Можно ли меняться картами в манчкине
Munchkin
буду отвечать не по вопросам, а вообще по поводу шмоток
главное! шмотка — любая карта с ценой в голдах (если старый звездный, то в кредитах) либо с надписью «без цены» или «нет цены»
еще главное! любой игрок может ввести в игру (то есть выложить перед собой на стол) любое количество любых шмоток с некоторыми ограничениями: только одна большая шмотка, только один скакун, только один корабль, только один наемник, а еще модификаторы шмоток/кораблей/наемников нельзя сыграть просто так без целевой карты (но для базового звездного это все не важно, там этого нет)
шмотки могут быть постоянного действия и разового применения. постоянные это в основном Броники, Головняки, Обувка и оружие плюс всякие шмотки, дающие постоянный Бонус, но не занимающие никакого слота (например Брильянтовый Прикус или Робопес). разовые это в основном гранаты и прочие, на которых написано «применить только один раз», «одноразовая шмотка» или «разовая шмотка» (зваисит от версии перевода). есть еще один важный нюанс: есть карты разового применения (например ГУАЛы и Проклятия), а есть одноразовые шмотки (на них должно быть написано «использовать только один раз», «одноразовая шмотка» или «разовая шмотка»), важно не путать эти понятия, т.к. некоторые карты ссылаются именно на разовые шмотки (например Петля Времени).
все введенные в игру шмотки твой персонаж «несет» (в старых правилах для этого использовался термин «добытые шмотки»), в том числе это могут быть одноразовые шмотки (типа гранаты) и даже шмотки, не подходящие по Классу/Расе/Полу.
некоторые из них он может использовать в данный момент с некоторыми ограничениями: только один Головняк, один Броник, одна Обувка и шмотки в две Руки (одна двухручная или две одноручных), при этом использовать можно только один Агрегат (в отличие от Больших шмоток, нести Агрегатов можно сколько угодно), ну и нельзя использовать то, что не подходит по Классу/Расе/Полу.
те шмотки, которые ты не исользуешь, надо повернуть боком (одноразовые тоже удобно держать боком, чтоб не путать с теми, которые сейчас у тебя активны) менять используемые и неиспользуемые шмотки (часто говорят надевать и снимать) можно в любой момент когда ты не в бою (раньше можно было еще и только в свой ход, но сейчас можно во время чужого). ты просто поворачиваешь используемую боком, а неиспользуемую поворачиваешь прямо. сбрасывать при этом ничего не надо, да и вообще запрещено правилами.
продавать за уровень шмотки можно только в свой ход и только не в бою. зато можно продавать любые шмотки как со стола так и с руки. продавать лишнее нельзя, то есть ты не можешь за раз продать шмотки стоимостью 600+600+400, так как для 1000 достаточно двух любых, но если ты добавишь еще шмоток на 400 голдов. то получшь сразу 2 уровня. НО! в продажу можно сливать мшотки с надписью «без цены» без ограничений (ИМХО это не логично, но таково официальное мнение на сей счет)
меняться с другими игроками можно в любое время, когда оба меняющихся не в бою (да, можно меняться во время чужого боя). меняться можно ЛЮБЫМИ шмотками. меняться НЕшмотками (то есть картами без цены и без надписи «без цены») НЕЛЬЗЯ!
таково понятия как «юзаный» в манчкине нет. не имеет никакого значения кто и сколько раз пользовался шмотокй (я не гворю сейчас про разовые шмотки, которые идут в сброс после применения).
если еще что-то осталось неясным, то можно обратиться ко мне напрямую (см. мою подпись)
_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа «спасибо за ответ».
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте
https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут
https://munchkindb.ru
информацию тут
https://munchkinizm.narod.ru/
Источник
Сообщество Steam :: Руководство :: Манчкин правила
Войти Магазин
Сообщество
Поддержка
Изменить язык
Полная версия
Tabletop Simulator
Оценок: 97
Манчкин правила
От star
Правила игры и ссылка на рабочий мод манчкина 1-8 рус. с допами.
Путеводитель по смешиванию колод
Классика (фэнтези)
- Манчкин 1 — Основная колода. К ней можно примешивать другие колоды, кроме отдельных игр. В большинстве случаев достаточно прочесть правила М1,М3,М8 и иметь одного опытного игрока в игре.
- Манчкин 2 — Можно смешивать.
- Манчкин 3 — Можно смешивать.
- Манчкин 4 — Можно смешивать. Почитайте про скакунов перед игрой (правила М8). Правила М4 о том же самом, но устарели, читать их не нужно.
- Манчкин 5 — Можно смешивать.
- Манчкин 6 — Перед смешиванием нужно прочесть пещерные правила (М6). Это большое усложнение игры (имхо лучше не замешивать).
- Манчкин 7 — Перед смешиванием нужно глянуть эпические правила, если вы играете по ним. Запомнить их сразу не получится, так что придётся всё время держать их под рукой (из-за этого лучше не замешивать). Сами правила М7 — это правила смешивания для экзотических сочетаний. Если и замешивать, то минимум с 3-4 колодами, иначе дисбаланс. Смотрите сами по табличке справа.
- Манчкин 8 — Можно смешивать. Почитайте про скакунов перед игрой (правила М8).
Тематические дополнения
В дополнения можно играть, как в отдельные игры, без смешивания с другими колодам. Но оно возможно.
- Манчкин Конан — Нормально замешивается (новые расы).
- Манчкин Легендарный — Хорошо замешивается.
- Манчкин Чудо-монстры — Хорошо замешивается.
- Манчкин Шекспир — Хорошо замешивается.
- Pathfinder — Нормально замешивается (новые классы и фракции).
- Остальные плохо замешиваются из-за расхождения с темой фэнтези. Если космический эльф вас не пугает, то пожалуйста. Примеры:
- Пиратский — вместо скакунов корабли. Новые классы и акценты.
- Стимпанк — построен на поиске шестерёнок на картах. Новые классы.
- Фу — бугаи вместо наёмников, новые классы.
- Вампирский — построен на Силе. Новые классы.
- и т.д.
Мини-дополнения (бустеры)
Содержат малое количество карт. Их можно просмотреть и решить, стоит ли добавлять в колоду. Обычно хорошо смешиваются. Но если смешивать 3-4 колоды и более, то некоторые карты из бустера теряют смысл.
Отдельные несовместимые игры
- Манчкин Quest
- Замес. Манчкин
- Манчкин. Тащи сокровища
- Манчкин: Тайная добыча
- Манчкин в осаде
Содержание карт Расы/Класса в колодах
Как видите, расчёт идёт на то, что колоды будут замешаны по порядку с 1 по 8. А дополнения могут быть самостоятельными отдельными колодами. А, вот, к примеру, играть отдельно в М7 смысла нет.
Соотношение карт в игре
В конечном итоге качество игры зависит от того, насколько хорошо подобран баланс карт. Вы можете удалить лишние карты или продублировать недостающие. Это уже тонкая настройка.
Другие правила (допы)
Колоды из дополнений часто являются самостоятельными играми. Они не идеально смешиваются с другими колодами, но всё же их можно смешивать. В каждом дополнении обычно есть небольшие дополнительные правила.
Вампирский манчкин
Манчкин Зомби
*Моджо = Шаманство (в др. локализации). Это не класс и не раса.
Манчкин Ктулху
*Для простоты можно считать, что готов можно просто подкидывать к готам и андедам (на усмотрение владельца колоды).
Манчкин Стимпанк
Построен на поиске шестерёнок.
Источник
Обзор настольной карточной игры «Манчкин»
+6.7
Пол: муж.
Возраст: 22
На сайте: с 01.06.2015
Комментариев: 33
23 октября 2015г.
8589
Всем привет. Для начала хочется извинится за то что так давно не выходили статьи. Дел помимо блога было очень много, поверьте. Ну что ж с извинениями покончено, поэтому перейдём непосредственно к обзору. «Манчкин»- это карточная настольная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, выпущенная в 2000 году, девиз которой — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей».
Расскажу немного о создатели этой игры. Стив Джексон — американский разработчик и издатель настольных игр, владелец компании Steve Jackson Games. Его нередко путают с другим Стивом Джексоном, британцем и одним из основателей Games Workshop. Стив Джексон родился в 1953 году. Произошло это, согласно большинству источников, в городе Талса, штат Оклахома. Официальная биография Джексона начинается с его обучения в Университете Райса в техасском городе Хьюстон. Студентом он увлёкся настольными играми (а именно варгеймами), журналистикой (два года редактировал студенческую газету) и фантастикой — хобби, которые определили его дальнейшую жизнь. Окончив университет в 1974-м, Стив Джексон несколько лет плотно сотрудничал с компанией gaming Concepts, а в 1980-м основал игровое издательство, названное в свою честь. Он и сегодня остаётся единственным владельцем Steve Jackson Games, штат которой насчитывает почти 30 человек. Первым успехом Steve Jackson Games стал настольный мини-варгейм Джексона Car Wars, популярность которого не утихала на протяжении всех восьмидесятых годов. В 1986-м увидела свет универсальная система для ролевых игр GURPS, главным создателем которой также выступил Стив. В 1995-м, на волне популярности коллекционных карточных игр, Джексон выпустил коллекционную карточную игру о тайном мировом заговоре Illuminati, основанную на одноимённом культовом романе. Наконец, в 2000-м началась эпоха «Манчкина» — визитной карточки Стива Джексона и всей его компании на сегодняшний день. О ней то мы сегодня и поговорим.
Сама игра представляет собой огромную сатиру на все ролевые настольные и коллекционные карточные игры, что и придаёт ей необыкновенный шарм. Первое что мы видим в правилах игры это описание игры. «Манчкин» — это лихая пародия на классику ролевых игр. Здесь нет места пафосным
речам, натужному героизму и отыгрышу персонажа. С нами вы сможете зачистить фэнтезийные
подземелья и добраться до 10-го уровня, не отвлекаясь на всю эту ролевую шелуху!
Начну с оформления. Выполнено оно в довольно карикатурном плане, что опять таки придаёт ей шарм и красоту. Покажу вам лишь парочку из таких карт.
А теперь перейдём непосредственно к разбору правил игры. В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход. Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.
Для начала необходимо решить кто же будет ходить первым. Выбирается это любым удобным для игроков способом. Игра состоит из ходов, каждый ход — из нескольких фаз. Завершив свои действия в последней фазе, передайте право хода соседу слева. Разберём каждую фазу отдельно(для большей аутентичности я буду переходить на мной так называемый язык «Манчкина»).
ФАЗА ВЫШИБАЕМ ДВЕРЬ
Вскройте верхнюю Дверь из колоды. Если это монстр, вы должны с ним биться (о Бое немного попозже). Ва не можете продолжать ход, пока не завершите бой. Если враг убит, получите уровень (или два за более серьёзного противника) и положенную долю сокровищ. Если вы вскрыли карту Проклятия, оно тут же действует на на вашего манчкина (если может) и сбрасывается. Если вышла любая другая карта, можете тут же сыграть её или взять на руку.
ФАЗА ИЩЕМ НЕПРИЯТНОСТИ
Если вы не встретили монстра, выбив дверь, теперь, при желании, можете сыграть с руки карту Монстра (если у вас есть такая) и подраться с ним по обычным правилам. Не выпускайте врага, с которым не в силах совладать, если не уверены, что вам помогут.
ФАЗА ЧИСТИМ НЫЧКИ
Если вы не встретили монстра, выбив дверь, и отказались искать неприятности, обыщите пустую комнату. Возьмите вторую карту Двери из колоды на руку, не показывая соперникам.Если вы встретили монстра, но смылись от него, вы не получаете права очистить нычки.
ФАЗА ОТ ЩЕДРОТ
Если у вас на руке больше пяти карт, либо сыграйте лишние карты, либо отдайте излишки персонажу с наименьшим уровнем. Если статус самого слабого манчкина(игрока) оспаривают несколько игроков, разделите карты между ними настолько ровно, насколько получится. Сами выберите, кто получит больше карт, если поровну раздать не получается. Если ваш манчкин самый низкоуровневый (или один из таких), просто сбросьте лишние карты.
Теперь поясню конкретно о каждом из действий.
БОЙ
Когда бьётесь с монстром, сравните его и свою силу. Боевая сила равна сумме уровня и модификаторов (как положительных, так и отрицательных) от шмоток(вещей игрока) и других карт. Если боевая сила монстра равна вашей или выше неё, вы проигрываете бой и должны смываться (об этом позже). Если же ваша боевая сила выше силы монстра, вы его убиваете и получаете уровень (или два за победу над особо могучими противниками) и столько сокровищ, сколько указано на карте монстра. Иногда карта позволяет вам избавиться от монстра, не убивая его. Это тоже победа, но уровня вы не получаете. Иной раз вам и сокровищ не достанется, но это зависит от карты. У монстров есть особые свойства, влияющие на расклад сил, к примеру, бонусы против определённого класса или расы. Не забывайте их учитывать. Во время боя вы можете играть прямо с руки разовые шмотки (а также другие разовые карты). Разумеется, вы можете применять и те разовые шмотки, которые уже находятся у вас в игре. В конце боя, независимо от его исхода, все разовые карты, которые были применены в этом бою, сбрасываются. В ходе боя вы не можете продавать, красть, надевать, снимать, обменивать шмотки или играть с руки любые шмотки, кроме разовых. После того как карта монстра вскрыта, вам придётся биться с ним при помощи уже имеющегося снаряжения и тех разовых карт, которые захотите сыграть. Победив монстра, сбросьте его карту, а также все сыгранные в ходе боя усилители и разовые шмотки, а потом возьмите сокровища. Следите за соперниками: они могут применить карты или особые свойства, чтобы изменить итог сражения. Когда побеждаете монстра, дайте соперникам шанс вмешаться — выждите примерно 2,6 секунды. Если
никто не воспользовался вашей терпеливостью, теперь вы точно убиваете монстра, переходите на новый уровень, получаете сокровища и наслаждаетесь зубовным скрежетом завистников.
БОЙ С НЕСКОЛЬКИМИ МОНСТРАМИ
Некоторые карты (и прежде всего «Бродячая тварь») позволяют соперникам бросить против вас в бой новых монстров. Чтобы победить в таком бою, вам надо превзойти суммарную боевую силу всех врагов. Любые особые свойства (например, требование победить монстра только уровнем) распространяются на весь бой в целом. Есть карты, позволяющие прогнать одного монстра из боя и сразиться с остальными, но нельзя биться с одним и смываться от других. Даже если избавитесь от одного врага с помощью карты либо за счёт свойства класса или расы, но потом смоетесь от его выжившего напарника, вы не получите никаких сокровищ.
ПОМОЩЬ ОТ ДРУГИХ ИГРОКОВ
Если вы не в силах одолеть монстра в одиночку, попробуйте позвать на подмогу. О помощи можно просить любого, но только не каждый откликнется. Тем не менее, просите, пока все не откажут
или кто-нибудь не согласится. Вы вправе взять только одного помощника. Добавьте его боевую силу к своей. Не забывайте, что играть карты в текущий бой может любой игрок — и это помощью не считается. Помощника можно (а чаще всего — нужно) подкупать своими шмотками в игре или обещанием доли сокровищ, которые есть у монстра. Если в ход пошёл второй вариант, договоритесь, каким образом будете делить сокровища после победы.Особые преимущества и уязвимости монстра распространяются на твоего помощника и наоборот. Если вам успешно помогли, монстр убит. Выполните особые указания с его карты (если они там есть), получите сокровища и сбросьте монстра. Вы получаете уровни за каждого убитого врага, а ваш помощник — нет. Карты Сокровищ тянете вы, даже если монстр погиб из-за особых свойств твоего помощника.
СМЫВКА ОТ МОНСТРА
Если никто не согласился вступить в бой на вашей стороне или даже с подмогой вам не хватает сил одолеть монстра из-за козней других манчкинов, придётся смываться. Бегство из боя не приносит ни уровней, ни сокровищ, ни шанса почистить нычки. Более того, даже успешная смывка не всегда проходит без последствий. Бросьте кубик. Выпадет 5 и больше — смоетесь. Некоторые шмотки и свойства упрощают или затрудняют бегство. А ещё монстры бывают быстрые и медленные, и могут дать тебе штраф или бонус на смывку. Смылись? Не спешите сбрасывать монстра. Иные враги могут навредить даже смывшемуся манчкину, так что сперва прочитай карту. Догнав манчкина, монстр творит с ним указанное на карте непотребство: лишает шмоток или уровней, а то и убивает. Если в бою сражались два манчкина, смываться должны оба. У каждого свой бросок смывки. Монстр может поймать обоих. Смываясь от нескольких врагов, делайте отдельный бросок для каждого из них в любом порядке и принимай непотребство от всех, кто вас поймает. Вот теперь можно сбросить монстра (монстров).
СМЕРТЬ В ИГРЕ
Умерев, манчкин теряет всё имущество, но сохраняет свой класс (классы), расу (расы), уровень, карты «Суперманчкин» и «Полукровка» (если они у него в игре), а также все проклятия, которые действовали на него в момент смерти, — ваш новый персонаж не отличается от погибшего.
МАРОДЁРСТВО
Выложите все карты с руки рядом со шмотками и прочими картами павшего манчкина. Каждый соперник берёт из этих карт по одной на свой вкус, начиная с хозяина самого высокоуровневого персонажа (спорные ситуации разрешаются броском кубика). Если кому-то карт не хватит, ничего не поделаешь. Когда все соперники получили по карте, остатки сбрасываются. Мёртвые персонажи не могут получать карты ни по какой причине (даже от щедрот) и не растут в уровне. В начале хода следующего игрока у вас появляется новый персонаж. Он может помогать другим в боях, хотя пока и нечем: ни шмоток в игре, ни карт на руке у тебя нет. Свой следующий ход начните с получения восьми карт, как в начале игры (по 4 из каждой колоды). Можете немедленно сыграть класс, расу и шмотки, затем продолжайте ход по обычным правилам.
СОКРОВИЩА
Победив монстра (убив или изгнав его), получите сокровища. Внизу каждой карты Монстра указано,
сколько сокровищ полагается победителю. Если бились с врагом один на один, тяните карты в закрытую. Если у вас был помощник, набирайте сокровища в открытую, чтобы все видели, что вам досталось. Карты Сокровищ можно сыграть сразу, как только получил их. Шмотки выкладывайте перед собой. Карты «Получи уровень» вы вправе применить когда угодно и в пользу любого игрока.
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАНЧКИНОВ(ИГРОКОВ):
УРОВЕНЬ: мера боеготовности и общей крутизны персонажа. Манчкин растёт в уровне за убийство монстров, применение особых карт и продажу шмоток, а непотребства монстров, проклятия и некоторые другие карты могут снизить уровень. Опуститься ниже 1-го уровня манчкин не может, однако его боевая сила может быть даже ниже нуля, если он подвергнется влиянию проклятий или других карт и свойств, снижающих силу.
РАСА: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом или хафлингом — если вы сыграли карту одной из этих рас. Если у вас в игре нет карты Расы, твой манчкин — человек. Он не обладает особыми свойствами. Свойства расы указаны на соответствующей карте. Манчкин обретает расовые свойства, едва ты играешь карту Расы, и лишается их при сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от вас сбросить карты — их можно сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Расы сами подскажут, когда применять их свойства. Карту Расы можно сбросить в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть эльфом!». Оставшись без карты расы, ваш манчкин становится человеком до тех пор, пока вы не сыграете другую карту Расы. Манчкин не может принадлежать к нескольким расам сразу без карты «Полукровка», и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым расам.
КЛАСС: персонаж может быть воином, волшебником, вором или клириком — если вы сыграли карту одного из этих классов. Свойства класса указаны на соответствующей карте. Манчкин обретает классовые свойства, едва вы играете карту Класса, и лишается их при сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от вас сбросить карты — их можно сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Класса сами подскажут, когда применять их свойства. Запомните, что вор не может воровать, если он сам или его цель находятся в бою, а бой начинается, как только раскрыта карта монстра. Карту Класса можно сбросить в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть волшебником!». Ваш манчкин становится бесклассовым до тех пор, пока вы не сыграете другую карту Класса. Манчкин не может принадлежать к нескольким классам сразу без карты «Суперманчкин», и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым классам.
ШМОТКИ
У каждой шмотки есть название, размер и цена в голдах. Также у шмоток есть бонус к боевой силе и/или другие полезные свойства.Карта Шмотки не приносит пользы, пока находится на руке: её надо
сыграть, иными словами — ввести в игру. У вас в игре может быть любое количество мелких шмоток и только одна большая. Мелкой считается любая шмотка без слов «Большой» или «Большая». Нельзя просто сбросить большую шмотку, чтобы сыграть новую: вы должны продать её, обменять, дождаться, когда она пропадёт из-за непотребства или проклятия, либо сбросить её для применения классового или расового свойства. Если что-то (например, принадлежность к расе дварфа) позволяет вам нести несколько больших шмоток, и вы теряете эту возможность, надо либо тут же исправить ситуацию, либо избавиться ото всех больших шмоток, кроме одной. Если это происходит в ваш ход и не в бою, вы можете продать лишние шмотки (их общая стоимость должна быть не ниже 1000 голдов). Иначе вам придётся отдать их самым низкоуровневым соперникам, чей лимит больших шмоток ещё не исчерпан. Если и после этого остаются лишние большие шмотки, сбросьте их. Помимо ограничений по классу и расе, существуют и анатомические: манчкин не может одновременно использовать больше одного головняка, одного броника, одной обувки и одной двуручной либо двух одноручных шмоток, если особые карты не отменяют тот или иной лимит. Так, у вас в игре может быть два головняка, но боевой бонус и особые свойства вы получаете только от одного из них. Поворачивайте горизонтально те карты Шмоток, которые сыграли, но не используете. Вы можете менять состав шмоток, которые используете, — иными словами, снимать и надевать их. В бою и во время смывки этого делать нельзя. Ещё вы не можете сбрасывать шмотки без причины. Чтобы избавиться от ненужных карт, вам придётся продать их за уровни, отдать сопернику, применить свойство класса или расы, либо дождаться подходящего проклятия или непотребства.
ОБМЕН ШМОТКАМИ
Вы можешь обмениваться шмотками (но не другими картами!) с соперниками. Обмену подлежат только шмотки в игре — карты с руки менять нельзя. Обмениваться можно в любой момент, кроме боя. Лучше всего меняться не в свой ход. Все полученные при обмене шмотки тут же входят в игру, и вы не можете продать их до начала своего хода. Также вы можете подкупать шмотками
соперников. Вы можешь показывать соперникам карты на руке — уж этого правила запретить не в силах.
ПРОДАЖА ШМОТОК
В свой ход можете сбросить шмотки на общей суммой не меньше 1000 голдов, чтобы немедленно получить один уровень. Если сбрасываете шмотки, скажем, на 1100 голдов, сдача вам не положена. Но если сбросите шмоток на 2000 голдов разом, получите сразу два уровня. Продавать можно как шмотки из игры, так и карты с руки. 10-й уровень нельзя купить за шмотки.
Вот в общем то и все правила «Манчкина». Как можно заметить правила не столь сложны, но ситуации, которые генерирует игру просто невообразимы. Так как в игре почти всё завязано на взаимодействии карт игра предлагает огромное количество комбинаций между ними, что даёт огромную возможность создание своей собственной тактики. А так как игра постоянно дополняется новыми картами игра не перестаёт быть интересной и весёлой.
Расскажу о официальных расширениях игры:
— Unnatural Axe, первое дополнение (66 подземелий, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение». В этом дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят также пять пустых карт для личных разработок владельца колоды;
— Clerical Errors, второе дополнение к Манчкин (66 подземелий, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Манчкин выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища);
— The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 подземелий, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт, Жеребцов, похожих на дракона, орла и черепаху. Кроме того, увеличено число видов Наёмников. Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища);
— De-Ranged, четвёртое дополнение (60 подземелий, 52 сокровища), добавляет к существующим классам класс рейнджер, а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты»;
— Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов, которые позволят путешествовать всей партии между подземельями. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья»;
— Сheat with both hands, новое шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года;
— Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация — «Манчкин 8: В хвост и в гриву»;
И это я рассказал лишь о расширениях оригинального Манчкина, а ведь существует ещё Star Munchkin, Munchkin Fu, Munchkin Bites, Super Munchkin, Munchkin Impossible, Munchkin Cthulhu, The Good, The Bad, And The Munchkin, Munchkin Zombies и много чего другого.
Что ж подведём итог. Манчкин — это весёлая, интересная игра для компании друзей и знакомых, в которой если вы будете подставлять друг друга и относится к этому проще и с юмором, то отличная игра вам точно обеспечена. А у меня на этом всё. Всем пока и удачи.
Источник