Можно ли ночью играть в карты

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.

По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!
Себастиан БРАНТ. 1494 г.
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Читайте также:  Можно ли в грузии платить картой сбербанка

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».

Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе. Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.

Источник

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.

Можно ли ночью играть в карты

«Почему православным нельзя играть в карты?» – спросила меня однажды девочка-подросток, дочь моих прихожан. С этой семьёй я знаком давно и девочку знаю с раннего детства. Она, сколь позволяет возраст, сознательно верующая и при этом обладает любознательностью и пытливым умом. О том, что христианам нельзя играть в карты, девчонка узнала, как я понял, от родителей и, как это часто бывает с хорошими послушными детьми, не стала задавать лишних вопросов, просто приняла, что называется, к исполнению – и всё. Но вопросы остались. Ну а к кому же идти с неразрешёнными недоумениями верующему ребёнку, как не к священнику?

Я в свою очередь хотел было ответить дежурно: о предназначении карт, о смысле мастей и прочее. Но почему-то мне подумалось, что именно в этом случае нужен не развёрнутый ответ с разбором темы, что называется, по косточкам, а нечто более простое и в своей простоте убедительное. И я задумался. В самом деле, отрицательное отношение Церкви к картам и всему, что с ними связано, от гадания и азартных игр до пасьянса и игры в дурака, можно сказать, общеизвестно. Настолько, что для большинства утверждение, что христианам нельзя играть в карты, даже не требует объяснения. Тем же, кто требует, мы всегда готовы рассказать подробно, что именно в картах не так. Но, как по мне, в том и наша беда, что в своей дотошности мы бываем настолько банальны, что нас просто не воспринимают всерьёз.

Итак, не подлежит сомнению, что игра в карты – грех. Нет, грех совсем не потому, что карты используются для гадания. Давайте будем честны: какого-то реального и сознательного обращения к врагу рода человеческого в современном процессе гадания, что бы там для него ни использовалось, совсем немного. Есть, конечно, несчастные, которые либо сознательно служат нечисти, либо сдуру призывают себе в помощь бесов. Но эти бедолаги почти незаметны в море тех, для кого гадание не что иное, как способ заработка. Своего рода бизнес на чужом суеверии и глупости. В этом процессе могут использоваться карты, однако далеко не они одни. Так что про связь карт с бесами мы здесь говорить не будем.

Более очевидный ответ на вопрос, почему православным нельзя играть в карты, куда проще. Карты являются атрибутом азартных игр. О том, что любая азартная игра греховна, можно даже не писать, слишком уж это очевидно. Исходя из этого, христианам нельзя играть в азартные игры в целом, в том числе и в карты.

Читайте также:  Можно ли снять деньги с карты без кода

Предвижу вопрос: ведь отнюдь не все карточные игры являются азартными, что же плохого, например, в игре в дурака? Конечно, в дурака на деньги не играют. Но, с другой стороны, сами по себе карты созданы для азартной игры, то есть для греха. И никто не даст гарантии, что сегодняшний любитель перекинуться в дурачка завтра не засядет за секу или преферанс. В наше время игромания и без карт уже стала повсеместной бедой, что же говорить о тех, кто привык держать в руках карты? Ведь последние, повторюсь, именно для азартных игр и придуманы.

Ситуация с картами чем-то напоминает ситуацию с оружием. Последнее тоже можно применить как для преступления, так и для самообороны. Однако, учитывая вероятность как первого, так и второго, можно с уверенностью сказать, что любой обладатель оружия является потенциальным преступником, независимо от намерений, с какими он оружие приобретал. В случае с картами также, независимо от мотивации, вынуждающей взять в руки колоду, игрок гарантированно попадает в зону риска, неизбежно подвергаясь опасности рано или поздно сделать первую ставку.

Так что не сомневайтесь: игра в карты – безусловный грех. Предостерегая от неё, Церковь одновременно заботится и о чистоте души, и о сохранности кошелька, и о здоровье психики.
  

Источник

Почему нельзя играть в карты?

Из множества игр, в которые играют люди, карты всегда занимали особое место. Во-первых, потому, что на них гадают. Интерес к будущему неиссякаем, и у многих при виде колоды карт появляется желание «раскинуть» их, чтобы попытать судьбу. Пасьянсы, косынки и прочие подобные игры даже стали элементами игр компьютерных. Это свидетельствует о высокой востребованности такого рода развлечений.

Такие разные карты.

Помимо познавательных, у карт есть еще игральная функция. Никому не зазорно при дружеской встрече «перекинуться в картишки». Карточные игры, начиная с самых простейших, широко известны многим, включая детей и активно используются в целях развлечения. Но не только эти цели преследуют некоторые игроки, умело разогревая у других интерес к игре.

Православие гласит: нельзя!

Сами карты, как таковые — всего лишь набор определенных картинок. Нанести какой-либо вред они просто не в состоянии. Эмоциональную окраску привносят люди, использующие их в своих целях. Невинное развлечение может привести к нешуточным проблемам. И виной этому эмоция, называемая азартом.

  • Именно азарт является причиной запрета игры в карты в православной религии. Если убрать в сторону все благоглупости насчет символики, выражающей кресты, гвозди, пики и губки у способных притянуть за уши что угодно к чему угодно, то с азартом это дело не пройдет. Азарт в игре — это то, что реально отвлекает верующих от служения Господу, уводя его интересы далеко в сторону.
  • Для азартного человека одной игрой дело никогда не ограничивается. Некоторые индивиды способны играть сутками напролет в жажде выигрыша. Это приводит, как правило, к совершенно противоположному результату. Игрок может забыть о семье, о еде, даже о своем человеческом облике он может забыть, что уже говорить о боге.
  • Проиграв целое состояние человек ищет хоть какую-нибудь материальную ценность. Желание отыграться загоняет человека в еще большие проблемы и создавая долги. Азартный человек не способен прислушаться к голосу разума. Для него игра уже сродни наркомании, при этом он свято верит, что когда-нибудь отыграется за все. То есть, опять же, ищет чуда вдали от бога.
  • Помимо прочего, карты являются этаким элементом безделья, пустого времяпровождения, которое не к лицу благочестивому христианину, все свободное время обязанного посвящать богу. Кстати, игра в карты считается настолько неприемлемой для верующего, что обязательна к внесению в перечень грехов перед исповедью.

Собственно, сам азарт, как эмоцию, нельзя назвать негативной эмоцией. Это эмоция, присущая состязаниям, во многом моделирующая человечество. Здоровая конкуренция это тоже следствие азарта, но если эта эмоция начинает проявляться в желании моментальной наживы, то негативные последствия не заставят себя долго ждать. И карты здесь не причина и не следствие, а просто один из инструментов. Поэтому крайне не рекомендуется играть в карточные игры с посторонними, особенно, когда они сами активно предлагают эту игру, тем более — играть на материальные или какие-либо еще ценности. Но это с тем же успехом можно отнести к абсолютно любым играм.

Играть… с разумом.

Если отбросить всю окружающую их шелуху, игра в карты это своего рода состязание на сообразительность, выдержку и смекалку. Но определенные правила, диктуемые карточными играми, пересмотру не подлежат. И азарт в этой игре может быть наказуем так же, как и в любой другой. Необходимо только помнить, что правила этих игр определяются не вами, и поэтому твердо знать, с кем и когда можно заниматься этим, на первый взгляд, невинным развлечением.

Источник

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ запрещает верующим играть в карты? Что в них особенного?

Lar_ka

Искусственный Интеллект

(288555)

11 лет назад

Приятельница Ваша хотела уберечь Вас и Ваше чадо от греха, но, быть может, выбрала для этого не лучший способ.. . А жаль, что Вы ее не послушались!
Грешно не только играть в карты, но и гадать: на карты нанесены изображения орудий пыток, которыми мучили Христа Спасителя — и, конечно же, играть таковыми изображениями нельзя (ведь, это кощунство) . Карты — это дьявольское изобретение. Подумайте сами: из множества всевозможных символов выбраны именно эти четыре: «пика» — копье, которым пронзили ребра Господа; «черви» — та губка, напитав которую уксусом и насадив ее на копье, поднесли к Его устам, что Он пил эту едкую жидкость; «буби» — это шляпки тех самых четырехгранных гвоздей, которыми Спаситель был пригвожден ко кресту; про четвертый символ пояснять не придется — и так понятно! Это не могло быть случайностью.
В жизни вообще случайностей не бывает — нужно помнить об этом.
Спрашиваете, что будет.. . Скажу. Если не покаетесь на исповеди перед Богом в том, что подали дочери дурной пример (а он, как известно, весьма заразителен) , то в свое время пожнете плоды своего воспитания. Горькие плоды.

Источник: православное мировоззрение

Панда

Искусственный Интеллект

(105777)

11 лет назад

Читайте также:  Можно ли загрузить айфон без сим карты

ничего особенного не будет, если вы объясните дочке, что нельзя играть на деньги, на интерес. иначе можно проиграть, а платить как? интерес может быть разным, да и деньги проиграть можно большие, а на кой это надо?)))

Лика

Профи

(814)

11 лет назад

Поистине, сатана, склоняя вас ко всему опьяняющему и к азартным играм, хочет лишь посеять среди вас раздор, вражду и ненависть и тем самым отвратить вас от поминания Аллаха, молитвы и других благих деяний. Узнав об этих мерзких деяниях, запрещённых вам, не отстранитесь ли вы хоть теперь от них, чтобы не дать возможности шайтану достичь своих целей! ”
Подумайте, как многократно запрещаются и порицаются опьяняющие вещества и азартные игры в этих благородных аятах.
Во-первых, Всевышний в этом аяте для большей убедительности и усиления воздействия дважды использует слово «поистине» , чтобы подчеркнуть запретность и привлечь внимание слушающего, дабы он размышлял над этим.
Во-вторых, Всевышний Аллах в этом аяте упоминает одурманивающее и азартные игры вместе с идолами. То, что идолопоклонничество и сами идолы — запретное, известно всем, и все же зло от алкоголя, наркотических веществ и азартных игр упомянуто наряду с ними. Следовательно, от одурманивающего разум и от азартных игр нужно отдаляться, как и от идолов.
В-третьих, Всевышний назвал эти деяния словом “риджсун”, т. е. низкой, грязной и мерзкой деятельностью, за которую подвергаются жестокой каре. Более того, Всевышний не только запрещает нам заниматься этими деяниями, а повелевает отдалиться, не приближаться к ним, не находиться в компании, которая занимается ими.
В-четвертых, употребление опьяняющего, занятие азартными играми причислены Всевышним к деяниям сатаны.
В-пятых, для нашего спасения от Ада, достижения Рая и обретения счастья поставлено Аллахом условие — отдаление от опьяняющего и азартных игр, т. е. нам поясняется, что без отдаления от этих деяний мы никогда не будем счастливы в обоих мирах.
В-шестых, Всевышний пояснил нам, какие беды сатана хочет навлечь на нас в этом мире с помощью этих двух деяний. Т. е. поясняется, что посредством этих деяний сатана хочет разжечь вражду и ненависть между людьми.
В-седьмых, разъяснен вред, ожидающий нас на том свете за употребление опьяняющего и участие в азартных играх. Т. е. целью проклятого сатаны, завлекающего нас в эти занятия, является отвлечение нас от поминания Всевышнего и совершения намаза, что является основой религии.
В-восьмых, после пояснения запрета, вреда и греха от этих занятий Всевышний еще раз призывает нас к бдительности и покаянию, говоря: «…не отстранитесь ли вы хотя бы теперь от них…!» . Пречист Аллах!

treeggg

Гуру

(4275)

11 лет назад

Насколько знаю Государство тож запрещает. Играть на рабочем месте даже во время обеда.
Проблема не в том чтобы выиграть, а в том как уйти живым с выигрышем. У мну знакомый пошел за долгом как помню 8 марта с утра ну и грохнули его! Вот подарок то жене был!!! !
А вот дома да в компании на раздевание это вещь. А если и на чет друго вооще нормальненько.

Жорес Эпенштайн

Просветленный

(20168)

11 лет назад

…ключевая фраза—играем и ни о чем плохом не думаем
т. е. вы убегаете от реальности, тратите бестолково время.
Поэтому попы и не одобряют все эти игры с фишками.
Это так же как игры на компьютере—бестолковое занятие
..А чтобы развивать математическое мышление, надо учить науки и решать примеры из математики и физики, карты вам не помогут.

КсенияЛи

Просветленный

(32934)

11 лет назад

Считается, что игра азартная, может привести к зависимости.. . Но я считаю, это уже пороки каждого конкретного человека. Вот например, деньги — добро или зло? Это как их используешь! Так и эта игра: очень развивает логику, мышление. Сама играю и ребёнок любит, но ни о каком азарте речь не идёт. Для нас это просто игра, не более…

Дмитрий Уловков

Гуру

(2946)

11 лет назад

Это символы сатанистов.
Крести означают крест.
Трефы копьё. которым проткнули Христа.
Буби гвоздь. так как раньше их ковали и они не были круглые.
Черви сердце.
А вся остальную философию Вам уже описали.

Природолюбивая ЯМудрец (18925)

11 лет назад

О, спасибо большое. Хоть кто то описал значения. Буду теперь знать, почему они так бесят верующих православных. как моя подруга.

Евгений Сидулин

Мыслитель

(9925)

11 лет назад

Все мне позволительно, но не все полезно.
Что вам дают эти игры? Удовлетворение от победы или времяпровождение?
Дают ли пользу и есть ли вред?
Читал что, игру в карты придумали в Париже атеисты- противники религии.

тоня смирнова

Ученик

(193)

11 лет назад

а где гарантия, что у вашей дочки в будущем не разыграется азарт? что хорошего ей это даст? и плюс, символика карт — бубны, крести и др. — изначально несли в себе нехристианский смысл. приятно ли вам держать в руках знаки, которые раньше придумали и использовали для заклинаний, порчи и всего дурного? мне — нет.

Царевна

Мастер

(1488)

11 лет назад

Ничего не будет. Ко всему нужно подходить разумно без излишней суеверности и зацикленности. Вреден азарт! Но не сама игра в карты!
Любая игра развивает мышление ребенка и память. Кроме того в возрасте 5 лет НЕОБХОДИМО развивать моторику пальцев. Это способствует в будущем развитию красивого почерка и скорости письма.
А вы правильно делаете, уделяя внимание развитию ребенка.
Помните, что суеверных и неграмотных людей среди верующих очень много.
Если в картах крест символ сатаны, так ведь и Иисус распят на кресте, чей он тогда символ?

олег@тор

Просветленный

(31989)

11 лет назад

вы не понимаете, что играть в карты грех.
Кто не понимает. что прелюбодеяние грех.
кто то не поимает, что аборт это убийство.
вобщем кто-нибудь что-нибудь да не понимает.
Нет греха и не видеть греха два разных состояния человека. Кто не видит греха, тот не безгрешен, а слеп.
Если церковь учит НЕ играть в карты, а она этому учит, то следует придерживаться ее совета, а осознание правоты может прийти позже, а если и не придет, то не велика досада.

Источник