Можно ли оплачивать метро банковской картой
Содержание статьи
Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник
Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
На каждой станции столичной подземки теперь есть один или два турникета с терминалами для бесконтактной оплаты проезда. К концу весны их будет больше.
Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.
Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.
Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Ридерами оснащены крайние, как правило, самые широкие турникеты.
Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.
«Мы продолжим оснащать турникеты в метро ридерами для бесконтактных платежей. По количеству таких турникетов Москва — первая в мире. Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем купить билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета. Особенно такой способ удобен в утренние и вечерние часы пик. Пассажиры смогут сэкономить около восьми минут в день, оплачивая проезд банковской картой или смартфоном», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Бесконтактным способом также можно оплатить проезд на Московском центральном кольце (МЦК). За январь и февраль этого года пассажиры метро и МЦК воспользовались им более 250 тысяч раз. Это больше, чем за девять месяцев прошлого года. А 1 марта был поставлен рекорд — более 10 тысяч бесконтактных оплат за сутки.
Стоимость одной поездки в городском транспорте при бесконтактном способе оплаты составляет 42 рубля. Помимо этого, за проезд можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.
«Московское метро — лидер среди метрополитенов мира по количеству способов оплаты проезда. По результатам социологического исследования, проведенного Центром мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы в апреле 2018 года, 70 процентов пассажиров довольны удобством оплаты проезда на станциях подземки и МЦК», — отметил Максим Ликсутов.
В 2016 году в метро началось обновление турникетов. Новые устройства работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В них предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками.
Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона можно будет также на турникетах Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 — начале 2020 года. Всего прорабатываются маршруты пяти диаметров. Работать МЦД будет с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
Источник
Оплата банковской картой в метро: как оплатить через Сбербанк или Тинькофф
Разнообразие вариантов оплаты проезда значительно облегчает пользование московским метрополитеном и МЦК. Для многих пассажиров предпочтительной и удобной стала появившаяся сравнительно недавно оплата картой в метро. В отличие от привычной покупки проездных билетов, технология бесконтактных платежей обеспечивает проход через турникеты, исключая затраты драгоценного времени.
Карты для бесконтактного пользования выпускаются сегодня многими банками, включая крупнейшие – Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк, МТС-банк и другие. На их внешней стороне есть особый значок – изображение антенны. Карта содержит специальный чип (радиочастотный или ближней связи) – передаваемая им информация (на расстояние до 4 см) считывается платежным терминалом. Оплата метро с помощью банковской карты происходит путем списания с нее стоимости проезда. Факт оплаты отражается на дисплее и подтверждается звуковым сигналом.
Чем можно оплачивать поездки в метро?
Распространенным платежным средством для проезда в общественном транспорте служат бесконтактные карты платежных систем Мир, Visa payWave, MasterCard PayPass, ,. Оплатить поездки в метро можно и с телефонов, если в них внесены данные карты пользователя и загружены приложения Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay.
В настоящее время турникеты, поддерживающие данную опцию, установлены на всех станциях метро, наземных пунктах МЦК и автобусах Москвы.
Кроме оплаты наличными, оплатить проезд в Москве можно тремя способами:
- пластиком «Тройка» (тарифы «90 минут», «Единый», «ТАТ»);
- дебетовой картой с транспортным кошельком «Тройка»;
- бесконтактной картой любого банка
Пополнить пластик-проездной и кошелек «Тройка» можно в салоне связи, в платежных терминалах, в кассах метрополитена.
Можно ли оплатить картой поездки в метро?
С введением бесконтактной оплаты проезда, наряду с удобством в пользовании, появились широкие возможности для экономии на транспортных услугах. Сегодня предлагаются разнообразные тарифы и способы платежей, среди которых можно выбрать наиболее выгодные для себя. Для этого можно воспользоваться:
- Бесконтактными банковскими картами платежных систем МИР, MasterCard, Visa, , которые есть у каждого пассажира. Такой способ оплаты удобен для тех, кто редко пользуется услугами общественного транспорта. Стоимость разовой поездки в метро, оплаченной таким способом, составляет 44 рубля – столько же пришлось бы заплатить, купив проездной билет в кассе.
- Оплатой проезда через мобильное приложение Apple Pay, приспособленное для электронных платежей через айфоны 4-го поколения и выше. Оплата выполняется путем списания стоимости поездки с банковской карты, закрепленной за телефоном.
- Мобильным приложением Samsung Pay (для смартфонов).
Более выгодным вариантом может стать карта, обеспеченная транспортным приложением «Тройка».
Отличаются ли стоимость проезда по «Тройке» и бесконтактной карте?
Выбор способа оплаты транспорта остается за пользователями, однако стоит все же предварительно разобраться в специфике каждого из них.
Итак, начнем с пластика-проездного «Тройка» с встроенным чипом NFC (Near Field Communication), работающим на одной частоте с приемными устройствами турникетов. На его счете устанавливается выбранный тариф, с которого автоматически списывается требуемая сумма.
Структура бесконтактной карты с транспортным кошельком «Тройка» сложнее: она включает в себя одновременно две основные функции – дебетовой карты и проездного документа. Оба счета пополняются отдельно, служат для разных целей, а чипы для их обслуживания работают на разных частотах.
Если говорить о финансовой выгоде, то стоимость проезда в метро, как за наличные, так и по обычной карте составляет 48 рублей. В то же время по пластику «Тройка» или по дебетовой карте с транспортным приложением – 38 рублей (стоимость одной поездки может варьироваться в зависимости от выбранного тарифа). Разница присутствует – в год может набежать значительная сумма.
Имеет ли значение банк, выпустивший платежный документ?
При выборе банка желательно учитывать многие факторы, и в первую очередь – условия, которые предлагает финансовое учреждение. Среди них – привлекательные депозитные программы, размеры процентной ставки на остаток средств, качество и стоимость обслуживания, действующие комиссии, процент за снятие наличных и другие возможности, выгодно отличающие банк от конкурентов.
Благодаря наличию интернет-банкинга клиенты могут контролировать свои расходы, включая затраты на транспортные услуги. Так, оплата метро картой Сбербанка предусматривает применение специально разработанной бонусной программы, установленной на пластике MasterCard, обеспеченном транспортным приложением.
Интересны пользователям и вопросы оказания дополнительных банковских услуг. Среди них – кобрендинговые карты с предложениями от бизнес-партнеров банка (крупными торговыми сетями и предприятиями). Такие платежные средства особенно выгодны для клиентов, активно использующих продукцию или услуги партнерских компаний.
Популярность приобрели и Cash Back услуги, обеспечивающие возврат части ежемесячных расходов (как правило, в размере 1-3% от суммы покупки). Примером может служить оплата метро картой Тинькофф, при которой кэшбек может достигать 20%.
FAQ
Можно ли оплачивать проезд в метро пластиком Сбербанка или Тинькофф?
Для оплаты проезда в метро использовать платежные средства Сбербанка или Тинькофф выгодно и удобно. Клиенты Сбербанка могут воспользоваться бонусной программой, в соответствии с которой бонусы можно обменять на скидки в магазинах-партнерах банка. По пластику Тинькофф предоставляется кэшбек до 20%.
Можно использовать любую карту ВТБ?
Для оплаты проезда лучше воспользоваться пластиком ВТБ с транспортным приложением «Тройка» со специальными тарифными планами. В качестве платежного средства можно также использовать дебетовые карты ВТБ.
Возможно ли оплачивать проезд кредиткой?
Можно. Кредитка должна быть бесконтактной.
Как определить турникет для бесконтактной оплаты?
На турникетах, предназначенных для бесконтактной оплаты, размещены соответствующие терминалы с наклейками, на которых нанесены изображения антенны и соответствующих платежных систем.
Источник
Оплата в метро банковской картой: стоимость, акция, скидка
Сеть городского транспорта всегда учитывает пожелания пассажиров. Совершенствуются платежные терминалы, выпускаются проездные билеты универсального типа. Недавно появились турникеты, с помощью которых стала возможна оплата в метро банковской картой.
Преимущества способа
Метрополитен считается удобным городским транспортом.
Потребители каждый день добираются к местам работы или учебы и, проходя турникеты, постоянно приобретают проездной билет либо пополняют пластиковую карточку. В определенное время, когда пассажиропоток максимально большой, возле касс скапливаются очереди, на ожидание в которых тратится много времени. Теперь же оплата стала возможна в том числе и кредитной картой.
Раньше требовалось:
- заблаговременно потратить определенную денежную сумму на абонемент, избавляя себя от необходимости становиться в очередь;
- постоянно перечислять деньги на счет либо приобретать проездной документ;
- всегда иметь при себе карту для оплаты поездок.
Теперь же проезд оплачивается, как обычная покупка – к сканирующему элементу платежного терминала прикладывается бесконтактная банковская карточка. Бесконтактная оплата в метро функционирует не только в Москве. К метрополитену столицы присоединились Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Республика Чувашия. Оплата метро банковской картой возможна и в Минске — столице Беларуси.
Список городов, принимающих оплату за проход на станцию пластиком, ежегодно пополняется.
Необходимые условия для платежных инструментов
Оплата в метро Москвы и других городов возможна любой банковской картой, поддерживающей платежи бесконтактным способом через сервисы Pay Pass либо Pay Wave.
Потребитель сможет уточнить возможности пластика у работников финансового учреждения, оформившего карту. Как правило, одна из сторон отмечается соответствующим значком.
Чтобы оплата проезда в московском или в другом метро с помощью банковской карты работала безотказно, отслеживается период действия пластика, постоянно пополняется его расчетный счет.
Еще одно условие – поддержка криптографической сверки информации CDA. Банковское отделение, в котором обслуживается потребитель, предоставляет необходимые сведения о подобной возможности. На списание денег устанавливается лимитное ограничение, расход которого проходит без применения секретного кода.
Алгоритм действий
Потребители интересуются, можно ли в метро расплатиться банковской картой на любом турникете?
Обращаем внимание, что для такого способа оплаты существуют специальные сканирующие устройства. За 2019 год администрация обеспечила ими все подземные станции Москвы, сделав оплату проезда в метро быстрой и удобной.
Пассажир действует следующим образом:
- прикладывает платежную карточку к специальной зоне, выделенной на турникете;
- держит пластик у сканера, пока не появится сигнал, подтверждающий разрешение на проход;
- пересекает распахнувшиеся дверцы.
От прикосновения карты к турникету с расчетного счета автоматически списывается сумма, эквивалентная стоимости поездки. Во избежание случаев повторных списаний денег, предусмотрен лимит.
Оплата проезда в метро СПб или другого города осуществляется банковской картой не чаще, чем один раз в семь минут. Пересадки на станциях пассажир выполняет бесплатно.
Какие карты поддерживают транспортное приложение?
Оформление специальных карточек, поддерживающих работу транспортного приложения, осуществляется в следующих финансовых учреждениях:
- Сбербанк;
- ВТБ;
- Русский Стандарт;
- Газпромбанк и др.
Выдаваемый потребителям пластик объединяет в себе возможности документа для оплаты поездок и универсального платежного сервиса. Примерами его являются Тройка и Экспресс-кард.
Транспортное приложение позволяет оплачивать поездки со скидкой. Плата за одно пересечение линии с турникетами равна сумме действующего тарифа Тройки. Если пользоваться обычной картой, сумма увеличивается.
Банк-партнер предлагает каждому своему клиенту бонусы за использование приложения, возвращение части затраченных средств, акции и бонусы (проезд за 26 рублей). В каждом конкретном случае подробности нужно уточнять на официальном сайте либо у банковского сотрудника.
Еще одно достоинство мобильного приложения для оплаты транспортных расходов – возможность проследить историю применения карточки, когда и на каких станциях ее активировали.
Тарифный план за обслуживание различается, сумма зависит от банка и возможностей сервиса.
Возможные неисправности и способы их ликвидации
Возникают ситуации, когда с карты, приложенной к турникету, денежные средства не списываются. Если платежную карту никогда не применяли для прохода в метро, следует удостовериться, что она поддерживает оплату бесконтактным способом. Сделать это легко – обратитесь в банк.
В случае, когда карточку неоднократно использовали при оплате поездок в метрополитене, но однажды по каким-то причинам деньги не списались, в обязательном порядке прочитайте сообщение, появившееся на экране. В нем содержится указание на вероятную причину отказа.
Неисправности карты разделяют на следующие разновидности:
- быстрое отдаление от сканера терминала. Скорей всего, устройству не хватило времени для считывания информации. Поднесите карточку к сканирующему элементу второй раз;
- повреждения технического характера. Случаются неисправности с микрочипом либо антенной, интегрированными в пластик. Следует удостовериться в работоспособности карты, используя терминал или кассу;
- закончился период действия. Он указан на одной из сторон пластика, потребителю остается проверить дату;
- карточка заблокирована. Узнайте о статусе пластика через пользовательский кабинет либо свяжитесь с работниками банка;
- нет поддержки проверки сведений CDA;
- отсутствует лимит на списание денег без пин-кода;
- карта попала в стоп-лист. Объяснение простое – у пользователя образовалась задолженность.
Средства за оплату проезда с карты не списываются по следующим причинам:
- банк заблокировал проведение транзакций;
- ошибки в запросе, направляемом терминалом;
- на счету мало средств.
При отсутствии списания денег система автоматически направляет повторные запросы.
Если проезд остался неоплаченным, платежная карточка попадает в стоп-лист, на турникете метрополитена не срабатывает.
Возможность оплаты поездок возвращается в течение суток с момента погашения долга. Состояние карточки проверяется специальным сервисом.
Что насчет социальных платежных карт?
Пассажиры, пользующиеся бесплатным или льготным проездом, оплачивают транспортные услуги социальными карточками. Известно три вида такого пластика – студенческая, карты учащегося и москвича. Льготная оплата другими картами не выполняется – проезд в таком случае эквивалентен обычному тарифу.
Кстати, если ваш мобильный телефон имеет чип NFC, загрузите приложение Яндекс.Метро и оплачивайте поездки телефоном.
Источник