Можно ли использовать зимой в двигатель

Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?

Международная организация ученых, инженеров и специалистов SAE однажды разделила все моторные масла на летние и зимние в зависимости от их вязкости. Более текучие масла, которые загустевают при меньших температурах, стали считать зимними, более вязкие при высоких — летними.

Известно, что при низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь чересчур низкую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

Сегодня четкого деления на масло для лета и зимы нет. Про «минералку» говорить не будем, а все «синтетические» масла нынче принято считать всесезонными.

Отсюда первый вывод: автомобилистам нет необходимости думать о том, какое масло залито в двигатель его авто. Соответственно отпала необходимость менять его в зависимости от сезона. Другими словами, если живешь на европейской части России, бери 10W-40 (или, например, 5W-30) и не парься!

Первая цифра обозначает вязкость при низких температурах (к примеру, 10 — до минус 25 градусов), вторая — вязкость при высоких температурах (40 — до плюс 40). Диапазона от -25 до +40 наших широт вполне достаточно, чтобы не думать о том, как хорошо смазываются детали двигателя в жару и холод.

И все же: какое масло лучше выбрать для зимней эксплуатации? Разумеется, синтетическое. Оно не загустевает на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Что касается обозначений, здесь вам следует полагаться на то, в каком климате вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.

Возьмем, к примеру, масло 0W-30. Последняя цифра, как вы и сами знаете, обозначает индекс вязкости SAE для высоких температур. Число «30» говорит о том, что данное масло не рекомендуется использовать при температурах выше 30 градусов. Почему? Потому, что при более высоких температурах оно будет слишком текучим. А недостаточно вязкое масло будет сразу же стекать в поддон, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

Индекс SAE 0 соответствует порогу в −40 градусов. Для наших широт этого вполне достаточно.

Если вы в середине зимы привезли в автосервис автомобиль на техобслуживание, беспокоиться о том, какое масло зальют в мотор, нет причин. Как правило, механики на СТО льют в него то масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это SAE 5W-30 или 10W-40. Если у вас другое представление о том, какой продукт должен смазывать металлические детали двигателя вашего автомобиля, вы можете привезти на СТО свое масло. А еще лучше — поменять его самостоятельно; процедура не такая уж и сложная. Главное, не бросать отработавшее свой срок масло где попало — сдать на утилизацию или использовать «отработку» для личных нужд.

Вывод

Как таковых отдельных летних и зимних масел сейчас уже не бывает. При выборе подходящего продукта необходимо в первую очередь смотреть на его индекс вязкости. Если вы по каким-то причинам считаете, что нынешнее масло в двигателе вашего авто недостаточно текучее при низких температурах, замените его на другое с более низким коэффициентом по SAE. В любом случае, если на дворе «минус 40», лучше не «насиловать» мотор и воспользоваться общественным транспортом.

Автобусу в такую погоду тоже тяжело. Только это уже не ваша забота…

Источник

Защита двигателя зимой: как сохранить тепло

Утепление двигателя автомобиля

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

Читайте также:  Можно ли при беременности использовать отривин

Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.

  • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Итак, утепление дизельного двигателя особенно актуально, так как более высокий КПД и низкий расход топлива в сравнении с бензиновым мотором (меньше на 30%) означают, что потери на тепло в таком моторе меньше. Также в дизельном двигателе не требуется система зажигания и свечи (поскольку имеет место самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия и нагрева).

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.

На практике главным препятствием для запуска даже полностью исправного дизельного ДВС все же является холод. Не трудно догадаться, что данный вид двигателя в зимний период нуждается в дополнительной защите от мороза. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на жидкостях и деталях.

Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.

Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован утеплитель двигателя, также потребуется:

  1. Поставить машину на смотровую яму.
  2. После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
  3. Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.
Читайте также:  Можно ли использовать масло дыши для новорожденных

Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:

  • снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов;
  • вынимаются две защелки и замеряется размер проема;
  • вырезается ножницами кусок утеплителя и складывается вдвое;

Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.

Утепление бензинового двигателя

Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.

Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.

Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть», может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.

Итак, разобравшись с особенностями бензинового двигателя, можно смело утверждать, что утеплять зимой его также необходимо. Хотя по сравнению с дизелем бензиновый аналог более «горячий», масло в картере на холоде также густеет, АКБ теряет свой заряд и т.д.

Что касается утепления, есть несколько вариантов:

  • Начнем с уже упомянутого выше автоодеяла. Также в комплексе можно использовать дополнительные решения. Это специальные изделия ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал хорошо справляется с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. Кстати, в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.
  • Еще подобные решения имеют возможность крепления теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из: минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена. Такое утепление закроет все щели, через которые тепло не будет уходить из подкапотного пространства. В результате мотор не так сильно остывает от встречного потока ветра.

Если же описанных выше методов не достаточно, тогда можно дополнительно утеплить двигатель. Для этого нужно будет демонтировать защиту двигателя. Она находится внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых ее может и не быть. В этом случае защиту нужно приобрести отдельно.

Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.

Советы и рекомендации

С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое автоодеяло для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях и отличиях подобных изделий, а также на какие нюансы следует обращать внимание при выборе автоодеяла.

Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.

В качестве итога отметим, что любой способ утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки, быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.

Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.

Читайте также:  Можно ли использовать областной материнский капитал

Источник

Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло?

Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?

Можно ли использовать зимой в двигатель

Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.

Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.

Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?

Можно ли использовать зимой в двигатель

Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.

Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.

У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.

Можно ли использовать зимой в двигатель

Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.

Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.

Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.

Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.

Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки. А значит, при холодном пуске металлические трущиеся детали будут испытывать повышенный износ.

Можно ли использовать зимой в двигатель

Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.

Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.

Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.

Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).

Оставить комментарий (0)

Источник