Можно ли оплатить проезд в автобусе банковской картой екатеринбург
Содержание статьи
Тест-драйв Е1.RU: пытаемся расплатиться банковской картой в трамваях и троллейбусах Екатеринбурга
Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить к валидатору бесконтактную банковскую карту
Поделиться
В трамваях и троллейбусах Екатеринбурга с сегодняшнего дня можно оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Мы решили проверить, как работает новинка, и отправились кататься по городу на общественном транспорте.
Далеко уезжать не стали. А прямо в центре сделали круг, пересаживаясь с одного транспорта на другой. Сели на трамвай на «Площади Коммунаров», доехали до «Алатыря». Там пересели на троллейбус и добрались до «Рубина». Оттуда пешком до площади 1905 года и снова на трамвай.
И в трамваях, и в троллейбусах кондукторы без каких-либо проблем приняли у нас банковскую карту. Они сразу приложили её к валидатору — и через секунду аппарат выдал чек. Почти ничем не отличается от того, который выдается при оплате Екартой. Только в нем прописывается, что поездка оплачена банковской картой.
Оплатить проезд также можно с помощью телефона (через приложение Android Pay, Apple Pay, Samsung Pay)
Поделиться
Как только карту приложат к валидатору, тут же печатается чек
Поделиться
На чеке указано, что проезд был оплачен банковской картой. Цена проезда – 28 рублей
Поделиться
По словам кондукторов, многие пассажиры уже в курсе новинки и с удовольствием расплачиваются бесконтактной банковской картой.
— С банковскими картами, как и с Екартами, работать удобнее, не надо считать мелочь, — признаются кондукторы.
Как мы оплачивали проезд банковской картой, смотрите в нашем видео:
А вот нашему юристу сегодня повезло меньше. Сначала он пытался убедить кондуктора трамвая № 15 принять его банковскую карту. Но женщина отказывалась и говорила, что система не работает. В итоге, приложив банковскую карту к валидатору, он получил билет. А вот в трамваях № 13 и 18 он по каким-то причинам не смог оплатить проезд этой же бесконтактной банковской картой.
Сегодня на пресс-конференции вице-мэр администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Архипов подчеркнул, что система пока работает в тестовом режиме.
— Я не исключаю, что могут быть какие-то сбои и недоразумения, — сказал Архипов. — Вообще, тестовая эксплуатация на то и тестовая, чтобы выявить все преимущества и недостатки этой системы. После тестового режима все замечания, если они будут возникать, мы учтем и поправим. После этого всё заработает в нормальном режиме.
Про сбои в работе с бесконтактными банковскими картами просят писать в группу Екарты в соцсети «ВКонтакте».
Вечером нам пришли три сообщения о том, что платёж не прошёл.
Поделиться
Однако на этом история не закончилась. Уже в два часа ночи на телефон вновь пришли СМС о том, что оплата все-таки была произведена.
С 10 апреля оплачивать проезд банковской картой можно будет и в муниципальных автобусах. В частных маршрутках новинка заработает уже после ЧМ-2018.
Оплатить проезд банковской картой уже можно в екатеринбургском метро. В конце 2017 года все станции подземки оборудовали специальными терминалами. Их установили перед турникетами.Однако у некоторых пассажиров метро возникла проблема: деньги сперва списывались, а потом им на телефон приходила SMS о том, что оплата не прошла. В итоге их карты попадали в стоп-лист. Чтобы погасить задолженность, нужно было регистрироваться и заходить в личный кабинет на сайте Екарты.
Источник
Города переходят на безнал. Как в общественном транспорте банковские карты вытесняют купюры и мелочь
Фото: архив 66.ru
Екатеринбургу еще далеко до города будущего, в котором все можно оплатить безналично. Однако каждый десятый пассажир автобуса здесь уже расплачивается за проезд банковской картой. С введением безнала в маршрутках их количество может вырасти.
