Можно ли картой втб оплатить метро
Содержание статьи
ВТБ: более 60 тысяч человек ежедневно оплачивают проезд на турникетах в метро
Более 60 тысяч человек в день совершают оплату проезда в Московском метрополитене с помощью турникетов бесконтактной оплаты. Эквайринг процесса обеспечивает банк ВТБ.
В мае текущего года ВТБ завершил проект модернизации турникетов Московского метрополитена, обеспечив их оборудованием для приема банковских карт. На всех станциях минимум два турникета в каждом вестибюле оснащены ридерами для оплаты проезда банковскими картами и другими устройствами с бесконтактной технологией.
Помимо этого ВТБ совместно с платежными системами Mastercard и «Мир» запускает акции для пассажиров, предпочитающих такой вид оплаты.
С 1 по 30 сентября 2019 г. Mastercard предоставляет скидку для пассажиров Московского метрополитена и МЦК. При оплате проезда на турникете картами Mastercard, телефоном или любым другим носителем одна поездка обойдется пассажирам всего в 26 рублей, что более чем на 50% ниже стоимости разового билета.
Для держателей бесконтактных карт «Мир» до конца этого года будет доступен проезд со скидкой в размере 15 рублей в Московском метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК). Таким образом, стоимость разовой поездки по карте «Мир» составит 27 рублей. Скидка будет действовать до 31 декабря 2019 года.
«Согласно стратегии ВТБ мы стремимся предлагать пользователям новые выгодные цифровые услуги. Сервис бесконтактной оплаты проезда позволяет москвичам и гостям столицы значительно экономить свое время. По нашей статистике, все больше людей проявляют интерес и отдают свое предпочтение оплате проезда на турникетах. Сервис работает всего несколько месяцев, а суточный показатель уже превысил 60 тысяч человек в день. Уверен, новые акции помогут в разы увеличить это число. По нашим прогнозам, к концу года в сутки оплачивать проезд в одно касание на турникетах будут уже более 200 тысяч пассажиров», — прокомментировал Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.
«Mastercard первой не только продемонстрировала бесконтактную технологию в России, но и стала внедрять её на российском транспорте, в Москве и других городах. Именно с Mastercard связана история появления в Московском метрополитене безналичной оплаты, когда в 2013 году был реализован первый проект — тогда по картам появилась возможность купить билет в билетоматах, а спустя несколько лет бесконтактная технология оплаты картами появилась на турникетах. Мы очень рады, что вместе с Метрополитеном и банком ВТБ дарим пассажирам возможность быстро и легко оплачивать проезд прямо на турникете так, как им это удобно. А наша осенняя акция поможет жителям и гостям города сберечь и время, и деньги», — комментирует Антон Шигапов, директор по развитию цифровых платежей в России, Mastercard.
Сервис по бесконтактной оплате проезда позволяет совершить поездку, не покупая билет в кассе. Пассажиру достаточно приложить карту или смартфон, поддерживающий платёжные сервисы Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay к считывающему устройству турникета. Сервис позволяет совершить транзакцию и с помощью браслета, смартфона и часов с функцией бесконтактной оплаты. После этого со счета клиента спишется сумма, эквивалентная стоимости поездки в метро, при этом сумма скидки вернется на счет карты спустя несколько минут.
Источник
Мосметро в партнерстве с ВТБ, Google и Mastercard запустили новый сервис для моментальной оплаты проезда в метро
Владельцы мобильных устройств с платежным сервисом Google Pay и картой Mastercard теперь могут мгновенно оплатить проход в Московский метрополитен и МЦК. Для этого достаточно просто включить экран на смартфоне и поднести его к считывателю на турникетах, оборудованных для приёма банковскиx карт. Банк ВТБ моментально проведет операцию.
В ближайшее время новый функционал будет доступен также держателям карт других платежных систем, представленных в Google Pay в России. Для совершения оплаты необходимо заранее выбрать в своем телефоне сервис Google Pay как основной вид платежа.
Раньше пассажирам требовалось разблокировать телефон, ввести код-пароль или произвести другие манипуляции, что создавало неудобства и отнимало время, особенно в условиях пандемии или холодной погоды, когда пассажиры в перчатках и маске.
«Продолжаем внедрять все новые сервисы, которые упрощают оплату прохода в метро. И видим, что безналичный способ оплаты с каждым днем становится все востребованнее у пассажиров. Новый сервис от Google крайне актуален в период борьбы с вирусом: не нужно снимать перчатки, чтобы вводить пароль на телефоне — достаточно включить экран смартфона», — заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Банк ВТБ, являясь оператором процессинговых услуг для транспорта г. Москвы, постоянно находится в поиске новых решений, которые в первую очередь нацелены на упрощение жизни граждан. Возможность оплаты проезда с помощью телефона — это очевидное преимущество новой технологии. Смартфон стал неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас, именно поэтому использование данного продукта максимально удобно, а осуществление платежа проходит быстро, что особенно важно в условиях пандемии», — отметил начальник управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент банка ВТБ Вадим Изотов.
