимательская деятельность по осуществлению грузовых перевозок пассажирским транспортом вряд ли может быть законна. Поскольку уже на первых стадиях осуществления такой деятельности (к примеру, получение лицензии на перевозки опасных грузов и т. д.) собственник транспортного средства столкнется с ощутимыми проблемами. То есть осуществлять такую хозяйственную деятельность можно будет лишь на свой риск. Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.
Получите за 15 минут консультацию юриста!
Источник
Перевоз грузов в пассажирском бусе
Перевоз грузов в пассажирском бусе | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:kropa, Vlad73, Рауль, Valentinuth, igor1964, ДизельТД, ОлегА, петрен, borok, aptyp-1, nikola1964, PolskaStrong, KROT567, Musha
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2021 |
Источник
КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОАВТОБУСОВ
Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.
Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик. Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МИКРОАВТОБУСОВ
Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок. Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок. Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.
Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный. Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы. Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).
Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза. В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова. Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.
ТИПЫ МИКРОАВТОБУСОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ МЕСТ
Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.
Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МИКРОАВТОБУСОВ
На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.
Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном. Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей). Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.
Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока. Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.
Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя. Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.
Источник
Переделка из грузового в пассажир в юридическом аспекте. — Страница 4
Ну я первый Гость))) Давно не читал этот форум, извините.
Имею уже третий самостоятельно переоборудованный из грузового в грузопассажирский микроавтобус (с врезкой средних стекол, снятии перегородки, отделкой салона и установкой сидений). Регулярно езжу по России и за границу (тут важно, чтобы все пассажирские места были оборудованы ремнями безопасности). Денег за это никогда не платил! Имею права категорий В, С, Д. У меня в свидетельстве о регистрации кол-ва мест не указано — просто «грузовой фургон»
Разговаривать с гаишником надо так.
— Почему у вас люди в кузове?
— Имею право перевозить людей в кузове, согласно ПДД, глава 22.
(Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.)
— А почему вы установили сидения?
— Согласно пункту 22.3 ПДД (22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
— А почему вы не зарегистрировали изменения конструкции в ГАИ
— А с чего вы взяли, что данные «изменения в конструкции» я должен регистрировать? У меня машина ГРУЗОВАЯ, сидения съемные — я сегодня везу людей, завтра снимаю сиденья и везу груз, что мне все время это «регистрировать»? Абсурд. Если я в тентованой Газели сегодня лавку за кабиной открутил, а завтра прикрутил — это тоже регистрировать надо?
— Все изменения в конструкцию должны быть зарегистрированы
-Это если бы я хотел из грузового фургона сделать пассажирский микроавтобус.
А я НЕ ХОЧУ. Я езжу на своем грузовике. И читал правила. Людей в кузове-фургоне своего ГРУЗОВИКА я возить, согласно этим правилам , могу! Все условия, указанные в этих правилах я выполнил.
Техосмотр у меня пройден, таллон есть.
Далее курим :
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 7 декабря 2000 г. N 1240
Наставление
по техническому надзору Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
( https://in-drive.ru/2007/08/08/prikaz_mv … 00_g..html )
Там в главе 4 читаем:
IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации
14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:
* проверка соответствующих документов;
* проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
* оформление результатов контроля.
14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:
* при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(21);
* при проведении государственного технического осмотра — Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22);
* при надзоре за дорожным движением — Правилами дорожного движения Российской Федерации*(23).
А также:
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
* отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
* наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
* наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Из этого четко следует, что ГАИшник на посту обязан руководствоватся именно ПДД!
А все остальное — не его дело — при регистрации или техосмотре!
А под ТО или продажу я могу снять сиденья в кузове и поставить взад перегородку, чтобы вопросов не возникало)))
Хотя, почитав Это :
https://www.terraprava.ru/archive/index.php/t-2486.html
https://www.piterhunt.ru/scripts/forum/a … hp/t-21808
Думаю, Бамбулу я не убедил. Но поверь, я не первый десяток лет так езжу)))
Источник