В течение августа администрация Екатеринбурга провела девять конкурсов, на которых разыграла почти все автобусные маршруты. В новых контрактах отдельно прописано, что исполнитель должен владеть валидаторами «с программным обеспечением для использования карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах». В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU подтвердили, что речь идет о приеме безналичной платы по банковским картам.
Таким образом, банковские карты будут принимать не только в муниципальном транспорте, но и в частных маршрутках. Когда именно это произойдет – не уточняется. В пресс-службе администрации Екатеринбурга ранее 66.RU заявляли, что все конкурсы мэрия планирует провести до конца года. С другой стороны, после проведения аукциона на завершение всех формальных процедур требуется всего несколько недель.
В экспериментальном порядке в муниципальном общественном транспорте Екатеринбурга банковскую карту начали принимать с апреля 2018 года. Как рассказали 66.RU в пресс-службе мэрии, сейчас такой способ оплаты выбирают около 10% пассажиров.
С введением безналичной оплаты в маршрутках процент пассажиров, которые предпочитают банковские карты наличным деньгам, может вырасти. Востребованность такого способа оплаты подтверждают данные национальной платежной системы «Мир». В течение уже нескольких месяцев держатели бесконтактных карт «Мир» могут платить за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой в размере 4 рублей. Эта возможность будет доступна пассажирам до конца года. За восемь месяцев количество оплат картами «Мир» в общественном транспорте Екатеринбурга выросло в 2,5 раза: если в начале 2019 года этот показатель измерялся десятками тысяч, то к августу достиг нескольких сотен тысяч.
— Жители Свердловской области активно расплачиваются картами «Мир» за различные товары и услуги, а оплата проезда в городском транспорте бесконтактными картами уже вошла у горожан в привычку. Мы считаем, что возможность оплатить проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой по бесконтактной карте «Мир» до конца года будет способствовать дальнейшему росту безналичных платежей в регионе.
Переход на оплату безналом — тенденция, которая характерна для большинства крупных городов России.
- Например, в Ростове-на-Дону с 1 июля весь общественный транспорт оборудовали новыми терминалами, которые позволяют использовать для оплаты банковские карты и приложения смартфонов. В администрации города заявили, что 70% поездок в ОТ Ростова оплачивается безналом, а на некоторых маршрутах достигает 90%. По этому показателю Ростовская область занимает третье место после Московской и Нижегородской областей.
- В сентябре во всем общественном транспорте Калининграда начнут принимать банковские карты для оплаты проезда. Ранее такая система действовала лишь на нескольких автобусных маршрутах.
- Этим летом Сочи стал первым городом на юге России, где общественный транспорт полностью переведен на безналичный расчет.
- В августе в Томске запустили систему оплаты проезда банковскими картами в трамваях и троллейбусах, позже в экспериментальном порядке безналом можно будет расплачиваться в автобусах.
Источник
Полезняк на ЕТВ. Как оплатить проезд банковской картой
Платить в общественном транспорте можно картами VISA и MasterCard. Главное, чтобы она была
бесконтактной. Это значит, что для того, чтобы заплатить такой картой, не нужно
вставлять ее в терминал, а достаточно приложить. На бесконтактных картах есть
значок с четырьмя антеннами (напоминает значок вай-фая, только горизонтальный).
Специальными чипами оснащают большинство недавно выпущенных карт, однако в
некоторых банках для этого нужно предупредить сотрудников (и, возможно,
доплатить).
Некоторые пассажиры общественного транспорта, которые уже
пытались расплатиться безналом, столкнулись с тем, что карты VISA не принимают.
Их обязаны принимать.
Сейчас возможность заплатить безналом есть только в
муниципальном общественном транспорте — метро, трамваях, троллейбусах и
автобусах. Путаница происходит с автобусами — не все из них обслуживает МОАП, список
можно посмотреть здесь. Остальные маршруты обслуживают коммерческие предприятия,
которых пока что проблематично присоединить к системе.
Для того, чтобы частники смогли принимать оплату банковской
картой, они должны отгружать данные валидаторов в конце каждого дня — тогда деньги
им будут приходить своевременно, а «И-сеть» будет знать, какой пассажир проехал
по карте, на которой нет денег, и отправит его в «стоп-лист». Однако далеко не
все предприятия обязывают своих работников «обнулять» валидаторы в конце смены.
Из-за этого «И-сеть» пока не планирует подключать маршрутки к системе оплаты
банковскими картами.
А как же болельщики ЧМ-2018, ради которых это все делается?
Неужели они не будут пользоваться маршрутками? Как заверил ЕТВ директор «И-сети»
Павел Ведерников, маршруты для болельщиков будут обслуживать муниципальные
автобусы, да и они будут для них бесплатными в большинстве своем.
Если у вас есть устройства с NFC-чипами, то оплатить проезд можно и
ими. Но есть нюансы. Во-первых, валидатор может не сработать с первого раза
после прикладывания устройства. Не расстраивайтесь и попробуйте еще раз. Если не
получится, то делать нечего — нужно использовать альтернативные способы оплаты.
Во-вторых, не все кондукторы готовы к прогрессу. Звучит странно, но такова
реальная жизнь в Екатеринбурге.
Перед началом тестирования кондукторов инструктировали, и
если о том, что телефоном тоже можно заплатить, их предупредили, то о часах
забыли. Мы уже успели попасть в странную ситуацию, когда кондуктор трамвая № 25 наотрез
отказался принимать оплату через Apple Watch, несмотря на все уговоры. Павел Ведерников рассказал, что «И-сеть»
не была готова к тому, что люди, которые могут купить Apple Watch, будут пользоваться
общественным транспортом. Но после нашего вопроса кондукторов обещали
проинструктировать снова.
Те, кто успел заплатить за проезд банковской картой
(телефоном, часами), уже столкнулись с невероятно медленными транзакциями.
Оплата может проходить два часа, половину дня или целые сутки, соответственно
смс о снятии денег приходит тогда же. Это нормально. Валидаторы и терминалы в
метро работают в оффлайн-режиме, и связываются с банками только в определенные
часы (каждый час в подземке, на конечной остановке у наземного транспорта).
Также скорость транзакции зависит от ответа самого банка.
Из-за такого долгого пути иногда происходят сбои.
Однажды при попытке расплатиться банковской картой в
общественном транспорте вы увидите надпись «Карта в стоп-листе». Карта
блокируется, и ею вы расплачиваться уже не можете. Неприятно. Есть две причины,
по которым это могло произойти.
Первая — если вы расплатились картой, на которой не было
достаточно средств, по ошибке или по злому умыслу — неважно. «И-сеть»
связывается с банком-держателем карты только через какой-то период (см. в
предыдущем пункте), при этом проездной билет валидатор выдает сразу — поэтому внести
карту в «черный список» можно только на следующую поездку. Звучит сложно? Если
кратко, то терминал на кассе «Пятерочки» связывается с банком мгновенно и сразу
отклоняет операцию, если денег недостаточно, а валидатор «И-сети» ждет, пока
его подключат к интернету, и только тогда делает запрос в банк. А поездка-то
уже состоялась, и счастливый гражданин оказался в пункте назначения.
Вторая причина, по которой вы могли попасть в «стоп-лист»
еще сложнее первой. Банк «И-сети», на чей
счет приходят ваши деньги за проезд, может затормозить с обработкой платежей. И
система, не получившая подтверждения по вашей операции, автоматически вносит
карту в «стоп-лист». Тревожный звоночек об этом — если смс об оплате не
приходит в течение суток после поездки. И даже если на вашем счету всегда есть
деньги, платеж не пройдет, и однажды вы не сможете ею расплатиться.
Также есть одна тонкость относительно устройств, с помощью
которых вы платите. Для системы «И-сети» карта и привязанные к ней телефон и
часы — это разные счета. Соответственно, если вашу карту заблокировали, но она
так же есть в устройстве с NFC-чипом,
то вы можете расплатиться им, не дожидаясь, пока карту уберут из «стоп-листа».
Пожалуйста, не пользуйтесь этим, чтобы платить картой без денег — во-первых,
карму испортите, а во-вторых, помните, что транспортным предприятиям и так
несладко. Вы же хотите, чтобы общественный транспорт в Екатеринбурге вообще
был?
Из-за многообразия сбоев и вариантов того, почему карта
оказалась в «стоп-листе», в «И-сети» придумали два способа решения проблемы.
Во-первых, вы можете проверить, не находится ли ваша карта в
«стоп-листе» на специальном сайте. Там нужно ввести номер и посмотреть, есть ли
задолженность. Если есть, то погасить ее, и система автоматически уберет ее из
листа. Но это сработает только в том случае, если в «черном списке» именно карта,
а не ее виртуальная копия из телефона или часов — они, напоминаем, считаются
отдельными картами.
Если проблема не решается предыдущим способом, то
понадобится во-вторых. У «И-сети» есть справочная
служба (+7 343-222-000-9) и группа во «ВКонтакте», где вам ответят
специалисты. И в случае необходимости вручную найдет ваш телефон или часы в
тысячах платежей и выяснит, что произошло. Приготовьтесь к тому, что это может
занять несколько часов, а также потребует от вас хорошей памяти, чтобы
вспомнить, откуда, когда и во сколько вы ездили, когда расплачивались этим
устройством. После этого специалист отправит запрос в ваш банк, и тогда удастся
достать телефон или часы из «стоп-листа». Но это не точно — не всякий банк
отвечает положительно на такие запросы.
Источник
Как экономят на проезде в общественном транспорте в Екатеринбурге
.
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
В Екатеринбурге продолжается акция при оплате проезда в общественном транспорте бесконтактными картами «Мир» с выгодой.
КАРТОЙ УДОБНЕЕ
В современном мегаполисе бумажные деньги постепенно выходят из ежедневного оборота. В Екатеринбурге банковской картой уже можно оплатить практически все, включая проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае и, конечно, в метро. Платить за проезд в транспорте по бесконтактному расчету удобнее и гораздо безопаснее, чем наличными. Ведь при этом можно не доставать кошелек на глазах у всего салона, не выскребать из него мелочь и не ждать, когда кондуктор отсчитает сдачу с крупной купюры, если перед посадкой вы по каким-то причинам не успели ее разменять.
Все эти преимущества свердловчане уже оценили по достоинству. Не случайно на фоне общероссийского роста популярности национальных банковских карт безналичная оплата проезда в общественном транспорте Екатеринбурга занимает одну из лидирующих позиций в этом общероссийском тренде. Ежедневно в общественном транспорте областного центра совершается несколько десятков тысяч оплат проезда с помощью национальных банковских карт.
В качестве одного из факторов, повлиявших на рост интереса и доверия граждан к такому способу оплаты, эксперты называют акцию, реализуемую платежной системой «Мир» совместно с Газпромбанком и оператором перевозок в Екатеринбурге – АО «Информационная сеть». В ее рамках в столице Урала можно оплатить проезд в общественном транспорте по карте с выгодой.
КАК СЭКОНОМИТЬ
Достаточно приложить свою бесконтактную карту платежной системы «Мир» любого банка к валидатору в наземном транспорте или к специальному турникету в метро, чтобы стоимость разовой поездки списалась с нее сразу в нужном размере. Приятным сюрпризом для нового держателя карты, уже ставшим обыденностью для «старожилов», станет то, что, расплатившись национальной платежной картой в одно касание, держатель карты «Мир» получит скидку в размере 4 рублей.
Давайте посчитаем: если каждый будний день (а в среднем в месяце 21 рабочий день) ездить на работу или учебу и назад (по две поездки в день), то за месяц минимальная экономия составит (21x2x4) 168 рублей – эти деньги точно лишними не будут.
Акция со скидкой платежной системы «Мир» стартовала в сентябре при поддержке администрации Екатеринбурга и Уральского главного управления Центробанка России, она направлена на стимулирование жителей Екатеринбурга к использованию безналичного способа оплаты проезда и уже принесла заметные результаты.
Так, доля национальной платежной карты «Мир» среди оплат всеми банковскими картами в общественном транспорте Екатеринбурга с августа по ноябрь выросла почти в три раза – с 9% до 25%. С начала же 2019 года общее количество таких транзакций на транспорте, в которых использовалась карта «Мир», выросло более чем в 9 раз.
В итоге этой осенью общественный транспорт вышел на второе место по популярности среди категорий расходов держателей карт «Мир» в Екатеринбурге, обойдя не только аптеки и автозаправки, но и кафе и рестораны, традиционно уступив пальму первенства лишь супермаркетам.
Заканчивается реализуемая платежной системой «Мир» акция 31 декабря 2019 года.
– Мы видим, что востребованность карт «Мир» для оплаты различных категорий товаров и услуг растет в Свердловской области ежемесячно. Все больше жителей Екатеринбурга переходят на безналичную оплату, так как это удобно, технологично и выгодно. Мы ожидаем, что доля карт «Мир» среди операций, совершаемых в регионе безналично, будет расти и в 2020 году, – уверена директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.
Отметим, что Свердловская область входит в топ-5 регионов, где выпущено больше всего карт платежной системы «Мир». Всего же на текущий момент по всей России выпущено более 70 миллионов экземпляров карт национальной платежной системы «Мир».
Источник
В трамвай по пластику. В общественном транспорте Екатеринбурга теперь можно расплачиваться по безналу
Пока все обсуждают новую транспортную схему и предстоящие изменения, в работе городского транспорта уже произошла тихая революция. С ноября на всех городских маршрутах стали принимать к оплате карты Сбербанка. Не все, а только со встроенным транспортным приложением. Однако если учесть масштаб банка, количество его клиентов и планы по эмиссии транспортных карт, перемены в системе оплаты проезда грядут кардинальные.
Только в ноябре банк уже выпустил в Екатеринбурге более 10 тысяч таких карт, а до конца года и вовсе намерен увеличить количество пользователей транспортных карт до 50 тысяч человек. Для понимания масштаба, это примерно столько же, сколько сегодня живет людей на Ботанике. Очевидно, что это будет самый массовый безналичный транспортный проект в городе.
Так что же за карты выпускает Сбербанк для трамваев, автобусов, троллейбусов и метро, заменит ли банковский пластик «Е-карту», какие в ней плюсы и минусы? Разложим по полочкам.
Что такое транспортная карта?
Это карта и проездной в одном флаконе. На бесконтактной карте Сбербанка размещается транспортное приложение — «Е-карта». На такую карту можно получать зарплату, снимать и вносить наличные, оплачивать покупки в магазинах, в том числе в интернете, пользоваться всеми онлайн-сервисами, а заодно — еще и платить за проезд в любом виде транспорта Екатеринбурга. Так же как любая другая карта Сбербанка, она участвует в бонусной программе «Спасибо», и за покупки вам начисляются бонусные баллы.
Как это работает?
Транспортная карта — бесконтактная, это новая технология, которая позволяет оплачивать покупки в одно касание. Также без контакта происходит и оплата проезда: кондуктору не придется вашу карту вставлять в терминал, а вам не нужно вводить пин-код.
Есть важный нюанс: чтобы иметь возможность оплачивать проезд банковской картой, вам необходимо пополнить транспортный кошелек — фактически это отдельный счет, привязанный к вашей карте. Чтобы внести на него деньги, нужен банкомат или информационно-платежный терминал Сбербанка (подойдет любой в Екатеринбурге).
Сам процесс укладывается в пять шагов: в главном меню выбираете пункт «Региональные услуги», проваливаетесь в «Другие категории», жмете на раздел «Транспортная карта», выбираете тариф проездного билета, вводите необходимую сумму — и готово!
Пополнить транспортный кошелек через мобильное приложение или интернет-банк пока нельзя. Есть ряд технических препятствий, но работа в этом направлении уже ведется.
— Пополнить транспортную карту можно в любом банкомате Сбербанка в Екатеринбурге. До конца года для дополнительного удобства горожан мы поставим наши банкоматы на станциях метро, где традиционно очень большой пассажиропоток.
У меня уже есть карта Сбербанка, могу я привязать к ней проездной?
Нет. Дело в том, что нанесение транспортного приложения — это новая технология и апгрейдить старую карту не получится. Но вы можете заказать новую. Сколько стоит такая карта и как получить ее бесплатно, читайте ниже.
Как получить транспортную карту?
Если у вашего работодателя зарплатный проект в Сбербанке, все очень легко: вы просто говорите, что хотите транспортную карту, и когда приходит время перевыпуска вашей зарплатной карты, на замену ей приходит пластик с транспортным приложением.
Если же зарплату вы получаете не на карту Сбербанка, то можно открыть личную карту. Для этого нужно прийти в любой офис и сказать три кодовых слова: «Хочу транспортную карту». Менеджер оформит вашу заявку, и примерно через две недели вы получите карту.
Сколько это стоит?
В рамках зарплатного проекта, как правило, карта для сотрудника бесплатная. При самостоятельном оформлении она будет стоить 900 руб. в первый год обслуживания и 600 руб. в последующие годы. Добавьте сюда еще расходы по SMS-информированию: 60 руб. в месяц. Итого карта-проездной обойдется вам в 1620 руб. в первый год и 1320 руб. в последующие два года ее действия. Сумма немаленькая. Но разберемся детальнее, что вы можете выиграть?
Во-первых, если вы выбираете между обычной и транспортной картой, то разница в стоимости годового обслуживания составит всего 150 руб. За эти деньги вы получите опцию бесконтактной оплаты товаров и услуг и удобный способ оплачивать проезд в любом виде транспорта.
Во-вторых, проезд по транспортной карте обойдется вам на 2 рубля дешевле: 24 рубля вместо 26. Если в следующем году вы собираетесь ездить на работу и обратно каждый рабочий день (а всего их будет 247) на общественном транспорте, то карта поможет вам сэкономить 988 руб. Полностью затраты на обслуживание это не покроет, но бонус все равно внушительный.
Чем больше вы передвигаетесь по городу на общественном транспорте, тем больше, соответственно, будет и ваш профит от использования банковской карты в качестве проездного. Кроме того, по транспортной карте действуют все существующие тарифы «Е-карты», которые позволяют снизить стоимость поездки до 21,43 руб.
Если карту использовать не только как проездной, то с каждой покупки банк вернет вам в среднем 0,5% бонусными баллами «Спасибо». При условии покупок ежемесячно на сумму 10 000 руб. эта сумма в год может составить ориентировочно 600 руб. Выходит, что с учетом бонусов карта окупается полностью.
У меня есть «Е-карта», ее нужно будет поменять на банковскую карту?
Совсем не обязательно. Только если вы сами сочтете, что вам так будет удобнее. Кстати, для владельцев обычных «Е-карт» банк сделал возможным пополнение в банкоматах. Что особенно важно: сделать это можно без комиссии. Первое устройство с таким функционалом появилось в УрФУ. Также до конца года будут установлены банкоматы на станциях метро.
Текст: Мария Ефремова; фото предоставлены банком
Источник