Можно ли мультиметр использовать как тахометр
Содержание статьи
Тахометр из частотомера (мультиметра)
#1 Гость_Alexandr 2106_*
Гость_Alexandr 2106_*
- Гости
Отправлено 27 March 2002 — 17:19
Для регулировки co-ch по одной из методик необходим тахометр. Мой мультиметр помимо вольт, омов, ампер…
измеряет еще и частоту (ГЦ). Например в розетке,по его мнению, 50 Гц. Возникла законная идея приспособить его для измерения частоты вращения коленвала. Подсоединил его к катушке зажигания. Показывает что угодно, кроме верных значений. САМОЕ интересное, что если щуп мультиметра, идущий к клемме катушки с прерывателем, отсоединить, и отодвинуть от неё на пол сантиметра, то появляются стабильные показания, очень похожие на правду.
Кто нибудь знает, как из частотомера сделать тахометр?
Почему прибор отказыватся показывать частоту замыкания контактов трамблера и при этом показывает НЕЧТО при удалении от контакта катушки? В чем здесь собака порылась? (найти бы эту сабаку
Доброго здравия и удачи на дорогах!
#2 rtty
Отправлено 27 March 2002 — 17:34
Надо взять высокоомный потенциометр (порядка сотен килоом), подключить его движком ко входу частотомера, один крайний вывод на массу, второй — к проводу в изоляции, обернутому на виток (может подобрать придется) вокруг ВВ провода, выходящего из бобины. Регулируя потенциометр, можно добиться устойчивых правдивых показаний. Ну может еще небольшой конденсатор (сотни пик) придется параллельно входу частотомера.
#3 Ogur
Отправлено 27 March 2002 — 17:35
в првоводах напряжометра появляются наводки которые и показывает он. на этом снована работа большей части эл. тахометров и приборов для проверки высоких напряжений.
#4 949
Отправлено 27 March 2002 — 17:38
Он пытается показать частоту колебаний, возникающую при разряде катушки(курс физики). По мере удаления от провода от катушки эти ВЧ колебания оказываются за пределами чуствительности прибора и он начинает показывать частоту размыкания контактов.
Попробуй подключить мультиметр через индуктивность, например одну из обмоток трансформатора. Еще лучше сделать RL-фильтр.
=
#5 AlexM
Отправлено 27 March 2002 — 17:47
Если в авто контактная система зажигания, то необходимо сделать формирователь сигнала для мультиметра. Дело в том, что при замыкании и размыкании контактов, из-за эффекта «дребезга», происходит серия импульсов. Формирователь должен из серии выделить один импульс.
Если в авто в распределители стоит датчик Холла, то сигнал можно брать с него, при условии что входное сопротивление мультиметра высокое и не повлияет на работу модуля зажигания.
Прежде чем что-то делать надо быть уверенным, что мультиметр может считать частоту не только сигналов синусоидальной формы. И еще чтобы определить кол-во оборотов, показания надо будет поделить на два или же делитель сделать совместно с формирователем импульсов.
#6 Ник
Отправлено 27 March 2002 — 17:52
двигателя примемять не совсем удобно.
Дело в том, что принцип его основан на измерении числа импульсов в единицу времени (стандартно в 1 секунду).
Не вдаваясь в подробности скажу что точность его при частотах в 15 герц (что соответствует холостым оборотам) довольно низка.
Практика показывает, что на таких частотах лучше применять схему основанную на измерении длительности периода. Не вдаваясь в подробности скажу, что основана она на принципе измерения числа импульсов опорного высокочастотного сигнала в промежутке времени равном периоду исследуемого сигнала. Преобразование полученного числа в значение частоты (оборотов) производится табличным методом с помощью ПЗУ. Я для настройки ХХ использую именно такой прибор.
Удачи
Николай
#7 majorPAE
Отправлено 27 March 2002 — 21:44
А я синтезатор частоты с кольцом ФАП на ГГ1 И получаю не только обороты в минуту, но и угол опережения в градусах, причем в динамике. Вот.
И без всякого ПЗУ…
Удачи на дорогах.Андрей
ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)
«Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!»(С)
#8 romanuzo
Отправлено 27 March 2002 — 22:48
#9 rtty
Отправлено 27 March 2002 — 22:54
так до таких сложностей докатитесь, что тахометр уже не понадобится, газоанализатор дешевле обойдется. Там же постоянные обороты, не надо быстро мерять, а у частотомера обычно период измерения переключается… Тридцать вспышек в секунду не так уж сложно и померять.
#10 Гость_ANDRY1_*
Гость_ANDRY1_*
- Гости
Отправлено 29 March 2002 — 11:34
А можно ли намылить схемку?????
andrykl@rambler.ru
#11 majorPAE
Отправлено 29 March 2002 — 11:43
Со схемой сложнее, поскольку паял «на соплях», прямо из головы
Удачи на дорогах.Андрей
ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)
«Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!»(С)
Источник
Тахометр из цифрового мультиметра ?
Terry (return) 10.09.2003, 09:30 #
Убедили, страдать фигней больше не буду, и пере едать наноч тоже, как вияснилось цифровой мультимерт ненамного дешевле показометра. А те мультиметры которие подешевле воще не имеют частотомера… :(<P>Прошу прощения за мороку, всем спасибо.
AlaukhoV 09.09.2003, 15:42 #
А показометр не проще приобрести? Например ТХ-715 (последовательность цифирь точно не помню).<BR>Показывает:<BR>время, будильник, сенкундомер, УЗСК, напряжение, обороты. Имеет «будильник» на критические обороты. Я его купил, не пожалел 350 рублей и доволен до ужасти. Подключается +, -, и к низковольтному выводу трамблёра. ВСЁ.<BR>А с этими изобретениями сколько геморроя?
andy-racer 09.09.2003, 14:04 #
запросто когда-то выпускался тахометр-вольтметр Вымпел — в нем стояла микрасхема 572ПВ2 в китайские ставится 572ПВ5 и аналоги. необходимо просто взять от вымпела простейшую входную часть. у меня даже схемка его где-то валялась
pooh-17 09.09.2003, 15:24 #
схемка *Дай посмотреть, скинь на мыло или ссылку…<BR>Может реально её повторить?!
pooh-17 09.09.2003, 15:29 #
Пардонте! уже сам нашёл *Правда там в ДеЖаВу формате но это даже хоросё!
K964AB21 09.09.2003, 08:17 #
Re: Тахометр из цифрового мультиметра ? Видел на авторынке за 300 рублей китайский цифровой тахометр, в нем еще часы и измеритель УЗСК (на мой взгляд, самое полезное, что в нем есть). Подключается к 12В и катушке зажигания, крепится на липучке к торпеде. Может проще поставить такой девайс?<P>С уважением, Андрей.
atnest 09.09.2003, 18:59 #
Оно-то проще, но мужик мае час и натхнення… *
Vladimir_K 08.09.2003, 20:58 #
Всё придумано до нас ,и энергию лучше в мирных целях тратить:-).Комбинированный цифровой прибор,выполняющий указанные функции,стОит у нас примерно 15 самизнаетечего,т.е примерно как пресловутый мультиметр<BR>.Я уж не говорю о том,что стрелочные приборы для авто гораздо эргономичнее цифровых,мода на которые «у них» прошла лет эдак 20 назад и возврат не предвидится пока.<BR>Так что большого экономического смысла в акции,по всей видимости нет.Тем не менее,некоторые мысли по технологии процесса позволю себе озвучить…<BR>: Товарищи,в пяном бреду жаркой ночи причудилась дивная идея, а не собрать-ли тахомерт используя за основу дешовый китайский мультиметр…<BR>***Ну и мысли «в жаркой ночИ»:-)))!У меня обычно другие бывают в таой ситуации…Ну да ладно…<BR> По идеи он оснасчен частотомером или другим девайсом позволяющим адекватно отображать частоту замиканий в електроцепи… <BR>***Вернее сказать,он приспособлен измерять частоту синусоидального или повторяющегося импульсного сигнала,амплитуда которого находится в некоторых пределах.Впрочем,»научить» его измерять частоту замыканий-размыканий достаточно легко.<BR>Сразу предупреждаю — в радиоелектронике не силен, но руки не под член заточены, травить платы и держать в руках паяльник умею, так что прошу очень не смеятся с моих домыслов.<BR>***Ничего смешного!Обычный творческий зуд,без которого жить весьма скучно.Очень хорошо,что он есть.Другой вопрос,что практического смысла в данной акции мало.Ежели,конечно,речь не идет о «любви к искусству».<BR> Так вот, если намотать небольшую катушку на двух попарно работающих высоковольтных проводов зажыгания (любие два цылиндра на выбор) и собрать несложную електросхему которая бы модулировала сигнал равной частоты с вращением коленвала, на конце которого присобачить мультиметр (цена самого дешового цыфрового порядка 4 $ США) то получаем неплохой тахометр.<BR>***Можно легко обойтись без катушек,достаточно к клеммам бобины подключить формирователь импульсов,состоящий из нескольких резисторов,конденсаторов и стабилитрона.Схема аналогична входной цепи шестерочного тахометора.Вот только беда в том,что прибор будет показывать не частоту вращения коленвала(а нам хочется видеть её в об/мин),а частоту следования импульсов на бобине в Гц.Ценность этой информации,ИМХО,нулевая.Эта частота,конечно же,однозначно и линейно связана с частотой вращения,но заставить прибор пересчитывать её в обороты КВ в минуту,думаю,задача непосильная.Надо лезть внутрь процессора,который имеется в мультиметре. <BR>Далее моя больная фантазия дошла до возможности переключения ентого прибора посредством несложных манипуляций в вольтметр-амперметр. При етом получаем универсальный прибор на все случаи жызни,<BR>***И это придумано до нас.Правда,без амперметра.С ним проблема в коммутации внешних цепей прибора.С амперметром,кстати,проблема решается вообще очень легко:покупается головка на 75 мВ с нулем посередине и оцифровкой шкалы на 30 А и шунт на 30А 75 мВ.Шунт остается рядом с АКБ,а в салон тянутся два тонких,желательно экранированных провда к головке.<BR> Который разобрав можно легко вжывить в панель приборов. <BR>***Несомненно!Вот только три проблемы возникают: во-первых,от чего его запитать — ему нужно от 1,5 до 9 вольт в зависимости от типа(впрочем,проблема легко решается,можно сделать стабилизированный делитель),во-вторых,в каждый момент времени он может выполнять только одну функцию,для её изменения надо вертеть переключатель,что не есть хорошо,и,наконец,в-третьих,ему неплохо бы организовать подсветку экрана(что в сучае ЖКИ является довольно непростой задачей).<BR>Насколько идея дешевле установки готового с подобными характеристиками (в ценах на онные не ориентируюсь).<BR>***Думаю,что по деньгам выигрыш ежели и будет,то мизерный,никак не оправдывающий трудозатраты.Еще раз повторюсь: «любовь к искусству» — другое дело.<BR> Прошу помочь людей знающих, а таких здесь немало. Расмотреть возможность воплощения сего в реальность.<BR>***По мере сил и знаний…<BR>: Зарание благодарен за все отклики.<BR>***С уважением,Владимир.
А калибровать? Вообще то сигнал проще с комутат тора брать — через резистор на конденсатор.второй провод конд на массу.<br>[/b]Напряжение на конд зависит от частоты вращения коленвала. В принципе зависимость по формулам посчитать.<br>C Уважением. Константин.<br><br>
Источник
Мультиметр в роли тахометра — Авто- мото- — Схемы — Каталог файлов
Мультиметр в роли тахометра Муровин СИ, При ремонте и настройке карбюратора автомобиля необходимо с достаточно большой точностью измерять частоту вращения коленчатого вала автомобиля. Обычно её определяют по частоте импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания. Стрелочные тахометры, которыми оснащены многие автомобили для регулировки карбюратора не достаточно пригодны. Для измерения данного параметра нужен достаточно точный цифровой тахометр. В качестве тахометра можно использовать обычный мультиметр, дополненный приставкой, схема которой показана на рисунке. Практически, это известная схема стрелочного частотомера, в котором частота входных импульсов нормируется по амплитуде и скважности и на RC-цепи преобразуется в постоянное напряжение, линейно пропорциональное частоте. Только входная цепь нормированэ под параметры импульсов, снимаемых с первичной обмотки катушки зажигания, а выходное напряжение нормировано так, чтобы число вольт было равно тысячам оборотов в минуту. Рассмотрим схему. Напряжение в бортовой сети автомобиля нестабильно, поэтому для питания микросхем используется интегральный стабилизатор А1, с выходным напряжением 6V Здесь можно использовать любой другой стабилизатор с выходным напряжением 6V. Контакт «К» подключают в контакту катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором. _ Обычно этот контакт катушки так и подписан «К», но бывают и другие схемы, когда «К» идет к +12V, а «+Б» к прерывателю. Перед подключением это нужно проверить. Цепь R1-R2-VD1 ограничивает амплитуду импульсов на входах D1, так чтобы она не превышала напряжения питания 01. Микросхема D1 формирует импульсы правильной логической формы. Они поступают на ждущий мультивибратор на микросхеме D2, который при поступлении каждого входного импульса формирует импульс длительностью 5 mS. Эти импульсы интегрируются цепью R5-C5 в постоянное напряжение. При частоте вращения вала 1000 об/мин на С5 будет напряжение 1V, при частоте 2000 об/ мин напряжение 2V. Прибор способен измерять частоту вращения до 4000 об/мин. Соответственно, максимальное напряжение на С5 равно 4V. В качестве генератора образцовых сигналов при налаживания тахометра можно использовать обычный силовой трансформатор с выходным переменным напряжением около 12V. Подайте на схему питание 13V от лабораторного источника, подключите к выходу мультиметр, а на вход подайте переменное напряжение 50 Гц со вторичной обмотки этого трансформатора (обмотку подключить между «К» и «GND». Подстраивая R4 добейтесь показаний «1,5V» по индикатору мультиметра. На этом настройку можно считать завершенной. Теперь несколько слов о настройке карбюратора автомобиля «ВАЗ» с использованием данного прибора, на примере «ВАЗ-2108». 1. Настройка карбюратора на холостой ход. Необходимо установить номинальную частоту вращения коленвала на холостом ходу при допустимом содержании СО в выхлопе не более 2%. Действия такие. Подключаете тахометр «+13V» к положительной клемме аккумулятора, «GND» к массе (минус аккумулятора). Контакт «К» — к контакту катушки зажигания, соединенному с выходом коммутатора («К»), Пускаете двигатель и прогреваете его до номинальной температуры Очень медленно вращаете винт качества смеси в ту и другую сторону, пока не найдете положение, при котором показания прибора максимальны. Затем винтом количества устанавливаете показания прибора 900-950mV, и снова немного подстраиваете винт качества, чтобы эти показания были максимальными. Теперь нужно дать двигателю поработать некоторое время (1-2 минуты). Затем, запомните показания прибора (допустим было 928mV), и очень медленно завинчивайте винт качества до тех пор, пока показания прибора не уменьшатся на 100mV (в нашем случае, до 828mV). Дайте двигателю поработать около минуты, и винтом количества установите номинальную частоту вращения, согласно требованию для данной модели автомобиля (например, 850 об/мин для ВАЗ-2108). При такой регулировке содержание СО (если двигатель исправен) будет в пределах 1,5-2%. 2. Регулировка пускового механизма. На прогретом двигателе вытяните ручку подсоса и тонкой отверткой откройте воздушную заслонку, так чтобы она была открыта примерно, на две трети. При этом частота вращения коленвала должна быть около 2800-3000 об/мин. Если это не так, — отрегулируйте винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки так, чтобы получить частоту вращения 2800-3000 об/мин (на приборе 2,8-3V). Запомните эту величину (например, получилось 2930). Далее, уберите отвертку от воздушной заслонки и винтом регулировки пускового зазора воздушной заслонки добейтесь того, чтобы показания прибора были на 200 об/мин меньше установленных ранее (в нашем случае, было 2930, значит теперь должно быть 2730). На этом регулировку карбюратора на холостой ход и регулировку пускового механизма можно считать завершенной. Добавь статью в закладки
|
Источник
Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях
Страница 1 из 91
1 ← 2 3 4 5 6 → 91 Вперёд >
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях
Мультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести Герцы в обороты в минуту.
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075
Дим35
Консультант
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Так всего-то показания прибора умножить на 60. Цена, поди, некислая… Но можно и купить.
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075
Дим35
Консультант
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Подключать ничего никуда не нужно. Щупы прибора развести в стороны, красный щуп на расстоянии 20-30 см от пилы со стороны стартера. Сам таким тестером пользуюсь. Не покупать же, действительно, тахометр, для того, чтоб пользоваться им раз в год…
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075
Дим35
Консультант
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.
А фото можно, ну или хотя-бы название, ну или ссылку.
Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 35.826 Благодарности: 65.910
wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 35.826 Благодарности: 65.910 Адрес: Сахалинская область, остров Кунашир
Так на любом сайте интернет-магазинов по продаже электроизмерительных инструментов посмотреть характеристики. Там должна быть в них указана функция измерения частоты. Причём диапазон измерений должен захватывать участок от 50 до 250 Гц, что соответствует диапазону от 3000 до 15000 оборотов в минуту.
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075
Дим35
Консультант
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.
Wind1wind, по такой цене как у нас проще штилевский тахометр купить.
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Под эти цели в принципе любой подойдет, желательно даже, чтобы без автоматического выбора предела измерения. Я просто использовал то, что у меня было. Дим35, неужели тестеры эти такие дорогие у вас? И скока же тогда штилевские тахометры стоят? У нас все с точностью до наоборот…
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946
ampelmen
Живу здесь
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk
А я находил на китайских инет-магазинах баксов за 15 (в российских рублях около 500 получается…) с доставкой… Проверить при желании есть где (тущь до 30 вроде раскручивается там)…
Вот тут и тут отзывы о девайсах, там же ссылка, где продается.
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Дим35, насчет измерений — я почему написал про ручной выбор пределов измерений — со своим прибором, а он тоже автомат, мне пришлось искать определенное положение красного сигнального щупа относительно пилы — тестер показывал какие-то жуткие килогерцы, каких там быть в принципе не должно было. То ли зажигание многоискровое, то ли какие-то наводки шли… Так что рассчитывать на то, что автомат сходу покажет истинную частоту, мне думается, не надо. В конце концов, всякое универсальное хуже специального. Но когда расстояние от щупа до пилы было найдено, работать стало легко и просто. Это я для того, чтоб знали, на что идёте, а то потом будете меня костерить … Если вы готовы на это — покупайте мультик. Он, в конце концов, в хозяйстве нужный прибор. Ну, для меня, по крайней мере. В любом случае успехов и удачи, на вопросы, конечно, постараюсь ответить.
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946
ampelmen
Живу здесь
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk
Yurgum, Хм… крыльчатку маховика через отверстия не видно? Чесное слово не подумал об этом, просто по работе приходится пользоваться оптическим тахометром иногда, как раз для контроля оборотов и обороты там бешеные, вот и подумал в первую очередь об таком девайсе.
Тестер с частотомером для меня вещь крайне заманчивая, но применения в быту не знаю, осциллограф вот купил бы, но пока не получается(
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075
Дим35
Консультант
Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946
ampelmen
Живу здесь
Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk
Я тут чего подумал-то… на маховике магнит имеется, значит магнитное поле бегущее, если подумать, начерное можно во время измерений катушку рядом распологать и частоту мерять относительно нее, возможно от лишних наводок избавит, впрочем это только мысль, которая требует обдумывания)
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561
Yurgum
Живу здесь
Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки
Страница 1 из 91
1 ← 2 3 4 5 6 → 91 Вперёд >
Источник