Можно ли картой сбербанка оплатить автомобиль

Содержание статьи

Можно ли заплатить за автомобиль банковской картой (зачем платить безналом?)

В Лондоне появился первый вендинговый автомат по продаже автомобиля (внутри только один). Можно оплатить картой, сесть и уехать. В России таких автоматов пока нет, да и можно ли его вообще купить, оплатив банковской картой?

Когда я решил обзавестись автомобилем, то поинтересовался у менеджера в автосалоне можно ли произвести оплату банковской картой. Ответ был отрицательным. Можно было только оплатить какие-то мелкие (относительно) покупки или услуги, вроде установки автосигнализации.

Это было довольно давно, и так дело обстояло в любом автосалоне. Если там был установлен терминал, то даже часть оплаты за автомобиль нельзя было внести картой.

В итоге, я всё равно оплатил за автомобиль безналом — перечислил деньги платёжным поручением.

Зачем платить за автомобиль безналичным путём

Для меня главной причиной было нежелание возить с собой наличные деньги. Автосалон, в котором я приобретал автомобиль, находился в другом городе, и мне нужно было каким-то образом туда добраться. Везти с собой кучу наличных мне не хотелось.

Кроме того, я знаю случаи, когда клиенты хотели приобрести автомобиль, рассчитавшись кредитной картой. Снять деньги с карты в таком объеме было бы очень накладно.

Ну и вообще, для многих платежи картой стали более привычным действием, чем расчёты наличными. И желание заплатить картой — вполне естественно.

Можно ли оплатить за автомобиль по банковской карте

По действующему законодательству предприятия, у которых выручка превышает 40 миллионов рублей в год, должны обязательно принимать к оплате банковские карты.

Поэтому терминалы сейчас есть во всех автосалонах.

Нельзя сказать, что автосалоны этим довольны — отдавать процент комиссии банкам им не хочется.

В СМИ любят писать, что комиссия составляет 3% и, если автомобиль стоит 1 млн рублей, то банк получает 30 тыс. рублей. На практике, для таких крупных клиентов, банки всегда готовы пойти на уступки и предлагают минимальные комиссии. В реальности для крупных клиентов банки всегда готовы установить минимальные комиссии, поэтому речь идёт о суммах в два-три раза меньше. Но автосалоны с радостью отказались бы и от таких расходов.

Поэтому, когда при подготовке, к этой статье я обзвонил ряд автосалонов в нашем регионе, то получилась такая картина.

  • Терминалы для приёма банковских карт есть во всех автосалонах.
  • Ровно половина автосалонов принимает оплату без каких-либо ограничений. Это, в первую очередь, крупные региональные автосалоны, либо являющиеся представителями московских автодилеров.
  • Вторая половина позволяет оплатить по карте только за какие-то дополнительные услуги или товары. При этом везде подчеркнули возможность оплаты по перечислению.

До этого мне приходилось читать, что где-то предлагают оплатить картой только часть стоимости автомобиля, но при обзвоне никто об этом мне рассказал.

В общем, можно сказать, что купить автомобиль, оплатив банковской картой можно.

Но нужно учесть ещё один момент.

У банковской карты может быть установлен расходный лимит

Расходный лимит, в идеале, равен сумме остатка по карте или величине кредитного лимита, если речь идёт о кредитке.

Однако, в отдельных случаях, по карте могут быть установлены и расходные лимиты на максимальную сумму расхода в день или месяц.

Читайте также:  Можно ли оплатить патент картой сбербанка

Как правило, такие лимиты устанавливаются по желанию клиента, но вполне может оказаться так, то в каком-то банке, могут быть установлены какие-то стандартные лимиты.

Уточнить, установлены ли по вашей карте такие лимиты или нет, можно в службе поддержки банка (достаточно позвонить по телефону, указанному на обратной стороне карты).

Настройка расходных лимитов в мобильном приложении Почта банка.

Для смены лимита нужно написать заявление в банк. Правда, прежде чем туда бежать, загляните в мобильное приложение или онлайн-банк — там может быть предусмотрена возможность настройки расходных лимитов.

Рекомендую прочитать

Кто принуждает магазины принимать банковские карты?

Продавец в магазине просит отправить деньги на карту — соглашаться или нет?

Источник

Два клика в смартфоне вместо мешка денег: сервис «Плати QR»
в автобизнесе

4 МИН

«Плати QR» приносит дилерским центрам Toyota выгоду, а её клиентам — комфортные покупки, как в супермаркете. Почему ГК «Луидор» подключила сервис и не пожалела, рассказала финансовый директор дилерских центров Toyota, Suzuki и Mitsubishi Антонина Ручкина.

Можно ли картой сбербанка оплатить автомобиль

История работы «Луидора» с японскими автомобильными брендами началась с сервисного обслуживания машин Toyota почти 20 лет назад — собственники поверили в эту марку. Сейчас у нас 3 дилерских центра в Нижнем Новгороде общей площадью 20 000 кв. м.: два Toyota и один — Mitsubishi и Suzuki.

Со СберБизнесом мы работаем давно, и когда менеджер в сентябре 2019 года рассказал о «Плати QR», мы сразу предложили своим клиентам такой способ оплаты и разместили у касс распечатанные куар-коды. Теперь покупатели могут достать смартфон, навести камеру на куар-код и расплатиться через приложение СберБанк Онлайн или Тинькофф.

Средняя наценка на машину — 3 %, комиссия обычного эквайринга — 1,6-1,8 %. При таком соотношении экономически это вообще не бизнес: проще ничего не продавать и не привозить. А комиссия «Плати QR» — 1 %, но не более 10 000 рублей за транзакцию.

Можно ли картой сбербанка оплатить автомобиль

Конечно, это выгоднее. Тем более в кризис — как, например, в период коронавируса. Автобизнесу особенно нелегко, он всегда в красной зоне (правда, у меня уже иммунитет к кризисам: за 19 лет работы этот четвёртый).

У нас есть чёткие регламенты работы, которые строго соблюдаются: от дресс-кода до организации пространства дилерского центра. Для нас комфорт клиента в приоритете, и если мы можем что-то ещё сделать для его удобства — мы всегда это делаем.

Разницу в сервисе я сама ощутила как клиент, когда машина была не Тойота. Наши клиенты получают наилучшее соотношение цены и качества и в очереди в дилерских центрах не стоят — у нас несколько касс. А теперь им даже не надо ждать, пока кассир пересчитает наличные.

В России очень любят наличный оборот, машины приходят покупать с мешками денег. И не за один раз: сначала присматриваются. А потом это надо искать банкомат, ехать снимать деньги, пересчитывать, везти их в дилерский центр.

Чтобы клиенту не ездить туда-сюда, ещё на этапе выборе автомобиля консультант сообщает, что можно оплатить автомобиль по куар-коду. Бывало, что у клиента есть карта СберБанка, но нет приложения СберБанк Онлайн на смартфоне, и тогда наш администратор помогает его установить.

Оплату по QR выбирают в нескольких случаях. Есть продвинутые пользователи, для которых этот способ привычен. Есть те, кто берёт машину в кредит, оформленный в СберБанке, — таким клиентам удобно считать код и совершить первый платёж за покупку с карты, на которой лежат кредитные средства.

Частый случай — планировали купить машину в другой комплектации или другого цвета, а тут увидели выставочный образец. Он больше понравился, но он дороже, и подготовленных наличных не хватает. В итоге берут другую модификацию и доплачивают с помощью QR. Ну и, конечно, бывают спонтанные покупки, когда наличных с собой у клиента просто нет.

В I квартале 2020 года клиенты 130 раз использовали сервис «Плати QR» и совершили транзакций на сумму 53 миллиона рублей. Самая дорогая покупка, оплаченная по QR-коду, обошлась в 2 миллиона 714 тысяч рублей.

Нам не нужно тратить время покупателя и пересчитывать деньги, не нужно вызывать инкассаторов — это тоже расходы.

У СберБизнеса мощная система защиты, и нам спокойно: машину не отдаем, пока не пройдёт оплата. А для клиента весь процесс оплаты максимально прост и удобен, как бутылочку молока купить.

Бизнес-эффект от внедрения услуги нельзя оценить просто в цифрах. Мы делали это в первую очередь для комфортных покупок у нас. За безналичными платежами будущее, и наши клиенты получили такой сервис раньше других.

Читайте также:  Можно ли увеличить память сим карты билайн

Источник

Оплата кредитной картой за автомобиль. Возможно ли это?

Многие покупатели автомобилей, предвкушая солидный кэшбэк, стремятся оплатить машину банковской картой. И задаются вопросом — возможно ли это, и выгодно ли это? Короткий ответ на этот вопрос — да, возможно, но есть нюансы. Насколько это выгодно в действительности, вы узнаете в материале, подготовленном для вас IQ Buy Car.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

Зачастую автомобильные дилеры предоставляют возможность оплатить автомобиль банковской картой. Условия оплаты картой, могут очень сильно отличаться, в некоторых случаях это действительно выгодно, в некоторых лучше произвести оплату иным способом. В статье вы узнаете все плюсы и минусы такой транзакции, и сможете решить, подходит ли эта операция для вас.

Как заплатить за машину кредитной картой. Плюсы и минусы оплаты автомобиля кредиткой.

Давайте сразу обозначим, что автомобильный дилер заплатит значительную комиссию банку за получение оплаты картой. Далее банк передаст вам часть полученных с дилера денег, в виде кэшбэка, миль, баллов и тд. Так как дилер будет вынужден оплатить эквайринг, у него останется меньшая сумма для предоставления вам прямой скидки.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

В определенных обстоятельствах, оплата автомобиля кредитной картой, может быть действительно выгодной: в случае если вы договорились с дилером о хороших условиях сделки + оплатой картой. А также, если у вас есть достаточная сумма денег для того что бы ПОЛНОСТЬЮ оплатить задолженность во время беспроцентного периода. Будьте осторожны: в случае, если вы в течении бесплатного периода закрыли выписку не полностью, многие банки начислят проценты на всю сумму первоначального долга, а не только на разницу. В этом случае, никакой кэшбэк не перекроет начисленные проценты.

Если у вас нет суммы достаточной для полного закрытия долга в течении бесплатного периода — выберите другие способы оплаты. Иначе вам придется выплачивать проценты, значительно превышающие проценты по обычным автокредитам.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

Стоимость эквайринга (платы банку за проведение платежа картой) может значительно различаться. К примеру, если дилер платит 2,5% за эквайринг, то за авто стоимость 1,5 млн. дилер заплатит 37,5тыс. Если вы получаете кэшбэк 1,5% то получите 22,5тыс обратно. В этом случае не будет ли лучше попросить дилера сделать прямую скидку 30тыс.? Это будет выгоднее для вас и для автомобильного дилера. И не придется оплачивать услуги банка.

Возвращаемся к нашему вопросу:

Принимают ли автодилеры оплату картой за машину? Можно ли заплатить кредиткой за авто?

Те дилеры которые не принимают полную оплату кредиткой, могут предложить оплатить картой часть суммы. К примеру, вы можете оплатить 200тыс. картой, все что поверх этой суммы необходимо оплатить наличными, либо переводом. Возможность оплаты и точную сумму лучше выяснить в самом начале переговоров с дилером.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

После того как вы договорились с дилером об оплате картой, обязательно предупредите банк о том, что предстоит крупное списание. В противном случае банк может заблокировать оплату и заморозить всю сумму до выяснения обстоятельств. Разморзка заблокированный суммы может занять несколько дней.

В случае если у вас не хватает кредитного лимита на полную оплату автомобиля — обратитесь в банк. Кредитный лимит повысят, а вы не потеряете бонусы.

В заключении скажем, что оплата автомобиля банковской картой может как быть выгодной, так и очень не выгодной. Но в любом случае, если дилер предоставит скидку вместо оплаты картой, это будет выгодно и вам и дилеру.

Какое лучшее время для покупки автомобиля? Узнайте ЗДЕСЬ.

Источник

Платежные системы снизили комиссии на крупные покупки, но автодилерам этого оказалось мало

29 октября 2019, 01:09 / Авто / Финансы

Эксклюзивно по подписке

Они все еще считают тарифы за прием карт слишком высокими

Максим Стулов / Ведомости

Читайте также:  Можно ли кредитными картами платить в интернете

Несмотря на то что платежные системы снизили с 1 октября межбанковские комиссии при оплате крупных покупок, в том числе автомобилей, большинство автосалонов, как показал опрос «Ведомостей», по-прежнему считают, что им невыгодно принимать карточную оплату.

В конце прошлого года бизнес пожаловался зампреду правительства Дмитрию Козаку на высокую стоимость приема карт, в феврале жалоба дошла и до президента Владимира Путина.

После чего на совещании в ЦБ 15 марта платежные системы договорились, что будут снижать межбанковскую комиссию при платежах в социальной сфере и при оплате крупных покупок. В частности, межбанковская комиссия при покупке автомобиля у платежных систем «Мир» и Visa составляет 0,8% суммы, а у Mastercard — 1,2%, кроме того, все системы ввели предельный размер комиссии для покупок авто, он одинаковый — 10 000 руб.

Межбанковская комиссия — это процент, который обслуживающий торговую точку банк (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитент). Размер комиссии определяют платежные системы. Конечную ставку для торговца определяет эквайер, но «вес» межбанковской комиссии в ставке эквайера, как правило, составляет 80-90%. Банки-эквайеры, как уверяют их топ-менеджеры, работают с минимальной доходностью, оставляя себе всего около 0,1% суммы транзакции.

«Ведомости» проверили, как снижение межбанковской комиссии повлияло на рынок автомобилей, где карты непопулярны.

И после 1 октября в салонах «Авилона» осталась комиссия 1,0-1,3%, говорит финансовый директор автодилера Александр Волчков. Больший процент называет президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: в среднем 1,5-1,7%, как и прежде, но у крупных автодилеров — 1%.

Лимит установили для банков-эмитентов, а банки-эквайеры снижать комиссию не торопятся, полагает Мосеев и высказывает мнение, что максимальная комиссия в 10 000 руб. все равно слишком высокая. Стоимость инкассации заметно ниже, чем комиссия за прием карты, — 0,1-0,2%, констатирует он.

Не изменилась комиссия и у компании «Фаворит моторс» — у нее и так было соглашение с банком, комиссия какая была, такая и осталась, говорит президент компании Владимир Попов. Сейчас тарифы находятся на запретительном уровне, это квазиналог, рассуждает Попов: даже межбанковская комиссия в 0,8% съедает большую часть прибыли. По его данным, маржа за проданный автомобиль составляет всего 1,5%. Нормально зарабатывать автодилерам позволит комиссия 0,3-0,5%, уверен Попов.

Не во всех автосалонах можно, в принципе, оплатить машину картой. В «Авилоне» покупателю позволено через карту оставить аванс, а остальную часть суммы надо перевести на счет дилера или принести наличными, рассказал Волчков. «Авилон» ограничивает оплату картой, потому что ни один дилер не в состоянии взять все расходы на себя, уверяет он. Но зато практически все дилеры принимают карту в оплату сервиса или первоначального взноса за машину, говорит вице-президент и руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Оплатить машину картой можно у таких крупных дилеров, как «Рольф» и «Автоспеццентр». По данным «Автоспеццентра», менее 5% покупателей оплачивает машину картой, большинство — наличными. «Рольф» 64% автомобилей продает через безналичный перевод, а 22% — наличными и 14% — картой.

Представители «Рольфа» уверены, что меры все равно скажутся положительно и расходы дилеров снизятся. О положительном влиянии на рынок говорят и в ВТБ: по оценкам банка, в будущем доля оплаты банковскими картами в автосалонах вырастет на 15%. По словам Киричека, уже сейчас гораздо больше автодилеров начали принимать карты.

В мае прошлого года зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин рассказывал, что в большинстве случаев автомобили продаются за наличные деньги, «а если по безналу, то 3-4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме» (цитата по «РИА Новости»). Регулятора это беспокоило, поскольку, по словам Скобелкина, ЦБ видит, что наличные деньги не инкассируются, а возмещения поступают от какой-нибудь фирмы-однодневки. После этого ассоциация Мосеева в письме ЦБ попросила разъяснить заявление Скобелкина и указывала на слишком высокие ставки эквайринга, а некоторые дилеры признавались, что берут комиссию с клиента, равную стоимости эквайринга, писал «Коммерсантъ».

Представители Сбербанка и «Транстехсервиса» от комментариев отказались. Представители Газпромбанка и банка «Открытие», а также «Мира», Visa, Mastercard и Банка России не ответили на запросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Анна Еремина, Владимир Штанов и Татьяна Романова

Источник