Можно ли кушать после велосипеда
Содержание статьи
Подкрепись, и крути педали! Все о правильном питании для велосипедистов
Здоровье это спорт, сон, и правильное питание! Ты выспался?! И уже на железном коне. А как были дела с завтраком?
Поговорим о правильном питание для велосепедистов.
Еда, которая повысит вашу выносливость и как следствие тренировочные результаты
Основное топливо для мышц – гликоген. Он накапливается в мышцах и печени. Обычно его хватает на 1- 1,5 часа тренировки (среднестатистическая тренировка). После чего он заканчивается и велосипедист начинает чувствовать общую усталость, вплоть до потери сознания. Причина такого – гипогликемия (снижение уровня сахара в крови).
Что бы этого избежать и прибывать в комфорте всю дорогу, рекомендуем постоянно пополнять запасы гликогена. И тут к нам приходят углеводы.
Чувствуете внезапную лень и усталость? Нет сил крутить педали? У нас для вас новость: ваши запасы гликогена близятся на нулю
Углеводы, ваш выход!
Углеводы – источник глюкозы (глюкоза – материал, из которого организм производит гликоген). Углеводы быстро и эффективно расщепляются и дают мышцам необходимое топливо, чем помогают сохранять выносливость на протяжении всего маршрута.
Самые подходящие углеводные продукты для велосипедиста:
- сухофрукты – чернослив, урюк;
- мучные изделия – хлеб (но из цельнозерновой муки), макароны (опять таки из твердых сортов пшеницы);
- овсяная каша (имеет высокое содержание витамина B);
- орехи;
- фрукты и ягоды (лучше всех – бананы, виноград и черешня – по 11-20 г);
- сладости; лучше специальные батончики
- шоколад и бобовые (горох, фасоль).
Обратите внимание на энергетические напитки. Они содержат необходимое количество углеводов и витаминов, необходимых для поддержания сил на тренировке. Параллельно они восполняют запасы воды в организме. Но не злоупотребляем!
Вода. Ее стоить пить в умеренных количествах (в среднем — по несколько глотков каждые 15-20 минут). Это необходимо для терморегуляции и восстановления запаса жидкости, утраченной при потоотделении.
Стандартов по употреблению воды нет, все индивидуально. Просто следите за своим телом, обращайте внимание на ощущения. И , основываясь на этом, подбирайте необходимую именно вам оптимальную дозировку водички.
Как правильно пить воду во время заездов — по пару глотков каждые 15-20 минут (среднестатистическая норма)
Едим во время езды
Но тут надо приготовиться: скорее всего вам придется заставлять себя есть, поэтому при сборе припасов, отдавайте предпочтение тем продуктам, которые вам больше всего нравятся. В плороге делаем ставку на сухофрукты, бананы, батончики и напитки, питательные гели.
ВАЖНО! Избегайте жирной пищи: она создаст тяжесть, и будет долго перевариваться, и как следствие будет забирать у вас энергию на переваривания а не снабжать ей. В итоге продолжать ехать будет еще тяжелее.
И когда же именно приступать к поеданию своей провизии?
Правильное питание для велосипедистов — это есть за 40 минут до старта. Но не переедать. Кушать сытно, но правильно. Касательно питания в процессе езды – тут есть золотое, но сложное в выполнении правило: Пить и есть необходимо до того, как захочется. Как только вам захотелось есть – вы проиграли. Новые поступления глюкозы не будут успевать перерабатываться в гликоген – ваши силы постепенно будут угасать.
Как часто питаться в пути – дело сугубо личное и познается экспериментальным путем. С питьем — история +/- та же.
Во время заездов питайтесь постоянно и по чуть-чуть: так запасы гликогена будут в норме
Идем дальше! Белково-углеводное окно
После пройденного маршрута, когда активная работа мышц прекращается , и останавливается употребление гликогена, образуется белково-углеводное окно (продолжительность – приблизительно 60 минут). Начинается формирование новых запасов гликогена в мышцах. Давайте формировать их правильно:
- ешьте простые углеводы и протеин – в соотношении 4:1 на 1 кг веса.
Это гарантирует вам отличное самочувствие на следующий день. И не забывайте постоянно пить воду. Особенно в первые 30 минут после тренировки.
Правильное питание поможет быстрее восстановиться и снова сесть на велосипед
В следующей статье разберем подробный план питания велосипедиста.
Источник
Почему так трудно худеть, даже если много катаешь на велосипеде | Сайт Котовского
На эту статью много всегда было много возражений, потому что опыт у людей разный, и для кого-то это удивительно: как это так, много катать и не худеть. Но факт — есть много тех, кто несмотря на свой большой километраж никак не может сбросить лишний вес, я попытаюсь объяснить, почему так происходит, опираясь на свой опыт.
Пример из жизни — берем катальца с лишним весом, килограмм так 20. Он активно ездит на своем байке, накатывает по 5000км в летний сезон, вроде бы должен похудеть. А в реальности вес мечется туда-сюда, причем в пределах 5%. Странно, калории-то затрачиваются на вращение педалей, значит, должен сбрасывать постоянно.
Если бы человек худел строго пропорционально затраченным калориям, то я, накатывавший иногда по 10-14 тысяч километров в год, должен был быть стройнее тростинки. Тем не менее в зеркале чаще был виден баобаб. В чем же причина?
Я уже затрагивал эту тему в заметке про пульсометры. Дело в том, что наш организм устроен самым хитрейшим образом, и жир, который мы ненавидим, рассматривается им как важнейший стратегический ресурс. Через это подбирается к своим запасам он очень неохотно, особенно сберегая сало на животе и заднице.
Почему не худеется, несмотря на нагрузку
Когда человек идет пешком или спокойно едет на велосипеде, его организму хватает так называемого «медленного» топлива — запасенного жира. А вот при тренировочных нагрузках, на пульсе выше 130-140 у.м., организм уже не способен получить достаточно энергии из жира. В этом режиме он оставляет сало в покое, и принимается за углеводы, непосредственно растворенные в крови.
Углеводы — наш поставщик энергии, они запасаются в полисахариде, называемом гликоген. Часть гликогена накапливается в мышцах, как источник быстрого топлива, другая часть в клетках печени, и служит запасом энергии для всего организма.
Организм в любом случае питает наши мышцы глюкозой, но важно её происхождение. Представьте себе вышеупомянутую покатушку обычного велосипедиста. Подчеркиваю, что мы говорим сейчас не о тех, кто только начал кататься, а о более-менее продвинутых катальцах, которые ездят в бодром темпе.
Организм сжигает гликоген, а не жир ????
Мышцам нужно много энергии, они активно расходуют гликоген, накопленный в мышцах. Надолго этого гликогена не хватает, поэтому примерно через час-два катания наступает очередь того, который растворен в клетках печени.
Добравшись до запаса, люди как правило, ощущают второе дыхание. Впрочем, тренированные велосипедисты, как правило, не замечают этого перехода — их организм привычно переходит во второй режим.
Также проще людям, любящим злоупотреблять углеводами — у них всегда большие запасы глюкозы в крови, и если все в порядке с выработкой инсулина, то они легче переносят длинные дистанции, чем люди более худощавого телосложения.
Катаем дальние дистанции — почему не худеем?
Итак, что происходит, если велосипедист едет уже несколько часов, не подпитывая себя углеводами. Постепенно гликоген в печени начинает заканчиваться, и человек начинает резко чувствовать слабость. Велосипедисты называют это — «выкрутился в ноль».
Даже великий Лэнс Армстронг может «выкрутиться»
Скажу честно — совершенно поганое чувство, особенно если оно приходит к тебе где-то далеко от дома. Самая большая рекомендация, которую я могу дать начинающим любителям дальних дистанций — не давайте себе оголодать.
Что будет, если вы съедите продукт с высоким гликемическим индексом (скорость расщепления на глюкозу в крови) после того, как уже «выкрутились», сожгли гликоген из мышц и печени? Вы просто выбросите в кровь большое количество глюкозы, заставив поджелудочную железу выработать много инсулина.
При этом избыточная глюкоза не запасется опять в мышцах или печени, а будет сожжена в движении, и вскоре вы снова почувствуете упадок. Лишним будет говорить, насколько вредны для организма такие пики и падения сахара в крови.
А что жир в этот момент? А жир сидит себе спокойно и ждет своей очереди, когда сгорят все запасы «быстрого» топлива.
Надо постоянно перекусывать, чтобы не было состояния «не катит»
Если бы вам пришлось проехать марафонскую дистанцию вместе с опытным велосипедистом, вы бы обратили внимание, что он постоянно что-то грызет. Умный человек понимает, что нужно поддерживать ровный уровень глюкозы, и все время забрасывает что-то в рот.
