Можно ли оплачивать билеты на самолет чужой картой

Покупка авиабилета по чужой банковской карте

Прежде всего, уточним: речь идет о покупке авиабилета именно на сайте авиаперевозчика. Если вы покупаете билет по чужой карте на сайте агента (ozon.travel, anywayanyday.com, expedia.com, onetwotrip.ru и т.д.), то этот вопрос для вас не актуален — покупать билеты у агентов по чужой карте можно, никаких проблем в будущем не возникнет.

(Как найти дешевые билеты через сайты-поисковики?)

А вот если вы покупаете билет на официальном сайте перевозчика, то внимательно читайте правила покупки — у всех авиакомпаний эти правила разные. Если обобщать грубо, то покупать билет по чужой карте разрешают большинство европейских и американских авиакомпаний, большинство же азиатских перевозчиков не разрешают и/или специально оговаривают дополнительные условия. Их нужно знать.

Можно ли оплачивать билеты на самолет чужой картой

Например, авиакомпания Fly Dubai в направлениях Бангладеш, Шри-Ланка и Судан не принимает оплату по чужой карте, даже при предъявлении во время регистрации копии паспорта владельца карты и копии карточки. Перевозчики Emirates, AirArabia требуют, чтобы владелец карты и пассажир был одним лицом. Ютейр принимает оплату по чужой карте без проблем, но в аэропорту при регистрации у вас могут попросить предъявить карту, по которой осуществлялась покупка, или назвать последние цифры карты.

Для многих авиакомпаний достаточно иметь копию карты, по которой была проведена оплата. Например, Vietnam Airlines требуют при покупке билета по чужой карте  копию карты владельца, номер билета, подтверждение оплаты от банка. Не надейтесь, что сотрудника аэропорта удастся «уболтать» — если вы не сможете предъявить требуемые документы, вас, скорее всего, просто не посадят на рейс, и в данном случае виноваты будете вы, а не авиакомпания, как в случаях, например, с овербукингом.

В общем, если владелец карты есть среди пассажиров, то никаких проблем на регистрации возникнуть не должно. А вот если владелец не путешествует вместе с теми, кому покупает билеты, нужно тщательно предусмотреть все возможные варианты развития событий на регистрации. Для этого необходимо внимательно читать правила и условия покупки билета на сайте, в нужном месте не забыть поставить галочку, что карт-холдер не является пассажиром и т.д.

Сделать какой-то единый список авиакомпаний, которые разрешают или не разрешают оплату билетов по чужой карте, довольно трудно и немного бессмысленно — никогда не угадаешь, какие именно перевозчики вам понадобятся. Да и при внимательном оформлении авиабилета все эти правила все равно не останутся вами незамеченными.

Можно ли оплачивать билеты на самолет чужой картой

Но ниже кратко мы все же дадим скудный список компаний, на который можно ориентироваться.

Аэрофлот — разрешает покупку билета по чужой карте.
S7 (Сибирь) — разрешает, но при оформлении билета нужно оставить координаты плательщика и указать, является ли он пассажиром.
Ютэйр — необходимо иметь копию карты с собой при регистрации.

AirBerlin, Czech Airlines, Lufthansa, Royal Jordanian — разрешают.
Qatar Airways, Emirates, Turkish Airlines, AirArabia, Flydubai, Iberia — не разрешают или разрешают с определенными оговорками.

Еще раз, дорогие путешественники! При покупке авиабилета на сайте перевозчика внимательно смотрите, какие условия выдвигает компания, чтобы потом не грустить в аэропорту.

Кстати! При покупке жд-билетов правила действуют такие же. Например, немецкие железные дороги требуют продемонстрировать кредитную карту, по которой была осуществлена покупка билета.

Почитать обсуждения этого вопроса можно здесь.

Источник

Если авиаперелет оплачен чужой пластиковой картой

Организация отказывается возмещать стоимость электронного авиабилета, оплаченного посредством банковской карты, не принадлежащей подотчетному лицу. Бухгалтерия мотивирует это тем, что такие затраты компания не сможет учесть для целей налогообложения прибыли. Правомерен ли такой отказ? И можно ли подтвердить перелет справкой авиакомпании, если утеряны посадочный талон на самолет или сам электронный билет?

Опасения работодателя можно понять. Ведь в случае выплаты компенсации расходов на проезд в описанной ситуации налоговики при проверке могут указать, что сам работник затрат не понес. И тогда встанет вопрос не только о правомерности учета компенсации в составе налоговых расходов компании, но и об обложении этой суммы НДФЛ как полученного работником дохода (п. 1 ст. 210 НК РФ). Однако выход из сложившейся ситуации есть: нужно просто подтвердить, что лицу, оплатившему со своей банковской карты стоимость авиабилетов, все связанные с этим затраты возмещены командированным сотрудником. Тогда никаких препятствий для учета выплаченной сотруднику компенсации в целях исчисления налога на прибыль не будет, как не будет и оснований для того, чтобы не считать такую выплату компенсацией командировочных расходов. И отказ организации возместить затраты сотрудника на авиаперелет в таком случае будет являться неправомерным. Проблемы же с утерянными документами, подтверждающими перелет, решить нетрудно. Расскажем подробнее.

А были ли расходы у сотрудника?

Работодатель обязан компенсировать командированному сотруднику затраты, связанные со служебной командировкой, в том числе стоимость проезда (ст. 168 ТК РФ). В целях налогообложения прибыли к командировочным расходам предъявляются общие для всех расходов требования об их экономической обоснованности и документальном подтверждении (п. 1 ст. 252 НК РФ). При выполнении этих требований компенсация, выплаченная сотруднику в возмещение произведенных им затрат, в частности, на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Сложность заключается в том, что согласно официальной позиции фискального ведомства, одним из условий возмещения работодателем командировочных расходов сотруднику организации является факт осуществления затрат именно командированным лицом (письмо ФНС России от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876). Поэтому в случае, когда расходы оплачены с использованием банковской карты работника, к авансовому отчету нужно приложить квитанции банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и др., в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты. Если же оплата каких-либо услуг (проезда, проживания и т.д.) за командированного работника произведена с банковской карты другого гражданина, то этот гражданин должен подтвердить, что сотрудник организации впоследствии возместил ему затраты. Таким подтверждением, по мнению налоговиков, может являться расписка, подтверждающая возврат денег, или соответствующее письмо лица, оплатившего расходы за командированного сотрудника, в адрес организации. Если такие документы имеются, то оснований считать, что расходы понесены не командированным лицом, нет. А значит, можно смело выплачивать компенсацию и учитывать расходы для целей налогообложения прибыли.

Читайте также:  Можно ли по карте сбербанка получить деньги в крыму

Специалисты Минфина России в письмах от 01.12.2011 № 03-03-07/58 и от 19.10.2011 № 03-03-07/44 также сообщили, что затраты на приобретение билетов, оплаченных лицом, не являющимся работником организации (в частности, родственником), можно учесть, если есть документы, подтверждающие факт осуществления оплаты по поручению и за счет работника.

Отметим, что в ряде разъяснений Минфин России не указывал на необходимость подтверждения факта несения расходов на авиаперелет в такой ситуации именно командированным сотрудником. Финансисты разъясняли, что в случае оформления электронных пассажирских билетов пакет документов, необходимых для учета затрат работника на проезд в составе налоговых расходов, определяется исходя из положений приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в редакции от 18.05.2010). Норма п. 2 этого приказа предусматривает, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Отсюда следует, что если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли являются:

— маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;

— посадочный талон, который подтверждает перелет сотрудника по указанному в электронном авиабилете маршруту.

То есть никаких дополнительных документов, подтверждающих оплату авиаперелета, не требуется. Получается, что слипы или банковская выписка могут вообще отсутствовать или быть оформленными на другого человека (например, на жену сотрудника, чьей картой он воспользовался для оплаты билетов). Такой вывод можно сделать из писем Минфина России от 19.10.2011 № 03-03-07/46 и от 15.08.2011 № 03-03-07/28.

И все же в ситуации, описанной в вопросе, рекомендуем сотруднику потребовать у работодателя возмещения расходов на авиаперелет к месту командировки и (или) обратно, представив документ (расписку или письмо), подтверждающий возврат денег лицу, с использованием банковской карты которого были приобретены электронные билеты.

Что с НДФЛ?

Выплаченные работнику в возмещение командировочных расходов суммы по общему правилу не облагаются НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ. Однако в случае если работник оплатит расходы на проезд не со своей банковской карты, а работодатель возместит затраты, не потребовав подтверждения осуществления таких расходов в конечном итоге за счет сотрудника, налоговики наверняка доначислят НДФЛ. К сожалению, судебная практика по подобным спорам не сложилась, и поэтому предугадать исход дела, если компания обратится в арбитраж, затруднительно.

Потеряли документы? Это не страшно

В случае если посадочный талон утерян, что происходит нередко, судя по количеству соответствующих обращений граждан в финансовое ведомство, чиновники рекомендуют обратиться к авиаперевозчику или его представителю за справкой, в которой будет содержаться необходимая для подтверждения полета информация. Такая справка, приложенная к авансовому отчету, считают финансисты, может быть принята в качестве оправдательного документа, подтверждающего факт перелета для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 27.02.2012 № 03-03-07/6 и от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11). Что же касается потери электронного билета, то его авиаперевозчик может восстановить просто путем повторной распечатки, поскольку оформляется такой билет не на бланке строгой отчетности (письмо Минфина России от 05.02.2010 № 03-03-05/18).

Источник

Является ли оплата не с моей карты (с карты дочери) электронного билета поводом — вопрос №6482929 © 9111.ru — 2021 г.

Во-первых, заключаете договор дарения с дочерью, первый передает второму деньги для покупки билета, факт оплаты подтвержден оплатой с карты второго.» — факт оплаты присутствует.

Во-вторых

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок выплаты компенсаций за проезд к месту использования отпуска и обратно в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, определен Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее — Правила).

Читайте также:  Можно ли оплатить зарплатной картой интернет покупки

Так, на основании п. 12 Правил для окончательного расчета работник организации обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи.

В случае оформления проездных документов электронными билетами необходимо руководствоваться следующим.

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета для целей налогообложения, является, по нашему мнению, сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.07.2010

Источник

Подстава с авибилетами

Сегодня расплатиться картой за покупку товара или услуги — обыкновенное дело, карты есть практически у всех. Часто и очень часто мы покупаем авиабилеты по карточке, но мало кто из нас знает, что иногда вы можете серьезно поплатиться за эту покупку. Вам не поверят, что это вы купили эти билеты и попросят заплатить за них еще раз. Если вы вы невнимательно прочитали правила на сайте авиакомании, или если вы не сможете предьявить вместе с паспортом…

ту самую карточку, которой вы за эти авиабилеты расплачивались.

Я была в шоке, когда узнала, что такое бывает. Я не часто путешествую, и если куда-то лечу, то билеты стоят столько, что я  вряд ли могу себе позволить оплатить их еще раз стоял с чемоданами и детьми в аэропорту.

Случаются такие ситуации, когда на твоей карте не оказывается наличности, а расплатиться за билеты на самолет надо срочно. Некоторые просят помочь своих близких или друзей, которые соглашаются конечно. Но такая помощь может стать медвежьей услугой.

Дело в том, что покупка авиабилетов по чужой карте (например, родственнику или другу) может привести к неприятностям в аэропорту. Вас могут попросить предъявить карту, по которой была совершена покупка билета. Карту просят показать не всегда, но многие люди уже с этим сталкивались. Я лично ни разу не попадала, но была свидетелем такой ситуации с родственниками моих друзей, которые вынуждены были опустошить свои карточки с деньгами на отпуск, чтобы совершить таки перелет в ту страну, куда они уже почти попали, фактически стоя у трапа.

Некоторые авиакомпании предупреждают об этом заранее, прописывая это в договоре, другие пишут это прямо на билете. А некоторые не предупреждают совсем. И куда бежать, если рядом нет владельца карты — неизвестно.

В том случае, если карту Вы предъявить не можете, требуется оплатить эти билеты наличкой, а ту сумму, что была снята с карты — вернут обратно. Но тут есть один подводный камень — покупая билеты на месте, можно встрять в серьезную разницу курса валюты. Или же можно попасть на другую стоимость билета, например, если те покупались по акции, а здесь и сейчас они идут с накруткой на стоимость за срочность.

Поэтому, если вы совершали покупку по чужой карте, то нужно как-то ее (покупку) заверить, взять копию паспорта держателя и уведомление от него о том, что я такой-то такой-то разрешил/сам купил данный билет. На всякий случай будет уместно позвонить в авиакомпанию и уточнить, что и как у них по этому поводу.

Также нужно не попасть впросак со старой картой. То есть билет куплен по старой карте, а ваша новая — перевыпущена (смена ФИО, истек срок годности, утеря карты и т.д.). Тут тоже надо позвонить в авиакомпанию и проконсультироваться по этому вопросу.

В любом случае, покупая авиабилеты куда-либо, надо внимательно читать все, что написано на сайте авиакомпании. Не лениться и читать все внимательно и заранее, это касается и билетов, и багажа, и всего другого.

Ниже приведу список, найденный мной в сети, в котором указано, нужна карта или нет:

Аэрофлот — разрешает, без каких либо проволочек.
S7 (Сибирь) — разрешает, но нужно оставить координаты плательщика
ЮТэйр — разрешает, но предварительно позвонить и предупредить
Трансаэро — не разрешал, пока были живы. Причем при бронировании это нигде не указано было, но в FAQ (кто его читает заранее?) эта информация была.
Россия (Пулково) — разрешает.
Владавиа — не разрешает
Lufthansa, Tarom, Cyprus, Royal Jordanian — разрешают
Turkish Airlines, AirArabia — нет
Emirates — разрешают, но просят при регистрации показать
Flydubai разрешают показать копию карточки
Cebu Pacific может требовать ксерокопию карты
Bangkok Airways — не разрешает

Будьте осторожны!

Итог: можно всю жизнь летать, не столкнувшись с этим, а можно и конкретно попасть. У кого было такое?
Подписывайтесь на обновления блога

Источник

Если авиабилеты оплачены чужой картой

Вот, приближается время далекой поездки и всякие вопросы начинают активно забивать малоопытную голову….

Хотела обсудить такую тему.

Читайте также:  Можно ли взять кредит наличными если есть кредитная карта тинькофф

Что делать, если тебя не допускают до регистрации, мотивируя тем, что оплата была произведена с чужой карты.

Сначала думала выложить ее в темке Ольги Тихоновой у которой можно купить билеты со скидками. Но потом решила чужую тему не засорять, а обсудить тут.

Оля, вы как человек знающий, подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации.

И, конечно, кто владеет какой-нибуть информацией по этому вопросу, делитесь!

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
В интернете нашла такую историю:

Sergio1512:
Хех…
А вот моя история…. Скорее — сага.
То было 1-е полностью самостоятельное путешествие .
Заказали мы в банке карту. А пока её делали, нашел супер СПО на сайте Иберии: Москва-Малага-Тенерифе-Москва тыщ за 18 на лицо.
Звоню шурину. Дай, дескать данные твоей карты, а я тебе налом зашлю.
Всё чудно. Купили билеты. Поехали.
Плечо Малага — Тенерифе выполнял Вуелинг.
Приезжаем в а/п Малага, начинаем чекиниться. Я говорю:
— А есть ли у Вас места для длинных ног у аварийного выхода ?
— Не вопрос . 10 евро.
— Заверните.
— Кредитную карту.
Даю ему карту жены.
Он её прокатывает.
— Нет. не пойдёт.
— Не вопрос. (кладу на стойку 10 евро)
— Идите в офис Вуелинга и там платите !
Сходил, оплатил, возвращаюсь… Жена в слезах, чемоданы сняты с ленты…
— Че такое ?
— Не хотят сажать на рейс
К работнику: (а английский у нас не идеальный, испанский — знали из разговорника несколько фраз)
— В чем дело ?
— У вас проблемы с картой. Дайте другую.
— Какую другую ? Я уже 10 евро налом оплатил !
Он показывает монитор компа. Последние 4 цифры (которые видны) и , ессно, фамилия не совпадают.
— Слышь, друг ! Билеты купил нам шурин в подарок. Это — противозаконно ?
— Дайте ту карту.
— Ты дурак, штоле ? Эта карта шурина. Он что, должен нам её отдать на всё время поездки ?
— Я не могу вас посадить.
— (процесс закипания усиливался) Что значит: не могу ? Конфирмейшн у нас есть и твоя работа — дать нам посадочный, а не совокуплять мозг. Или тебе не нравится твоя работа ? Это — поправимо. Почему на сайте Иберии во время брони система не указала на то, что фамилии пассажиров и владельца карты — разные. Т.е., когда вы берете деньги, вам все равно. А сейчас создаете проблемы !
— Вы можете купить другие билеты. Следующий рейс через 12 часов.
(это он сказал человеку, который изрядно подмёрз в январской Малаге и рассчитывал часа через 3-4 нежится под солнцем и купаться в океане)
— Щаз ! Какого художника я должен второй раз покупать билеты и ждать 12 часов ? (кипение в финальной стадии) Если мы не сядем на этот рейс, я…………
Далее я в красках расписал ему перспективы, его ожидающие, начиная от изнасилования с моей стороны и заканчивая его поиском новой работы, что в условиях тотальной испанской безработицы — не лучший вариант.
Он пытался показать свою испанскую эмоциальность и оскорбленность, но не тут — то было. Я вспомнил весь запас матерных слов на английском, крик души моей простирался далеко за пределы а/п…. И тут девчушка, сидевшая рядом выдаёт: Чек ин из клоусед.
— Какой на… клоусед ! :mad Быстро начальство сюда !!!! :mad
Вместе с юношей мы отправились в офис Иберии.
Там 2 матроны лет по 50-60. Я им насколько мог спокойно объяснил ситуацию. Нет и всё ! Та же песня. Берите новые билеты.
Изрядно подустав от этого маразма, я ткнул одной в лицо конфирмейшном и сказал: Значит так ! У меня есть подтверждение, билеты оплачены более месяца назад, претензий по платежу не поступало, значит — всё в порядке. Остальное — не ваш факин бизнес ! И меня не волнует, каким образом, но мы улетим этим рейсом.
— Нет. Берите другие билеты.
— И тут в памяти всплыла фраза из разговорника. Ну, блин, последний шанс. Выдаю:
— Donde esta la policia ?
Тетки переглянулись… поняли, что просто так не отскочат….
— Проходите на чекин , пжалста.
— Так чекин-то клоусед !
— Нет-нет… Уже опен.
Проходя мимо гейта, увидел того паренька, который заварил всю эту кашу.
Послав его отборным матом от души ещё раз, с чувством глубокого удовлетворения зашел на борт.
И уже сидя в кресле, подумалось : насколько же скуден язык аглицкий. Сколько деепричастных оборотов можно было бы озвучить, дабы донести свою мысль более понятно. Э-эх.
Полагаю, он донес эту историю до стюардесс, ибо я был единственным на борту, кому выдали плед…… а точнее — нежно укрыли, когда я разлегся на сиденьях….. и даже ноги в кроссовках, которые я свесил в пространстве между моими сиденьями и предыдущими (дабы их не пачкать) также заботливо положили на сиденье, предварительно подстелив каталог.

Другой чел пишет:
История Sergio1512, но с не таким счастливым завершением, абсолютна ральна с некоторыми авиакомпаниями. И меня пытались не допустить до регистрации, но карту я в последний момент все же нашел.
У меня есть дежурная карта с минимумом денег, с которой я делаю стремные покупки, друзья об этом знают и иногда просят прикупить с нее для них билеты или забронировать отель (в отелях, кстати, тоже иногда спрашивают). В таких случаях делаю копию паспорта, чуть ниже копию карты с двух сторон и еще ниже что-то типа рукописной доверенности, где пишу что осознано купил для брата (сестры, племяника…). Подпись в паспорте, подпись на карте, подпись в доверенности одинаковые, пока везде проходило.

Источник