Можно ли из солярки получить бензин
Содержание статьи
Sammael1981 ›
Блог ›
Братьям дизелеводам на заметку. (много букв)
Я понимаю, что впереди лето, и зима позади. Просто прочтите и вернитесь сюда осенью.
Заметку я оставляю тут как памятку себе любимому. 😉
Почему дизельное топливо дороже бензина
Дизельное топливо, грубо говоря, является производным продуктом при получении бензина, поэтому оно априори должно быть дешевле последнего. Однако в современной действительности все наоборот. Специалисты выделяют ряд причин этого феноменального явления.
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Цена на нефтяные продукты на европейском рынке определяется исходя из котировок на биржах. Зачастую котировки на биржах на дизельное топливо выше, чем котировки на бензин АИ-95. Поэтому компании, являющиеся участниками международного рынка, вынуждены придерживаться общемировых тенденций.Для получения дизельного топлива используются технологии гораздо низшего уровня, чем для получения бензина. Следовательно, цена должна быть ниже. Но это в идеальном случае. На практике же дизельное топливо используется гораздо шире, чем бензин. Коэффициент полезного действия дизельных двигателей выше. Вот поэтому дизельное топливо и становится дороже, при минимальных затратах принося максимальную прибыль.Многие объясняют дороговизну солярки в стране, тем, что крупные производители продают ее за границу, в частности, в Китай. Возникает некий дефицит дизельного топлива и автозаправочные станции вынуждены искать производителей солярки в любых регионах страны, в том числе и значительно удалённых. Тогда, к закупочной цене плюсуется цена транспортировки дизельного топлива до автозаправочной станции, плюс различные накладные расходы – это и приводит к тому, что солярка «из колонки» автозаправки внезапно становится дороже бензина АИ-95.Влияют на ситуацию с дизельным топливом и европейские тенденции. В европейских странах, в том числе и приграничных с Россией, таких как наши прибалтийские соседи, а так же в Польше и Болгарии, цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин.В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить дизельное топливо, которое соответствует европейскому уровню качества, по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, которые предусматривают ультранизкое содержанием серы и это тоже не удешевляет его цену.На удорожание дизельного топлива влияет даже климат. При очень холодных зимах дизельное топливо становится более востребованным в странах Европы, поэтому на российском рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива, что приводит к росту цены на него. Причиной удорожания дизельного топлива может быть также рост цен на нефть, кроме того в 2011 году произошло увеличение акцизов на нефтепродукты.
Как определить качество дизельного топлива
В последнее время многие автолюбители переходят на дизельное топливо, от качества которого зависит долговечность и надежность работы двигателя. Большинство таких людей сталкиваются с проблемой выбора данного вида топлива, которое, к сожалению, часто бывает не лучшего качества.
Как определить качество дизельного топлива
Инструкция
1
Чтобы проверить качество покупаемого дизельного топлива, необходимо воспользоваться помощью специальных лабораторий. В том случае, если по близости таких организаций нет, воспользуйтесь довольно простым методом по сравнению внешнего вида. На автозаправочной станции купите необходимое дизельное топливо и налейте его в прозрачный сосуд. Рядом с ним поставьте сосуд с зарекомендовавшим себя дизтопливом отличного качества и сравните их. Топливо низкого качество будет иметь более темный цвет, а также возможно выпадение осадка на дне сосуда.
2
Для того чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого дизельного топлива, нужно пройти официальную экспертизу с применением вышеупомянутого лабораторного оборудования. Возьмите с собой образец купленного дизельного топлива и направляйтесь в ближайшую лабораторию. Там ваш образец проверят по многим параметрам: определят цетановое число (показатель воспламеняемости, должно быть не менее 45); проанализируют вязкость и содержание воды; вычислят содержание серы.
3
Также не забудьте узнать в лаборатории температурные характеристики дизельного топлива. Обычно данному виду топлива присваивается одно из трех значений: летнее (температура воспламенения — 62°C, застывания — -5°C); зимнее (температура воспламенения — 40°C, застывания — -35°C); арктическое (температура воспламенения — 35°C, застывания — -50°C). Будьте внимательны при использовании таких типов топлива, так как в целях наживы многие поставщики могут продавать «горючее», не соответствующее природным условиям, что может пагубно сказаться на двигателе.
4
Чтобы обезопасить себя от использования некачественного дизельного топлива требуйте у непроверенных продавцов на АЗС все необходимые документы, подтверждающие качество данного вида нефтепродукта. Конечно, этот метод не дает стопроцентной гарантии того, что заливаемое топливо отвечает всем стандартам, но все же это небольшая защита, возможно, спасет ваш двигатель.
Как запустить дизельный двигатель зимой
Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?
Как запустить дизельный двигатель зимой
Вам понадобится
— мощный аккумулятор;
— исправные свечи накаливания;
— два длинных провода;
— топливные присадки;
— кипяток.
Инструкция
1
В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного двигателя зимой потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте аккумулятор с пусковым током ниже 320 А, поскольку дизельный двигатель требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.
2
Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.
3
Если в том, что автомобиль не заводится, виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих аккумуляторов. Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.
4
Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.
5
При минусовых температурах в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте солярку в топливном баке.
6
При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% летней солярки и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.
7
Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.
8
Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.
9
Лучше всего, если на вашем автомобиле установлен специальный предпусковой подогреватель. Но при необходимости можно воспользоваться подручными средствами. Вскипятите чайник. Прогрейте топливопроводы кипятком.
Как запустить дизель зимой
Для облегчения процесса запуска дизельного двигателя в морозы необходимо осуществить на автомобиле комплекс мер, подготавливающих дизель к зимней эксплуатации и позволяющих заводиться при низких температурах.
Как запустить дизель зимой
Вам понадобится:
— зимняя солярка и/или присадки к ней, масло с низкой вязкостью.
Инструкция
1
Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.
2
Слейте отстой и топливного бака и фильтра. Можно удалить сетчатый фильтр с заборника топлива в баке. На станции техобслуживания проверьте компрессию (особенно если дизель старый), отрегулируйте угол опережения впрыска.
3
Используйте зимнее дизельное топливо. При его отсутствии или сомнениях в его качестве, применяйте антигелиевые присадки или керосин (8-9 частей солярки на 1-2 части керосина). На работе двигателя и его ресурсе это не отразится. Вместо керосина можно использовать бензин, однако он уже будет отрицательно влиять на дизель.
4
Примените масло с пониженной вязкостью по SAE10W-30. Легковоспламеняющиеся составы в аэрозольных баллонах для пуска дизеля опасны.
5
Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.
6
Не запускайте дизель с буксира. Легковые дизели имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.
7
Заставьте дважды сработать свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью паяльной лампы.
8
(!) Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.
9
Дополнительно: установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.
ИСТОЧНИК:
www.kakprosto.ru/kak-8868…zhe-benzina#ixzz4iBXCfT3v
Делюсь с вами найденого и вы делитесь. )))))
Источник
Зимой всегда добавляй в дизтопливо бензин. Зачем и что будет?
Одна из наиболее актуальных проблем дизельных авто, которые случаются в зимний период – замерзание топлива. Чаще всего случается так, по причине низкого его качества на АЗС. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями вынуждены бороться с этой проблемой, и одним из самых бюджетных способов является разбавление солярки бензином.
Что происходит с соляркой при понижении температуры?
Заливая на заправке в начале зимы либо когда она выдалась не очень суровой, как в этом году, есть риск того, что при наступлении приличных холодов вы попросту не сможете завести авто, так как солярка превратится если и не в сплошной парафин, то желе точно. А все из-за того, что продается не настоящая зимняя солярка, а летняя с небольшим количеством присадки антигель.
Что будет если солярку разбавить бензином?
Согласно старому дедовскому способу, который применялся еще в те времена когда не было всех этих модных присадок против застывания дизтоплива, нужно 1 литр бензина на 10 литров соляры если не знаешь летняя или зимняя залита. Когда точно уверен, что заливалась летняя солярка, то лучше увеличить концентрацию бензина до 20% но не более.
Сделав такой микс вы будите уверенны, что залитое в бак топлива не замерзнет при любом морозе. Максимум что с ней произойдет – помутнение и замедление текучести.
Правда в такого способа, сделать из летней солярки зимнюю, есть один большой недостаток – снижается ее смазочное свойство, что в свою очередь увеличивает износ топливной аппаратуры! А еще на такой смеси работа двигателя становится жестче.
Конечно же я не рекомендую ездить с таким топливом в баке всю зиму, а если стоит система впрыска Common Rail, то и вовсе противопоказано, но как временное решение проблемы сезонности топлива для дизельного двигателя вполне можно использовать. Но лучше, и намного гуманее, по отношение к автомобилю, будет добавление керосина, как делают на севере, или антигеля, вот только его еще нужно достать…
А вам приходилось разбавлять солярку для запуска и работы двигателя? Расскажите о своем опыте – ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ.
Часто задаваемые вопросы
Что можно добавлять в солярку чтобы она не замерзла?
Самый простой вариант — бензин, но его “сухой” состав может ускорить износ топливного насоса высокого давления. От замерзания солярки в мороз добавляют керосин или специальные присадки для дизеля (антигель либо размораживатель). Только если на банке антигеля будет написано на какой объем топлива он рассчитан и до какой температуры позволит топливу не замерзнуть, то в случае с бензином и керосином вычислять пропорцию придется самостоятельно.
Чем лучше разбавлять солярку?
Проверенный и хороший вариант — керосин, он почти не влияет на ресурс топливных элементов и является основой многих самых дешевых антигелевых присадок. Лучше разбавлять солярку зимой антигелями от фирмы манол, ликвимоли, хайгир, — это будет наиболее безопасно, но дороже. Причем до наступления морозов и предварительно удалив с него воду. После заливания таких составов в топливо, оно не только не будет замерзать, но и дизельная аппаратура получит дополнительное смазывание.
