Можно ли из пара получить воду
,
+6
theSOCHINEC
5
. — » «…
20
+2
MadW
5
, , , ! , . , , . ? , , .
16
DarthDemorg
5
. — . , , . ? 200-250 10-15 ? 250 700?
15
+3
DarthDemorg
5
,
+1
demaniuss
5
, .
1
+1
Drochilo2004
5
+11
Anapest
5
«, , — 100 .»-, . ?
» — . , — . , — .»- , . .
17
+16
pepyako1
5
— . , , , , , .. ..
12
+4
tomik4
5
. — , . — , — . — , , 1 . , , , . . , , .
— 1 1^3 , — , .
, — , , 0 , — , . , , . , , .
5
+3
Anapest
5
? 2 , . .- h-s:
, —
, —
, —
—
P.s. — .
DarthDemorg
5
,
4
+1
newpeople
5
, i-s , ! , . , , .
1
+3
DarthDemorg
5
. , .
mulganus
5
, h-s , .
Chilavek
5
-, ,
+3
weban
5
, , .
3
-1
DarthDemorg
5
, , 100 , , . )
2
mulganus
5
?! =1 !!!
asdfrewfaewger
5
.
+2
Skywrtr
5
! . , — 278,5 .
, , , .
+2
denisco
5
H-s )) , — ))
4
DarthDemorg
5
=) . . !
3
+1
hardnk
5
__ — .
2
+1
Spir
5
:
2
+1
Dr.GOOGLE
5
:
1
DarthDemorg
5
done
MisterMaster
5
,
pizdobol
5
,
GabAll
5
, ..
katyakateyka
5
h-d ,
axonv2
5
. , , . — , . , , , 150 , 10 . , . , , , , .
12
+1
levmaster
5
-. () . ( , , ).
P.S. ( , ) .. . , , .
DarthDemorg
5
. , (1 ), . , . , 150 , 4.8 . 10 150 , . , , , .
10
axonv2
5
, , , 200 , .
8
axonv2
5
, — , , . , , .
blackdiamond
5
,
3
DarthDemorg
5
=)
2
+1
VOvka1233
5
)
blackdiamond
5
—
Источник
II. ПОЛУЧЕНИЕ ВОДЯНОГО ПАРА
ВОДЯНОЙ ПАР
1. НАСЫЩЕННЫЙ И ПЕРЕГРЕТЫЙ ПАР
Одяной пар можно получить в* открытом и в закрытом сосуде. В каждом случае температура и давление пара будут разные.
При нагревании воды в открытых сосудах нижние, более теплые слои ее поднимаются вверх, перемешиваясь с холодными верхними слоями, опускающимися вниз. С увеличением нагревания эти токи перемешивания будут усиливаться за счет пузырьков пара, образующихся на обогреваемом дне сосуда и энергично всплывающих вверх. Когда температура воды достигнет 100° С, то вода закипит и с этого момента температура ее будет оставаться неизменной до тех пор, пока она вся обратится в пар. Тепло, сообщаемое при этом воде, будет расходоваться только на испарение, т. е. на преодоление сцепления молекул воды между собой.
Иная картина будет, если нагревать и испарять воду в закрытом сосуде. Молекулы образующегося пара, число которых будет все время увеличиваться, не находя свободного выхода, начинают чаще сталкиваться друг с другом и со стенками сосуда. При этих столкновениях их скорость уменьшается, и кинетическая энергия превращается в потенциальную — возникает давление, температура кипящей воды и пара повышается. Чем выше давление пара, тем выше температура его образования.
За единицу измерения давления принято давление атмосферного воздуха, равное (округленно) давлению 1 килограмма на 1 квадратный сантиметр; это давление называется технической атмосферой или просто атмосферой. Следует различать избыточное давление, показываемое измерительными приборами, и абсолютное давление. Последнее получается, если к измеренному избыточному прибавим давление окружающего воздуха, т. е. еще одну атмосферу. Давление ниже атмосферного называется разрежением или вакуумом. В вакууме водяной пар образуется при температуре ниже 100° С, например, при абсолютном давлении 0,03 атмосферы вода будет кипеть при температуре всего лишь 23,8° С.
При испарении воды более быстро двигающиеся молекулы преодолевают силы взаимного притяжения и вырываются из жидкости. Некоторые молекулы, вылетев из жидкости и испытав ряд столкновений с другими молекулами, возвращаются в жидкость. Пока число молекул, вылетающих из жидкости, больше числа возвращающихся в нее, жидкость испаряется. Чем больше скопляется молекул над поверхностью жидкости, тем больше их возвращается в жидкость. Наконец, наступает момент, когда число вылетающих молекул будет равно числу возвращающихся; дальнейшее испарение жидкости прекращается; в этом случае говорят, что пространство над жидкостью насыщено молекулами пара, а пар, находящийся над жидкостью, называют насыщенным. Температура насыщенного пара равна температуре жидкости. Давление насыщенного пара — наибольшее давление, которое может иметь пар при данной температуре.
Можно ли это давление изменить при той же температуре? Нет, нельзя. Если при этой температуре увеличить объем, то давление временно уменьшится и жидкость будет вновь испаряться до тех пор, пока давление станет прежним. Если же уменьшить объем, т. е. сжимать пар, то часть его обратится в жидкость и давление останется неизменным. В этом свойстве насыщенного пара (постоянство давления при данной температуре) и заключается его отличие от газов, давление которых увеличивается при сжатии и уменьшается при расширении. Давление насыщенного пара можно изменить при том условии, если он не находится в соприкосновении с жидкостью. В этом случае он может быть насыщенным только до определенного объема. Как только этот объем изменится, пар перестанет быть насыщенным и давление его изменяется так же, как и у газов.
Чтобы воду превратить в пар, надо затратить какое — то количество теплоты. Какое? Это зависит от давления.
Количество теплоты, необходимое для превращения 1 килограмма воды с температурой 0° С в пар, называется теплосодержанием. Теплосодержание насыщенного пара складывается из теплоты жидкости (то есть того количества теплоты, которое необхо
димо для подогрева воды от 0° С до температуры кипения, соответствующей данному давлению) некрытой теплоты парообразования (или теплоты испарения). Теплота жидкости по мере повышения давления возрастает сначала довольно быстро, но потом, начиная с 30-35 атмосфер, несколько медленнее (рис. 1).
Теплосодержание пара 669,6 665,4
638.8
498
Ж
Lam 30am 60am 100am 150am EOOam 225,65am
: Теплота жидкости в мал ; V;-: Теплота испарения в тал
Рис. 1. Зависимость теплоты жидкости, теплоты испарения и теплосодержания насыщенного пара от давления.
Теплота испарения при увеличении давления уменьшается в силу того, что нагретая жидкость несколько расширяется и связь между ее молекулами ослабевает; кроме того, молекулы движутся в ней быстрее и большее число их приобретает скорость, достаточную для того, чтобы покинуть жидкость. За единицу измерения тепла в технике принята килокалория — количество теплоты, которое необходимо для того, чтобы нагреть 1 килограмм воды на 1° С.
В результате полное теплосодержание 1 килограмма насыщенного пара, равное при атмосферном давлении 638,8 килокалории, при повышении давления сначала возрастает, при давлении 30-35 атмосфер достигает наибольшего значения 669,6 килокалории, затем начи
нает уменьшаться и при абсолютном давлении 225,65 атмосферы и температуре 374,15° С доходит до 498 килокалорий. Теплота испарения при этом равна нулю.
Таким образом, для получения пара очень высокого давления требуется меньше тепла, а следовательно, и меньше топлива, чем при низком давлении. Значит, пар высокого давления экономичнее пара низкого давления.
Давление 225,65 атмосферы, соответствующее температуре насыщенного водяного пара 374,15° С, и состояние пара при этом давлении и температуре называются критическими. Критическое состояние замечательно тем, что вес одного кубического метра пара, увеличивающийся при возрастании давления, и вес кубического метра воды, наоборот, уменьшающийся, становятся в этом случае одинаковыми и равными 323 килограммам, т. е. мы имеем дело не с водой и находящимся над ней паром, а с однородным телом, имеющим однообразные физические свойства.
Насыщенный пар при охлаждении, например при соприкосновении с холодными стенками, частично обращается в воду, т. е. конденсируется. Тепловая энергия сконденсировавшегося пара большею частью теряется бесполезно. Поэтому для уменьшения конденсации пара паропроводы, по которым он подводится к месту потребления, машины и аппараты, в которых он используется, изолируют, покрывают материалами, плохо проводящими тепло.
Есть еще одно интересное свойство водяного пара. Если насыщенный пар пропустить через трубки, обогреваемые горячими газами (пароперегреватель), не изменяя при этом давления, то температура пара повышается и она уже не зависит от давления. Такой пар называется перегретым; его теплосодержание, а следовательно, и работоспособность будут выше, чем у насыщенного пара.
Перегретый пар имеет то преимущество перед насыщенным, что при соприкосновении с холодными стенками трубопроводов и внутренними частями машин он лишь несколько остывает, но не конденсируется. Поэтому его теплота используется в большей степени.
При превращении тепловой энергии пара в механическую (например, в паровозе, паротурбине) теплосодержание пара и его температура понижаются. Найдено, что, чем больше разность между начальной и конечной температурами пара (т. е. чем больше перепад температур), тем более полно тепловая энергия превращается в механическую.
На заре использования водяного пара применяли очень низкие давления — 2-3 атмосферы и даже ниже, т. е. работали с очень низким перепадом температур и поэтому неэкономично. С течением времени давление пара повысили, а затем ввели его перегрев. Особенно быстрое развитие машин больших давлений и температур перегрева пара наблюдалось в последние десятилетия. До 1915 г. давление пара редко превышало 15 атмосфер, а температура перегрева 350° С. В настоящее же время давление до 30 атмосфер считается низким. Теперь рабочее давление пара доходит до критического и даже превышает его, а перегрев пара — до 550° С и выше.
Введение «, , * , , «, ………………………………………………… I. Физика водяного пара 6 8 9 32 41 43 45 58 62 1с Строение вещества Григорий Степанович Бобровский. Водяной пар. Редактор …
‘К/’аковы же перспективы использования водяного пара? » В связи с развитием промышленности и повышением уровня жизни предстоит огромное развитие пароэнерге — тики. Несмотря на строительство невиданных по размерам гидроэлектростанций (Куйбышевская, …
В паровых машинах пар действует на поршень, сообщая ему возвратно-поступательное движение, которое затем посредством шатунно-кривошипного механизма преобразуется во вращательное движение вала. Работа паровых турбин основана на другом принципе, как показано …
Источник
Академик Дудышев
ИСКРОВОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ ВОДЯНОГО ПАРА
https://new-energy21.ru/besplatnaya-elektroenergiya/metodyi-preobrazovaniya-energii-zhidkosti-posredstvom-elektrogidravlicheskogo-udara-i-kavitatsii-zhidkosti.html
Воду автомобилисты давно использовали в качестве добавки к топливу и добавляли ее ранее капельным способом в состав топливной смеси в впускном тракте ДВС. При этом можно было на бензине марки А-76 вместо А-92 ездить не теряя мощности ДВС потому что добавление водяного пара к парам бензина в камерах сгорания повышало октановое число бензина, поэтому и при работе в этом совмещенном режиме на А-76-м можно было сильно «вперед» поставить угол опережения без детонации ДВС. А можно ли вообще полностью перевести топливное питание ДВС на один водяной пар вместо дорогого и токсичного бензина? Вполне — только не сразу а постепенно… В этом нам поможет новая технология и явление электрогидродинамического удара в паре.
Исходную идею полезного применения электрогидравлического удара в любой жидкости, например — воде, для преобразования выделяемой в этом эффекте внутренней энергии жидкости(воды ) в иные виды энергии вполне можно развить и еще более эффективно применить и для ее фазовых состояний, например для необычной импульсной ЭГД-диссоциации водяного пара в Н2-топливнй газ. Ниже об этом — точнее о способах использования этого ЭГД-эффекта для эффективного преобразования пара жидкостей, например воды в новое газообразное водородосодержащее парогазовое топливо и его последующее сжигания путем электрогидравлического взрыва водяного пара.
Перспективность реализации эффекта диссоциации пара жидкости данного ЭГД- эффекта в водяном паре для превращения его в Н2 — газ — несомненна. Причем таким образом можно получить не только давление на поршень водяного мотора, но одновременно и электроэнергию из воды.
Таким образом мы предлагаем использовать в качестве топлива пар жидкости, например, в моторах нового поколения. Тепло, электроэнергия и полезное избыточное давление от электротеплового взрыва водяного пара(тумана) — реальная фантастика!
Известно, что мельчайшая взвесь в воздухе пылинок или например частичек хлопка определенной концентрации на единицу объема при наличии искры — склонна к взрыву.
Причина состоит в возникновении и быстром развитии скоростных цепных реакций ионизации и быстром горении этой среды. Достаточно только небольшой электрической искры для этого взрыва. Этот эффект взрыва мелкодисперсных аэрозолей уже используют, но пока не совсем в полезных целях. Вполне можно полезно запрячь этот физический эффект в полезную работу, например, в бестопливных моторах нового поколения.
Технология превращения пара в Н2-топливо и его сжигание -достаточно просты. Суть метода вкратце. Предлагаемый мною новый принцип превращения водяного пара в Н2-газообразное топливо состоит в электродуговой диссоциации пара на Н2 и О2 с использованием ЭГД-эффекта. В результате появляется возможность получения тепловой, механической энергии и электроэнергии от аномальной энергии электродугового взрыва водяного пара. Этот эффект может быть реализован, например, в необычном электровзрывном паровом(паротопливном) мотор-генераторе, работающем на воде.
Не верите? Тогда внимательнее ознакомьтесь с предлагаемой новейшей технологией. Предлагаемый метод горения пара состоит в его электроразрядной диссоциации и выделении из него локального объема дешевого Н2 содержащего газообразного топлива из обычного пара с его последующим одновременным сжиганием состоит в следующем.
Предлагаю превратить тепловые потери классического бензинового мотора в полезную работу, а именно испарить воду а потом этот пар сжечь!
Излагаю подробнее. Выполняем последовательно следующие несложные операции:
1) вначале получаем путем нагрева и испарения на выпускном коллекторе ДВС водяной(или водо-топливный) пар высокого давления, который получим из воды от вторичного тепла ДВС в виде «самогонного» аппарата на выпускном коллекторе ДВС;
2) далее подаем этот перегретый водяной пар дозированными порциями в специальную электроразрядную взрывную камеру, например, в камеру сгорания обычного ДВС;
3) пропускаем через этот пар высоковольтный электрический разряд, например от штатной но усиленной системы электрического зажигания, причем с регулируемой длительной и мощностью искры;
4) в зоне этого электрического разряда в определенной порции пара получаем начальную запальную порцию Н2 в процессе этого разряда, поскольку в нем часть молекул пара диссоциирует на молекулы Н2 и О2 и частично на атомарные составляющие Н2 и О2;
5) этот водород практически мгновенно и синхронно с пропусканием электрической искры(дуги) взрывается в зоне электрической искры и еще более повышает температуру в этой стартовой хоне горения пара;
6) в результате начинается интенсивное горение всего локального объема этой порции пара, потому что выделяемый и горящий Н2 еще более ускоряет процесс;
7) в результате лавинного нарастания процесса превращения пара в горючий газ весь объем пара переходит в Н2 и О2 и инициирует начало мягкого(жесткого) взрыва водяного пара в зависимости от параметров электрической дуги и параметров пара электроразрядной камеры;
8) в результате развивается ударная волна давления, которая через специальные демпферы передается на рабочий орган, например, через редуктор давления — специальный упругий поршень;
9) сгораемый пар подается через выходной коллектор вновь в электроразрядные камеры, вновь воспламеняется электрическим разрядом, водяной пар взрывается — поршни двигаются — автомобиль едет и таким образом этот процесс циклически повторяется — вода вновь превращается в пар — он взрывается и мотор работает, а потом все сначала потому что пар снова конденсируется и вновь такой электро-разрядный паро-водяной мотор вообще не имеет выхлопа и в выходном тракте.
Пар — это первоклассное топливо для наших любимых автомобилей. Впрочем и на одном воздухе можно ездить и не обязательно на сжатом — а просто умело сжигая его в камерах сгорания.
Ну а топливо…. конечно нужно… но только для начального запуска и прогрева ДВС
Источник