Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой спб
Содержание статьи
Вход в личный кабинет
1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?
Это бесконтактная технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом: телефоном, наручными часами или брелоком к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, вы можете по размещенной надписи на карте PayPassPay Wave или по значку на карте .
2. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?
Бесконтактными банковскими картами MasterCard,Visa, МИР.
3. Где получить бесконтактную карту?
Обратитесь в обслуживающий Вас банк с запросом о возможности открытия карты с бесконтактной технологией PayPassPayWave.
4. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость Жетона. Подробная информация о тарифах ГУП «Петербургский Метрополитен» находится здесь: https://www.metro.spb.ru/pricetickets.html
5. Где в метрополитене можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой?
Проезд можно оплатить
– на левой тумбе первого (багажного) турникета на всех станциях
– на правой тумбе последнего в линейке турникета, кроме следующих станций:
- Пл. Восстания (вестибюль 2) – №7, № 8;
- Ладожская – № 5;
- Волковская – № 6;
- Комендантский пр. – № 7;
- Спортивная (вестибюль 2) – № 6
— на предпоследних турникетах на 12 станциях:
- Пр. Ветеранов (вестибюль 2) — №8;
- Пл. Восстания (вестибюль 1) — №7;
- Гражданский пр. — №12;
- Девяткино (вестибюль 1) — №8;
- Девяткино (вестибюль 2) — №9;
- Купчино (вестибюль 1) — №7;
- Пионерская — №10;
- Пр. Просвещения — №11
- Парнас — №7;
- Василеостровская — №8;
- Адмиралтейская — № 10;
- Старая деревня — №7.
(указаны номера турникетов, где можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой).
6. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту MasterCard, Visa, МИР или другое устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки).
Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству, отмеченному символом бесконтактной оплаты , расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на правой тумбе последнего в линейке турникета, кроме станций, указанных в п.5.
Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.
Зеленый сигнал – проход разрешён.
Красный сигнал – проход запрещён.
Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, с которой вы планируете осуществить платеж.
7. Можно ли использовать банковскую бесконтактную карту для оплаты проезда нескольких пассажиров?
При оплате проезда банковскими бесконтактными картами действует тайм-аут 1 минута. Если в этот период приложить карту к считывателю второй раз, то на экране считывателя появится красный сигнал о запрете прохода и сообщение «Повторный проход».
8. Где можно посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – это интернет-портал, на котором Вы сможете посмотреть историю оплаты проезда своей бесконтактной банковской картой, а также погасить задолженность за поездки, в случае ее наличия. Вход в личный кабинет возможен через сайт Петербургского метрополитена в разделе Оплата проезда картами MasterCard, Visa, МИР. В личный кабинет пассажира направляется кассовый чек на оплату проезда.
9. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Основные причины. Что делать?
Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, это может быть по следующим причинам:
- В Вашей банковской карте нет бесконтактного интерфейса:
– в этом случае Вы можете приобрести проездные билеты в кассах
или автоматах метрополитена. - Повторный проход:
– после оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Вы сможете
использовать вашу бесконтактную банковскую карту через 1 минуту
после оплаты поездки. - Карта в стоп-листе:
– это означает, что по данной карте была совершена поездка, за
которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка
осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность.
Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент
оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении
запроса на списание средств. - Ошибка чтения карты/карта повреждена:
– cчитыватель не может считать или обработать информацию с карты.
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько
карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические
повреждения карты (чипа или антенны), карту слишком быстро отвели
от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической
несовместимостью карты и считывателя. - Истек срок действия карты:
– если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь
в банк для переиздания карты на новый срок действия. Узнать причину
отказа оплаты по бесконтактной банковской карте вы сможете, зайдя
в личный кабинет пассажира на сайте Петербургского метрополитена
https://metro.spb.ru/paypass.html - На турникетах станций «Владимирская», «Достоевская», «Проспект Ветеранов (вестибюль-1)» установлены универсальные считыватели проездных билетов. При наличии нескольких проездных билетов на Единой карте Петербуржца в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем единый электронный билет и суточные билеты, затем банковское приложение.