Можно ли добавлять бензин в дизельное топливо?
Бензин можно добавлять в летнюю солярку, соблюдая пропорции, а в зимню, в качестве подстраховки, не рекомендуется. При использовании, допустимое количество бензина должно находиться в пределах 25-30% и то при условии дополнительного добавления масла для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. Именно такой объем “сухого” бензина, не слишком снижает смазывающую способность дизельного топлива и понижению цетанового числа. Иначе топливная аппаратура и цилиндры подвергаются более быстрому износу.
Следует использовать бензин с октановым числом 76 или 82, но не выше, а то кроме еще большего повышения смазывающих свойств могут прогореть и клапана.Можно ли добавлять в дизельное топливо керосин?
Керосин в дизель добавлять можно, но стоит помнить, что керосин снизит плотность топлива и цетановое число от которого зависит КПД. Будьте готовы к тому, что в результате ощутимо снизится мощность двигателя. Именно поэтому рекомендуется использовать его не более 20% от залитой в баке соляры.
Чтобы характеристики сделать более приближенными к арктическому топливу, сначала залейте рассчитанное количество керосина, а потом уже дизель чтобы все лучше перемешалось.В каком соотношении можно разбавлять солярку керосином?
Стоит учитывать основное правило — керосина должно добавляться не больше 20% от объема ДТ. Это предельный показатель, который позволит еще нормально ездить на разбавленном топливе. Стандартная летняя солярка способна не замерзать до -5 градусов, а чтобы понизить температуру ее замерзания, придется добавить керосина в следующих пропорциях:
— 10-15% — до температуры -10 градусов;
— 20-30% — до температуры -20 градусов;
— 30-50% — до температуры -30 градусов (но это делать уже не рекомендуется).Обычный зимний дизель не замерзает до -20 градусов. Чтобы понизить его температуру замерзания до -30 градусов достаточно 10% керосина, а до -40 вливаю в ДТ 20% керосина от общего объема топлива в баке.
Когда вы разбавляете солярку керосином, следует помнить о цетановом числе. У дизельного топлива показатель в пределах 45-50, а в керосине 35-40. После смешивания вы уменьшите общее цетановое число в топливе, а это приводит к худшему его сгоранию.Чем разбавить солярку в автономку?
В автономку лучше всего не пожалеть денег и купить нормальное арктическое дизельное топливо. Но если других вариантов нет, то подойдет керосин. Он отлично предотвращает парафинирование и практически не наносит вреда топливной системе.
В чем разница между бензином и керосином?
Разница между бензином и керосином заключается в том, как они влияют на характеристики солярки:
— температуру замерзания;
— смазывающую способность дизельного топлива;
— температуру воспламенения.Для достижения требуемой температуры замерзания дизельного топлива может использоваться разное количество бензина и керосина что значительно нарушает смазывающие способности. Обратите внимание, что чем меньше пятно износа (смазывающая способность), тем лучше, дольше прослужит топливная аппаратура машины.
Данные смазывающей способности разного топлива:— летняя солярка — 398 мкм;
— зимняя солярка — 378 мкм;
— керосин — 818 мкм;
— АИ 95 — 840 мкм.Бензин очень сильно влияет сразу на три показателя дизельного топлива — снижает пятно износа, цетановое число из-за чего повышает температуру горения. Воспламеняемость дизельного топлива — 240 градусов, а бензина — 250-300 градусов. Более высокая температура горения может привести к прогоранию клапанов, поэтому рекомендуется в ДТ добавлять низкооктановый бензин который меньше снижает цетановое число и трение.
Керосин меньше изменяет смазывающую способность и практически не нарушает другие характеристики дизельного топлива. Причем лучше брать авиационный, так как в нем меньше примесей, чем в том, что льют в лампы. Но к сожалению может воспламеняться от статического электричества.Когда переходить на зимний дизель?
На летнем топливе ездят до конца сентября, а с 1 октября на заправках в холодных регионах начинает продаваться уже зимняя солярка. В середине осени все нефтебазы начинают активно поставлять на заправки исключительно зимнее топливо, температура замерзания которого от -20 до -30 градусов. Летняя солярка замерзает уже при температуре в -10 градусов. Арктический дизель целесообразно заливать, когда температура окружающей среды длительное время ниже -35 градусов.
Что будет если дизель заправить бензином?
Если залить бензин в дизельный двигатель не по пропорции, в большем количестве чем это допустимо, например, по ошибке на заправке вам заправили больше бензина чем там было солярки — даже не стоит заводить машину, а просто вызывайте эвакуатор чтобы доставить авто на СТО для сливания топлива и осушки бака. Если система коммонрейл, то проехавшись на дизеле в топливе которого больше трети бензина приведет к внезапной остановке двигателя из-за проблем с топливной системой и выходу из строя насоса высокого давления. Обычный дизель с насос форсунками будет чихать и грохотать, а заглохнет уже по причине прогара клапанов и оплавлению деталей поршневой группы.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник