Можно ли оплачивать велобайк одной картой
Содержание статьи
Часто задаваемые вопросы — Единый Транспортный Портал
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.
В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов.
Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города, плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.
При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.
Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.
По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.
Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.
Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.
Источник
Что можно оплатить «Тройкой» в Москве?
Смотровая площадка на крыше башни «Око»
Фото:
mos.ru
Канатная дорога на Воробьёвых горах
Фото:
otzomir.com
Сеть городского велопроката «Велобайк»
Фото:
facebook.com
Речная прогулка по Москва-реке
Фото:
tourism.interfax.ru
Смотровая площадка на крыше башни «Око»
Попасть на одну из самых высоких смотровых площадок в Европе можно по карте «Тройка». Локация «Выше только любовь» находится на крыше башни «Око» в деловом центре «Москва-Сити» на высоте 354 метра. При оплате «Тройкой» стоимость входного билета спишется с электронного кошелька. Оплата производится через терминал, расположенный в кассе башни «ОКО».
наб. Пресненская, д. 12
Речная прогулка по Москва-реке
Если не хочется стоять в длинной очереди за билетами на речную прогулку, то и не надо. Экипаж предложит вам оплатить проезд картой «Тройка». Для этого на борту судна должен быть специальный POS-терминал. Удобно также и то, что одной картой можно оплатить сразу несколько билетов.
Сеть городского велопроката «Велобайк»
Кататься летом на велосипеде — милое дело. Чтобы взять железного коня в «Велобайке» по карте «Тройка», необходимо зайти в личный кабинет сети «Велобайк» и указать номер своей карты (это можно сделать на сайте, в приложении или прямо на терминале станции велопроката). Когда будете оформлять велосипед в прокат, вместо логина используйте привязанную «Тройку» — и всё, можно ехать.
Московский центральный диаметр
Для проезда по центральным диаметрам и бесплатной пересадки (на метро и МЦК) можно использовать «Тройку», но карту необходимо будет перепрограммировать. Это можно сделать в любой кассе метро, жёлтых информационных терминалах или билетных автоматах. Если карта новая, она активирована автоматически. Чтобы ездить по «Центральной» зоне, ничего дополнительно делать не нужно, но если предстоит поездка в зоне «Пригород», понадобится записать на «Тройку» дополнительный абонемент (на срок от суток до 365 дней).
Вход в более 30 музеев Москвы
На входах в несколько десятков музеев столицы появились специальные стойки для оплаты билета картой «Тройка». Все средства списываются с баланса билета «Кошелёк» и соответствуют цене на входной билет в музей. В зависимости от конкретного места по карте можно оплатить либо один билет, либо сразу несколько всю компанию.
Опция действует в следующих музеях:
— Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке;
— Музей «Лунариум» Московского Планетария;
— Московский зоопарк;
— Музей советских игровых автоматов;
— Государственный музей истории ГУЛАГа;
— Московский музей современного искусства;
— Государственный Дарвиновский музей;
— Парк «Зарядье» (Медиацентр, Заповедное посольство, Подземный музей и парковка);
— Дом Гоголя;
и многие другие культурные объекты.
Канатная дорога на Воробьёвых горах
Канатная дорогая на Воробьёвых тоже подпадает под диапазон действия «Тройки». Взрослый входной билет можно оплатить на как на верхней площадке, так и на нижней («Лужники»). Если решите прокатиться компанией, оплатить все билеты при желании можно одной картой, лишь бы денег на «Кошельке» хватило.
Парковки
Для въезда на стоянку со шлагбаумом вместо парковочного абонемента можно воспользоваться «Тройкой», просто приложив её к стойке. Чтобы всё сработало, прежде необходимо привязать карту к абонементу на сайте «Московского паркинга». Сделать это можно при покупке абонемента или его продлении.
Поезда «Аэроэкспресс»
«Аэроэкспресс» также входит в зону действия многофункциональной карты. Чтобы оплатить проезд и пройти через турникеты, карты следует приложить к считывающему устройству на жёлтом круге. Деньги спишутся с билета «Кошелёк» на сумму, равную стоимости проезда в одну сторону.
Городской пассажирский транспорт в Санкт-Петербурге
Покупаешь карту «Тройка» с приложением «Подорожник» в Москве на «Комсомольской», а потом катаешься по ней по всему Питеру. На каждой станции метро северной столицы оборудовано по 2 турникета для прохода по совместному носителю.
Бонусы в магазинах и ресторанах по программе лояльности «Город»
Сначала привязываем карту «Тройка» к программе «Город» через сайт или приложение, а затем получаем бонусы за пополнение карты (3%, если пополнить на сумму больше 250 рублей), покупки в магазинах города и онлайн-маркетах. В обычных магазинах перед покупкой необходимо предъявить карту либо её электронную версию. Онлайн — переходить на сайты магазинов с сайта или из приложения «Города» (как обычный кэшбэк). Если показать карту до оплаты счёта в кафе или ресторане, тоже можно получить бонусы или скидку. Что делать с бонусами дальше? Их можно обменять на скидки у партнёров или пополнить карту «Тройка» по тарифу 1 бонус = 1 рубль.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Источник
Как пользоваться велопрокатом в Москве: полезная инструкция
Велотранспорт год от года становится все популярнее. И тенденция эта стала характерна для России. В частности, Москву уже можно по праву считать одной из показательных велостолиц мира. Такой статус ей придала общегородская система проката «Велобайк», простая, удобная и современная. Если вы хотите подробнее узнать, как пользоваться велопрокатом в Москве, то мы с вами с удовольствием поделимся всем, что знаем.
Регистрация
Первым делом вам нужно зарегистрироваться в системе Velobike. Сделать это можно одним из трех способов:
- В терминале одной из многочисленных (на сегодня их более 380 по столице!) станций проката.
- На официальном сайте «Велобайк».
- В бесплатном мобильном приложении, доступном для платформ iOS и «Андроид».
Для регистрации нужны банковская карта и мобильный телефон. Сам ее процесс несложен:
- Введите свои имя и фамилию.
- Пропишите номер телефона.
- Укажите адрес электронной почты.
Система сгенерирует ваш индивидуальный логин и пароль. Информация будет выслана в виде СМС на мобильный. Запомните или сохраните ее — перед тем как пользоваться велопрокатом в Москве, вам нужно ввести эти данные. Идем дальше.
Как работает прокат велосипедов «Велобайк» в Москве?
Чтобы отправиться в путь, вам нужно сделать следующее:
- В терминале, на сайте или в приложении выбрать период доступа к прокату — сутки, месяц или целый сезон.
- Оплатите услугу (только через банковскую карту).
- Пройдите к станции проката, выберите понравившийся велосипед. Убедитесь в его исправности.
- Активируйте на нем электронное табло кнопкой включения с правой стороны от экрана.
- Введите логин и пин-код. Дождитесь на экране сообщения о начале проката и о разблокировке электронного замка.
- Выкатите велосипед из стойки. На ваш мобильный придет сообщение о старте проката. Можно отправляться в путь!
Пользование велосипедом
Продолжаем разбирать, как пользоваться велопрокатом в Москве. Вот на что нужно обратить внимание в пути:
- Около 380 станций расположены по всему городу. С картой их расположения, количеством свободных стоек и велосипедов в режиме онлайн возможно ознакомиться на сайте «Велобайк» или в мобильном приложении.
- Поездки до получаса включены в стоимость доступа к прокату. За более продолжительную аренду придется доплачивать согласно тарифу — необходимая сумма списывается с банковской карты без ваших дополнительных действий.
- На один логин возможно взять только один велосипед.
- Если пользователь не возвращает устройство в течение 2 суток, то с его банковской карты списывается штраф 30 тыс. рублей.
- Если вы хотите на короткое время остановиться, то велосипед можно прикрепить встроенным тросом к ограде, стойке.
- Планируется длительная остановка? Оставьте велосипед на ближайшей станции и возьмите другой, как только освободитесь. Так с вас не будут снимать деньги за время, что вы не катаетесь.
Стоимость услуги
На каждый сезон велопроката в Москве устанавливаются новые тарифы. Рассмотрим актуальные для прошлого (2017):
- Доступ на сутки: 150 рублей.
- Доступ на неделю: 400 рублей.
- Доступ на месяц: 600 рублей.
- Доступ на весь сезон: 1200 рублей.
- Поездка меньше получаса: входит в стоимость доступа.
- Час поездки: 30 рублей дополнительно.
- 2 часа поездки: 90 рублей дополнительно.
- 3 часа поездки: 400 рублей дополнительно.
- 24 часа поездки: 1500 рублей дополнительно.
Как пользоваться велопрокатом в Москве выгодно? Исходя из тарифной сетки, мы видим, что экономнее всего брать велосипед на 1, 2 часа, после чего возвращать его на стоянку и брать новый.
Возвращение
Если вы хотите завершить свою велопрогулку, то стоит сделать следующее:
- Найдите ближайшую станцию, вкатите велосипед в свободную стойку.
- Дождитесь на его электронном табло надписи «Возврат».
- Уходите со станции только после того, как на ваш телефон придет СМС с информацией о завершении проката, его общем времени и сумме, которая будет списана с вашей карты.
Частые вопросы
Разберем частые вопросы по поводу того, как работает московский велопрокат:
- Какие карты принимаются к оплате? Пока только «Виза» и «Мастер Кард». Наличными, «Тройкой» расплатиться не удастся.
- Что делать, если оплата не прошла? Проверьте, есть ли достаточная сумма на вашем счету, правильно ли вы ввели код из СМС, что было выслано вашим банком. Если со всем этим проблем нет, то лучше всего обратиться в банковскую техподдержку.
- Необходим ли залог? Нет, он не нужен. Однако есть одно «но» — если вы не возвращаете велосипед в течение 2 суток, с вашей карты автоматически списываются 30 000 рублей.
- Можно ли оплатить доступ через мобильное приложение? Да, и это самый быстрый и легкий способ. Нужно ввести в специальные поля данные банковской карты и код, присланный в сообщении банком.
- Сколько раз можно брать велосипед за время оплаченного доступа? Столько, сколько угодно пользователю.
- Почему в стоимость доступа включены только 30 минут? «Велобайк» задумывался прежде всего как новый вид городского транспорта, удобный в преодолении коротких дистанций — между остановками, станциями метро.
- Велосипед оказался сломанным. Что делать? Снова верните его в стойку, дождитесь сообщения о возврате. Позвоните по номеру техподдержки «Велобайка» и расскажите оператору о проблеме.
- Если пользователь попал на велосипеде в аварию или устройство украли, что делать? В этом случае стоит позвонить в полицию, а также по телефону поддержки «Велобайка».
- Где можно взять электровелосипеды? Пока только на 6 станциях (отмечены на картах в приложении и на сайте). Возвращать их нужно туда же, так как устройства там подзаряжаются. Стоимость проката такая же, что и обычного велосипеда. Перед тем как взять устройство, нужно обратить внимание на уровень его заряда (зеленый — самый полный). Если оно разрядится в пути, то пользоваться им можно будет только как обычным «великом».
За графиком работы проката велосипедов «Велобайк» в Москве удобно следить в приложении и на сайте. Удачной вам поездки!
Источник