«Mastercard делает всё возможное для того, чтобы россиянам были доступны передовые инновации в сфере платежей. Мы первыми представили в России бесконтактную технологию оплаты, в том числе и на транспорте, и в Московском метрополитене. И наше недавнее исследование показывает, что россияне активно используют этот способ оплаты: 78% выбирают его за безопасность», — комментирует Антон Шигапов, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard в России.
Оплатить поездку в метро можно банковскими картами ведущих платежных систем, в том числе с помощью сервисов Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay, Huawei Pay, МИР Pay, China Union Pay и другими. Начиная с 2016 года, Банк ВТБ отвечает за прием безналичной формы оплаты как по банковским картам, так и по платежным приложениям на турникетах метрополитена и МЦК.
Справка
Masterсard (NYSE: MA) — глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии. Наша миссия — обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищенные данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и все, что мы делаем внутри компании и за ее пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведем бизнес более чем в 210 экономиках и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.
Google Pay (до 20 февраля 2018 года — Android Pay) — разработанная компанией Google система электронных платежей с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и умных часов), работающих под операционной системой Android.
Источник
Как пользоваться картой ВТБ «Тройка», как пополнить
Банком ВТБ была выпущена новая мультикарта со встроенной транспортной программой «Тройка» специально для граждан Москвы и области. Пользоваться картой банка ВТБ «Тройка» удобно тем, кто постоянно ездит на метрополитене и другом общественном транспорте. С ее помощью можно сократить количество пластика в кошельке и не бояться забыть проездной дома.
Дебетовая мультикарта ВТБ «Тройка»
Как только было завершено тестирование возможностей возврата бонусных денежных средств на счет «Тройки», в апреле 2018 года, банком было принято решение начать массовый выпуск новейших дебетовых карт. Они сочетают в себе самые востребованные возможности мультикарт и транспортных карточек «Тройка». Граждане, которые приобрели для себя такие карты, отмечают новый функционал, главным из которых стала возможность пользоваться транспортом по Москве и области.
Несомненно, мультикарта «Тройка» от ВТБ имеет множество достоинств, таких как:
- Используя карту, владелец имеет право использовать все виды бонусных программ и самостоятельно выбирать вознаграждение.
- За СМС-оповещение плата не взимается.
- Банковская карточка заменяет транспортный пластик.
- Нет комиссии за обналичивание средств через банкоматы ВТБ и любого другого банка.
- Начисляется до 6% на остаток по пластику.
- Кэшбэк за покупки на некоторые категории товаров составляет до 10%, но не более трех тысяч рублей за месяц.
- Бесплатные онлайн-оплаты и переводы на карточки иных банковских организаций.
К минусам можно отнести следующие условия:
- Если клиент хочет снять наличные средства в кассе банка в размере менее ста тысяч рублей, то будет начислена комиссия.
- Бесплатно карта будет обслуживаться, только если владелец соблюдает определенные договоренности.
- Процентная ставка по кэшбэку, по которой есть возможность оплачивать проезд.
- Если гражданин уже имеет мультикарту, то для использования возможностей «Тройки» придется ее заменить, так как подключить приложение невозможно.
Мультикарта «Тройка» от ВТБ имеет следующие особенности:
- Владельцу начисляются дополнительные 3% при покупке билета в Третьяковскую галерею.
- Если за первые 30 дней использования карты ее оборот будет равен или больше десяти тысяч рублей, то банком будет оплачено десять проездов в метрополитене.
- Накопленными бонусами клиент может расплачиваться по своему усмотрению: оплачивать проезд, посещать Третьяковскую галерею, зоопарк и так далее.
Внешний вид карты
Банковская мультикарта «Тройка» от ВТБ имеет лаконичный стиль. Она черного цвета с тремя серыми линиями. Слева вверху расположен логотип банка, а справа – стандартный рисунок карты «Тройка»: три лошади и подпись. Также на лицевой стороне содержится номер, срок действия, фамилия и имя владельца.
На задней стороне указывается CVV-код, телефон службы поддержки банка, адрес и номер счета «Тройки», с помощью которого необходимо пополнять ее.
Возможности карты
Пластик от банка ВТБ совмещает в себе функционалы двух карт: стандартной дебетовой или зарплатной карты MultiCard с размещением на ней транспортного приложения «Тройка». С помощью такого подхода стало возможным увеличить функциональность мультикарты от ВТБ.
Так как транспортная карта «Тройка» совмещает в себе как проездной билет, так и электронный кошелёк, то это дает возможность платить за предоставление услуг городского транспорта. Они устанавливаются руководителями Департамента по транспорту и развитию дорожно-транспортных развязок по городу Москва.
Созданный ВТБ банковский продукт со встроенным приложением по оплате транспорта может быть выпущен на платформе одной из платежных систем, по выбору клиента:
- Виза Голд.
- Мастеркард.
