Можно ли кушать акварель
Содержание статьи
На самом ли деле медовая акварель содержит мед?
Услышав в детстве про медовую акварель, кто из нас не представлял ее на вкус. Действительно ли она вкусна и можно ли попробовать ее безбоязненно для здоровья юных художников? Стоит разобраться в составе и характеристиках этих красок.
Что это такое
Слово “акварель”, которое обозначает и краски, и вид живописи неслучайно происходит от “аква”, то есть “вода”. Акварельные краски обильно разводятся водой, вся живопись ими выглядит именно так — полупрозрачно и как бы разбавлено, но в то же время цвета чистые и яркие. Сегодня эта нежная и очень красивая техника живописи вновь популярна и востребована среди художников, покупателей и зрителей. Любят ее и дети.
Основа акварельных красок это:
- пигмент, то есть цветовая основа — она максимально мелкая, с тончайшим помолом частиц, что и придает краске прозрачность и дает возможность белой бумаге просвечивать и подсвечивать рисунок изнутри;
- связывающие пигменты вещества и пластификаторы — они могут быть синтетическими или природными (воск, сахар, смолы, мед);
- антисептики, предохраняющие краски, особенно с растительными компонентами, от плесени.
Очевидно, что мед содержится не во всякой акварели и в ее составе занимает лишь часть. Однако, именно медовая краска одна из самых популярных на рынке. Но мед не дешевый компонент, а медовая акварель одна из самых недорогих и больше предназначена не для художников, а для детей. Противоречие объясняется просто — часто в медовые акварели добавляют глицерин или картофельный крахмал, которые заменяют часть связующего вещества. Они дешевле меда и меньше кристаллизуются, но и характеристики акварели становятся хуже и беднее. Также часто мед заменяют еще более дешевыми, например, синтетическими аналогами, поэтому выбирая акварель для детского творчества, обращайте внимание на более дорогие варианты.
Отличие медовой от других ее видов
Почему же мед наиболее предпочтительный компонент краски? Все дело в его свойстве не давать краскам высыхать слишком быстро. Так, профессиональные художники, которые работают уже не с медовой акварелью, все равно добавляют немного меда в воду или краску.
Краски на основе гуммиарабика, а не меда считаются более профессиональными, однако медовыми легче работать, их палитра обычно не так широка — всего 12-18 цветов. Однако для ребенка или начинающего художника этого достаточно.
Отличием является и цена — медовая акварель гораздо дешевле профессиональной, что немаловажно при покупке материалов для детского творчества.
Можно ли есть медовую акварель
Вопрос это волнует многих мам начинающих художников. И неспроста: сладковатый запах краски и надпись на коробочке “медовая” побуждает юных творцов лизнуть краску или пожевать кисточку. Кажется, что ничего страшного в этом нет, ведь краска растительного происхождения и имеет в основе мед.
С одной стороны, это так, но помимо меда акварель имеет в составе и другие компоненты. Например, фенол, который несет функцию антисептика и им можно отравиться. Не слишком полезны и синтетические красители, и животный клей, и прочие добавки. Поэтому лучше объяснить ребенку, что медовую акварель не стоит пробовать на язык.
Как выбрать медовые краски
Выбирая краски для ребенка, следует внимательно изучить ассортимент. Медовая акварель для детского творчества, как правило, продается в пластиковых поддонах с прозрачной крышкой. Каждый цвет имеет свою ячейку и краски в них, как правило, немного. Но это не значит, что ее не хватит надолго, просто акварель требует сильного разведения водой.
Хорошая медовая акварель не будет слишком мягкой или, наоборот, чересчур хрупкой, такая будет плохо ложиться на бумагу и не передаст чистоту цвета.
Обращайте внимание и на цвета в коробочке, даже в сухом виде они должны быть яркими и чистыми. Краска легко будет набираться на кисть и переноситься на бумагу, а при размытии не оставлять ворсинок и катышек и не проникать сквозь лист.
Лучшие марки медовой акварели
Сегодня в магазинах представлено большое количество разнообразной медовой акварели для детей. Одна из наиболее популярных — акварель медовая 12 цветов “Пчелка” от марки “Гамма”. Эти краски хорошо ложатся на бумагу, легко отстирываются и отмываются от одежды и стола, дают чистый цвет и не имеют неприятных запахов. Под маркой “Гамма” продаются и другие варианты медовой акварели — перламутровые, флуоресцентные краски в наборах по 10, 12, 16 и даже 24 цвета. Популярна марка и благодаря своей цене, коробочки с краской стоят от 16 до 112 рублей.
Не менее популярны краски “Акварель медовая” марки “Луч”. Они выпускают не только стандартные паллеты из нескольких оттенков в пластиковых или картонных коробках, но и наборы акварели в виде рыбки, паровоза или ромашки. Рисовать такими красками понравится любому малышу. Стоимость набора от 20 до 150 рублей в зависимости от количества цветов.
Еще один известный производитель, который славится качеством своих канцелярских принадлежностей, — Erich Krause. В их ассортименте наборы с разным количеством оттенков, с кисточками и без, а также с палитрой в комплекте. Есть и неоновая акварель медовая. Отзывы о качестве только положительные: краска хорошо набирается на кисть и ложится на бумагу, не пачкает одежду и руки, не имеет никакого запаха и легко отстирывается.
Купить хорошую медовую акварель для детского творчества совсем несложно, к тому же она недорогая и прекрасно подходит для первых проб в живописи.
Источник
Почему акварель называется медовая?
Само название, медовая, говорит о том, что в этих красках содержится мед. С этим, я думаю, все понятно. Вот только зачем его туда добавляют, ведь к сладостям они не относятся, и в пищу не употребляются. Хотя, дети могут думать и по – другому. Но мы не дети, и поэтому будем рассуждать логически.
Начнем с того, что слово « акварель» имеет несколько значений. В первую очередь, это вид живописи, а во – вторую — краски, с помощью которых она и создается. Акварельные краски изготовлены на основе воды. Вы, наверное, заметили, что в их название лежит корень «аква», что дословно переводится, как вода. Созданные с их помощью картины имеют оригинальный, полупрозрачный вид. Но это не главное. Акварель отличается невероятно чистым и ярким цветом, а поэтому и картины, созданные с ее помощью, невероятно красивые. Среди любителей живописи они пользуются огромной популярностью.
Но вернемся к краскам, их составу, и свойствам. Созданы они на основе красящего пигмента, и связывающего пластификатора, который может быть как натуральным, так и синтетическим. В нашем случае его роль исполняет мед. По этой причине краски и были названы медовыми. Кроме меда, в качестве пластификатора могут использоваться: натуральные смолы, воск, сахар. Кроме того, для того чтобы такая краска не портилась и не плесневела, в нее добавляют антисептик.
Медовые краски очень популярны у художников, несмотря на свою дороговизну. В восторге от них и дети. Но для их творчества это довольно дорогое удовольствие. По этой причине в детских медовых красках меда меньше, а в качестве дополнительного связующего вещества используются крахмал и глицерин. Такие добавки снижают качество краски, но на детских рисунках это никак не отражается. В некоторых случаях в краску добавляют не натуральный мед, а его синтетические аналоги, что также существенно влияет на цену.
Если для детей состав медовой краски не столь важен, то для профессионалов это очень серьезный вопрос. От того, будет ли она натуральной, или же синтетической, зависит качество их будущей картины. По этой причине предпочтение отдается натуральной акварельной медовой краске. Все дело в том, что натуральная медовая акварель сохнет довольно медленно, что очень важно для профессионального художника. Вдобавок ко всему, разводя такую акварель, художник всегда добавляет в воду немного натурального меда.
Вы можете возразить, сказав, что это лишнее. Лучше использовать акварель на основе гуммиарабика. Такая краска также считается профессиональной, и обладает высоким качеством. Все это так, но с краской на основе натурального меда намного проще и легче работать. Кроме того, в палитре медовой краски не более 18 цветов. Если вы начинающий художник, то для вас такая краска является идеальным вариантом. К тому же, в ценовом отношении она гораздо выгоднее профессиональной акварели, на основе гуммиарабика.
Теперь поговорим о детях. Родителей сильно волнует вопрос, что будет с ребенком, который съест такую краску. От нее исходит приятный, медовый запах, на который ребенок вполне может покуситься. Ничего страшного в этом нет. Медовая краска создана из натуральных растительных компонентов, которые абсолютно безвредны для здоровья малыша. Хотя, лизать, и есть акварельную медовую краску не стоит, так как в ней, все — таки, присутствует антисептик. А вот им, как раз, можно и отравиться. По этой причине, если уж и покупать ребенку акварельные краски, то лучше отдать предпочтение медовой акварели для детского творчества. Из всех красок она самая безопасная.
Источник
Насколько токсична акварель? Техника безопасности при работе с красками
В связи с тем, что краски окружают нас с самого раннего возраста, мы не осознаем, что это может быть опасно в долгосрочном периоде. Мне жаль напоминать вам: краски слаботоксичные. Даже детские краски немного токсичны, чаще всего. Я искала ответы на веб-сайте Crayola, где однозначно утверждается: «обнаружено, что краски не содержат известных токсичных веществ в достаточном количестве, чтобы быть вредными для человеческого организма». Я предполагаю, вам нужно будет съесть несколько килограммов цветных карандашей, чтобы достичь высокого уровня токсичности (и, вероятно, умереть раньше от количества съеденного воска), но, вот в чем проблема, накапливается ли токсичная составляющая красок в вашем организме? Неплохой идеей было бы работать со съедобной краской.
Съедобные и нетоксичные краски выцветают. Это не проблема, если вы не планируете сохранить ваше творение. Или если вы планируете съесть его (не нам судить). Но может быть весьма проблематично, если вы планируете разместить вашу работу на стене. Если вы думаете поступить таким образом, никто не будет ожидать, что вы съедите картину, во всяком случае. Тема токсичности красок является довольно размытой областью. Акварельные краски имеют обычно низкий уровень токсичности, включая и те, которые заявляют о «натуральных ингредиентах». Земляные, такие как сырая Сиена (raw Sienna), состоят из натуральных ингредиентов, но вы вряд ли захотите съесть грязь, верно?
Фталоцианин синий (Phthalocyanine Blue) сам по себе не токсичен, но «Есть доказательства того, что воздействие фталоцианина может вызывать серьёзные врожденные дефекты у развивающегося плода» (читайте статью здесь, если вы заинтересовались). Настоящая киноварь (vermilion), красивая, непрозрачно красная, представляет собой сульфид ртути. И, сама по себе, она токсична. Я не собираюсь предоставлять вам здесь полный список, но, проводя мое исследование, я не нашла ни одного пигмента, который был бы абсолютно безвредным. И, даже если бы я могла найти безвредный пигмент, я должна буду принять во внимание вспомогательные вещества, добавляемые в краску, в которые входят вредные и менее вредные компоненты, включая иногда аллергены такие как декстрин (краска не без глютена).
Говоря о низкой токсичности, мы часто имеем в виду оксиды металлов и также некоторые ядовитые соединения, которые содержатся в очень небольшом количестве в красках. Проблема в том, что если вы не даете достаточно времени вашему телу вывести их, когда они уже впитаны, они могут накапливаться, с возможным вредным воздействием. Я не смогла много узнать об этой теме.
Я не говорю, что вы должны прекратить рисовать. Живопись – это прекрасно. Рисуйте. Большинство повседневных действий от мытья волос до прогулки по улицам связаны с низкими дозами токсичных загрязняющих веществ и иногда с поглощением их. У меня просто нет желания увеличивать вероятность риска.
Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.
1. Не проглатывать краску и разбавленную краску
Это звучит очевидно, но я знаю много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. Я купила кувшин с маленьким горлышком. Я использую кувшин, чтобы придавать форму моим кисточкам одним плавным вращательным движением. Изящно!
Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Я писала пост об этом, звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.
2. Не используйте повседневную кухонную утварь как инструмент для рисования
Покупайте специальные инструменты для рисования. Если банка стоимостью $1.99 или стакан, как мой кувшин – все, что нужно для вашей безопасности, позвольте себе это, купите одну только для красок в магазине, где все за доллар. И, раз уж вы в нем, также купите одну из белых квадратных керамических тарелок: из них делаются фантастические палитры, и моются они быстрее и лучше, чем металлические или пластиковые.
3. Используйте правильную банку для воды
Я купила маленький цилиндрический стеклянный кувшин для воды специально для рисования. Стекло нейтрально, не пористо, легко моется. Стекло все еще используется для химических экспериментов, и, на самом деле, пробирка будет очень изысканной, заостренной емкостью для воды немного в стиле стимпанк!
4. Избавляйтесь от краски и мойтесь тщательно
В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Я очищаю принадлежности для рисования в ванной, не на кухне. Я убеждаюсь в том, что не наплескала вокруг. Я не мою мои вещи в раковине, которой пользуется мой сын, и я должна быть уверена, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Это может показаться преувеличением, но я рисую почти каждый день, и осознаю накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.
5. Проверяйте токсичность красок, которые покупаете
Лучше знать, чем сожалеть. Вебсайт Dick Blick лучше, чем большинство других, информирует своих потребителей с помощью маленьких знаков возле продуктов, обозначающих правильное использование, также токсичность относительно положения 65 штата Калифорния и предостерегающие обозначения. Читайте больше здесь.
Старый кот пробуждается ото сна на моей палитре.
6. Защитите домашних животных
Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.
Как правило, я не позволяю моим кошкам прыгать или сидеть на стойках или столах. Но кошки есть кошки, и одна из них в течение уже 18 лет пытается провозгласить мои столы кошачьей территорией, продолжающаяся война, которая прекращалась несколько раз липким беспорядком.
7. Если вы сильно пачкаетесь краской, используйте перчатки и фартук
Я не могу рисовать в перчатках, мой муж может. Но я мою руки каждый раз, когда они пачкаются, и убеждаюсь, что краска не попала под ногти.
И, однажды, вы, узнав о риске, приобретете соответствующие привычки… вы изображаете вашу душу!
Пожалуйста, проверяйте токсичность ваших любимых цветов: я не могу нести ответственность за ваше будущее, если вы взаимодействуете с чем-то опасным без поиска наиболее подходящего и безопасного способа реализовать это.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Источник
Как выбрать акварельные краски
Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обеспечивает цвет) + гуммиарабик (специальная смола, которая связывает компоненты). При производстве в смесь также добавляют смягчающие агенты, улучшающие абсорбцию, увлажняющие вещества, которые препятствуют высыханию связующих компонентов. Некоторые акварели, например, SennelierArtist , содержат дополнительные ингредиенты, такие как натуральный мед, который придает яркость, блеск, повышает светостойкость. Большой плюс использования гуммиарабика в качестве связующего вещества состоит в том, что вы можете разбавлять краску водой для создания необычных эффектов на бумаге. Хотя это позволяет создавать интересные эффекты, текучесть акварельных красок иногда затрудняет работу с ними, но со временем большинство акварелистов привыкают к этой особенности. Акварелью вы можете рисовать абсолютно в любом жанре, от пейзажей (природных, городских) до ярких иллюстраций и фотореалистичных картин. Краски практически не токсичны, не имеют резкого запаха, их легко чистить, при определенной доле опыта вы сможете рисовать ими довольно быстро.

Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке. Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места. Виды акварельных красок Классифицировать акварели можно по разным признакам. Мы рассмотрим две категории: формат упаковки, уровень профессионализма художника. В тубах и кюветах В магазинах можно найти акварели в необычных форматах: палетках, жидкие в стеклянных банках, даже в форме карандашей, но, безусловно, самые распространенные упаковки – это тубы и кюветы. Кюветы – это маленькие прямоугольные или круглые кирпичики с твердыми блоками краски, которую перед применением разбавляют водой. Обычно они продаются в наборах, но некоторые производители, такие как Белыеночи , продают цвета отдельно. Преимущества красок в кюветах: — Они портативны и подходят для наружного использования. — Экономичность. Вы можете использовать ровно столько краски, сколько нужно без лишних потерь. — Длительное хранение. Краски сохраняют свои свойства в течение 10 и более лет. Работа с твердой акварелью имеет нюансы: кисточку необходимо постоянно смачивать, для получения краски оптимальной консистенции потребуется больше времени. К тому же с некоторыми оттенками сложнее работать, для разбавления может требоваться больше воды. По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.

Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти. Преимущества: — Краска готова к нанесению. — Яркий насыщенный цвет – достигается благодаря высокому содержанию пигмента.

Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах. Рекомендация для начинающих: начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы. Профессиональные и студенческие Помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.

Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше. Как выбрать акварельные краски по характеристикам? При выборе расходных материалов важно учесть: — показатели качества; — оттенки; — стойкость; — прозрачность; — происхождение (бренд). Качество Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели. При выборе учитываем: — количество используемых пигментов; — рейтинг прозрачности; — рейтинг светостойкости; — зернистость (гранулируемость) краски. Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов. Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям: — один пигмент; — прозрачность; — высокая светостойкость; — низкая зернистость. Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании. Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков. Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна). Цвет Как выбрать акварельные краски подходящего оттенка? Есть много цветов на выбор, их характеристики зависят от производителя. Технически вы можете создать любой оттенок, просто смешав основные цвета (красный, желтый и синий), но смешанные краски зачастую получаются скучными, безжизненными. Одиночные пигментные оттенки намного ярче, интенсивнее. Не все художники могут позволить себе купить каждый нужный цвет, поэтому есть над чем подумать, когда речь идет о создании ограниченной, но универсальной палитры. Такая палитра будет отличаться у разных художников. Существуют объективные показатели, такие как светостойкость и прозрачность, но выбор цветов в конечном итоге сводится к предпочтениям: спросите 10 разных художников, каждый из них перечислит свою палитру. Некоторые будут использовать только 10 цветов, в то время как другие могут использовать более 50! Один художник может предпочесть светлый красныйкадмий , а другой – английскийвенецианский . Начинающим нужна базовая цветовая палитра, чтобы с чего-то начать, по мере накопления опыта и покупки дополнительных цветов вы поймете, что работает для вас, а что нет. При покупке первой акварели начните с набора для начинающих художников или ученического набора от надежного бренда (о них мы расскажем ниже). Это самый простой способ приобрести стартовую цветовую палитру для работы. В дальнейшем вы сможете добавлять к ней новые оттенки по необходимости, не обязательно аналогичного производителя. Существует комбинация базовых прозрачных и непрозрачных цветов, которые смешивают друг с другом для создания разных оттенков. Их нельзя назвать «универсальными» или «лучшими» цветами, это всего лишь примерный диапазон, который вам нужно будет построить. Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру: — Начните с набора из шести основных цветов: теплый и прохладный вариант желтого, синего, красного. — Теоретически, вы можете смешивать любой цвет, используя только основные цвета, но в действительности вам нужна как минимум одна теплая и холодная версия каждого основного цвета, чтобы получить полный спектр оттенков. — Вы заметите, что в базовой палитре нет ни черного, ни белого. Некоторые художники покупают один черный пигмент, но он также может быть создан путем смешивания основных цветов. Вы также можете купить белую краску, но большинство акварелистов (особенно пуристы) предпочитают использовать вместо нее белую поверхность бумаги. — Цветовые названия. Имейте в виду, что названия оттенков могут отличаться у разных брендов. Два разных производителя могут использовать одно и то же название цвета, но разные пигменты, которые дают различные оттенки. Поэтому, если вам нравится определенный цвет, но вы хотите попробовать купить его у другого производителя, ищите конкретный пигмент, который в нем содержится (обычно это три цифры: например, 533 – голубой, 257 – желтый). Некоторые пигменты очень редкие, их трудно найти, что всегда влияет на стоимость. Долговечность Долговечность краски определяет ее способность выдерживать воздействие света и влаги без выцветания, потемнения или изменения цвета. Также называется светостойкостью, это качество важно и уровень светостойкости указывают на упаковках акварели. Это показатель определяет, смогут ли будущие поколения оценить ваше искусство, ведь некачественная краска быстро потускнеет, и картина потеряет свою первоначальную яркость и детализацию. Ищите краски с высоким рейтингом светостойкости. О нем говорят пометки на упаковках «*** lightfast», «**** good lightfastness», «***** extremely lightfast» (светостойкая, хорошая светостойкость, отличная светостойкость соответственно). На красках зарубежного производства иногда используют другие обозначения – римские цифры (по шкале ASTM). Продукт с цифрой I имеет гарантированную светостойкость более 100 лет, II – 100 лет, III – 50-70 лет (нормальная светостойкость). Прозрачность Акварельная краска ценится за прозрачность: способность света проходить сквозь краску и отражаться от белой поверхности бумаги, создавая замечательный люминесцентный эффект. Вы можете приобрести непрозрачные акварельные краски, но если вы только начинаете, не стоит слишком беспокоиться об этом различии. Некоторые пуристы вообще не верят в использование непрозрачных акварелей. С практикой вы научитесь использовать прозрачность, чтобы улучшить свои акварельные картины и узнать, нужны ли вам непрозрачные цвета. Вам нужно подумать о прозрачности краски, когда дело доходит до наслоения. Важно планировать заранее и накладывать прозрачные оттенки перед непрозрачными, иначе достичь эффекта не получится. Вы можете сделать непрозрачные цвета более прозрачными, разбавляя их водой, но это может уменьшить их интенсивность.

Итак, как узнать, какие акварели прозрачные, а какие нет? Обычно производители указывают это на этикетках. Большинство брендов помечают прозрачные краски маленьким белым квадратом, а непрозрачные цвета черным квадратом. Если прозрачность не указана, поищите информационный буклет производителя на официальном сайте, где они подробно рассказывают о характеристиках своих продуктов. Наконец, многие опытные художники любят тестировать новые краски, прежде чем рискнуть использовать их на картине. Тест на прозрачность прост. Черным маркером нарисуйте широкую линию на листе бумаги. Нанесите каждый цвет на участок линии, и после того, как краски высохнут, вы можете определить прозрачные цвета как те, которые кажутся исчезающими на линии, и непрозрачные как видимые или оставляющие осадок. Окрашивающие акварели против неокрашивающих Некоторые акварельные краски проникают в волокна бумаги и впитываются, в то время как другие высыхают на поверхности и легко соскребаются или удаляются губкой. Если вы покупаете краски в первый раз, не беспокойтесь об этом, но если вы знаете, что будете использовать методы наложения или «отрыва», вам нужно убедиться, что у вас есть хорошее сочетание окрашивающих и не окрашивающих цветов. Зная, какие из ваших цветов окрашиваются, а какие нет, удобно, если вы сможете без опасений стереть краску с бумаги, чтобы обнажить белизну бумаги или легкий оттенок оставшегося пигмента. Одним из способов решения этой проблемы является использование маскирующей жидкости(белила). Окрашивающая способность влияет на результат работы с краской. Некоторые не окрашивающие пигменты могут подниматься и смешиваться со слоями, расположенными сверху, тем самым запутывая цвета и уменьшая яркость изображения. К сожалению, нелегко узнать, какие краски окрашивающие, а какие нет, пигменты могут различаться у разных производителей. Большинство акварелистов любят заранее проверять новые краски на отдельном листе бумаги. Просто дайте краске высохнуть и посмотрите, сколько пигмента остается, когда вы его очищаете губкой. Эти меры предосторожности обязательны, потому что ошибки с акварельной краской трудно исправить. На некоторых акварелях тип краски указывается треугольничками: — белый – неокрашивающая; — черно-белый – полу-окрашивающая; — черный – окрашивающая. Бренды Качество и характеристики акварельных красок будут отличаться у разных брендов, но это не значит, что вы не можете смешивать и сочетать продукты разных производителей. Нет ни одного бренда, который можно было бы назвать лучшим: некоторые производители преуспеют в производстве определенных цвето