Можно ли кушать без полного омовения

Условия полного омовения

В каких случаях необходимо выполнить полное омовение?

Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.

Его следует совершать:

1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.

2. Мужчинам и женщинам после оргазма, независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.

3. Женщинам после очищения от менструации.

4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.

5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.

Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.

Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.

В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.

Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?

Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.

Желательные действия (сунны) полного омовения.

Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).

При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?

Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.

Источник

Что можно делать в когда отсутствует полное омовение

Re: Что можно делать в когда отсутствует полное омовение

Непрочитанное сообщение
Абу Ахмад » 05 янв 2015, 17:24

Не забывайте приветствовать перед тем, как хотите задать вопрос.
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Человеку, у которого нарушено полное омовение (гусль), можно делать всё, кроме следующего:
Действия, которые нельзя совершать человеку, у которого отсутствует полное омовение (гусль):
1. Совершать намаз.
2. Совершать таууаф (семикратный обход вокруг Каабы).
3. Пребывать в мечети, если только ему не придётся пройти через мечеть. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу (месту, где совершается намаз, т.е. мечеть), будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не очиститесь, если только у вас не будет необходимости пройти через мечеть». (Сура «Женщины», 43).
4. Нельзя брать в руки Священный Коран. Всевышний Аллах сказал:
«К нему прикасаются только очищенные». (Сура «Событие», 79). Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Пусть прикасается к Корану только очистившийся». (Привели Малик в «Аль-Муатта»’, (468), Аль-Хаким в «Аль-Мустадрак», (3/485), шейх Аль-Альбани признал хадис достоверным, см. «Ируа аль-галиль», (122)).
5. Нельзя читать аяты Священного Корана. Сообщается от Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал читать что-либо из Корана только лицам, находящимся в состоянии осквернения (нечистоты, у которых отсутствует полное омовение).(Привели Ахмад, (1014), Ибн Маджа, (594), Ат-Тирмизи, (146). Признали хадис достоверным Ат-Тирмизи, Аль-Хаким. Ибн Хаджар упомянул слова: Ибн Сакана, Абдуль-Хакка, Аль-Багауи, которые признали хадис достоверным, а Шу’ба признал хорошим. («Ат-тальхис аль-хабир», 1/139)).
Что касается второй интимной близости, то перед ними является мустахаб (желательным) (не уаджиб) совершение полного омовения. Сообщается со слов Абу Рофи’а (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в одну из ночей совершал полное омовение и у этой, и у этой. И тогда я (Абу Рофи’) спросил: «А не совершить ли тебе полное омовение всего лишь один раз?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это чище, приятнее и опрятнее». (Привели Абу Дауд, (216), Ибн Маджа, (590), шейх Аль-Альбани признал хадис хорошим).
Также, человеку, у которого отсутствует полное омовение, желательно совершить малое омовение перед второй интимной близостью, перед едой и сном. Сообщается со слов Абу Са’ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас имел половую близость с женой, и захотел вновь приблизиться к ней, пусть совершит малое омовение». (Привёл Муслим, (308)). Также сообщается от Айши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), если желал лечь спать, в то, время, как у него отсутствовало полное омовение, то он совершал малое омовение, перед сном. (Привёл Муслим, (305)). В некоторых версиях: «… если желал поесть или лечь спать».
При этом все вышеупомянутые установления распространяются как на мужчин, так и на женщин.
И Аллах более Сведущ!

Читайте также:  Можно ли кушать конфеты при язве

Источник

4 вещи, которые ни в коем случае нельзя делать без омовения | ВИДЕО

Как известно, Ислам побуждает людей к соблюдению внутренней и внешней чистоты. Внутренняя чистота верующего очень важна, но без внешней чистоты многие его поклонения будут недействительны.

Нрав верующего не должен быть дурным, душа его должна быть чиста от скверных мыслей, а тело, одежда, жилище – от грязи и всякого рода нечистот. Для этого необходимо периодически наводить чистоту.

Есть два вида очищения: очищение от наджасы (нечистот) и ритуальное очищение. Ко второму виду относится омовение, о котором и пойдёт речь в нашей статье. Если у человека нет омовения, он не может вступить в намаз или в другой вид поклонения, для которого необходимо наличие омовения.

Омовение надо делать, даже если на органы омовения не прилипла грязь, потому её и называют ритуальной. А если к телу человека прилипла наджаса (нечистота, наличие которой на теле одежде и месте намаза нарушает намаз), достаточно только омыть это место.

От Абу Малика Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الطُّهُورُ شَطْرُ الْإِيمَانِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ تَمْلَأُ الْمِيزَانَ، وَسُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ تَمْلَآَنِ — أَوْ تَمْلَأُ — مَا بَيْنَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ، وَالصَّلَاةُ نُورٌ، وَالصَّدَقَةُ بُرْهَانٌ وَالصَّبْرُ ضِيَاءٌ، وَالْقُرْآنُ حُجَّةٌ لَكَ أَوْ عَلَيْكَ، كُلُّ النَّاسِ يَغْدُو فَبَايِعٌ نَفْسَهُ فَمُعْتِقُهَا أَوْ مُوبِقُهَا

«Чистота — половина веры. «Аль-Хамду ли-Ллях» (Хвала Аллаху) наполняет весы. А «Субхана Ллах» (Преславен Аллах) и «Аль-Хамду ли-Ллях» заполняют собой (пространство) между небесами и землёй. Намаз – свет, садака – доказательство, терпение – сияние, а Коран – довод за или против тебя». (Имам Ахмад, 22909; Муслим, 223)

Поэтому Ислам предписывает нам наводить не только ритуальную чистоту, но и быть всегда чистыми и опрятными: стричь ногти, чистить зубы, держать в чистоте дом, тело и одежду, удалять волосы на теле, в интимных местах, ухаживать за бородой и так далее – это всё относится к заповедям нашей религии.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِنَّ الله يُحِبُّ التوابين وَيُحِبُّ المتطهرين

(смысл): «Поистине, Аллах любит кающихся (для прощения грехов) и любит очищающихся». (сура Аль-Бакара: 222)

Если мусульманин соблюдает чистоту и личную гигиену, его полюбит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём, ибо за это обещана большая награда.

Во время намаза и других видов поклонения мусульманин обязан быть особенно чистым. Для этого ему необходимо совершить омовение, выполняя все его условия и составные части, как это описано в шариате.

Кроме этого, есть действия, которые запрещены без малого омовения:

1. любые виды намаза;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لاَ يَقْبَلُ اللَّهُ صَلاَةَ أَحَدِكُمْ إِذَا أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ

«Не примет Аллах намаз кого-либо из вас, если он осквернился (нарушилось омовение), пока он не совершит омовение». (Имам Ахмад, 8222; Бухари, 6954; Муслим 225; Абу Дауд, 60; Тирмизи 76)

Слова Пророка ﷺ «Не примет Аллах намаз…» подразумевают, что намаз, который человек совершает без омовения, не будет действительным, следовательно, и совершать намаз в таком случае запрещается.

 2. прикосновение к Корану;

Обязательным условием даже для простого прикосновения к Корану является пребывание в состоянии омовения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

لَا يَمَسُّهُ إِلَّا الْمُطَهَّرُونَ

(смысл): «…к нему прикасаются только очистившиеся». (сура Аль-Ваки‘а: 79)

Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَا يَمَسُّ الْقُرْآنَ إِلَّا طَاهِرٌ

«Не должен прикасаться к Корану никто, кроме очищенного (имеющего омовение)». (Табарани, «Аль-Му‘джам Аль-Кабир», 13217; Байхаки, «Шу‘аб Аль-Иман», 1935)

Пусть к Корану не прикасается никто, кроме чистых.

 3. совершение саджда тилява и саджда шукри;

Саджда тилява – это земной поклон, который совершается после чтения определённых аятов Священного Корана. Саджда тилява является желательным действием и совершается во время намаза и вне намаза. Даже если человек совершает саджда тилява вне намаза, для этого ему необходимо быть в омовении.

Совершение же саджда шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях. Саджада шукри не входит в намаз, то есть его не делают в ходе совершения намаза.

Аль-Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» об этом пишет следующее:

Читайте также:  Какие фрукты и овощи можно кушать при повышенном сахаре

«Без омовения намаз недействителен. Сюда относится (также недействителен) джаназа-намаз, и такое же решение действительно в отношении обоих суджудов – тилява и шукри».

 4. совершение тавафа (обход вокруг Каабы).

От ‘Абдуллаха Ибн ’Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

الطَّوَافُ حَوْلَ البَيْتِ مِثْلُ الصَّلَاةِ، إِلَّا أَنَّكُمْ تَتَكَلَّمُونَ فِيهِ، فَمَنْ تَكَلَّمَ فِيهِ فَلَا يَتَكَلَّمَنَّ إِلَّا بِخَيْرٍ

 «Обход вокруг Ка’бы (таваф) подобен намазу, но только Всевышний Аллах разрешил вам разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». (Тирмизи, 960; Байхаки «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 1686)

Помимо этого, желательно быть в состоянии омовения во время совершения любого обязательного или желательного поклонения, для которого необязательно наличие омовения. Более того, верующему желательно всё время быть в состоянии омовения и обновлять омовение, как только оно нарушилось.

Мухаммад Султанов

Источник

Выполнение женщиной работы без полного омовения

Опубликовано/обновлено: 2008-04-21 20:58:34. Просмотров: 3886 | Автор: Reyus Mammadli

Разрешено ли женщине выполнять ее обязанности по дому, такие как приготовление пищи, присмотр за детьми, домашняя работа и т.д. если она не взяла гусль после совокупления?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Запрещено человеку в состоянии джунуб (состояние после полового акта) совершать молитву, выполнять таваф, оставаться в мечети, читать Коран и касаться мусхафа (Корана). Все остальное разрешено.
Нет ничего неправильного в том, чтобы женщина в состоянии джунуб готовила, присматривала за домом, заботилась о детях или выполняла другие нужды. На это указывают несколько доводов, среди которых:
А) Было передано от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) встретил его на одной из дорог Медины, когда он был в состоянии джунуб. Он сказал: «Я отвернулся и ушел, взял гусль, затем вернулся» Пророк (мир ему и благословения Аллаха) спросил: «Где ты был, о, Абу Хурайра?» Он ответил: «Я был джунуб и я не хотел сидеть с тобой, будучи нечистым». Он ответил: «СубханАллах, мусульманин не бывает нечистым» Бухари 279, Муслим 371
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Это указывает на дозволенность отложить гусль со времени когда он становится обязательным и дозволено тому, кто находится в состоянии джунуб отправиться по делам»
Фатх аль-Бари, 1/391.
Лучше для того, кто в состоянии джунуб поторопиться с гуслем, чтобы он не забыл, что он джунуб. И рекомендовано ему совершить вуду, прежде чем он коснется еды и питья и прежде, чем ляжет спать. Это лучше, чем совершение этого, когда он в состоянии джунуб. Но это вуду не обязательно, напротив оно служит для уменьшения осквернения, и это мустахаб. Существует большое число хадисов на эту тему, среди них следующие:
1) Передано, что Аиша сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был джунуб и хотел поесть или поспать, то он совершал вуду как для молитвы» (Муслим 305)
2) Передано от ибн Умара, что Умар ибн Хаттаб спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Может ли один из нас пойти спать в состоянии джунуб?» Он ответил: «Да, если он совершит омовение, то может пойти спать когда джунуб» (Бухари 283, Муслим 306)
Ан-Навави сказал: «Это указывает на то, что мустахаб совершать вуду и вымыть интимные места перед тем, как совершить все это, особенно, если мужчина, желает совершить половой акт с женой, с которой он еще не вступал в близость. Определенно является мустахабом вымыть интимные места перед совершением вуду, и эти хадисы указывают на это. Нет разногласия между нами, что это вуду не является обязательным. Это также мнение Малика и большинства»
Шарх Муслим, 3/217
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: Мустахаб для того, кто в состоянии джунуб совершить вуду, если он хочет поесть, выпить, поспать или совершить половой акт снова. И макрух (порицается) если человек заснет без вуду. Также доказано в Сахихе, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) был спрошен: «Может ли кто-то из нас пойти спать в состоянии джунуб?» Он ответил: «Да, если он возьмет вуду как для молитвы…»
Маджму аль-Фатава, 21/343
См. Также вопрос 6533.
И Аллаху известно лучше.

https://fatwaonline.net/?view=question&id=20847

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

comments powered by

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

Рецепт лечо из болгарского перца
Можно ли кушать без полного омовения
В пору, когда овощи и фрукты созревают в более естественных условиях, их больше на рынке, а значит они и дешевле, чем …

8 советов по выбору ковра
Можно ли кушать без полного омовения
Кроме того, что дополняет декор, ковер имеет и другие преимущества. В комнате становится комфортно и уютно. Он также сохраняет тепло в …

Основные симптомы сахарного диабета и методы лечения
Можно ли кушать без полного омовения
Сахарный диабет — болезнь неприятная, порой — опасная. Поэтому следует заботиться о том, чтобы не провоцировать свой организм испытать нагрузки, приводящие …

Питание после кесарева сечения
Можно ли кушать без полного омовения Вы с нетерпением ждёте появления на свет своего долгожданного малыша, и вдруг узнаёте, что по медицинским показаниям вам предстоит кесарево сечение – …

Супердлинные медицинские слова и словосочетания
Можно ли кушать без полного омовения
Хотите блеснуть знаниями перед учителем? Тогда читайте дальше и запоминайте эти длинные медицинские термины, которые не просто существуют в медицинской практике, …

Источник

Омовение у мусульман: как принимать тахарат, вуду и гусль

Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.

Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).

Тахарат

Малое омовение – разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.

В каких случаях необходимо совершать тахарат:

  • перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
  • перед чтением Священного Корана;
  • перед началом обхода вокруг Каабы.

Процедура выполнения вуду:

1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.

Читайте также:  Если кушать меньше можно похудеть

2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).

3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).

4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.

5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения – левой.

6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.

7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.

8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу). После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал. В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.

9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.

Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.

Wudu.jpg

Что нарушает малое омовение:

  • справление нужды, включая выход газов;
  • потеря сознания;
  • сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
  • выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
  • прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
  • сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).
  •  

Гусль

Полное омовение – разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:

«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)

Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:

  • после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
  • после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
  • постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
  • послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
  • после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
  • смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)

Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:

  • читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
  • выполнять намаз;
  • посещать мечеть;
  • совершать обход вокруг Каабы.

Порядок совершения полного омовения:

  1. Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;

  2. Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;

  3. Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);

  4. Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;

  5. Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;

  6. Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;

  7. Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;

  8. Троекратное обливание левой стороны тела;

  9. Мытьё ног (включая участки между пальцами).

Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе – намерение, устранение нечистот и полное обливание.

Достоинства омовения

Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик – состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).

Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).

Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).

Источник