Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург

Содержание статьи

Города переходят на безнал. Как в общественном транспорте банковские карты вытесняют купюры и мелочь

Фото: архив 66.ru

Екатеринбургу еще далеко до города будущего, в котором все можно оплатить безналично. Однако каждый десятый пассажир автобуса здесь уже расплачивается за проезд банковской картой. С введением безнала в маршрутках их количество может вырасти.

В течение августа администрация Екатеринбурга провела девять конкурсов, на которых разыграла почти все автобусные маршруты. В новых контрактах отдельно прописано, что исполнитель должен владеть валидаторами «с программным обеспечением для использования карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах». В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU подтвердили, что речь идет о приеме безналичной платы по банковским картам.

Таким образом, банковские карты будут принимать не только в муниципальном транспорте, но и в частных маршрутках. Когда именно это произойдет — не уточняется. В пресс-службе администрации Екатеринбурга ранее 66.RU заявляли, что все конкурсы мэрия планирует провести до конца года. С другой стороны, после проведения аукциона на завершение всех формальных процедур требуется всего несколько недель.

В экспериментальном порядке в муниципальном общественном транспорте Екатеринбурга банковскую карту начали принимать с апреля 2018 года. Как рассказали 66.RU в пресс-службе мэрии, сейчас такой способ оплаты выбирают около 10% пассажиров.

С введением безналичной оплаты в маршрутках процент пассажиров, которые предпочитают банковские карты наличным деньгам, может вырасти. Востребованность такого способа оплаты подтверждают данные национальной платежной системы «Мир». В течение уже нескольких месяцев держатели бесконтактных карт «Мир» могут платить за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой в размере 4 рублей. Эта возможность будет доступна пассажирам до конца года. За восемь месяцев количество оплат картами «Мир» в общественном транспорте Екатеринбурга выросло в 2,5 раза: если в начале 2019 года этот показатель измерялся десятками тысяч, то к августу достиг нескольких сотен тысяч.

— Жители Свердловской области активно расплачиваются картами «Мир» за различные товары и услуги, а оплата проезда в городском транспорте бесконтактными картами уже вошла у горожан в привычку. Мы считаем, что возможность оплатить проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой по бесконтактной карте «Мир» до конца года будет способствовать дальнейшему росту безналичных платежей в регионе.

Переход на оплату безналом — тенденция, которая характерна для большинства крупных городов России.

  • Например, в Ростове-на-Дону с 1 июля весь общественный транспорт оборудовали новыми терминалами, которые позволяют использовать для оплаты банковские карты и приложения смартфонов. В администрации города заявили, что 70% поездок в ОТ Ростова оплачивается безналом, а на некоторых маршрутах достигает 90%. По этому показателю Ростовская область занимает третье место после Московской и Нижегородской областей.
  • В сентябре во всем общественном транспорте Калининграда начнут принимать банковские карты для оплаты проезда. Ранее такая система действовала лишь на нескольких автобусных маршрутах.
  • Этим летом Сочи стал первым городом на юге России, где общественный транспорт полностью переведен на безналичный расчет.
  • В августе в Томске запустили систему оплаты проезда банковскими картами в трамваях и троллейбусах, позже в экспериментальном порядке безналом можно будет расплачиваться в автобусах.

Источник

Полезняк на ЕТВ. Как оплатить проезд банковской картой

Платить в общественном транспорте можно картами VISA и MasterCard. Главное, чтобы она была бесконтактной. Это значит, что для того, чтобы заплатить такой картой, не нужно вставлять ее в терминал, а достаточно приложить. На бесконтактных картах есть значок с четырьмя антеннами (напоминает значок вай-фая, только горизонтальный). Специальными чипами оснащают большинство недавно выпущенных карт, однако в некоторых банках для этого нужно предупредить сотрудников (и, возможно, доплатить).

Некоторые пассажиры общественного транспорта, которые уже пытались расплатиться безналом, столкнулись с тем, что карты VISA не принимают. Их обязаны принимать.

Сейчас возможность заплатить безналом есть только в муниципальном общественном транспорте — метро, трамваях, троллейбусах и автобусах. Путаница происходит с автобусами — не все из них обслуживает МОАП, список можно посмотреть здесь. Остальные маршруты обслуживают коммерческие предприятия, которых пока что проблематично присоединить к системе.

Для того, чтобы частники смогли принимать оплату банковской картой, они должны отгружать данные валидаторов в конце каждого дня — тогда деньги им будут приходить своевременно, а «И-сеть» будет знать, какой пассажир проехал по карте, на которой нет денег, и отправит его в «стоп-лист». Однако далеко не все предприятия обязывают своих работников «обнулять» валидаторы в конце смены. Из-за этого «И-сеть» пока не планирует подключать маршрутки к системе оплаты банковскими картами.

А как же болельщики ЧМ-2018, ради которых это все делается? Неужели они не будут пользоваться маршрутками? Как заверил ЕТВ директор «И-сети» Павел Ведерников, маршруты для болельщиков будут обслуживать муниципальные автобусы, да и они будут для них бесплатными в большинстве своем.

Если у вас есть устройства с NFC-чипами, то оплатить проезд можно и ими. Но есть нюансы. Во-первых, валидатор может не сработать с первого раза после прикладывания устройства. Не расстраивайтесь и попробуйте еще раз. Если не получится, то делать нечего — нужно использовать альтернативные способы оплаты. Во-вторых, не все кондукторы готовы к прогрессу. Звучит странно, но такова реальная жизнь в Екатеринбурге.

Перед началом тестирования кондукторов инструктировали, и если о том, что телефоном тоже можно заплатить, их предупредили, то о часах забыли. Мы уже успели попасть в странную ситуацию, когда кондуктор трамвая № 25 наотрез отказался принимать оплату через Apple Watch, несмотря на все уговоры. Павел Ведерников рассказал, что «И-сеть» не была готова к тому, что люди, которые могут купить Apple Watch, будут пользоваться общественным транспортом. Но после нашего вопроса кондукторов обещали проинструктировать снова.

Читайте также:  Можно ли расплачиваться кредитной картой за границей бинбанк

Те, кто успел заплатить за проезд банковской картой (телефоном, часами), уже столкнулись с невероятно медленными транзакциями. Оплата может проходить два часа, половину дня или целые сутки, соответственно смс о снятии денег приходит тогда же. Это нормально. Валидаторы и терминалы в метро работают в оффлайн-режиме, и связываются с банками только в определенные часы (каждый час в подземке, на конечной остановке у наземного транспорта). Также скорость транзакции зависит от ответа самого банка.

Из-за такого долгого пути иногда происходят сбои.

Однажды при попытке расплатиться банковской картой в общественном транспорте вы увидите надпись «Карта в стоп-листе». Карта блокируется, и ею вы расплачиваться уже не можете. Неприятно. Есть две причины, по которым это могло произойти.

Первая — если вы расплатились картой, на которой не было достаточно средств, по ошибке или по злому умыслу — неважно. «И-сеть» связывается с банком-держателем карты только через какой-то период (см. в предыдущем пункте), при этом проездной билет валидатор выдает сразу — поэтому внести карту в «черный список» можно только на следующую поездку. Звучит сложно? Если кратко, то терминал на кассе «Пятерочки» связывается с банком мгновенно и сразу отклоняет операцию, если денег недостаточно, а валидатор «И-сети» ждет, пока его подключат к интернету, и только тогда делает запрос в банк. А поездка-то уже состоялась, и счастливый гражданин оказался в пункте назначения.

Вторая причина, по которой вы могли попасть в «стоп-лист» еще сложнее первой. Банк «И-сети», на чей счет приходят ваши деньги за проезд, может затормозить с обработкой платежей. И система, не получившая подтверждения по вашей операции, автоматически вносит карту в «стоп-лист». Тревожный звоночек об этом — если смс об оплате не приходит в течение суток после поездки. И даже если на вашем счету всегда есть деньги, платеж не пройдет, и однажды вы не сможете ею расплатиться.

Также есть одна тонкость относительно устройств, с помощью которых вы платите. Для системы «И-сети» карта и привязанные к ней телефон и часы — это разные счета. Соответственно, если вашу карту заблокировали, но она так же есть в устройстве с NFC-чипом, то вы можете расплатиться им, не дожидаясь, пока карту уберут из «стоп-листа». Пожалуйста, не пользуйтесь этим, чтобы платить картой без денег — во-первых, карму испортите, а во-вторых, помните, что транспортным предприятиям и так несладко. Вы же хотите, чтобы общественный транспорт в Екатеринбурге вообще был?

Из-за многообразия сбоев и вариантов того, почему карта оказалась в «стоп-листе», в «И-сети» придумали два способа решения проблемы.

Во-первых, вы можете проверить, не находится ли ваша карта в«стоп-листе» на специальном сайте. Там нужно ввести номер и посмотреть, есть ли задолженность. Если есть, то погасить ее, и система автоматически уберет ее из листа. Но это сработает только в том случае, если в «черном списке» именно карта, а не ее виртуальная копия из телефона или часов — они, напоминаем, считаются отдельными картами.

Если проблема не решается предыдущим способом, то понадобится во-вторых. У «И-сети» есть справочная служба (+7 343-222-000-9) и группа во «ВКонтакте», где вам ответят специалисты. И в случае необходимости вручную найдет ваш телефон или часы в тысячах платежей и выяснит, что произошло. Приготовьтесь к тому, что это может занять несколько часов, а также потребует от вас хорошей памяти, чтобы вспомнить, откуда, когда и во сколько вы ездили, когда расплачивались этим устройством. После этого специалист отправит запрос в ваш банк, и тогда удастся достать телефон или часы из «стоп-листа». Но это не точно — не всякий банк отвечает положительно на такие запросы.

Источник

В трамвай по пластику. В общественном транспорте Екатеринбурга теперь можно расплачиваться по безналу

Пока все обсуждают новую транспортную схему и предстоящие изменения, в работе городского транспорта уже произошла тихая революция. С ноября на всех городских маршрутах стали принимать к оплате карты Сбербанка. Не все, а только со встроенным транспортным приложением. Однако если учесть масштаб банка, количество его клиентов и планы по эмиссии транспортных карт, перемены в системе оплаты проезда грядут кардинальные.

Только в ноябре банк уже выпустил в Екатеринбурге более 10 тысяч таких карт, а до конца года и вовсе намерен увеличить количество пользователей транспортных карт до 50 тысяч человек. Для понимания масштаба, это примерно столько же, сколько сегодня живет людей на Ботанике. Очевидно, что это будет самый массовый безналичный транспортный проект в городе.

Так что же за карты выпускает Сбербанк для трамваев, автобусов, троллейбусов и метро, заменит ли банковский пластик «Е-карту», какие в ней плюсы и минусы? Разложим по полочкам.

Что такое транспортная карта?

Это карта и проездной в одном флаконе. На бесконтактной карте Сбербанка размещается транспортное приложение — «Е-карта». На такую карту можно получать зарплату, снимать и вносить наличные, оплачивать покупки в магазинах, в том числе в интернете, пользоваться всеми онлайн-сервисами, а заодно — еще и платить за проезд в любом виде транспорта Екатеринбурга. Так же как любая другая карта Сбербанка, она участвует в бонусной программе «Спасибо», и за покупки вам начисляются бонусные баллы.

Как это работает?

Транспортная карта — бесконтактная, это новая технология, которая позволяет оплачивать покупки в одно касание. Также без контакта происходит и оплата проезда: кондуктору не придется вашу карту вставлять в терминал, а вам не нужно вводить пин-код.

Есть важный нюанс: чтобы иметь возможность оплачивать проезд банковской картой, вам необходимо пополнить транспортный кошелек — фактически это отдельный счет, привязанный к вашей карте. Чтобы внести на него деньги, нужен банкомат или информационно-платежный терминал Сбербанка (подойдет любой в Екатеринбурге).

Читайте также:  Можно ли погасить кредит кредитной картой тинькофф

Сам процесс укладывается в пять шагов: в главном меню выбираете пункт «Региональные услуги», проваливаетесь в «Другие категории», жмете на раздел «Транспортная карта», выбираете тариф проездного билета, вводите необходимую сумму — и готово!

Пополнить транспортный кошелек через мобильное приложение или интернет-банк пока нельзя. Есть ряд технических препятствий, но работа в этом направлении уже ведется.

— Пополнить транспортную карту можно в любом банкомате Сбербанка в Екатеринбурге. До конца года для дополнительного удобства горожан мы поставим наши банкоматы на станциях метро, где традиционно очень большой пассажиропоток.

У меня уже есть карта Сбербанка, могу я привязать к ней проездной?

Нет. Дело в том, что нанесение транспортного приложения — это новая технология и апгрейдить старую карту не получится. Но вы можете заказать новую. Сколько стоит такая карта и как получить ее бесплатно, читайте ниже.

Как получить транспортную карту?

Если у вашего работодателя зарплатный проект в Сбербанке, все очень легко: вы просто говорите, что хотите транспортную карту, и когда приходит время перевыпуска вашей зарплатной карты, на замену ей приходит пластик с транспортным приложением.

Если же зарплату вы получаете не на карту Сбербанка, то можно открыть личную карту. Для этого нужно прийти в любой офис и сказать три кодовых слова: «Хочу транспортную карту». Менеджер оформит вашу заявку, и примерно через две недели вы получите карту.

Сколько это стоит?

В рамках зарплатного проекта, как правило, карта для сотрудника бесплатная. При самостоятельном оформлении она будет стоить 900 руб. в первый год обслуживания и 600 руб. в последующие годы. Добавьте сюда еще расходы по SMS-информированию: 60 руб. в месяц. Итого карта-проездной обойдется вам в 1620 руб. в первый год и 1320 руб. в последующие два года ее действия. Сумма немаленькая. Но разберемся детальнее, что вы можете выиграть?

Во-первых, если вы выбираете между обычной и транспортной картой, то разница в стоимости годового обслуживания составит всего 150 руб. За эти деньги вы получите опцию бесконтактной оплаты товаров и услуг и удобный способ оплачивать проезд в любом виде транспорта.

Во-вторых, проезд по транспортной карте обойдется вам на 2 рубля дешевле: 24 рубля вместо 26. Если в следующем году вы собираетесь ездить на работу и обратно каждый рабочий день (а всего их будет 247) на общественном транспорте, то карта поможет вам сэкономить 988 руб. Полностью затраты на обслуживание это не покроет, но бонус все равно внушительный.

Чем больше вы передвигаетесь по городу на общественном транспорте, тем больше, соответственно, будет и ваш профит от использования банковской карты в качестве проездного. Кроме того, по транспортной карте действуют все существующие тарифы «Е-карты», которые позволяют снизить стоимость поездки до 21,43 руб.

Если карту использовать не только как проездной, то с каждой покупки банк вернет вам в среднем 0,5% бонусными баллами «Спасибо». При условии покупок ежемесячно на сумму 10 000 руб. эта сумма в год может составить ориентировочно 600 руб. Выходит, что с учетом бонусов карта окупается полностью.

У меня есть «Е-карта», ее нужно будет поменять на банковскую карту?

Совсем не обязательно. Только если вы сами сочтете, что вам так будет удобнее. Кстати, для владельцев обычных «Е-карт» банк сделал возможным пополнение в банкоматах. Что особенно важно: сделать это можно без комиссии. Первое устройство с таким функционалом появилось в УрФУ. Также до конца года будут установлены банкоматы на станциях метро.

Текст: Мария Ефремова; фото предоставлены банком

Источник

Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке

Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Безналичный способ расчета в автобусе

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.

Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Правила расчетов

Читайте также:  Можно ли поступить в польшу без карты поляка

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.

Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:

  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Расчет через валидатор часами

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург История платежей

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

  • Отправка карты в стоп-лист

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.

Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой в автобусе екатеринбург Причины стоп-листа

  • Проблемы с носителем

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

  • Нарушение процедуры

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.

  • Тонкости защиты

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12

Источник