Можно ли кушать мясо лошади
Содержание статьи
Разрешено ли употреблять в пищу конину?
Вопрос: «Можно ли употреблять в еду конину?».
Ответ: «В этом вопросе между учёными имеются разногласия. Некоторые учёные утверждают, что употребление конины (мясо лошади) в еду нежелательно. Такого мнения придерживались Имам Малик и учёные маликитского мазхаба: Абу Ханифа, Аль-Аузаи и Абу Убайда. В качестве довода они приводят то, что Аллах в Коране упомянул лошадь только в качестве животного для верховой езды. Абу Ханифа ещё добавил к этому, что лошадь подобна ишаку по форме копыт, то есть она – однокопытное животное.
А некоторые учёные, такие как Лайс ибн Саад, Аш-Шафии, Абу Саур и другие, придерживаются мнения, что нет нежелательности в употреблении конины. В качестве довода они приводят хадис, который передается от Джафара ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):
«После битвы при Хайбаре Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам употреблять мясо ишака и заколол для нас лошадь».
Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет об этом следующее:
قَدْ ذَكَرْنَا أَنَّ مَذْهَبَنَا أَنَّهُ حَلَالٌ لَا كَرَاهَةَ فِيهِ وَبِهِ قَالَ أَكْثَرُ الْعُلَمَاءِ، مِمَّنْ قَالَ بِهِ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ وَسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ وَعَلْقَمَةُ وَالْأَسْوَدُ وَعَطَاءٌ وَشُرَيْحٌ وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَإِبْرَاهِيمُ النَّخَعِيُّ وَحَمَّادُ بْنُ أَبِي سُلَيْمَانَ وَأَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ وَأَبُو يُوسُفَ وَمُحَمَّدٌ وَدَاوُد وَغَيْرُهُمْ، وَكَرِهَهَا طَائِفَةٌ، مِنْهُمْ ابْنُ عَبَّاسٍ وَالْحَكَمُ وَمَالِكٌ وَأَبُو حَنِيفَةَ، قَالَ أَبُو حَنِيفَةَ: يَأْثَمُ بِأَكْلِهِ وَلَا يُسَمَّى حَرَامًا، وَاحْتَجَّ لَهُمْ بِقَوْلِهِ تَعَالَى: {وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً} النحل يَذْكُرْ الْأَكْلَ مِنْهَا، وَذَكَرَ الْأَكْلَ مِنْ الْأَنْعَامِ فِي الْآيَةِ الَّتِي قَبْلَهَا، وَبِحَدِيثِ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ قَالَ: «نَهَى رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عَنْ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحَمِيرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنْ السِّبَاعِ» رَوَاهُ أَبُو دَاوُد وَالنَّسَائِيِّ وَابْنُ مَاجَهْ مِنْ رِوَايَةِ بَقِيَّةِ بْنِ الْوَلِيدِ عَنْ صَالِحٍ عَنْ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدٍ وَاتَّفَقَ الْعُلَمَاءُ مِنْ أَئِمَّةِ الْحَدِيثِ وَغَيْرِهِمْ عَلَى أَنَّهُ حَدِيثٌ ضَعِيفٌ، وَقَالَ بَعْضُهُمْ: هُوَ مَنْسُوخٌ
«Как мы выше упомянули, согласно мнению нашего мазхаба, дозволяется употребление конины, и нет в этом нежелательности, и этого мнения придерживается большая часть учёных, в том числе: АбдуЛлах ибн Аз-Зубайр, Фузаля ибн Убайд, Анас ибн Малик, Асма бинт Абу Бакр, Сувайд ибн Акля, Алькама, Аль-Асвад, Атаъ, Шурайх, Саид ибн Джубайр, Хасан Аль-Басрий, Ибрахим Ан-Нахаий, Хаммад ибн Абу Сулайман, Ахмад, Исхакъ, АбуЮсуф, Мухаммад, Давуд и другие.
Небольшая группа учёных посчитала употребление конины нежелательным. Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Малик и Абу Ханифа (да будет доволен ими Аллах). Более того, Имам Абу Ханифа сказал: «Впадает в грех тот, кто поел его (мясо лошади)», но он не называл это харамом (запретным). Эта группа учёных приводит в качестве довода аят:
﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾
«И коней, и мулов, и ослов (создали), чтобы вы на них ездили, и для украшения». (Сура Ан-Нахль, 8)
В этом аяте не упоминается об употреблении их мяса в еду, а в предыдущем аяте про скот упоминается об употреблении мяса скотины в еду.
Также эти учёные приводят хадис от Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах):
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо лошадей, мулов, ослов и хищников, у которых имеются клыки». (АбуДавуд, Ан-Насаи, Ибн Маджа)
Однако учёные хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым, а некоторые учёные сказали, что этот хадис отменён (мансух, то есть на основании данного хадиса решение не выносится)» («Аль-Маджмуъ»).
Из вышеприведённого становится ясно, что употребление конины в пищу, по мнению большинства учёных, дозволено, и в этом нет нежелательности.
Шамиль Мусаев
Источник
Почему русские не едят конину
Мы привыкли есть говядину, свинину, баранину, курятину. А вот конину или колбасу из нее редко встретишь даже просто в продаже. Почему? Разве это не такое же мясо, как всякое другое? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется…
Панацея для кочевников
В Средней Азии, например, конину ели с глубокой древности. Обычай этот ввели кочевые племена. Во-первых, лошади всегда были под рукой, во-вторых, их мясо быстро усваивается и обладает согревающим эффектом. Медики утверждают, что конина самое экологически чистое мясо, в нем самое высокое содержание белка при идеальном балансе аминокислот. Оно снижает количество холестерина в крови, регулирует обмен веществ в организме и даже нейтрализует последствия радиации. Кроме того, оно содержит массу полезных витаминов и микроэлементов. Словом, конина вполне способна заменить полноценный пищевой рацион. И еще – она является гипоаллергенной и ее вполне можно давать детям.
Кто ест конину, а кто — нет?
Но, кроме азиатов, далеко не все народы готовы употреблять конину в пищу. В некоторых странах Западной Европы мясо лошадей считают отвратительным на вкус. По мнению историков, этот миф связан с нашествием Наполеона на Россию. Во время отступления французских войск голодающие солдаты были вынуждены есть лошадиную падаль, используя порох вместо специй. Многие из них отравились… Хотя в наши дни во Франции и Германии конское мясо добавляют в колбасу. В Испании его можно встретить в продаже во всех крупных супермаркетах. Отдельные блюда из конины готовят в Бельгии, Италии, Сербии, Словении, Японии. В Венгрии же специально разводят лошадей на мясо. В некоторых католических странах еще со Средних веков существует запрет на употребление конины, введенный германским архиепископом Бонифацием и Папой Римским Григорием III для миссионеров. Дело в том, что в Древней Скандинавии употребление конины было частью языческого культа бога Одина. В 1000 году отцам церкви удалось «заманить» Исландию в лоно христианства только пообещав не вводить запрет на поедание конины – уж очень исландцы ее любили! Собственно, она была основой их питания. Правда, впоследствии запрет все равно был введен. Однако до наших дней он так и не дожил, и сейчас конское мясо очень популярно в Исландии. Иудеи также не едят конину по религиозным соображениям: им можно употреблять лишь мясо жвачных и парнокопытных животных, например, коз, коров и овец. В Англии и США запрещено есть мясо «спортивных» животных. Кроме того, многие европейцы опасаются есть конину, так как полагают, что там содержатся вредные вещества – препараты, которые вводят лошадям. В Австралии и Новой Зеландии конина не входит в кодекс пищевых стандартов, определяющих понятие «мясо». Цыгане, а также жители Индии и Бразилии отказываются есть лошадей, так как считают их своими «братьями меньшими».
Конина – это не по-русски?
Что же мешает наслаждаться кониной нам, русским? Прежде всего, те же религиозные традиции. Православный канон прямо утверждает, что «все нечистое разрешается есть во время голода (нужды). А в обычное время не рекомендуется есть мясо не выпущенной крови (сдохла), конину, раков, крабов, рыб без чешуи; кровь жареную (птиц и зверей), зайцев, кроликов.» Но дело не только в христианских запретах. Испокон веков лошади использовались русскими в качестве помощников – тяглового и ездового средства. Ведь корову или свинью не запряжешь в телегу или сани! Поэтому относились к лошадям, как к собакам и кошкам: первые сторожат дом, вторые ловят мышей… Есть их было просто не принято. Но все же в голодные времена, например, в Гражданскую войну, во время голода 30-х годов в Поволжье или во время Великой Отечественной, мясо лошадей употребляли в пищу – а куда деваться! Но в обычное время этого старались не делать. Существует и еще одна объективная причина, мешающая нам иметь конину на своем столе: для массового разведения лошадей требуются очень большие пастбища. Их нельзя держать в стойлах дольше 15-20 дней (период откорма), иначе ухудшатся вкусовые качества мяса. Сегодня основными поставщиками конского мяса являются Монголия, Казахстан и Киргизия. Казахская конина считается самой вкусной. Разводят «мясных» лошадей и в России, например, в Башкирии, на Алтае, в Якутии. В принципе, никто не осудит вас, если вы захотите полакомиться относительно редким и дефицитным конским мясом в качестве деликатеса. Но вряд ли большинство россиян готовы есть его регулярно, разве что найдутся любители…
Источник
Конина — Полезные и опасные свойства конины
Конина — мясо лошадей при употреблении в пищу. Обычно
потребляется мясо молодых лошадей 2-3 летнего возраста,
мясо варят около двух часов. Конина отличается специфическим
вкусом и является обычным, но любимым блюдом у кочевых
народов.
Наибольшую питательную ценность, а также нежность и
ароматичность имеет мясо жеребят в возрасте до года.
Для производства конины используют сверхремонтный молодняк
и взрослых выбракованных лошадей.
Конина всегда была важной частью (иногда и ключевой)
рациона кочевых тюркских и монгольских народов Азии
(варёная колбаса казы, шужук или чучук), также как и
скисшее молоко лошадей — кумыс. В настоящий момент конина
наиболее широко потребляется в Киргизии, Казахстане
и Монголии. Основным является пастбищное разведение,
что требует значительных угодий. Допускается короткое
(максимум 15-30 дней) стойловое содержание для откорма.
Более длительное содержание в неволе сказывается самым
негативным образом на вкусовых качествах мяса, его консистенции
и нигде не практикуется. В среде оседлых земледельческих
народов употребление конины в мясо, как правило, широко
не распространено.
Конина употребляется при изготовлении некоторых сортов
колбас (например, сервелата) для придания некоторой
вязкости и упругости, а также пикантного привкуса.
Сельскохозяйственное значение конины очень сильно зависит
от местных природно-географических условий; например,
во всей Европе разводить коней на мясо выгодно только
в Венгрии. В Японии, где отсутствуют натуральные пастбища,
из-за чего разведение лошадей является очень дорогим
занятием, в средние века на пирах у даймё иногда подавали
блюдо из конины, ценность которого состояла в его баснословной
дороговизне.
Известно также, что конская колбаса — это деликатес. Миф о мерзком
вкусе конины, распространённый среди европейцев, возможно, связан
с тем, что во время отступления из Москвы солдаты Наполеона ели
павших лошадей, используя вместо соли и приправ порох, что вызвало
многочисленные пищевые отравления.
Калорийность конины
Данный вид мяса содержит повышенное количество белков и жиров.
В 100 г сырой конины – 187 кКал. В 100 г отварной конины – 240 кКал,
а в 100 г тушеной – 214 кКал. Энергетическая ценность жареной конины
составляет 293 кКал на 100 г. Употребление конины в неумеренных
количествах может привести к появлению избыточного веса.
Пищевая ценность в 100 граммах:
Белки, гр | Жиры, гр | Углеводы, гр | Зола, гр | Вода, гр | Калорийность, кКал |
19,5 | 9,9 | — | 1 | 69,5 | 187 |
Полезные свойства конины
Среди всех видов мяса конина содержит больше всего
полноценного белка от 20-25%, а так же водыы от 70-74%,
жира от 2,5-5 % и золы 1%. Конина содержит калий, натрий,
фосфор, железо,
медь, магний,
аминокислоты, тиамин, рибофлавин, никотинамид, витамины
группы В, А,
РР, Е.
Многие кочевые народы давно поняли, что конина является
очень полезной в качестве походной еды – при употреблении
ее в холодном виде она проявляет согревающие свойства.
Именно поэтому во многих азиатских странах конину продают
практически везде.
Пищевая ценность конского мяса очень высока. В отличие
от мяса других животных в конине мало холестерина, что
определяет ее диетическую ценность (мясо оказывает антисклеротическое
действие).
Жир у табунных лошадей, в основном, откладывается на
брюшной части и на ребрах, поэтому реберная часть туши
имеет наибольшую калорийность — до 4949 ккал. С возрастом
лошади содержание воды в мясе снижается, количество
жира увеличивается.
Кисломолочные продукты лошадей — кумыс, чигян содержат
целый букет важных для организма компонентов: молочная
кислота, уксусная кислота, антибиотики. Указанные соединения
улучшали пищеварение и препятствовали желудочно-кишечным
заболеваниям. Кисломолочные продукты также восполняли
дефицит важного для обмена веществ человека витамина
— аскорбиновой кислоты.
В конине содержится больше, чем в говядине органических кислот, которые обладают свойством активизировать
обмен веществ, улучшать деятельность пищеварительного
тракта, улучшает состав микрофлоры кишечника.
1 место по содержанию молибдена,
в рекордсменах по наличию кальция
Опасные свойства конины
Чрезмерное употребление конины может спровоцировать развитие болезней
сердечнососудистой, костной и пищеварительной систем из-за повышенного
содержания жиров.
Производство конской колбасы Казылык.
Достоверность информации
0
Смотрите также свойства других видов мяса:
Источник
Как можно есть лошадей
Вилкой.
Всем привет!
Идея написать об этом, пришла мне после переписки в комментариях к одной из моих статей. Приведу скрин высказывания без упоминания автора:
Тут не только мысль про жестокость, но еще про то, что лошадь не должна зарабатывать сама на себя. Это тоже большой вопрос, я бы поспорила, но уже в другой статье. ))
Наверное, имелось в виду, «как вы можете съесть своего любимого коня»? Который пал по каким-то причинам, от старости, от болезни или травмировался. Больных животных вообще есть нельзя, а в остальных случаях — как душа подскажет. Никто вас не заставляет его есть. Похороните, или как СЭС предпишет — утилизируйте в соответствии с правилами.
Мне сразу вспомнился спектакль «Как я съел собаку» (Евгений Гришковец , 2003г). Смотрели? Посмотрите. Можно просто послушать.
Вкратце: история человека о том, как он служил в морфлоте и там однажды съел собаку (в прямом смысле). Герой спектакля мечется в своих ощущениях, и никак не может принять сей факт.
Постер спектакля с сайта startfilm.ru
Почему-то считается, что люди, которые едят животных – жестокие. Это я выяснила из комментариев к своим статьям. Причем, жестокость или плохое обращение с животными, приписывается людям, которые едят лошадей. Или собак. Хотя в Корее собак свободно едят, но мы сейчас говорим о нашем, русском менталитете.
Люди даже кошек едят, например, в Китае и некоторых других странах Азии. И считают это нормальным. А мы спокойно едим свиней, коров, овец и тоже считаем это нормальным. А мусульмане не едят свиней.
Исключение тут, пожалуй, могут составить только веганы, которые не едят мясо животных по эстетическим причинам. Но, при этом, они никому не навязывают свой мир и свою точку зрения. Это дело личное, дело каждого.
Наша башкирка Прелесть. (Есть не собираемся) Фото автора.
Наша башкирка Прелесть. (Есть не собираемся) Фото автора.
Почему людей, которые едят конину, приравнивают к живодерам, не смотря на то, что мясное коневодство было, есть и будет? У нас пол-России конину едят. Причем, у многих народностей это национальное блюдо. Они все жестокие?
В Индии и Израиле, например, вообще запрещено есть конину по религиозным соображениям. А вот в странах, где население раньше вело кочевой образ жизни – наоборот, мясное коневодство хорошо развито, и конина у них считается особым деликатесом.
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Мясное коневодство
В начале двадцатого столетия, в Российской империи население было 160 миллионов человек, а поголовье лошадей составляло примерно 25% от численности всех лошадей в мире. Колбаса из мяса коня была вполне обычным продуктом на столах россиян, наравне с говяжьей или свиной.
Люди даже специально вывели несколько мясных пород лошадей: казахская, якутская, новоалтайская, башкирская, бурятская.
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Конскую колбасу и тушёнку из конины на Руси делали всегда, особенно там, где рядом были конезаводчики. Да, для русского человека, мясо на вкус непривычное, но целебные и полезные свойства конины известны давно.
Традиционно ели свинину и говядину, чисто из практических соображений – потому что лошадей использовали как транспорт и тягловую силу, они там были нужнее, чем на столе. Конину использовали в пищу в самую последнюю очередь, когда, что называется «срок подходил».
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
К коню всегда относились, как к товарищу. Часто казак ценой своей жизни спасал гривастого друга! Растили жеребят под себя с рождения.
Есть конину для русского – душа не приемлет!
На войне тоже ели конину, чтоб выжить. Мой дед, танкист, рассказывал, что им приходилось есть даже павших лошадей, потому «жрать больше нечего было». И боевых лошадей тоже. Смахнул скупую мужскую слезу, сказал доброе слово вслед душе ушедшего боевого коня и пошел из него суп варить.
Башкирские лошади хозяйства «Снайп». Автор фото doxter с форума prokoni.ru
Все течет, все меняется.
Лет 30 назад, я могла возненавидеть человека только за одно его высказывание о том, что можно есть лошадей. Но прошло время, и оставив свою психику где-то здесь, году так в 2005, я сняла розовые очки.
Сейчас, я уже понимаю, что многие едят конину и воспринимается это уже по-другому. Я лично — не ем. Пробовала один раз, угостили. Жрать больше нечего было, и я решила «почему бы не изучить лошадь изнутри, так сказать».
Культурные традиции славянских народов употребление конины в пищу не предусматривают. Но, это не значит, что русским нельзя (запрещено, противопоказано и проч.) есть конину.
Так что, есть или не есть лошадей — это дело вкуса, воспитания, взглядов на жизнь и других психологических и религиозных факторов.
Жестокость и тем более, живодерство — тут совершенно не при чем.
P.S.: Ни одну свою лошадь мы не зарезали, чтобы съесть. Мы вообще не едим лошадей, у нас для этого свиньи.
Источник