- МИР Премиальная.
Банком ВТБ было принято решение сохранить для совмещенного пластика стандартных условий по обслуживанию и тарифам.
Важно! По мультикарте «Тройка» существует возможность активировать валюту счета не только в рублях, но и в евро или долларах.
У клиента есть возможность оформления не более пяти дебетовых карт. В это число также входит и мультикарта «Тройка».
Новый пластик от ВТБ имеет следующий функционал:
- Ей можно пользоваться как обычной дебетовой банковской картой, оплачивая товары и услуги, накапливать средства на мастер-счет или накопительный.
- Использовать как зарплатную карту для начисления заработной платы, при этом на стадии оформления необходимо сообщить сотруднику банка о своем намерении.
- Оплачивать проезд в Москве и пригороде так же, как и транспортной карточкой.
Владелец может активировать кэшбэк на карте «Тройка», для этого ему необходимо прийти в отделение банка ВТБ и написать заявление с требованием подключить данную услугу. При этом по карточке, которая будет возвращать кэшбэк, по условиям банка, должен быть ежемесячный оборот не менее пяти тысяч рублей.
Кроме того, клиенту необходимо обеспечивать правильное состояние электронного кошелька транспортного приложения, чтобы кэшбэк был выплачен. Как только на мобильный телефон владельца карты приходит СМС-сообщение о начислении бонусов, ему необходимо сделать их запись на электронный кошелек «Тройки». Для этого нужно приложить пластик к одному из желтых терминалов, которые располагаются рядом с кассами в метрополитене.
Как только клиент совершит все нужные манипуляции, бонусы будут доступны для оплаты транспортных услуг.
Использование карты в транспорте
Самым главным преимуществом мультикарты «Тройка» является способность платить за проезд в общественных транспортах одним касанием. Владельцу нет необходимости при каждом переезде приобретать себе билет, хватит того, что он пополняет счет «Тройки», который указан по обратной стороне мультикарты.
Пользоваться картой ВТБ «Тройка» в метро довольно просто, ее нужно приложить к сенсору валидатора или турникета, и списание необходимой суммы или поездки пройдет в автоматическом режиме.
Важным моментом является то, что при наличии средств на счете самой карты никак не влияет на оплату проезда. Деньги должны быть именно на счету транспортной карты. Поэтому необходимо проверять остаток баланса для возможности платить за транспортные услуги. Сделать это можно с помощью банкомата, интернет-банкинга или мобильного приложения.
Способы пополнения
Существует несколько способов для пополнения электронного кошелька «Тройки»: через банкомат ВТБ, интернет-банкинг или приложение на смартфоне. Чтобы пополнить через приложение ВТБ, потребуется установить его на мобильный телефон, зарегистрироваться и затем ввести специальный номер счета «Тройки», который указывается на самой мультикарте.
Если по карте возникнет технический овердрафт, то его комиссия будет составлять 50% в год. Сумму, которая будет перечисляться на накопительный счет, можно использовать для погашения кредита, полученного в ВТБ.
Можно пополнить «Тройку» через ВТБ-Онлайн, для этого необходимо авторизоваться в программе, перейти во вкладку оплаты и перевести средства на счет, который указан на пластике.
Пополняется карта без комиссии, поэтому вся вносимая сумма будет зачислена на счет электронного транспортного кошелька.
Мультикарта «Тройка» от ВТБ не нуждается в какой-либо активации. После того как на счету транспортного приложения будет достаточная для оплаты проезда сумма, ею автоматически можно начинать пользоваться. Для внесения денег можно воспользоваться банкоматом, мобильным или интернет-банкингом.
Как оформить карту
Любой гражданин, достигший возраста восемнадцати лет, имеющий статус гражданина Российской Федерации и постоянную регистрацию на территории страны, может оформить мультикарту «Тройка».
В настоящее время оформить дебетовую карту с функционалом «Тройки» можно только в офисах ВТБ. Но на официальной странице банка уже создан блок, в котором существует функция заказа, сейчас она недоступна. При нажатии на кнопку оформления сайт открывает страницу с формой заказа обычного пластика без подключенной «Тройки». Хотя, возможно, в скором времени это будет исправлено.
Для оформления дебетовой карты от ВТБ клиенту необходимо пройти в ближайший офис банка. Из документов понадобится только паспорт или другой документ, подтверждающий личность обратившегося.
Сотрудники банка также могут оформить карточку и нерезиденту Российской Федерации, но до оформления стоит уточнить данный вопрос по «горячей линии», так как этот вопрос решается индивидуально.
Срок изготовления именной карты составляет от семи до десяти дней, в зависимости от количества обращений. Как только она будет готова, сотрудники банка связываются с клиентом и сообщают о готовности посредством СМС или телефонного звонка.
Москвичам и жителям области необязательно повторно приезжать в офис банка для того, чтобы получить мультикарту «Тройка». Для этого существует курьерская служба, которая может доставить ее по предпочтительному адресу.
Источник
Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник