Можно ли на карте стрелка уходить в минус
Содержание статьи
Карта стрелка, что с ней не так!?
Всем добрый день. Работаю в транспортной сфере и очень часто сталкиваюсь с проблемами пассажиров с транспортной картой «СТРЕЛКА» (Московская область).
Многие в Московской области пользуются данной карток, и достаточно много людей испытывают с ней проблемы. Сейчас я постараюсь дать ответы, на частые вопросы по пользованию данной картой.
Для начала опишу работу терминала NEWPOS 8210
Все кондуктора в Московской области обилечивают пассажиров именно на данном «Китайском хламе с Aliexpress». Почему хлам? Да потому, что его технические характеристики не позволяют в полной мере пользоваться ПО для кондукторов.
Очень касто, терминал не может прочитать карты, часто просто зависает, а иногда полностью отказывается включаться.
В данный терминал устанавливается ПО для работы в режиме кондукторского терминала. Оно содержит в себе так называемые «Стоп-листы» — карты, которые занесены в чёрный список по той или иной причине. В процессе работы терминал подкачивает данные «стоп-листы» для актуализации информации. Внутри установлена сим-карта оператора Билайн, а помимо всего прочего, 90% терминалов работают с мобильным интернетом по технологии EDGE. Это и вызывает ОГРОМНЫЕ проблемы в работе начиная с того, что карта может пробиваться очень долго, заканчивая тем, что карты с положительным балансом до сих пор в «стоп-листе».
Вот часто встречающиеся проблемы:
1) При положительном балансе карты «СТРЕЛКА» кондукторский терминал выдаёт «Карта в стоп-листе».
Данная ошибка чаще всего возникает потому, что пассажир пополнил баланс в пределах 5-15 минут перед поездкой. Терминал в процессе работы, как я писал выше, подтягивает «стоп-лист», но насколько быстро он это сделает — неизвестно никому. Большинство кондукторов просят подождать и возвращаются к Вам чуть позже, и о чудо: карта пробилась.
2) Карта отказывается считываться
Данная ошибка возникает с «плохой партией карт». Обычно это карты, купленные в момент появления стрелки как системы в целом. Так же, виной может быть физическое повреждение карты (отламывается усик антенны). Реже — неисправный терминал.
3) С недавних пор, обновлено ПО на терминалах и появилась новая ошибка: карта не считывается, дальше карта «не будет обслужена», а после — «карта в стоп листе».
Данная проблема вызвана кривым программным обеспечением. На старом ПО при ошибке чтения карты можно было пытаться до тех пор, пока карта не считается, сейчас же, при первой ошибке терминал считает, что карта уже была считана, и вот в данном случае, помогает смена рейса и карта считывается.
НО! Именно из-за этой ошибки, при смене рейса чаще всего происходит повторная оплата, в чем кондуктор не виноват. Терминал не выдаёт никакой информации в первый раз, а самое главное — первое списание средств не учитывается в терминале (для этого на экране есть специальный счетчик).
ИТОГ. Не стоит ругаться с кондуктором. Во всей этой ситуации он заложник. Кондуктор бы с удовольствием бы брал с пассажиров по 30 рублей без билета, не пользуясь данным терминалом и системой в целом, однако он так не имеет права делать.
Основная проблема — разработчики данной системы, начиная с руководства, покрывающего подчиненных, заканчивая программистами, которые не поднимая пятой точки со стула, умудряются тестировать ПО для данных терминалов. Вышло обновление — они его якобы тестируют, обновляешь терминалы, выпускаешь на линию и через 2 часа начинаются проблемы.
Кстати, при жалобе на горячую линию, Вам, как пассажирам, скажут, что виноват только кондуктор. Хорошая позиция технической поддержки. Если бы не требования МО, никто бы не пользовался данной системой и все бы работали как и раньше, отрывая билетики и брав оплату наличными.
Спасибо за внимание! Если остались вопросы, пишите в комментариях, в следующих статьях постараюсь на них ответить.
Источник
Курс по «Стрелке». Самые популярные вопросы по работе транспортной карты
По официальным данным, уже около двух миллионов человек пользуется транспортной картой «Стрелка». Однако часто пользователи жалуются на проблемы с этим сервисом. Некоторые из них происходят в том числе и от непонимания того, как «Стрелка» работает. АиФ.ru отвечает на популярные вопросы пассажиров.
Говорили, что чем больше поездок, тем дешевле они. Но у меня списывают гораздо большую сумму, чем предполагается, за отрезок, который я проезжаю. Почему?
Вы наверняка неправильно используете «Стрелку». За каждые 10 поездок дисконт на билеты увеличивается на 7%. Максимальная скидка составляет 35%. Но прикладывать «Стрелку» к валидатору надо обязательно дважды: на входе и на выходе.
Дело в том, что при оплате проезда транспортной картой стоимость билета рассчитывается автоматически. Когда пассажир заходит в автобус и прикладывает «Стрелку» к валидатору, на карте фиксируется начальная остановка. При выходе из автобуса нужно снова приложить карту к валидатору рядом со второй или третьей дверью транспортного средства (именно для того, чтобы отметилась конечная остановка). Тогда стоимость проезда спишется с карты только за то расстояние, которое фактически проехал пассажир. Если этого не сделать, с карты спишется стоимость поездки от остановки посадки до конечной остановки маршрута.
Я редко езжу в Подмосковье и не вижу смысла заводить «Стрелку». Может быть, разрешено использовать там московскую соцкарту? Местные льготники ведь так поступают?
Социальные карты москвичей действуют на подмосковных автобусах. И подмосковные льготники тоже пользуются своими транспортными картами для проезда по региону. Кстати, с февраля 2018 г. такие пассажиры смогут самостоятельно «пробивать» себе билет.
«Социальные карты, так же, как „Стрелку“, потребуется прикладывать к валидаторам при входе в автобус и при выходе из него: для фиксирования начальной и конечной остановки, — рассказал АиФ.ru директор по внутреннему контролю Мострансавто Николай Сысоенков. — Это существенно сократит время посадки пассажиров. Ведь для проезда в автобусах по социальным картам не потребуется регистрировать карты у водителей или кондукторов. Оплата проезда по социальной карте через валидатор займет не более нескольких секунд. Новый сервис позволит существенно оптимизировать работу водителей».
Что делать, если в автобусе нет валидатора? Нужно платить наличными?
Расплатиться «Стрелкой» в случае отсутствия валидатора можно у водителя или кондуктора, назвав конечную остановку своей поездки . Он вручную через мобильный терминал сделает то, что обычно делает валидатор.
Как быть, если «Стрелка» перестала работать?
Вам нужно идти в любой пункт обмена и возврата (адреса см. на strelkacard.ru).С собой надо иметь неработающую карту, паспорт и заявление (можно написать на месте). Вам выдадут новую карту с нулевым балансом.
Чтобы перенести оставшиеся на старой карте деньги на новую, нужно иметь на руках чек на покупку карты и чек на последнее её пополнение.
Кстати, если у вас украли карту, ее нужно быстро блокировать (чтобы было что переносить на новую карту). Сделать это можно по телефону горячей линии 8 800 100-77-90, назвав защитный код. Он указан в информационной памятке, которая выдается при покупке каждой новой «Стрелки».
Если же вы хотите обменять карту с льготной тарификацией, придется предъявить документ, подтверждающий льготу на проезд в общественном транспорте.
Обменять «пластик» с номером, который является заблокированным или внесен в стоп-лист, не получится.
Как долго можно не пользовался «Стрелкой»? У нее есть срок действия?
Если картой не пользовались и её баланс не пополнялся более 2 лет, то карта блокируется. Вы хотите снова ей пользоваться? Свяжитесь со службой клиентской поддержки (через почту info@strelkacard.ru, форму обратной связи в мобильном приложении или через личный кабинет на сайте strelkacard.ru). Можно и просто позвонить по телефону горячей линии 8 800 100-77-90.
Можно ли давать «попользоваться» своей «Стрелкой» другим пассажирам? Например, можно ее одолжить родственникам?
Карта не является персонифицированной. Поэтому «Стрелку» можно передавать другому лицу (кроме карт с льготной тарификацией).
Оплатить одной и той же картой проезд сразу нескольких пассажиров нельзя. У каждого должна быть своя «Стрелка».
Смотрите также:
- Отдых «своими руками»: можно ли отправиться в путешествие без турагентства? →
- Приручи автобус. 8 лайфхаков по пользованию общественным транспортом Москвы →
- В московском метро проезд можно будет оплатить с мобильного телефона →
Источник
«Стрелка» — единая транспортная карта Московской области
Что такое дифференцированный тариф (дифтариф) на проезд в общественном транспорте Московской области?
С 1 января 2020 года разовый билет для проезда на маршрутах городского сообщения с регулируемым маршрутом в Московской области будет стоить 56 рублей, проезд по единой транспортной карте — 35,46 рублей в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 № 729-36. При проезде на маршрутах пригородного сообщения с регулируемым тарифом каждые 2,5 км стоимость поездки по «Стрелке» увеличивается на 4,48 рубля.
Важно! Система скидок по карте «Стрелка» действует на маршрутах с регулируемым тарифом. Перевозчики, которые работают по маршрутам с нерегулируемым тарифом, самостоятельно принимают решение о введении системы скидок при оплате проезда картой «Стрелка».
«Стрелка» не вводит тарифы, а работает строго в соответствии с постановлением Правительства Московской области и тарифами перевозчиков Московской области, работающих по маршрутам с нерегулируемым тарифом.
Сколько стоит проезд по карте «Стрелка» учащегося и «Стрелка» учащегося сельской местности?
При оплате проезда картами «Стрелка» для учащихся на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом стоимость первых 35 поездок составит 17,73 рублей (50% от тарифа 35,46 рублей). Начиная с 36-ой поездки, пассажир заплатит 35 копеек (1% от тарифа 35,46 рублей).
На пригородных маршрутах с регулируемым тарифом стоимость поездки зависит от ее расстояния. Таким образом, 35 поездок обойдутся пассажиру в 50% от базового тарифа по карте «Стрелка», установленного постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 г. № 729/36. Далее с 36-ой поездки школьники и студенты будут платить 1% от базового тарифа (скидка составит 99% от базового тарифа).
Учет количества поездок осуществляется в течение 30 календарных дней с даты первой оплаты поездки. В системе учитывается оплата проезда на маршрутах как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом.
Важно! Льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом.
Подробная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Московской области в постановлении Правительства Московской области от 15.10.2019 г. № 729/36.
Сколько стоит проезд по льготной карте «Стрелка»?
Льготная карта «Стрелка» оформляется лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц.
К ним относятся граждане:
- проходившие военную службу,
- службу в органах внутренних дел,
- в Государственной противопожарной службе,
- в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
- в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
- имеющие место жительства в Московской области,
- имеющим доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области, за исключением лиц, находящихся на государственной гражданской и муниципальной службе.
Стоимость одной поездки по льготной «Стрелке» на маршрутах с регулируемым тарифом составит: по городу — 17,73 рублей (50% от базового тарифа по карте «Стрелка»), плюс 2 рубля 24 копейки за каждые 2,5 км в пригородном сообщении.
Важно! Данные льготы не распространяются на маршруты с нерегулируемым тарифом. На таких маршрутах перевозчики самостоятельно принимают решение о предоставлении системы скидок.
Маршруты, на которых действует карта «Стрелка»
Маршруты, на которых не действует карта «Стрелка» (маршруты с тарифом более 161 рубля)
Что такое базовый тариф по карте «Стрелка»?
Источник
Транспортная карта «Стрелка»
Автор
Тема: Транспортная карта «Стрелка» (Прочитано 4558 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сегодня проверил баланс Стрелки и увидел, что я ушел в минус (-6 руб на карте). Никак не пойму это сбой в работе системы или новые условия использования Стрелки?
На официальном сайте написано, что «Сумма неснижаемого остатка по ЕТК «Стрелка» составляет 18 рублей». Т.е. в минус уходить не должно.
У кого-нибудь было такое?
Записан
Тоже было такое в прошлом году, -6 рублей на остатке. Потом пополнил счет и все списалось. Может постоянным клиентам скидка?
Записан
чет я не понял. покупал стрелку в 21 автобусе. Ей же можно не только за автобус, но и в электричке же. А к кассе подошел, сказали только для автобуса у меня. Это как?
Записан
чет я не понял. покупал стрелку в 21 автобусе. Ей же можно не только за автобус, но и в электричке же. А к кассе подошел, сказали только для автобуса у меня. Это как?
в супермаркете тоже не принимают почему то
Записан
Покидайте прикольных денег мне на карту
Юр, эта карта в электричке действует иначе. Там надо к кассе подходить и прописывать на неё проездной. За отдельную плату. Дадут чек и мона ехать. Контроллер сканером проверяет эту запись. А балансом разовую поездку у контролёра не оплатить. Откуда он знает где ты сел? И сколько снимать. Но проездные на электричке не особо выгодны, если только ты не в Маскву чешишь. Правда на… рекламировать в электричке Тройку, если она по Москве действует…это я не вкурю. Также, как и рекламу годового проездного перед повышением цен.
Записан
Юр, эта карта в электричке действует иначе. Там надо к кассе подходить и прописывать на неё проездной. За отдельную плату. Дадут чек и мона ехать. Контроллер сканером проверяет эту запись. А балансом разовую поездку у контролёра не оплатить. Откуда он знает где ты сел? И сколько снимать. Но проездные на электричке не особо выгодны, если только ты не в Маскву чешишь. Правда на… рекламировать в электричке Тройку, если она по Москве действует…это я не вкурю. Также, как и рекламу годового проездного перед повышением цен.
да вот это мне и непонятно. в автобусе — то даешь карту, они списывают с нее деньги и все. а на электричке не ясно. Что значит прописывают? Это получается все равно , что просто билет купить? в чем выгода-то?
Записан
Выгоды нет. На электричку по сути берёшь оптом билеты на несколько дней. Без скидки. Возможно, если до Москвы, то экономия может и есть какая.
Записан
Выгоды нет. На электричку по сути берёшь оптом билеты на несколько дней. Без скидки. Возможно, если до Москвы, то экономия может и есть какая.
а в чем экономия — то? Ну вот мне и надо от Лобни до Тимирязевской. Но разовый. туда-обратно.
Записан
И в этом случае карта выгоды не имеет. Она просто есть) Нужна в области, чтоб на автобусе ездить и покупать оптом билеты на электричку. Если оптом, то даётся одна бумажка и запись на карте. Гринпис, …я
Записан
Источник
«Стрелка» — единая транспортная карта Московской области
Что такое дифференцированный тариф (дифтариф) на проезд в общественном транспорте Московской области?
С 1 января 2020 года разовый билет для проезда на маршрутах городского сообщения с регулируемым маршрутом в Московской области будет стоить 56 рублей, проезд по единой транспортной карте — 35,46 рублей в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 № 729-36. При проезде на маршрутах пригородного сообщения с регулируемым тарифом каждые 2,5 км стоимость поездки по «Стрелке» увеличивается на 4,48 рубля.
Важно! Система скидок по карте «Стрелка» действует на маршрутах с регулируемым тарифом. Перевозчики, которые работают по маршрутам с нерегулируемым тарифом, самостоятельно принимают решение о введении системы скидок при оплате проезда картой «Стрелка».
«Стрелка» не вводит тарифы, а работает строго в соответствии с постановлением Правительства Московской области и тарифами перевозчиков Московской области, работающих по маршрутам с нерегулируемым тарифом.
Каким образом, покупая карту «Стрелка», я смогу сократить свои транспортные расходы?
Базовый тариф по карте «Стрелка» на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом составит 35,46 рублей. Чем больше поездок совершено за месяц, тем ниже стоимость: так, 35,46 рубля — это стоимость проезда при количестве поездок от 1 до 10, а если пассажир сделает свыше 50 поездок, то стоимость проезда снизится до 23,05 рублей. Есть также промежуточные варианты оценки стоимости: с 11 до 20 поездок — 32,98 рубля, с 21 до 30 поездок — 30,05 рубля, с 31 до 40 поездок — 28,01 рублей, с 41 до 50 поездок — 25,52 рубля.
Расчетный период учета совершенных поездок начинается с даты первой оплаты проезда и составляет 30 календарных дней. Т.е. дата начала расчётного периода зависит от совершения первой поездки. По истечении 30 календарных дней накопленные поездки обнуляются, и начинается новый период накопления.
Кто может пользоваться картой «Стрелка»?
Единой транспортной картой «Стрелка» могут пользоваться все пассажиры. Льготные категории граждан оплачивают свой проезд социальными картами, которые также регистрируются системой.
Отдельные категории граждан оплачивают проезд картой «Стрелка» с льготной тарификацией (льготная «Стрелка», «Стрелка» учащегося, «Стрелка» учащегося сельской местности).
Не исключает ли введение в обращение ЕТК «Стрелка» использование действующие формы оплаты проезда (наличными, социальная карта и т.д.)?
C вводом в обращение ЕТК «Стрелка», льготные категории граждан оплачивают проезд социальными картами жителя Московской области, которые также регистрируются в системе. Оплатить проезд можно будет наличными.
Каким образом происходит оплата проезда в транспорте с помощью карты «Стрелка»?
Для оплаты проезда на внутригородском маршруте кондуктор на терминале нажимает кнопку 1. После прикладывает карту «Стрелка» на расстоянии 5–10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
Для оплаты проезда на пригородном маршруте кондуктор нажимает кнопку 1, выбирает остановку посадки и остановку высадки: на экране появляется информация о поездке. Кондуктор проверяет данные и нажимает кнопку Enter. Прикладывает «Стрелку» на расстоянии 5–10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
Можно ли передавать карту другому лицу?
Карта «Стрелка» неперсонифицирована. Карту может приобрести и воспользоваться любой пассажир, который может передать карту другому лицу за исключением случаев, когда пассажир имеет право на проезд по льготным тарифам.
Как получить защитный код для карты «Тройка» с приложением «Стрелка» без информационного вкладыша?
- Войти в личный кабинет «Стрелки» на сайте strelkacard.ru или мобильном приложении.
- Нажать «Добавить карту» и ввести 11-значный номер карты «Стрелка».
- Ввести для подтверждения 10-значный номер карты «Тройка».
- Получить проверочный код в СМС-сообщении и ввести его для подтверждения в личном кабинете.
- В завершении, вам по СМС придет защитный код, который необходимо сохранить.
После этого, в личном кабинете вы получите доступ к просмотру истории поездок, услуге информирования о поездках, услуге блокировки карты, проверке и пополнению баланса. Не забудьте сохранить защитный код, он может понадобиться для возврата неиспользованного остатка денежных средств.
Источник