Оплата банковским приложением Единой карты Петербуржца выполняется при условии отсутствия на карте действующих проездных билетов.
Если Вы хотите оплатить проезд банковским приложением Единой карты Петербуржца при наличии на карте действующего проездного билета, то для оплаты нужно обратиться к контроллеру у первого турникета.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут
после погашения задолженности.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить
задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского
метрополитена https://metro.spb.ru/paypass.html
Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете. Оплатить проезд данными картами вы сможете в кассах Петербургского метрополитена.
10. Неоплаченные поездки и погашение задолженности
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.
Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.
Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена https://metro.spb.ru/paypass.html
11. Предоставление справок и рассмотрение претензий
Из личного кабинета пассажира Вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем Ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа.
Получить справочную информацию, связанную с использованием банковских карт для бесконтактной оплаты на турникетах ГУП «Петербургский метрополитен», а также выразить свои пожелания по работе сервиса, Вы можете ежедневно с 10:00 до 19:00 (по московскому времени) по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).
В личный кабинет пассажира направляется кассовый чек на оплату проезда.
Источник
Пройти коснувшись. В метро Петербурга набирает популярность оплата картой
Городской транспорт — одна из самых популярных статей расходов у обладателей банковских карт.
Бесконтактные платежи — реальность современной жизни. Они практически вытеснили наличные при расчётах в магазинах и кафе. А теперь стали удобной формой оплаты проезда в городском транспорте, лекарств в аптеках и бензина на автозаправках.
Популярный пластик
«В Петербургском метрополитене введено ограничение на продажу жетонов. Пассажир может приобрести только один жетон. Очереди в кассах появились при приближении Нового года как следствие новости о подорожании стоимости проезда».
Это информация из новостных хроник 2014 г. Сегодня такое уже трудно представить, потому что варианты оплаты проезда с тех пор стали весьма разнообразными.
Помимо сохранившихся ещё жетонов имеется много вариантов проездных: билеты на 90 минут, многоразовые проездные с фиксированным количеством поездок или фиксированной суммой для их оплаты, месячные и единые проездные, а также «Единая карта петербуржца». Причём для того, чтобы пополнить их, необязательно обращаться в кассу — сделать это можно безналично, и многие петербуржцы выбирают именно такой способ.
Впрочем, и проездные уже можно не покупать. На каждой станции метро есть турникеты, к которым достаточно приложить свою банковскую карту (если та поддерживает функцию бесконтактных платежей) — и путь в метрополитен будет открыт. Обычно такие турникеты располагаются в вестибюлях сбоку.
Пока что у нас нет браслетов, брелоков или колец для бесконтактной оплаты, как в Москве, но, возможно, они и не нужны. Дело в том, что аналитики рынка платежей в своих исследованиях отмечают: при высоком росте бесконтактных оплат в России (4,4 раза за год, по данным ЦБ, обнародованным в 2019 г.) разнообразные гаджеты остаются скорее любопытными игрушками, чем рабочим инструментом.
В ходе опросов только 2% участников отвечали, что используют эти девайсы, однако никто не назвал их основным платёжным средством. И хотя наша страна входит в пятёрку стран, где больше всего совершается покупок при помощи носимых устройств, тем не менее главным инструментом при бесконтактной оплате остаётся пластик.
Впереди планеты всей
Вообще в области бесконтактных платежей мы в передовиках. Россия стала европейским лидером по количеству операций с использованием цифровых кошельков и мировым — по объёму защищённых транзакций. За 3 года объём рынка бесконтактных платежей у нас вырос вдвое.
Согласно отчёту международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), в 2010–2018 гг. в нашей стране произошёл 30-кратный рост безналичных карточных транзакций. В среднем на одного жителя России этот показатель увеличился с 5,8 до 172 шт. в год.
Очень быстро российских плательщиков завоевали технологии NFC (near field communication — «коммуникации ближнего поля»), позволяющие осуществлять платежи одним прикосновением карты к считывающим устройствам. И сегодня, как отмечают уже российские эксперты, более половины безналичных операций в стране совершается бесконтактно.
Оплата картами коммунальных услуг или покупок стала делом обыденным, теперь подтягиваются и другие сферы. Если количество людей, оплачивающих таким образом ЖКУ, мобильную связь и покупки в интернете, в 2019 г. в нашей стране не увеличилось по сравнению с 2018-м, то количество тех, кто платит картами за проезд в транспорте, выросло.
Какие сферы ещё?
Национальная платёжная система «Мир» со своей стороны подтверждает рост интереса пассажиров к бесконтактной оплате проезда. По её данным, популярность такого вида оплаты растёт на всех видах транспорта. Только в Московском метрополитене её картами ежемесячно оплачивают проезд несколько сот тысяч человек. А в Петербургском метрополитене — несколько десятков тысяч, что сопоставимо с учётом его пассажиропотока.
В 2019 г. количество ежедневных оплат национальными платёжными картами на турникетах метро Северной столицы увеличилось более чем в 15 раз. Во второй половине прошлого года городской транспорт вышел на 3-е место в пятёрке самых популярных категорий расходов обладателей таких карт.
Чаще всего в конце 2019 г. петербуржцы оплачивали этими картами покупки в супермаркетах, на 2-м месте по популярности — оплата счетов в кафе и ресторанах, на 3-м — проезда в транспорте, на 4-м —лекарств в аптеках, на 5-м — бензина на автозаправках. В нынешнем году топ-5 категорий трат остаётся практически прежним.
Удобно и технологично
Сейчас стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» (одна поездка) составляет 36 руб., при оплате банковскими картами зарубежных платёжных систем — 55 руб., при оплате бесконтактной национальной платёжной картой — 41 руб. Так сказано на официальном сайте Петербургского метрополитена в разделе «Оплата проезда».
«АиФ» заинтересовался, откуда взялась столь существенная разница в последних двух случаях. Оказалось, что акция, позволяющая ездить в метрополитене Северной столицы со скидкой по национальным платёжным картам, начатая в прошлом году, продлена на весь 2020 г. Обладатели «Единой карты петербуржца» смогут оплачивать проезд со скидкой в размере 19 руб., а держатели других бесконтактных карт «Мир» (любого банка) — со скидкой 14 руб.
Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить бесконтактную национальную платёжную карту к одному из боковых турникетов, поддерживающих оплату банковскими картами, в вестибюлях станций метрополитена. Сразу после этого с неё спишется стоимость разовой поездки уже с учётом скидки.
«Оплата национальной платёжной картой в одно касание — это удобно, технологично и выгодно, — отмечает директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов национальной платёжной системы „Мир“ Мария Точилова. — По нашим оценкам, благодаря этому доля оплат национальными платёжными картами среди всех карточных оплат на турникетах метро Санкт-Петербурга с августа по декабрь выросла восьмикратно — с 5 до 40%».
Немного погодя — и чаевые
Скоро можно будет бесконтактно не только оплачивать проезд в городском транспорте, но и давать чаевые официантам.
Сейчас 70% посетителей ресторанов и кафе расплачиваются за обеды-ужины банковскими картами и при этом далеко не все находят купюры, чтобы оставить чаевые. По отношению к официантам это, конечно, несправедливо: известно, что значительную часть их дохода составляют именно чаевые.
И вот недавно Национальная система платёжных карт сообщила, что в будущем в России может появиться сервис, который позволит оставлять деньги официантам через Систему быстрых платежей с помощью QR-кода.
Как это будет происходить, пока трудно сказать — есть много разнообразных идей на сей счёт. Разработчикам предстоит выбрать из них наиболее удобную для пользователей.
Нажмите для увеличения
Смотрите также:
- Отдых «своими руками»: можно ли отправиться в путешествие без турагентства? →
- Приложите карту. Безналичная оплата проезда в метро становится популярнее →
- Общественный транспорт: ездим по Москве выгодно →
Источник
Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник