Можно ли оплатить поездку в метро картой
Содержание статьи
Оплата проезда в метро банковской картой: преимущества и необходимые условия
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник
Как оплатить картой в метро
Разнообразие вариантов оплаты проезда значительно облегчает пользование московским метрополитеном и МЦК. Для многих пассажиров предпочтительной и удобной стала появившаяся сравнительно недавно оплата картой в метро. В отличие от привычной покупки проездных билетов, технология бесконтактных платежей обеспечивает проход через турникеты, исключая затраты драгоценного времени.
Карты для бесконтактного пользования выпускаются сегодня многими банками, включая крупнейшие – Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк, МТС-банк и другие. На их внешней стороне есть особый значок – изображение антенны. Карта содержит специальный чип (радиочастотный или ближней связи) – передаваемая им информация (на расстояние до 4 см) считывается платежным терминалом. Оплата метро с помощью банковской карты происходит путем списания с нее стоимости проезда. Факт оплаты отражается на дисплее и подтверждается звуковым сигналом.
Чем можно оплачивать поездки в метро?
Распространенным платежным средством для проезда в общественном транспорте служат бесконтактные карты платежных систем Мир, Visa payWave, MasterCard PayPass, ,. Оплатить поездки в метро можно и с телефонов, если в них внесены данные карты пользователя и загружены приложения Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay.
В настоящее время турникеты, поддерживающие данную опцию, установлены на всех станциях метро, наземных пунктах МЦК и автобусах Москвы.
Кроме оплаты наличными, оплатить проезд в Москве можно тремя способами:
- пластиком «Тройка» (тарифы «90 минут», «Единый», «ТАТ»);
- дебетовой картой с транспортным кошельком «Тройка»;
- бесконтактной картой любого банка
Пополнить пластик-проездной и кошелек «Тройка» можно в салоне связи, в платежных терминалах, в кассах метрополитена.
Можно ли оплатить картой поездки в метро?
С введением бесконтактной оплаты проезда, наряду с удобством в пользовании, появились широкие возможности для экономии на транспортных услугах. Сегодня предлагаются разнообразные тарифы и способы платежей, среди которых можно выбрать наиболее выгодные для себя. Для этого можно воспользоваться:
- Бесконтактными банковскими картами платежных систем МИР, MasterCard, Visa, , которые есть у каждого пассажира. Такой способ оплаты удобен для тех, кто редко пользуется услугами общественного транспорта. Стоимость разовой поездки в метро, оплаченной таким способом, составляет 44 рубля – столько же пришлось бы заплатить, купив проездной билет в кассе.
- Оплатой проезда через мобильное приложение Apple Pay, приспособленное для электронных платежей через айфоны 4-го поколения и выше. Оплата выполняется путем списания стоимости поездки с банковской карты, закрепленной за телефоном.
- Мобильным приложением Samsung Pay (для смартфонов).
Более выгодным вариантом может стать карта, обеспеченная транспортным приложением «Тройка».
Отличаются ли стоимость проезда по «Тройке» и бесконтактной карте?
Выбор способа оплаты транспорта остается за пользователями, однако стоит все же предварительно разобраться в специфике каждого из них.
Итак, начнем с пластика-проездного «Тройка» с встроенным чипом NFC (Near Field Communication), работающим на одной частоте с приемными устройствами турникетов. На его счете устанавливается выбранный тариф, с которого автоматически списывается требуемая сумма.
Структура бесконтактной карты с транспортным кошельком «Тройка» сложнее: она включает в себя одновременно две основные функции – дебетовой карты и проездного документа. Оба счета пополняются отдельно, служат для разных целей, а чипы для их обслуживания работают на разных частотах.
Если говорить о финансовой выгоде, то стоимость проезда в метро, как за наличные, так и по обычной карте составляет 48 рублей. В то же время по пластику «Тройка» или по дебетовой карте с транспортным приложением – 38 рублей (стоимость одной поездки может варьироваться в зависимости от выбранного тарифа). Разница присутствует – в год может набежать значительная сумма.
Имеет ли значение банк, выпустивший платежный документ?
При выборе банка желательно учитывать многие факторы, и в первую очередь – условия, которые предлагает финансовое учреждение. Среди них – привлекательные депозитные программы, размеры процентной ставки на остаток средств, качество и стоимость обслуживания, действующие комиссии, процент за снятие наличных и другие возможности, выгодно отличающие банк от конкурентов.
Благодаря наличию интернет-банкинга клиенты могут контролировать свои расходы, включая затраты на транспортные услуги. Так, оплата метро картой Сбербанка предусматривает применение специально разработанной бонусной программы, установленной на пластике MasterCard, обеспеченном транспортным приложением.
Интересны пользователям и вопросы оказания дополнительных банковских услуг. Среди них – кобрендинговые карты с предложениями от бизнес-партнеров банка (крупными торговыми сетями и предприятиями). Такие платежные средства особенно выгодны для клиентов, активно использующих продукцию или услуги партнерских компаний.
Популярность приобрели и Cash Back услуги, обеспечивающие возврат части ежемесячных расходов (как правило, в размере 1-3% от суммы покупки). Примером может служить оплата метро картой Тинькофф, при которой кэшбек может достигать 20%.
FAQ
Можно ли оплачивать проезд в метро пластиком Сбербанка или Тинькофф?
Для оплаты проезда в метро использовать платежные средства Сбербанка или Тинькофф выгодно и удобно. Клиенты Сбербанка могут воспользоваться бонусной программой, в соответствии с которой бонусы можно обменять на скидки в магазинах-партнерах банка. По пластику Тинькофф предоставляется кэшбек до 20%.
Можно использовать любую карту ВТБ?
Для оплаты проезда лучше воспользоваться пластиком ВТБ с транспортным приложением «Тройка» со специальными тарифными планами. В качестве платежного средства можно также использовать дебетовые карты ВТБ.
Возможно ли оплачивать проезд кредиткой?
Можно. Кредитка должна быть бесконтактной.
Как определить турникет для бесконтактной оплаты?
На турникетах, предназначенных для бесконтактной оплаты, размещены соответствующие терминалы с наклейками, на которых нанесены изображения антенны и соответствующих платежных систем.
Источник
Как сэкономить в московском метро: банковская карта или «Тройка»
В московском метро для пассажиров доступна технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт.
Фото: Алиса ТИТКО
Проезд в московском метро может быть дешевле. Просто нужно знать способы и ловить акции, как это делают уже многие москвичи. За одну поездку в метро они тратят всего 26 рублей.
Лови кэшбэк
Недавно в вагоне я обратила внимание на объявление «Каждая поездка на метро дешевле на 15 рублей с бесконтактной картой». Но я не нашла выгоду. Стандартно одна поездка стоит 55 рублей — 15 рублей = 40 рублей. И в чем выгода? Я покупаю проездной «Единый» за 1900 рублей и одна поездка мне выходит 31,6 рублей.
— Неправильно ты посчитала, — объяснил мне друг Денис Бечин. – Оплата банковской картой – это 42 рубля. И вот от них уже отнимай 15 рублей. Получается 27 рублей. Недавно была еще выгоднее акция — одна поездка стоила всего 26 рублей.
— То есть ты просто прикладывал карту и списывали 26 рублей? – уточняю.
— Нет, списывали 42 рубля, а позже банк делал кэшбэк.
Такие акции, оказывается, бывают часто. Но плюсы не только в денежной выгоде. Некоторые настолько привыкли оплачивать проезд банковской картой, что даже отказываются от карт «Тройка».
— Во-первых, не нужно с собой носить «Тройку», во-вторых, не нужно тратить время для пополнения карты, стоять в очередях, в-третьих, при пересадке на МЦК – не нужно платить еще раз, на табло покажет «пересадка, 0 рублей». Есть преимущество даже для туристов. Вот приехали они первый раз в Москву, зачем им покупать карту «Тройка» за 50 рублей, разбираться в тарифах, если можно за несколько секунд оплатить проезд банковской картой — и это 42 рубля, а не 55 рублей (прим.автора — при покупке билета в кассе), — говорит москвич Денис Бечин.
Платишь за конкретную поездку
Можно долго спорить, что поездки по карте «Тройка» все же дешевле, ведь есть даже безлимитные проездные. Например, заплатил 2000 рублей и катайся без ограничений весь месяц. Если три поездки в день, то они обойдутся по 22,22 рубля. Но тут есть другие аргументы: кому-то не нужно выезжать в офис каждый день, кто-то часто в командировках в других городах.
— И выходит, что я использую вложенные 2000 рублей не полностью. То есть часть на поездки, а часть – в мусорное ведро. Какая-то псевдоэкономия. С банковской картой проще – платишь за конкретную поездку, — говорит москвичка Елена Мышляева.
Оплата проезда в метро банковской картой через смартфон.
Фото: Алиса ТИТКО
Пытаюсь найти выгоду в самих банках, звоню и спрашиваю о скидках. Можно заказать карту с транспортным приложением «Тройка», за оплату проезда будут начисляться бонусы, которые можно будет обменивать на скидки в магазинах. Некоторые банки при использовании дебетовой карты возвращают 1% от оплаты проезда в метро. А иногда акции бывают супер выгодные — кэшбэк до 30%.
Официально
Бесконтактная оплата проезда
— Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки — 42 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца (МЦК). Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», — рассказали в Московском метрополитене.
Стоимость одной поездки
Тройка (оплата через «Кошелек») – 38 рублей.
Билет «Единый» на 60 поездок – 31 рубль.
Банковская карта – 42 рубля (26 рублей во время акций).
Как еще можно оплачивать проезд?
— оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 42 рубля;
— ExpressCard – это банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт. Уточнить банки, участвующие в этой акции, можно на сайте mosmetro.ru в разделе «Оплата проезда». Стоимость – 38 рублей;
— мобильный билет — чтобы воспользоваться сервисом необходимо: мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, sim-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет», доступность услуги «Мобильные платежи». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка»;
— кольцо «Тройка» — оплата с помощью украшения, в который встроен чип карты «Тройка». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Источник
Оплата проезда
Карта «Тройка» бесплатная. Приобретая карту, пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 ₽, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов Мосгортранса, а также в кассе ЦППК, МЦК.
Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего использования. Каждое последующее использование карты «Тройка» продлевает срок ее действия на 5 лет.
Утраченные и неперсонализированные карты «Тройка» не восстанавливаются (кроме билетов на именных социальных картах школьника, студента, универсальная электронная карта).
Перенос виртуальной транспортной карты «Тройка», с записанными проездными билетами на другое устройство возможен в мобильном приложении «Метро Москвы», в том числе в случае утраты или порчи мобильного устройства, согласно инструкции, размещенной в мобильном приложении «Метро Москвы».
Вы всегда можете персонализировать свою карту «Тройка». О том, как это сделать, можно узнать здесь.
Вернуть транспортную карту «Тройка» можно в любую кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК, железнодорожную кассу пригородного сообщения или в любой специализированный киоск ГУП «Мосгортранс», независимо от того, где карта была приобретена. Возврату подлежит исправная карта «Тройка», не имеющая механических повреждений. При возврате транспортной карты «Тройка» пассажиру возвращается ее залоговая стоимость 50 ₽, оплаченная при приобретении карты.
Средства за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты при возврате карты «Тройка» не возмещаются. Неисправная карта возврату не подлежит.
Если карта «Тройка» не работает и при этом не имеет повреждений (изгиб, излом, прокол и т.п.), её можно сдать на экспертизу в любую кассу метрополитена. Срок проведения экспертизы:
— 10 рабочих дней, если вышеуказанные билеты на карте есть. Экспертиза проводится в Едином восстановительном центре ГУП «Мосгортранс» или Лаборатории контроля качества ГУП «Московский метрополитен».
На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту, продлевается.
Замена неработающей карты «Тройка», не имеющей повреждений, производится также в Сервисных центрах «Московский транспорт»:
1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)
Часы приема Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
Выходные дни: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
Если карта «Тройка» имеет повреждения, то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающей картой и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающей карте записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Если не работает банковская, универсальная карта или иной электронный носитель информации, имеющий транспортное приложение «Тройка», то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающим носителем и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающем носителе записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Для замены неработающей социальной карты необходимо обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центра государственных услуг «Мои документы»: 8 (495) 587-88-88.
Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.
Перенос виртуальной транспортной карты «Тройка», с записанными проездными билетами на другое устройство возможен в мобильном приложении «Метро Москвы», в том числе в случае утраты или порчи мобильного устройства, согласно инструкции, размещенной в мобильном приложении «Метро Москвы».
Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его можно купить заранее. Стоимость суточного билета составляет для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная или наземном транспорте 240 ₽, для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная, Пригород или наземном транспорте 295 ₽.
Проверить количество неизрасходованных поездок на записанных на карту «Тройка» билетах ТАТ можно при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.
Проверить количество неизрасходованных поездок по билетам, записанным на карту «Тройка»:
- на наземный транспорт — при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор;
- в метро, МЦК, монорельсе — при проходе через турникет, на информационных терминалах расположенных в вестибюлях станций;
- на МЦД — при проходе через турникет железнодорожной станции
Задержка прохода это время, на которое турникет не открывается после первого прохода.
Это сделано, что бы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.
Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода.
Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.
Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, ВЕСБ и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.
В наземном общественном транспорте установлены задержки по билетам «ТАТ» и «Единый» без лимита поездок, «Кошелек» карты «Тройка», по билетам с лимитом поездок «ТАТ» и «Единый» задержек нет.
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 ₽ и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.
Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «Единому» на 1 сутки и 3 суток – 20 минут.
Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы. Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.
Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах ЦППК, МТППК и билетопечатающих автоматах. Контролер электропоезда может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.
Тарифы «Тройки» (билет «Кошелек» согласно ПП 880 в редакции ПП №1873) – тарифы на проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Монорельсовую транспортную систему), а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне «Пригород» МЦД по установленным тарифам в пределах уплаченной суммы, списываемые с билета «Кошелек» карты «Тройка»:
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная» — 42 ₽;
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Пригород» — 50 ₽;
- Поездка на наземном транспорте — 42 ₽;
- Одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в зоне «Центральная» и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течении 90 минут (тариф «90 минут») — 65 ₽.
При этом деньги, уже находящиеся на балансе билета «Кошелек», нельзя конвертировать в билет.
Если на карту «записан» проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не «записан» билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте — 42 ₽, если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽
По окончании действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам билета «Кошелек» карты «Тройка» при наличии достаточного количества средств на балансе.
Если на карту «Тройка» записан «Единый», то при проезде на наземном транспорте спишется одна поездка с вашего проездного «Единый», а не 42 ₽ с тарифа за поездку на наземном транспорте.
Если у вас записаны одновременно «Единый» и ТАТ, в наземном транспорте всегда сработает сначала ТАТ, в метро –сначала «Единый».
Если нет записанного ТАТ, то списываются поездки с билета «Единый». Если карта не находит ни одного записанного билета, то она проверяет наличие денег на балансе билета Кошелек» карты и списывает средства по фиксированным тарифам карты «Тройка» за 1 поездку (1 поездка на ТАТ – 42 ₽).
На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух проездных билетов ТАТ, не более двух Единых проездных билетов, один проездной билет «Кошелек». В этом случае для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует билет ТАТ, для проезда в метрополитене действует Единый проездной билет. По окончании срока действия/количества поездок билета ТАТ для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует Единый проездной билет.
Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней можно в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент, но срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи. Списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.
Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок Единых проездных билетов и билетов ТАТ, записанных на транспортной карте «Тройка» или иных билетных носителях, имеющих транспортное приложение.
Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.
Если на карту записан проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не записан билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте – 42 ₽. Если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽.
Получить карту «Тройка» и пополнить баланс можно в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Приобрести различные носители с транспортным приложением «Тройка» (брелоки, карты уникального дизайна, браслеты, кольца и прочее) можно в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» Московского метрополитена, в салонах связи Евросеть и Связной (можно приобрети брелоки-«Тройки»).
Виртуальную транспортную карту «Тройка» можно получить в мобильном приложение «Метро Москвы». Запись проездных билетов и пополнение баланса проездного билета «Кошелек» осуществляется в мобильном приложении «Метро Москвы».
Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте transport.mos.ru, в мобильном приложении «Метро Москвы» и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте transport.mos.ru (удаленное пополнение).
Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на билетный носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы, а также с использованием Мобильного приложения в соответствии с инструкциями Мобильного приложения (для Пассажиров, использующих мобильные устройства на базе операционной системы Android, поддерживающих технологию передачи данных NFC).
На карту «Тройку» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, можно записать следующие проездные билеты:
- «Единый» на 60 поездок;
- Безлимитный «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 3 суток;
- Безлимитный «ТАТ» на 30 дней;
- Проездной билет «Кошелек».
На виртуальную транспортную карту «Тройка» могут быть записаны:
- Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;
- проездной билет «Кошелек».
Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС») . Более подробную информацию о существующих видах абонементов Вы можете найти на сайте ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
Нельзя записать на карту:
- Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
- Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на месяц и на т?