Можно ли использовать зимой масло 5w40
Содержание статьи
Какие масла лучше зимой 5w30 или 5w40 — советы профессионалов!
Если внимательно изучить все автомобильные форумы, то одной из самых распространенных тем являются споры о том, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40. Это действительно является актуальным вопросом, поскольку те автолюбители, которые беспокоятся о своих автомобилях, должны владеть достоверной информацией о том, какое моторное масло лучше подойдет для их двигателей.
5w-30 или 5w-40
Сезонные характеристики масел
Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.
Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:
летние, они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
зимние, данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
универсальные (всесезонные), это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).
Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.
Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты, объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.
Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.
При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.
Важно знать, что для определения смазки поможет тест моторных масел. Для этого достаточно налить часть купленного продукта в стеклянную или иную прозрачную емкость и подождать несколько недель. Если жидкость даст осадок, значит использовать такой продукт, для смазки деталей двигателя не рекомендуется. Если наоборот, то масло сделано качественно.
Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла
Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать.
Атмосферные температуры. Несмотря на технические характеристики вязкости масла, которые указываются производителями для того или иного силового агрегата, не всегда их нужно учитывать. Одинаковые силовые агрегаты могут эксплуатироваться при сильном перепаде температур, когда масло будет не только терять вязкость, но и пусковые возможности, либо наоборот, когда нет сильных перепадов. При таких условиях смазка будет постоянно сохранять не только пусковые способности, но и вязкость, сохраняя свои рабочие параметры.
Пробег. От этого параметра зависит многое. Какой бы качественным мотор не был, но после определенных километров пробега, в нем появляются люфты (расстояние между цилиндрами и поршнями). Исходя из этого, масло которое раньше заливалось, и имело один показатель вязкости, не подойдет.
Ранее использованное масло. Это тоже важный показатель. Для автомобилей, год выпуска которых переваливает за 5-10 лет, особенно если это отечественный автопром, лучшее моторное масло было минеральное. Оно имеет свойство быстро угарать, создавая золу и сажу, скапливающуюся на стенках деталей. Замена минеральной смазки на синтетический продукт, приведет к тому, что его компоненты начнут чистить двигатель, поэтому сажа, зола и другие твердые частицы, которые не растворяются, могут забить масляный насос, что приведет к прекращению подачи смазки к трущимся частям, и возможному клину двигателя.
Манера езды. Если владелец автомобиля любит быструю езду или эксплуатирует двигатель в тяжелых условиях, то силовой агрегат работает на больших оборотах. В этом случае важно не залить в него смазку с маленьким коэффициентом вязкости. Ведь при сильном нагреве мотора, масло начинает течь (уменьшается защитная пленка), и фактически надлежащим образом не смазывает детали, вызывая их нагрев и все вытекающие из этого последствия.
Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное.
Важно знать, что в понятие вязкость производители смазочных материалов вкладывают возможность смазки образовывать защитную пленку, которая в процессе работы двигателя будет защищать трущиеся поверхности не только от трения, но и возможных сколов и микроповреждений.
Какое масло лучше на зиму
Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них.
Рассмотрим характеристики каждого из них.
5 w 30. Согласно техническим характеристикам оно предназначено для температур от -25 до + 25 градусов по Цельсию окружающей среды. Но цифра 30 говорит о том, что оно имеет низкую вязкость. Исходя из этого, при сильном нагреве двигателя, такая смазка становится текучей, и может нести угрозу для изношенных моторов.
5 w 40. Согласно техническим параметрам этого масла, оно может эффективно работать при температурах от — 25 до + 35 градусах окружающей среды. Благодаря числу 40 оно имеет большую вязкость, поэтому эффективно может использоваться в тех силовых агрегатах, которые прошли определенное количество километров (пробег) и имеют некоторую степень изношенности.
Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей.
Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах, год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора.
Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям, которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости.
В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет, либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями.
Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты.
Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора.
Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора.
Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО.
Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей, которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива.
В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе.
Важно знать, что в настоящее время производители масел, выпускают специальные присадки, которые могут увеличивать или уменьшать коэффициент вязкости любого масла.
Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля.
Источник
Какое моторное масло лучше зимой: 5w30 vs 5w40
Зима – сложный период не только для езды на автомобиле, но и для его технического обслуживания. Вопрос выбора моторного масла – один из важнейших при проведении ТО.
В этой статье поговорим о том, какое масло – 5w30 или 5w40 – лучше заливать в двигатель в зимнее время.
Какое моторное масло лучше заливать зимой?
Как известно, все моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Главное, что отличает их друг от друга, – это вязкость.
Моторные масла с маркировкой 5w30 и 5w40 относятся к классу всесезонных (или универсальных) масел. Значение их вязкости стабильно как при низких температурах (зимой), так и при высоких (летом). Другими словами, всесезонные масла можно заливать в ДВС в любое время года.
Вязкость при низких температурах для этих жидкостей равна первому числу в маркировке, а при высоких – второму. Буква «w» обозначает возможность применения масла зимой.
В чем разница между всесезонками 5w30 и 5w40?
Как видно из маркировки, у материалов идентичные показатели при низких температурах. С этими жидкостями двигатель способен запускаться при -30°С (средняя минимальная температура).
Меньшая вязкость у масла 5w30. Зимой это помогает масляному насосу и коленвалу работать лучше (меньше нагрузки на детали). Но при высоких температурах 5w30 более текучее и образует на деталях двигателя более тонкую пленку по сравнению с маслом 5w40, что плохо сказывается на их защите. При этом 5w30 быстрее смазывает узлы и отводит тепло от деталей ДВС, а это несомненно благоприятно влияет на рабочее состояние двигателя.
Какое же из двух моторных масел лучше всего подходит для зимы?
Как мы выяснили, и у 5w30, и у 5w40 есть свои особенности, которые могут быть как плюсами, так и минусами. Беспроигрышный вариант во многих случаях – соблюдение рекомендаций производителя авто, которые прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Однако бывает так, что условия местности не позволяют следовать этим рекомендациям или в мануале нет такой информации.
Тогда выясняем:
- Сколько эксплуатируется авто? Если 5 лет и менее (или пробег до 70000 км), то можно заливать 5w30. В этом случае масла 5w40 – только по рекомендации производителя.
- Какой пробег у автомобиля? Дело в том, что после 100000 км начинается износ ДВС и зазоры между деталями становятся больше. В такой двигатель лучше лить более вязкое масло, т.е. 5w40.
- Насколько сильно и часто перегревается двигатель? Если перегревов сильных нет или это большая редкость и единственное условие «чтоб хорошо работало зимой», то подойдут оба масла. Но при сильных перегревах ДВС 5w40 выглядит предпочтительнее. Напомним: более высокая вязкость дает более толстую пленку на деталях ДВС, которая не позволяет им изнашиваться.
Если моторное масло выбрано неверно, двигатель будет запускаться с трудом (может вообще не будет), а рабочие характеристики автомобиля могут ухудшиться.
Что бывает, если неправильно подобрал моторное масло
Конечно, единого мнения нет и быть не может. Одни автовладельцы ратуют за то, чтобы применять 5w30, другие – используют 5w40 без каких-либо проблем.
Однако все водители говорят о том, что для зимы надо выбирать моторное масло с низким индексом вязкости. Меньше индекс – больше вероятность, что смазочная жидкость не застынет.
А какое вы используете моторное масло в мороз? Пишите в комментариях:)
Также не забывайте, что нужно несколько минут прогревать двигатель перед поездкой в зимнее время и менять масло через каждые 10000 км пробега (или раз в год).
— Читайте и другие наши публикации:
Суперклей. 5 малоизвестных фактов о цианакрилатном клее
Легендарные смазки из СССР: ЦИАТИМ 201
Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник
Какое масло заливать в мотор на зиму — 5w-30 или 5w-40? Продержал оба в морозилке ночь и проверил текучесть. Показываю результат
5w-30 и 5w-40 — самые популярные синтетические моторные масла в нашей стране. Кто-то круглый год заливает масло одного типа, а другие же водители предпочитают менять его в зависимости от времени года. Мол, летом нужно погуще, чтобы на жаре «в воду» не превращалось, и защищало двигатель от износа. А зимой наоборот — пожиже, чтобы на морозе не густело, и двигателю было легче заводиться. Принято считать, что масло 5w-40 гуще, чем 5w-30. Поэтому многие не заливают его на зиму. Так есть ли на самом деле разница зимой, и стоит ли переходить с 5w-40 на 5w-30 в холодное время года?
Канистры с синтетическими маслами вязкости 5w-40 и 5w-30 (фото автора)
Чтобы ответить на этот вопрос и наглядно показать, решил провести эксперимент с этими маслами. Разлил по ёмкостям в одинаковом количестве — по 50 мл. Сделал пометки на крышках на всякий случай, хотя по цвету они сильно отличаются и перепутать будет сложно. Видимо это связано с разными пакетами присадок.
Слева 5w-30, справа — 5w-40. Видно, что по цвету они разные (ЛИСТАЙТЕ) (фото автора)
Слева 5w-30, справа — 5w-40. Видно, что по цвету они разные (ЛИСТАЙТЕ) (фото автора)
Затем поместил в морозильную камеру и выставил максимально возможную низкую температуру — -22 градуса.
В морозилке -22 градуса (фото автора)
Продержал ёмкости с маслами в морозильной камере при -22 градусах всю ночь, а затем достал их.
После ночи в морозильной камере (фото автора)
Сразу видно, что масла стали более густыми. А если температура будет ниже, то станут ещё гуще. Увидев такое понимаешь, как тяжело двигателю при пуске в сильный мороз. Решил проверить масла на текучесть. В целом по этому показателю они оказались примерно одинаковы, но если присмотреться — видно, что 5w-40 всё таки чуть гуще. Но совсем незначительно. Из этого вывод следует один, что и 5w-30 и 5w-40 имеют схожие свойства при низких температурах. Поэтому нет смысла ломать голову, и выбирать между ними для заливки на зиму.
Текучесть после ночи в морозилке при -22 примерно одинакова (съёмка автора)
А все дело вот в чем (буду писать простым языком без лишних цифр и терминов). И 5w-30, и 5w-40 являются всесезонными маслами. Литера «w» (winter) указывает на то, что масло можно использовать в зимнее время года. А цифра «5» перед буквой «w» обозначает свойства масла при низких температурах. Согласно классификации SAE (Американской ассоциации автоинженеров) оба этих масла обладают одинаковыми свойствами при отрицательных температурах, так как имеют первую цифру — «5» (-30 -25 градусов). А вот число после тире, т.е. две последние цифры, говорят о свойствах масла при положительных температурах. Т.е. чем больше цифра — тем больше вязкость при высокой температуре. Соответственно масло 5w-40 для жаркого лета подходит больше, нежели 5w-30 за счет сохранения своих свойств и создания на парах трения в двигателе стабильной масляной пленки. Это обеспечивает лучшую защиту двигателя.
Поэтому не стоит выбирать между 5w-30 и 5w-40 на зиму — по низкотемпературным свойствам они схожи. А вот о том, что использовать в летнее время года стоит задуматься, ведь разница этих масел именно в высокотемпературных свойствах. Также многие автовладельцы уверяют, что если начался расход масла на 5w-30, то при смене его на 5w-40 проблема может уйти, так как оно меньше угорает. Но самым главным в выборе масла всё таки является его соответствие требованиям и допускам производителя автомобиля.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 😉 Пишите в комментарии, какое масло Вы заливаете в двигатель, и меняете ли вязкость в зависимости от времени года?
Источник
Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой?
фото: autoblaze.ru
Каждый производитель автомобилей прикладывает к реализуемым транспортным средствам подробную инструкцию по применению эксплуатационных жидкостей. Несмотря на это, мнения автовладельцев о том, какое масло заливать зимой – 5w40 или 5w30, кардинально различаются. В пользу тех и других высказываются примерно 50/50 процентов автомобилистов.
Водители, конечно, внимательно знакомятся с руководством пользователя от производителя. Однако часто у бывалых шоферов имеется собственное мнение, которое накладывает легкую тень сомнения на рекомендации конструкторов, проектирующих автомобильный двигатель. В России настолько большой разброс различных климатических зон, что необходимо еще раз тщательно рассмотреть вопрос зимнего использования масла.
Что, если уважаемые конструкторы забыли о существовании суровых российских зим, трескучих морозов за 40°С? Сверяясь с таблицей расшифровки от производителей машин, общедоступной в сети интернет, видно, что в ней совсем не учтена значительная разница диапазона температур российских регионов от Калининграда до Магадана, Астрахани и Краснодара. Вот тут-то и появляются сомнения.
Изготовители нефтепродуктов указывают, что 5w30 ограничивается температурными значениями от -25°С до +20°С. Для 5w40 эти характеристики составляют от -25°С до +35°С. В данном обозначении литера «w» расшифровывается как «winter» или «зима». Значит, обе эксплуатационные жидкости можно успешно использовать для зимней заливки? Чем же они различаются?
фото: practicalmotoring.com.au
Даже бывалые водители с 40-летним стажем за рулем порой теряются и не могут выбрать правильный вариант. Определить, какое же из масел лучше заливать зимой – 5w30 или 5w40, поможет модель самого автомобиля:
✅ его реальный пробег ;
✅ климатическая зона проживания автовладельца.
О характеристиках, качественных признаках, которые следует знать более детально, расскажет наша статья.
Особенности и типы масел для автомобильных двигателей
Всего существует 2 основных разновидности мало вязких масел, предназначенных для заливки в моторы:
✔ Летние. Вязкость данных субстанций значительно выше. Повышенные температурные режимы резко ее снижают, делая более текучими. Создавая нужное рабочее давление в моторе, но в то же время, сразу не стекая со смазываемого устройства, смазке необходимо быть гуще. Понятно, что подобное масло не позволит совершить пуск холодного двигателя зимой из-за повышенной вязкости.
фото: Лига-М»!
✔ Зимние. Это более жидкие субстанции. Облегчая пуск мотора зимой на холодную, смазка интенсивно обволакивает все детали, нуждающиеся в этом. Летом на поверхностях деталей должна тоже находиться масляная пленка. Но в условиях летней жары, высоких температур, она не может удержаться, оставляя их сухими. Происходит перегрев и выход мотора из строя.
фото: Divinol
В последние годы на автомобильных рынках страны стали популярными всесезонные универсальные смазки. Реклама гласит, что они одновременно впитали в себя оба вышеизложенных требования. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что невозможно быть густым и текучим одновременно.
Предлагаемые смазочные жидкости не могут выполнять свою задачу в двигателе на 100% без определенных химических присадок. Хотя, частично они все-таки полезны для пользования. Это масло стоит один раз залить в двигатель и дальше не менять его полностью. Просто необходимо добавлять при смене годичных сезонов соответствующий модификатор для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Так что же лить – 5w40 или 5w30?
Автовладельцы желают знать, что лучше заливать зимой – «тридцатку» либо «сороковку». 30 производится меньшей вязкости, следовательно, она лучше? Давайте рассмотрим дополнительные аспекты. Главное – год выпуска машины. Рекомендации здесь будут такие: для автомобилей, возраст которых не превышает 2-3 года, а пробег составляет 70 тысяч километров, следует заливать 5w30.
фото: АвтоТехнарь
Подобные рекомендации содержит и руководство по эксплуатации автомобиля. Если же предлагают пользоваться 5w40, надо соглашаться, а лучше обратиться к дилеру за уточнением. После достижения пробега свыше 100 тысяч километров, следует переходить на 5w40, даже несмотря на то, что прежде применялось масло большей вязкости.
Причина состоит в том, что длительный пробег способствовал увеличению зазоров между трущимися поверхностями всех моторных деталей. Теперь используемое масло значительно быстрее стекает со всех плоскостей. То, что было раньше плюсом – повышенная текучесть, теперь стало минусом.
Водители с большим стажем чувствуют по внешним признакам поведения автомобиля момент смены одного типа масла на другой. Автовладельцы, являющиеся новичками за рулем, должны смотреть на указанный выше пробег. Если только появляются малейшие сомнения – необходимо получить совет доверенного лица.
Когда не следует использовать масла с низкой вязкостью?
Несмотря на очевидную пользу использования приведенных технологий, не следует мгновенно менять масло в своем авто. В этом деле имеются свои противопоказания. Производители, устанавливающие предпусковые подогреватели, устанавливают жесткие предписания по замене масла. Это чрезвычайно важно в автомобилях подобной конструкции. Изношенный силовой агрегат будет выбрасывать деньги владельца на ветер.
фото: AutoGide.ru
Масло с низкой вязкостью будет в нем выгорать и не поможет никакая маловязкая синтетика. Особенной ошибкой будет перевод на нее мотора, всю свою жизнь функционирующего на минералке. Синтетика слишком активная, она сразу же станет растворять все шлаки, накипь, смолы, собранные за многие годы. Двигатель начнет испарять масло, потеть в буквальном смысле.
Наслоения пластов забьют системные каналы, что негативно отразится на состоянии двигателя. Еще одно соображение по решению о продуктивном использовании зимой моторных масел 5w30 и 5w40. В отдельных моделях моторов 5w30 отрицательно реагирует на повышенные обороты. Движок не захлебывается, но эффективность работы снижается. Увидев такую ситуацию, лучше попробовать заменить масло на более вязкое.
Подписывайтесь на наш канал ставьте палец вверх ???? и не пропускайте интересные темы- Спасибо!
Источник