Можно ли оплатить картой платную дорогу

Шпаргалка для путешествующих по М-4

Самой популярной трассой для автопутешествия в 2020 году уже стала М-4 «Дон», ведь по ней можно добраться почти до любого курорта нашей страны. Для всех, кто отправляется к морю по этой дороге на личном авто, мы подготовили подробную шпаргалку по проезду её платных участков. С ней вы уверенно пересечёте пункты взимания платы (ПВП), не запутаетесь в инфраструктуре дороги и узнаете много интересного о ней.

Трасса М-4 «Дон»

Как можно оплатить проезд?

Оплатить проезд в ПВП можно наличными, банковской картой или телефоном. Но в отпуске всегда приятно на чём-то сэкономить. На платной дороге это можно сделать за счёт специального устройства — транспондера, который крепится к лобовому стеклу автомобиля, а сэкономленные средства потратить в ресторане, отмечая начавшийся отпуск! Устройство позволяет сэкономить не только деньги, но и время: при его использовании предоставляется хорошая скидка на проезд (от 10 до 40%), а пересекая ПВП, не придётся останавливаться — нужно только выехать на специальную полосу, отмеченную зеленым знаком сверху, подождать пару секунд открытия шлагбаума и всё, можно дальше двигаться в путь!

Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля

Как не запутаться в ПВП?

Въезд на платные участки дороги осуществляется через ПВП. Подъезжая к ним, не нужно пугаться количества полос, следует обратить внимание на информационные щиты над ними: полосы с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если вы путешествуете без него.

ПВП на М-4

Почти на всей М-4 действует открытая система взимания платы. Это означает, что проезд оплачивается перед въездом на платный участок.

Однако на двух участках М-4 (на 416 -460 км и 633 — 715 км) действует смешанная система, — ПВП стоят на въезде и выезде. Если вы оплатили проезд на въезде, нужно обязательно сохранить чек и на выездном ПВП показать его кассиру — после этого он выпустит вас с участка. Если на выезде вы не сможете предъявить чек, придётся заплатить за проезд участка повторно.

Смешанная система введена на этих участках из-за того, что въехать на эти платные секции можно на многих развязках, и кассир не будет знать оплачивали вы проезд на въездном ПВП или заехали на платный участок на полдороги. Будьте внимательны, на этих участках везде висят предупреждения для водителей!

Предупреждение для водителей на участке 416-460 км трассы М-4

Если вы счастливый обладатель транспондера, то брать чек или беспокоиться о двойной оплате вам будет не нужно — устройство автоматически определит место, где вы заехали на участок и его покинули, сняв с лицевого счёта необходимую сумму.

Как не налететь на штраф?

На протяжении всей дороги установлено множество камер, однако 90% из них используются только для наблюдения дорожной ситуации. Остальные камеры установлены ГИБДД для контроля скоростных ограничений. Компания ОССП, как оператор дороги, не выставляет штрафы, этим уполномочена заниматься только ГИБДД.

Разрешенная скорость движения по платным участкам — от 90 до 130 км/час. Она может различаться в зависимости от участка. Это следует учитывать, чтобы не нарваться на штраф.

Карта максимальной разрешенной скорости на дорогах М-3, М-4, М-11

Кроме того, получить штраф или вовсе лишиться прав можно, сбив на ПВП шлагбаум и уехав, ведь попытка скрыться после его повреждения квалифицируется судом как административное правонарушение, что грозит нарушителю административным штрафом или лишением прав сроком до 1,5 лет.

Что делать в экстренном случае?

В случае ДТП или другой непредвиденной ситуации водитель на платной дороге никогда не останется наедине со своей проблемой. На всём протяжении платных участков работает служба аварийных комиссаров, а также служба эвакуации и восстановления автомобилей, которая в случае необходимости безвозмездно окажет вам помощь и доставит транспортное средство до конца платного участка. Однако за пределами участка, например, если водитель попросит доставить его автомобиль до дома, служба работает по собственному прейскуранту.

Мы призываем всех водителей помнить о своей безопасности: не останавливаться на обочине, чтобы сфотографировать красивые подсолнухи на закате; в случае аварийной остановки не ждать помощи, просто находясь в машине и т.д.

Для вызова аварийного комиссара на М-4 нужно позвонить по телефону горячей линии *2044

Инфраструктура дороги

На платных участках М-4 для длительных поездок всё предусмотрено. Кроме АЗС и туалетов, вдоль трассы уютно разместились множество кафе и зон отдыха, отелей и гостиниц. Их расположение вдоль дороги можно посмотреть здесь.

Известный лайфхак: выбирая на дороге кафе, стоит обращать внимание на те, у которых больше всего припарковано фур. Дальнобойщики точно знают, где лучше остановиться на обед!

