Можно ли мультиметр использовать как тахометр

Тахометр из частотомера (мультиметра)

#1 Гость_Alexandr 2106_*

Гость_Alexandr 2106_*

  • Гости

Отправлено 27 March 2002 — 17:19

Для регулировки co-ch по одной из методик необходим тахометр. Мой мультиметр помимо вольт, омов, ампер…

измеряет еще и частоту (ГЦ). Например в розетке,по его мнению, 50 Гц. Возникла законная идея приспособить его для измерения частоты вращения коленвала. Подсоединил его к катушке зажигания. Показывает что угодно, кроме верных значений. САМОЕ интересное, что если щуп мультиметра, идущий к клемме катушки с прерывателем, отсоединить, и отодвинуть от неё на пол сантиметра, то появляются стабильные показания, очень похожие на правду.

Кто нибудь знает, как из частотомера сделать тахометр?

Почему прибор отказыватся показывать частоту замыкания контактов трамблера и при этом показывает НЕЧТО при удалении от контакта катушки? В чем здесь собака порылась? (найти бы эту сабаку

Доброго здравия и удачи на дорогах!

#2 rtty

Отправлено 27 March 2002 — 17:34

Надо взять высокоомный потенциометр (порядка сотен килоом), подключить его движком ко входу частотомера, один крайний вывод на массу, второй — к проводу в изоляции, обернутому на виток (может подобрать придется) вокруг ВВ провода, выходящего из бобины. Регулируя потенциометр, можно добиться устойчивых правдивых показаний. Ну может еще небольшой конденсатор (сотни пик) придется параллельно входу частотомера.

#3 Ogur

Отправлено 27 March 2002 — 17:35

в првоводах напряжометра появляются наводки которые и показывает он. на этом снована работа большей части эл. тахометров и приборов для проверки высоких напряжений.

#4 949

Отправлено 27 March 2002 — 17:38

Он пытается показать частоту колебаний, возникающую при разряде катушки(курс физики). По мере удаления от провода от катушки эти ВЧ колебания оказываются за пределами чуствительности прибора и он начинает показывать частоту размыкания контактов.

Попробуй подключить мультиметр через индуктивность, например одну из обмоток трансформатора. Еще лучше сделать RL-фильтр.

=

#5 AlexM

Отправлено 27 March 2002 — 17:47

Если в авто контактная система зажигания, то необходимо сделать формирователь сигнала для мультиметра. Дело в том, что при замыкании и размыкании контактов, из-за эффекта «дребезга», происходит серия импульсов. Формирователь должен из серии выделить один импульс.

Если в авто в распределители стоит датчик Холла, то сигнал можно брать с него, при условии что входное сопротивление мультиметра высокое и не повлияет на работу модуля зажигания.

Прежде чем что-то делать надо быть уверенным, что мультиметр может считать частоту не только сигналов синусоидальной формы. И еще чтобы определить кол-во оборотов, показания надо будет поделить на два или же делитель сделать совместно с формирователем импульсов.

#6 Ник

Отправлено 27 March 2002 — 17:52

двигателя примемять не совсем удобно.

Дело в том, что принцип его основан на измерении числа импульсов в единицу времени (стандартно в 1 секунду).

Не вдаваясь в подробности скажу что точность его при частотах в 15 герц (что соответствует холостым оборотам) довольно низка.

Практика показывает, что на таких частотах лучше применять схему основанную на измерении длительности периода. Не вдаваясь в подробности скажу, что основана она на принципе измерения числа импульсов опорного высокочастотного сигнала в промежутке времени равном периоду исследуемого сигнала. Преобразование полученного числа в значение частоты (оборотов) производится табличным методом с помощью ПЗУ. Я для настройки ХХ использую именно такой прибор.

Удачи

Николай

#7 majorPAE

Отправлено 27 March 2002 — 21:44

А я синтезатор частоты с кольцом ФАП на ГГ1 И получаю не только обороты в минуту, но и угол опережения в градусах, причем в динамике. Вот.

И без всякого ПЗУ…

Удачи на дорогах.Андрей

ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)

«Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!»(С)

#8 romanuzo

Отправлено 27 March 2002 — 22:48

#9 rtty

Отправлено 27 March 2002 — 22:54

так до таких сложностей докатитесь, что тахометр уже не понадобится, газоанализатор дешевле обойдется. Там же постоянные обороты, не надо быстро мерять, а у частотомера обычно период измерения переключается… Тридцать вспышек в секунду не так уж сложно и померять.

#10 Гость_ANDRY1_*

Гость_ANDRY1_*

  • Гости

Отправлено 29 March 2002 — 11:34

А можно ли намылить схемку?????

andrykl@rambler.ru

#11 majorPAE

Отправлено 29 March 2002 — 11:43

Со схемой сложнее, поскольку паял «на соплях», прямо из головы

Удачи на дорогах.Андрей

ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)

«Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!»(С)

Источник

Тахометр из цифрового мультиметра ?

Terry (return) 10.09.2003, 09:30 #

Убедили, страдать фигней больше не буду, и пере едать наноч тоже, как вияснилось цифровой мультимерт ненамного дешевле показометра. А те мультиметры которие подешевле воще не имеют частотомера… :(<P>Прошу прощения за мороку, всем спасибо.

AlaukhoV 09.09.2003, 15:42 #

А показометр не проще приобрести? Например ТХ-715 (последовательность цифирь точно не помню).<BR>Показывает:<BR>время, будильник, сенкундомер, УЗСК, напряжение, обороты. Имеет «будильник» на критические обороты. Я его купил, не пожалел 350 рублей и доволен до ужасти. Подключается +, -, и к низковольтному выводу трамблёра. ВСЁ.<BR>А с этими изобретениями сколько геморроя?

andy-racer 09.09.2003, 14:04 #

запросто когда-то выпускался тахометр-вольтметр Вымпел — в нем стояла микрасхема 572ПВ2 в китайские ставится 572ПВ5 и аналоги. необходимо просто взять от вымпела простейшую входную часть. у меня даже схемка его где-то валялась

pooh-17 09.09.2003, 15:24 #

схемка *Дай посмотреть, скинь на мыло или ссылку…<BR>Может реально её повторить?!

pooh-17 09.09.2003, 15:29 #

Пардонте! уже сам нашёл *Правда там в ДеЖаВу формате но это даже хоросё!

K964AB21 09.09.2003, 08:17 #

Re: Тахометр из цифрового мультиметра ? Видел на авторынке за 300 рублей китайский цифровой тахометр, в нем еще часы и измеритель УЗСК (на мой взгляд, самое полезное, что в нем есть). Подключается к 12В и катушке зажигания, крепится на липучке к торпеде. Может проще поставить такой девайс?<P>С уважением, Андрей.

atnest 09.09.2003, 18:59 #

Оно-то проще, но мужик мае час и натхнення… *

Vladimir_K 08.09.2003, 20:58 #

Всё придумано до нас ,и энергию лучше в мирных целях тратить:-).Комбинированный цифровой прибор,выполняющий указанные функции,стОит у нас примерно 15 самизнаетечего,т.е примерно как пресловутый мультиметр<BR>.Я уж не говорю о том,что стрелочные приборы для авто гораздо эргономичнее цифровых,мода на которые «у них» прошла лет эдак 20 назад и возврат не предвидится пока.<BR>Так что большого экономического смысла в акции,по всей видимости нет.Тем не менее,некоторые мысли по технологии процесса позволю себе озвучить…<BR>: Товарищи,в пяном бреду жаркой ночи причудилась дивная идея, а не собрать-ли тахомерт используя за основу дешовый китайский мультиметр…<BR>***Ну и мысли «в жаркой ночИ»:-)))!У меня обычно другие бывают в таой ситуации…Ну да ладно…<BR> По идеи он оснасчен частотомером или другим девайсом позволяющим адекватно отображать частоту замиканий в електроцепи… <BR>***Вернее сказать,он приспособлен измерять частоту синусоидального или повторяющегося импульсного сигнала,амплитуда которого находится в некоторых пределах.Впрочем,»научить» его измерять частоту замыканий-размыканий достаточно легко.<BR>Сразу предупреждаю — в радиоелектронике не силен, но руки не под член заточены, травить платы и держать в руках паяльник умею, так что прошу очень не смеятся с моих домыслов.<BR>***Ничего смешного!Обычный творческий зуд,без которого жить весьма скучно.Очень хорошо,что он есть.Другой вопрос,что практического смысла в данной акции мало.Ежели,конечно,речь не идет о «любви к искусству».<BR> Так вот, если намотать небольшую катушку на двух попарно работающих высоковольтных проводов зажыгания (любие два цылиндра на выбор) и собрать несложную електросхему которая бы модулировала сигнал равной частоты с вращением коленвала, на конце которого присобачить мультиметр (цена самого дешового цыфрового порядка 4 $ США) то получаем неплохой тахометр.<BR>***Можно легко обойтись без катушек,достаточно к клеммам бобины подключить формирователь импульсов,состоящий из нескольких резисторов,конденсаторов и стабилитрона.Схема аналогична входной цепи шестерочного тахометора.Вот только беда в том,что прибор будет показывать не частоту вращения коленвала(а нам хочется видеть её в об/мин),а частоту следования импульсов на бобине в Гц.Ценность этой информации,ИМХО,нулевая.Эта частота,конечно же,однозначно и линейно связана с частотой вращения,но заставить прибор пересчитывать её в обороты КВ в минуту,думаю,задача непосильная.Надо лезть внутрь процессора,который имеется в мультиметре. <BR>Далее моя больная фантазия дошла до возможности переключения ентого прибора посредством несложных манипуляций в вольтметр-амперметр. При етом получаем универсальный прибор на все случаи жызни,<BR>***И это придумано до нас.Правда,без амперметра.С ним проблема в коммутации внешних цепей прибора.С амперметром,кстати,проблема решается вообще очень легко:покупается головка на 75 мВ с нулем посередине и оцифровкой шкалы на 30 А и шунт на 30А 75 мВ.Шунт остается рядом с АКБ,а в салон тянутся два тонких,желательно экранированных провда к головке.<BR> Который разобрав можно легко вжывить в панель приборов. <BR>***Несомненно!Вот только три проблемы возникают: во-первых,от чего его запитать — ему нужно от 1,5 до 9 вольт в зависимости от типа(впрочем,проблема легко решается,можно сделать стабилизированный делитель),во-вторых,в каждый момент времени он может выполнять только одну функцию,для её изменения надо вертеть переключатель,что не есть хорошо,и,наконец,в-третьих,ему неплохо бы организовать подсветку экрана(что в сучае ЖКИ является довольно непростой задачей).<BR>Насколько идея дешевле установки готового с подобными характеристиками (в ценах на онные не ориентируюсь).<BR>***Думаю,что по деньгам выигрыш ежели и будет,то мизерный,никак не оправдывающий трудозатраты.Еще раз повторюсь: «любовь к искусству» — другое дело.<BR> Прошу помочь людей знающих, а таких здесь немало. Расмотреть возможность воплощения сего в реальность.<BR>***По мере сил и знаний…<BR>: Зарание благодарен за все отклики.<BR>***С уважением,Владимир.

А калибровать? Вообще то сигнал проще с комутат тора брать — через резистор на конденсатор.второй провод конд на массу.<br>[/b]Напряжение на конд зависит от частоты вращения коленвала. В принципе зависимость по формулам посчитать.<br>C Уважением. Константин.<br><br>

Источник

Мультиметр в роли тахометра — Авто- мото- — Схемы — Каталог файлов

Мультиметр в роли тахометра

Муровин СИ,

При ремонте и настройке карбюратора автомобиля необходимо с достаточно большой точностью измерять час­тоту вращения колен­чатого вала автомобиля. Обычно её определяют по частоте импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Стрелочные тахометры, которыми оснащены мно­гие автомобили для регулировки карбюратора не достаточно пригодны. Для измерения данного параметра нужен достаточно точный цифровой тахометр.

В качестве тахометра можно использовать обычный мультиметр, дополненный приставкой, схема которой показана на рисунке.

Практически, это известная схема стрелоч­ного частотомера, в котором частота входных импульсов нормируется по амплитуде и скважности и на RC-цепи преобразуется в постоянное напряжение, линейно пропорцио­нальное частоте. Только входная цепь нормированэ под параметры импульсов, снимае­мых с первичной обмотки катушки зажигания, а выходное напряжение нормировано так, чтобы число вольт было равно тысячам обо­ротов в минуту.

Рассмотрим схему. Напряжение в бортовой сети автомобиля нестабильно, поэтому для питания микросхем используется интеграль­ный стабилизатор А1, с выходным напряже­нием 6V Здесь можно использовать любой другой стабилизатор с выходным напряже­нием 6V.

Контакт «К» подключают в контакту катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором. _ Обычно этот контакт катушки так и подписан «К», но бывают и другие схемы, когда «К» идет к +12V, а «+Б» к прерывателю. Перед подключением это нужно проверить.

Цепь R1-R2-VD1 ограничивает амплитуду импульсов на входах D1, так чтобы она не превышала напряжения питания 01.

Микросхема D1 формирует импульсы пра­вильной логической формы. Они поступают на ждущий мультивибратор на микросхеме D2, который при поступлении каждого вход­ного импульса формирует импульс длитель­ностью 5 mS. Эти импульсы интегрируются цепью R5-C5 в постоянное напряжение. При частоте вращения вала 1000 об/мин на С5 будет напряжение 1V, при частоте 2000 об/ мин напряжение 2V. Прибор способен изме­рять частоту вращения до 4000 об/мин. Соответственно, максимальное напряжение на С5 равно 4V.

В качестве генератора образцовых сигна­лов при налаживания тахометра можно использовать обычный силовой трансформа­тор с выходным переменным напряжением около 12V. Подайте на схему питание 13V от лабораторного источника, подключите к выходу мультиметр, а на вход подайте пере­менное напряжение 50 Гц со вторичной обмотки этого трансформатора (обмотку подключить между «К» и «GND».

Подстраивая R4 добейтесь показаний «1,5V» по индикатору мультиметра.

На этом настройку можно считать завер­шенной.

Теперь несколько слов о настройке карбю­ратора автомобиля «ВАЗ» с использованием данного прибора, на примере «ВАЗ-2108».

1. Настройка карбюратора на холостой ход. Необходимо установить номинальную часто­ту вращения коленвала на холостом ходу при допустимом содержании СО в выхлопе не более 2%.



Действия такие. Подключаете тахометр «+13V» к положительной клемме аккумуля­тора, «GND» к массе (минус аккумулятора). Контакт «К» — к контакту катушки зажигания, соединенному с выходом коммутатора («К»),

Пускаете двигатель и прогреваете его до номинальной температуры

Очень медленно вращаете винт качества смеси в ту и другую сторону, пока не найдете положение, при котором показания прибора максимальны. Затем винтом количества устанавливаете показания прибора 900-950mV, и снова немного подстраиваете винт качества, чтобы эти показания были макси­мальными.

Теперь нужно дать двигателю поработать некоторое время (1-2 минуты). Затем, запом­ните показания прибора (допустим было 928mV), и очень медленно завинчивайте винт качества до тех пор, пока показания прибора не уменьшатся на 100mV (в нашем случае, до 828mV).

Дайте двигателю поработать около минуты, и винтом количества установите номиналь­ную частоту вращения, согласно требованию для данной модели автомобиля (например, 850 об/мин для ВАЗ-2108).

При такой регулировке содержание СО (если двигатель исправен) будет в пределах 1,5-2%.

2. Регулировка пускового механизма.

На прогретом двигателе вытяните ручку подсоса и тонкой отверткой откройте воздуш­ную заслонку, так чтобы она была открыта примерно, на две трети. При этом частота вращения коленвала должна быть около 2800-3000 об/мин.

Если это не так, — отрегулируйте винт регу­лировки пускового зазора дроссельной заслонки так, чтобы получить частоту вра­щения 2800-3000 об/мин (на приборе 2,8-3V).

Запомните эту величину (например, полу­чилось 2930). Далее, уберите отвертку от воздушной заслонки и винтом регулировки пускового зазора воздушной заслонки добейтесь того, чтобы показания прибора были на 200 об/мин меньше установленных ранее (в нашем случае, было 2930, значит теперь должно быть 2730).

На этом регулировку карбюратора на холостой ход и регулировку пускового механизма можно считать завершенной.

Добавь статью в закладки

Похожие материалы

Источник

Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

Страница 1 из 91

1 ← 2 3 4 5 6 → 91 Вперёд >

  1. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

    Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях

    Мультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести Герцы в обороты в минуту.

  2. Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075

    Дим35

    Консультант

    Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.

  3. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

    Так всего-то показания прибора умножить на 60. Цена, поди, некислая… Но можно и купить.

  4. Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075

    Дим35

    Консультант

    Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.

  5. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

    Подключать ничего никуда не нужно. Щупы прибора развести в стороны, красный щуп на расстоянии 20-30 см от пилы со стороны стартера. Сам таким тестером пользуюсь. Не покупать же, действительно, тахометр, для того, чтоб пользоваться им раз в год…

  6. Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075

    Дим35

    Консультант

    Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.

    А фото можно, ну или хотя-бы название, ну или ссылку.

  7. Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 35.826 Благодарности: 65.910

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 35.826 Благодарности: 65.910 Адрес: Сахалинская область, остров Кунашир

    Так на любом сайте интернет-магазинов по продаже электроизмерительных инструментов посмотреть характеристики. Там должна быть в них указана функция измерения частоты. Причём диапазон измерений должен захватывать участок от 50 до 250 Гц, что соответствует диапазону от 3000 до 15000 оборотов в минуту.

  8. Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075

    Дим35

    Консультант

    Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.

    Wind1wind, по такой цене как у нас проще штилевский тахометр купить.

  9. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

    Под эти цели в принципе любой подойдет, желательно даже, чтобы без автоматического выбора предела измерения. Я просто использовал то, что у меня было. Дим35, неужели тестеры эти такие дорогие у вас? И скока же тогда штилевские тахометры стоят? У нас все с точностью до наоборот…

  10. Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk

    А я находил на китайских инет-магазинах баксов за 15 (в российских рублях около 500 получается…) с доставкой… Проверить при желании есть где (тущь до 30 вроде раскручивается там)…

    Вот тут и тут отзывы о девайсах, там же ссылка, где продается.

  11. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

    Дим35, насчет измерений — я почему написал про ручной выбор пределов измерений — со своим прибором, а он тоже автомат, мне пришлось искать определенное положение красного сигнального щупа относительно пилы — тестер показывал какие-то жуткие килогерцы, каких там быть в принципе не должно было. То ли зажигание многоискровое, то ли какие-то наводки шли… Так что рассчитывать на то, что автомат сходу покажет истинную частоту, мне думается, не надо. В конце концов, всякое универсальное хуже специального. Но когда расстояние от щупа до пилы было найдено, работать стало легко и просто. Это я для того, чтоб знали, на что идёте, а то потом будете меня костерить … Если вы готовы на это — покупайте мультик. Он, в конце концов, в хозяйстве нужный прибор. Ну, для меня, по крайней мере. В любом случае успехов и удачи, на вопросы, конечно, постараюсь ответить.

  12. Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk

    Yurgum, Хм… крыльчатку маховика через отверстия не видно? Чесное слово не подумал об этом, просто по работе приходится пользоваться оптическим тахометром иногда, как раз для контроля оборотов и обороты там бешеные, вот и подумал в первую очередь об таком девайсе.

    Тестер с частотомером для меня вещь крайне заманчивая, но применения в быту не знаю, осциллограф вот купил бы, но пока не получается(

  13. Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075

    Дим35

    Консультант

    Регистрация: 14.11.12 Сообщения: 8.848 Благодарности: 31.075 Адрес: Беларусь, Жлобин.

  14. Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 946 Адрес: Irk

    Я тут чего подумал-то… на маховике магнит имеется, значит магнитное поле бегущее, если подумать, начерное можно во время измерений катушку рядом распологать и частоту мерять относительно нее, возможно от лишних наводок избавит, впрочем это только мысль, которая требует обдумывания)

  15. Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561

    Yurgum

    Живу здесь

    Регистрация: 13.06.09 Сообщения: 469 Благодарности: 561 Адрес: Химки

Страница 1 из 91

1 ← 2 3 4 5 6 → 91 Вперёд >

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать мат капитал при строительстве дома