Очень хорошо для таких целей идут орешки вперемешку с изюмом, курага, чернослив. Тут важна даже не столько энергетическая ценность, а количество глюкозы и скорость ее доставки.
Также можно потихоньку жевать сникерсы — без этой шоколадки многие велосипедисты даже не выезжают из дома. Бананы также неплохи, но на мой взгляд, они пробуждают голод. Есть и спортивная пища для марафонов: углеводные гели. Очень хорошая вещь, хотя и не такая дешевая, как те же орешки. Но отдача от гелей значительно выше — глюкоза попадает в кровь почти мгновенно.
Забудьте про бутерброды, сосиски и шашлыки, если едете марафон. Эта пища не принесет быстрого насыщения мышц глюкозой, наоборот, она упадет тяжким грузом в желудке, мешая ехать.
И только через час или больше, вы почувствуете прилив сил. Если уж и обедать на привале, то макаронами — эти углеводы тоже не быстро перевариваются, но дадут большой запас энергии. Главное — не переедать, потому что с полным брюхом ехать ужасно неприятно.
Так всё же, почему некоторые велосипедисты не худеют?
Но вернемся к тому, о чем говорили в начале — к похудению на велосипеде. Мы уже увидели, что при обычном катании дело не доходит до сжигания жира. Что происходит дальше? Гликоген истощен, начнет ли организм пожирать сало? Увы, не слишком охотно.
Как я говорил, при более-менее хорошем темпе катания мышцам нужна быстрая энергия, жир просто не успевает расщепляться для их питания.
Как же человек все-таки доезжает до дома в таком состоянии? Как говорил мой друг Bomber — на морально-волевых качествах, и я с этим согласен. После истощения гликогена велосипедист уже не едет, а тащится.
Вспоминаю себя в таких ситуациях, ту тоску, которую испытываешь, когда осознаешь, сколько еще километров осталось. Ты останавливаешься отдохнуть, а тебе не легче. Доходит до того, что просто тупо сидишь на асфальте, размышляя о жизни. ????
Организм в это время чем-то питается, и это некая смесь из жира, собственных мышц и остатков глюкозы. Практически все после таких мазохистских заездов отмечают резкое падение веса — за один день можно не досчитаться трех-пяти килограмм.
Но увы, процент жира там очень невелик: вы потеряли лишь мышечную массу и воду. Я с уверенностью могу сказать, что дальние покатушки сами по себе ничуть не способствуют похудению, как бы это не казалось странным.
Так что делать-то?
Правильнее всего с точки зрения похудения — кататься на велосипеде с пенсионерской скоростью, не превышая значение пульса 120-130 ударов в секунду. Первый час организм будет использовать свободную глюкозу, растворенную в крови, и только после ее истощения, если не было пиков в нагрузке, постепенно переключится на жир.
Чем меньше на момент начала покатушки у вас в крови сахара, тем лучше — истощение глюкозы произойдет быстрее, поэтому не ешьте углеводов как минимум за два часа до выезда. Катайте не менее двух часов, потому что первый час, а то и полтора ваши мышцы употребляют свободную глюкозу.
Именно поэтому упражнения на тренажерах по 30-60 минут, как это обычно бывает в спортзалах, практически бесполезны для жиросжигания. Нет, это конечно неплохо — тренируется сердце, и все-таки вовлекается какая-то доля жира в процесс снабжения мышц, но результат далек от желаемого.
На бумаге все звучит замечательно, но на практике все сложнее. Где, скажите мне, вы найдете молодого человека, катающего на велосипеде с пульсом 120? Удерживать столь низкий темп — это реально сложно, лично у меня никогда не получалось. Как правило, даже если я себе давал установку покататься для жиросжигания, все заканчивалось на первых полчаса — встретил друга-велосипедиста или захотел стряхнуть с колеса прицепившегося ашанбайкера, заломил в горку.. и понеслась.
Но ведь калории сжигаются, почему же вес так неохотно идет вниз?
Всё верно — пусть не жир непосредственно, но энергия-то сгорает, значит — жиру всё равно придется выступить в роли топлива для организма, просто это произойдет не на покатушке, а после.
Но вот вам причина, почему это не всегда работает: после хоть сколько-нибудь интенсивной покатушки вы ощущаете всепоглощающий голод! Это объясняется падением гликогена в крови, и приезжая домой, выжираете весь холодильник. С предсказуемым результатом. Сожгли за дневную тренировку 1500кк, а дома съели первое, второе, еще раз второе, потом десерт, потом еще раз десерт… ну, вы поняли — нажрали 2000кк за один присест.
Поэтому, катаясь на велосипеде, я конечно, худел относительно зимы, килограмм на десять, но это все равно было далеко от того, сколько калорий я суммарно затрачивал на катание. Вы можете всегда увидеть людей с той же проблемой: катают активно, быстро и далеко, но имеют много лишнего веса.
Лучше так, чем никак
Именно потому, что не могут настроить себя на спокойную езду. Не могут выстроить систему питания, допускают пики и падения сахара в крови. Короче, делают классические ошибки.
Резюмируя, я могу сказать, что простым катанием на велосипеде, пусть даже оно будет занимать большую долю вашего свободного времени, не добьешься похудения. Нужно очень четко представлять процессы в организме и иметь волю придерживаться нужного темпа (нужен пульсометр).
Тогда в сочетании с некоторым дефицитом дневной нормы калорий, вес просто попрет вниз, и это будет хорошее, полезное похудение. Я подробно писал о своём опыте, когда мне удалось прилично скинуть вес без диет и жестких ограничений, просто осмыслив питания и катаясь на велосипеде, прочитайте статью.
PS. Все значения пульса даны в усредненном виде: для каждого возраста они свои. Информация легко гуглится по запросам «аэробный режим», «зоны пульсомера» или «пульс+возраст».
Уверен, что у вас есть много чего сказать по этой теме, с моим опытом вы можете быть несогласны — прошу высказываться в комментариях.
Читать также:
- Кожаное седло Brooks — must have для велосипедиста
- Что такое велофетишизм и как с ним бороться
- Как проехать 100 км на велосипеде
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Загрузка…
Источник
Как похудеть на велосипеде: правила езды для сжигания жира
Всем привет! Поговорим о том, как похудеть на велосипеде. Ведь неправильное питание, малоподвижный образ жизни, наследственные факторы приводят к плохому самочувствию и накоплению избыточного веса. Занявшись велосипедным спортом, можно поддерживать идеальную форму тела и получать положительные эмоции на природе. Итак, начнем…
Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде?
«Двухколесный друг» может стать активным помощников в борьбе с ожирением. Он заменит монотонные занятия фитнесом и изнуряющие диеты. Вы задумываетесь «можно ли похудеть, катаясь на велосипеде», но не собираетесь отказываться от высококалорийной пищи, очевидно, что результатов вы не добьетесь.
Залог успешности в интенсивности езды, регулярности и грамотном рационе питания. Предпочтительно:
- полезные углеводы (крупы, цельнозерновой хлеб и т.д.),
- овощи, фрукты,
- не жирные кисломолочные продукты,
- орехи, бобовые,
- отварное или запеченное мясо, рыба.
Езда на свежем воздухе помогает организму насыщать кровь кислородом, ускорять кровоток, способствует активной выработке эндорфинов (гормонов радости). Процесс запускается спустя 15 минут от начала поездки. Занимаясь спортом, вы приводите в порядок нервную системы, защищаете себя от стрессов.
Физическая деятельность ускоряет метаболизм, активизирует расщепление жиров и выводит их из организма. За 20 минут интенсивной езды сжигается 100 гр жировой ткани, вот и оцените реальность положительного влияния для коррекции фигуры.
Аэробная нагрузка прокачивает мышцы спины, пресса, плечевой пояс, ноги и ягодицы. Важно на велопрогулке с целью похудения принять необходимое положение тела — установить руль и седло на один уровень.
Можно скинуть килограммы от поездки в 45 минут и дольше. В неделю минимум 3 раза. Начинать надо с непродолжительной прогулки по 20 минут, с дальнейшим увеличением километража и нагрузки.
Основные правила тренировок
Время для занятий каждый выбирает индивидуально, но существуют ряд правил, которых надо придерживаться на велопрогулках для снижения веса.
- После обеда должен пройти минимум час перед началом занятий. Отправляясь кататься на велосипеде утром, лучше съешьте легкую белковую пищу или йогурт. На голодный желудок нельзя.
- Вам тренировки для похудения удобнее проводить вечером, тогда за 2 часа до сна они должны завершаться.
- Занятия на велосипеде обезвоживают, поэтому берите в путь чистую воду без газов. Пейте периодически по несколько глотков. Для надежного утоления жажды рекомендуют в воду добавлять лимонный сок.
- Одевайтесь по погоде в практичную одежду. Она не должна сковывать движения.
- Лучше выбрать для тренировок парковую зону, там больше кислорода. Чистый воздух оздоровит вас.
- Контролируйте пульс. Норма во время тренировки считается 140-150 уд/ мин. Частотность сокращений меньше, тогда быстрее крутите педали. Если частота «зашкаливает», отдохните, вдохните глубоко воздух, задержите на несколько секунд дыхание.
- На педали надо давить зоной на ступне перед пальцами, но не пальцами или пяткой.
Помните, что сон необходим для спортивного режима. Если решили прокатиться с утра, ложитесь спать раньше, чтобы поспать не менее 8 часов.
Велосипед
Как среди ассортимента велосипедов выбрать именно для тренировок? Городской «велик» или «круизер» подходит для передвижения по городу или для активного досуга. Они стильно выглядят, просты в управлении. Вы в поиске реального уличного тренажера? Вам нужна модель для спортивного катания – гибрид – велосипед с тонкими колесами, превосходной амортизацией, переключающийся на несколько скоростей, чтобы с легкостью перестраиваться на ровную трассу и пересеченную местность.
Выбор резины для колес (покрышки) важный момент. Для разных типов байков и стилей езды они разные. Необходимо выбрать покрышки с хорошим сцеплением и с защитой от проколов.
Тренировка
От велотренировки вы хотите получить заряд бодрости и «сжечь» лишние калории, тогда постепенно увеличивайте нагрузки, доведя время занятий до полутора часов. Начинать нужно не сильно активно, нагрузка должна быть оптимальной, разогревающей мускулатуру. При езде необходимо чувствовать, как напрягаются мышцы.
Примерно через месяц для достижения задуманных планов усложните программу. Для похудения и развития выносливости выберите короткий спринт:
- Первые 10 минут – в режиме «ровная дорога».
- 10-12 мин. – поднимитесь на возвышенность в положении стоя на педалях.
- 13-15 мин. «отдых» на ровной трассе.
- 16-20 мин. увеличивайте скорость до максимальной, крутите усиленно педали 30 сек., потом сбросьте обороты и катитесь медленно 2-3 минуты по ровной дороге.
- 24-26 мин. — подъем в гору.
- 27-33 мин. — на ровной дороге 30 секунд крутите педали ускоренно, 40 сек. медленно.
Дальше двигайтесь, восстанавливая дыхание.
Используя двухколесный транспорт, как способ похудения, помните, что достаточно 90 вращений в минуту педалями. Правильность катания зависит от скорости движения. Определять её удобно по установленному на двухколесном друге датчику. Чтобы «скинуть» лишние жиры нужно кататься со скоростью около 20 км/ч.
Разминка
Перед велозабегом разомнитесь, подготовьте связки и суставы к интенсивной тренировке. 2-10 минутная разминка, после состояния покоя, поможет плавно ускорить работу сердца, обеспечит отток крови от внутренних органов к мышцам тела.
- Разминаем плечи. Ноги на ширине плеч, руки в расслабленном состоянии. На выдохе поднимает плечи, на выдохе – опускаем.
- Поднимите руки над головой, согните их в локтях, потянитесь влево/вправо.
- Сделайте круговые махи руками.
- Пошагайте, высоко поднимая колени
- Попрыгайте с одной на другую.
- Сделайте выпады ногами вперед, сначала правой 4 раза, потом левой.
- Встаньте ровно, затем наклонитесь и достаньте руками пол на выдохе.
- Круговые движения ступнями, кистями.
- Повороты туловища влево/вправо по 9 раз, заводя руками за спину.
После тренировки также разомнитесь, так как за рулем велосипеда некоторые части тела испытывали дефицит двигательной активности: сделайте наклоны вперед, в стороны. Простые упражнения на растяжку расслабят мышцы спины, ног и плечей. Выполнять упражнения можно держась за руль или седло.
Принцип катания
Благотворно влияют на организм прогулки по парку на велосипеде. С целью похудения правильно кататься означает чередование работы и отдыха.
- Составьте маршрут, чтобы он включал ровные трассы и пригорки на пересеченной местности. Плавные подъемы на возвышенность прокачают ноги, избавят от целлюлита, а скоростные заезды примут участие в похудении. Например, 10 минут едете по ровной местности, 7 минут — скоростной заезд, потом без ускорения ровная дорога. Далее можете покататься по трассе с небольшими спусками/подъемами.
- Для занятий не обязательно подниматься на крутую гору. Икроножные мышцы будут сильно «прокачиваться», неоправданно пострадают коленный и голеностопный суставы.
Упражнения
Велосипед – универсальный тренажер, который помогает значительно улучшить состояние здоровье, развить мышцы, ускорить обмен веществ, выводит лишнюю жидкость с организма (в виде пота, при выдохе).
Чтобы выдерживать продолжительные велопрогулки, надо развить мышцы тела – фундамент мускулатуры (мускулы спины, живота и бедер). Сильные мышцы будут хорошо держать корпус. Сохраниться больше энергии для работы ногами, когда будете ездить на длинные дистанции.
Проводите тренировки в домашних условиях:
- Упражнения «планка», боковая планка по 30 сек. несколько подходов.
- Поза Супермена. Лягте на живот, поднимите правую руку от пола на 20 секунд, так же с левой рукой. Опустите руку и поднимайте поочередно ноги. Затем поднимите и руки, и ноги. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.
- Упражнение для пресса: лежа на спине, согните ноги в коленях, делайте повороты тела влево/вправо.
- Из положения лежа на спине. К согнутым коленям поднесите грудь. Руки за головой. Держите плечи ровно. Задержитесь в этом положении 20-30 сек. Проделайте несколько раз.
Преимущества
Катание на велосипеде с целью похудения подходит для всех возрастов. Поездки не дают повышенной нагрузки на суставы, укрепляют сердечную систему и приводят в равновесие нервную систему, расщепляют жиры. Это отличная профилактика варикоза.
Организм получает витамин D, чего лишены спортсмены, занимающиеся на велотренажерах в зале.
Здоровый образ жизни и активное вращение педалей дарит ряд приятных бонусов:
- улучшается работа легких. На свежем воздухе они вентилируются, организм очищается от токсинов;
- укрепляется иммунитет;
- вырабатывается выносливость;
- исчезает отечность;
- приводятся в тонус суставы;
- подкачиваются и становятся эластичными мышцы живота, бедер, ягодиц, спины и плечевого пояса;
- повышается стрессоустойчивость, работоспособность, обучаемость;
- не беспокоят головные боли, бессонница.
Этот способ похудения позволяет больше времени проводить на свежем воздухе, изучать окрестности, любоваться природой. Занятия дадут возможность познакомиться с единомышленниками – это преимущество при дефиците общения.
Противопоказания
При множестве позитивных факторов, упражнения для похудения на велосипеде имеют противопоказания. Велотренировки не рекомендуются беременным и людям, у которых наблюдаются:
- тромбофлебит, варикоз и венозная недостаточность;
- сколиоз, грыжи позвоночника;
- вирусные инфекции и воспалительные процессы, на фоне повышенной температуры тела;
- нарушение вестибулярного аппарата;
- геморрой;
- эпилепсия.
При заболеваниях суставов и с проблемами в позвоночнике занимайтесь после консультации с лечащим врачом. Перегрузка суставов или смещение дисков позвоночника может привести к отсутствию двигательной активности, а это приведет к набору ненужных килограммов.
Советы
Если выехали в безлюдное местечко, и у вас прокололось колесо, а запаски нет. Что делать? Осмотрите поврежденную камеру, найдите изьян. Здесь разрежьте камеру пополам ножом. Концы получившегося «шланга» свяжите в узел, чтобы получить замкнутый круг. Его вставьте на место камеры. Накачайте немного и едьте домой.
Более радикальная ситуация: находитесь в поле, прокололи колесо, с собой не запаски, насоса. Что делать? Разбортируйте покрышку, достаньте камеру. Разрежьте ее вдоль на части (10-12 полосок). Сделать это можно передней.
Потребуется: трава, шишки, прутики и любая растительность, которой можно «набить» покрышку. Обвяжите шину с ободом полосками. Быстрой катимости не получится, но домой удастся добраться в два раза быстрее, чем шагая.
Подготовка снаряжения
Комфорт и безопасность – основные правила для подготовки снаряжения.
- Экипировка. Она обеспечит вам безопасность или предотвратит неприятность падений, аварий. Скорость велосипеды развивают не маленькую, поэтому не пренебрегайте шлемом, наколенниками, налокотниками. Велосипедные перчатки, шорты с мягкой прокладкой избавят от натираний.
- Двухколесный транспорт выбирайте с рамой их хромированного сплава, алюминиевые – хрупкие, стальные – тяжелые.
- Дисковые гидравлические тормоза надежнее механических. При покупке обратите на это внимание.
- Планируете ездить по асфальтированной дороге, тогда выбирайте модель с узкими колесами, по бездорожью – с широкими.
- Комфорт в пути зависит от удобного сиденья (мягкость, ширина).
- Руль и сидушку установите так, чтобы туловище во время катания было направлено почти параллельно к земле: руль придется опустить, а сиденье поднять, чтобы ноги во время езды выпрямлялись полностью, иначе они не смогут расслабляться и начнут болеть. Спортивная посадка стимулирует похудение, дает достаточную нагрузку мышцам ягодиц и живота.
Список противопоказаний
В связи с вибрацией и тряской при езде, велоспорт противопоказан людям с опущением почек. Найти более щадящий вид спорта следует тем, у кого диагностирована язва желудка или двенадцатиперстной кишки, в связи с обострениями. К негативным последствиям может привести физическая активность при высоком артериальном давлении и обострении хронических заболеваний. После хирургических вмешательств к велотренировкам можно приступать не раньше чем через год.
Примерный план тренировок
Неоценимую пользу велонагрузки принесут с переменным чередованием езда/ ходьба. После усиленных энергетических затрат, пройдитесь, катя велосипед за руль. Все мышцы после перерыва в катании восстановят силы, вы избавите организм от усталости.
Вытачиваем определенные части тела
Велопрогулка – это кардионагрузка, сжигающая большую массу калорий. Способна придать стройности, выточить талию, убрать обвисший живот. Если при езде на «велике» напрягать мышцы пресса, то вы быстрее добьетесь результата. Усилит нагрузку на мышцы живота работа педалями стоя и на ровной местности, и при подъеме на возвышенность.
Велотренировки по силе нагрузки на ноги приравнивается к бегу. При кручении педалей задействованы мышцы ног, подколенные сухожилия и икроножные мышцы.
Одновременно сжигаются жиры на бедрах и вытачиваются ножные мышцы.
При езде работают ягодичные мышцы и квадрицепсы, поэтому фитнес-тренировки подойдут женщинам, мечтающим иметь сексуальную, подтянутую попу.
Мышцы рук хорошо задействованы при катании по пересечённой местности на горным велосипеде. Катаясь по городским дорогам, подыщите дополнительные методики для подтяжки рук.
Полезные советы начинающим
Время, проведенное за рулем, воспринимайте не как сжигание калорий, не как насилие над своим телом, а как веселое времяпрепровождение. За легкость и открытость к фитнес-тренировкам будете достойно вознаграждены. Новичкам даем полезные рекомендации:
- Пользуйтесь рюкзаком. Кладите в него сменную одежду, впитывающую пот. После фитнес-нагрузки можно переодеться в сухое, перед возвращением домой.
- Если велотренировки будут превышать 40 минут (столько надо для запуска жиросжигающего процесса) одевайтесь удобно. Обувь должна быть с твердой подошвой, чтобы нога стояла уверенно на педали.
- После поездки, которая сжигает жировые отложения, как бы ни хотелось кушать, потерпите 1-2 часа. Для снижения веса аэробная нагрузка сочетаться с увеличенными порциями пищи.
- В прерогативе при похудении малокалорийная пища: овощи, фрукты, клетчатка, нежирные сорта рыбы и мяса.
- Кроме экипировки, обуйте кроссовки с нескользящей подошвой.
- От пыли и солнечного света будут спасением темные очки.
Не забывайте взять с собой насос и инструменты для экстренного ремонта.
Меры предосторожности
Если погодные условия препятствуют поездке на велосипеде (дождь, гроза, туман), воспользуйтесь велотренажером, чтобы не нарушать план программы по похудению или посетите спортзал.
Источник