Мы рекомендуем всем водителям делать остановку для отдыха каждые 2-3 часа, чтобы сохранять внимание при управлении машиной. Остановка на обочине запрещена, поскольку может стать причиной ДТП. Потому призываем водителей пользоваться только специальными площадками отдыха, расположенными вдоль всей трассы!

Читайте также:  Можно ли по одной карте пройти в метро вдвоем

Площадка отдыха на 394 км трассы М-4

Отдельно расскажем о придорожных туалетах. На М-4 остались кирпичные старые туалеты, которые находятся в плачевном состоянии. Мы не рекомендуем ими пользоваться. Лучше остановиться у новых красивых зданий с табличкой WC, которые тщательно убираются — их на дороге много и они абсолютно бесплатные.

Новые здания туалетов на М-4

В условиях пандемии особенно актуальны медицинские кабинки, которые также предусмотрены на М-4. Например, такие кабинки есть на 515 км и 620 км дороги. В случае недомогания водитель может бесплатно измерить температуру и давление, сделать тест на уровень содержания алкоголя в организме, а после получить распечатанный лист с результатами.

М-4 «Дон» — это не просто километры отличной трассы, это целое путешествие по самым красивым точкам России. В следующей части нашего рассказа об М-4 мы подготовили краткий обзор мест, которые сделают вашу поездку на море незабываемой!

Помните, что если у вас есть какие-то вопросы или предложения по качеству оказываемых услуг на дороге, то вы всегда можете написать оператору на электронную почту @untiroll.ru или же в официальные группы оператора в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники.

Источник

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 — 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе — смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП. При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

Можно ли оплатить картой платную дорогу

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Можно ли оплатить картой платную дорогу

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостаткиТранспондер

Т-pass

Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина».+
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%.+
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности.+
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене+
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате).+
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов.+
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств.+
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки.+
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений.+
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.+
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении.+
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Полезное видео

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).

ВОПРОСЫ #5

Строительство ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 протянется по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство ЦКАД — один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Ее длина составит 336,4 км. Кольцо делится на четыре пусковых комплекса (этапы).

Планируемые сроки окончания строительства объекта (с учетом подготовки территории) — 2020-2021 год.

Назад

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру распределения грузов и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные машины с последующей пересортировкой грузов и их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать в Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон — Нижний Новгород», «Хельсинки — Юго-Восточная Европа», «Север — Юг» и «Хельсинки — Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для создания рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Назад

Пройдет от М4 «Дон» — 11-й км трассы А107 — 49,5 км, в том числе 22 км протянется по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону.

Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы — Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения — 140 км/ч.

Правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год).

Назад

Пусковой комплекс № 3 — самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год- 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров — самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Назад

Трасса пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения — 140 км/ч.

Назад

Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км пройдет от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.

Это будет четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включаетмост через Москву-реку и две многоуровневые развязки.

Назад

ЦКАД-3 состоит из трех участков:

  • от М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км);
  • от автодороги Никольское-Горки до М-8 «Холмогоры» (39 км);
  • от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» (51 км).

Проезд платный, но есть особенность — для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд — при условии, что у вас есть специальный прибор — транспондер.

Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.

1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга».

2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?

Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.

3. Тарифы на проезд

Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:

  • I — транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
  • II — грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
  • III — грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
  • IV — грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.

Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.

4. Что такое транспондер и их виды

Транспондер — электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».

5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?

  • в Центрах продаж и обслуживания;
  • на официальном сайте «Транспондер T-Pass»;
  • в многофункциональных центрах;
  • в офлайн и онлайн-магазинах: OZON.ru, «Онлайн-трейд.ру», AUTODOC.RU, БЕРУ!, Плеер.ру, Wildberries, «Связной», «Твой дом», КЭМП, БИ-БИ, сети магазинов цифровой электроники «Цифроград», АВТОРУСЬ, МегаФон и др.
  • на АЗС сетей-партнеров и автосервисах: «Луидор», «Масломаркет», «Цезарь Сателлит»;
  • в кафе и точках быстрого питания: «Мгрилькафе», Roast & Crosby.

Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:

  • на 2-м км ЦКАД-3 в здании Центра управления проездами;
  • на 49-м км ЦКАД-3 в модульном офисе (откроется в декабре 2020 года);
  • на 55-м км ЦКАД-3 в здании Центрального пункта управления ЕО ЦКАД;
  • на 99-м км ЦКАД-3 в модульном офисе;
  • г. Ногинск — в ТЦ «Панорама» на ул. Поселковая, д. 72.

6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?

Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».

Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.

Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.

7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?

По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового — 5 тысяч.

Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.

Александра Копелян

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать теле2 модем от сим карты мтс