Можно ли использовать зимнюю резину с потерянными шипами
Содержание статьи
Можно ли ездить на шинах без шипов, если они выпали
Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?
Отличия шипованных покрышек от «липучек»
Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика. На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.
Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины. Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.
Можно ли ездить на шинах без шипов
Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет. Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.
В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить. Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.
Сколько шипов должно быть
Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.
Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.
По закону
Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск? Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже.
Что делать?
Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.
В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда. Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.
Итог
Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.
https://kolesadom.ru/mozhno-ezdit-na-shinah-bez-shipov/
Источник
Можно ли ездить на зимней резине с вылетевшими шипами?
Сегодня на законодательном уровне закреплена обязанность водителей использовать в зависимости от сезона летние и зимние шины. Последние могут выполняться как фрикционными со специальным рисунком протектора, так и с металлическими шипами, которые в особенности эффективны на гололёде. В процессе эксплуатации автомобиля покрышка может терять часть таких шипов, при этом непонятно, допускается ли езда на зимних шинах, которые полностью потеряли шипы, безопасно ли подобное и может ли нас оштрафовать за это сотрудник ДПС.
Требования к шипованным покрышкам
Именно наличие таких специальных металлических шипов на зимних покрышках и обеспечивает их отличные сцепные характеристики на скользкой дороге. Естественно, что в процессе эксплуатации, теряя такие шипы, покрышка будет также терять часть своих сцепных свойств, что и приводит к существенному ухудшению безопасности управления автомобилем. Количество шипов на конкретной модели шин варьируется в зависимости от производителя и указывается в документации к покрышке.
В Европе на законодательном уровне закреплено минимальное количество шипов в покрышках, которое обычно составляет 50 штук. Тогда как в среднем новая покрышка содержит около 90-100 металлических шипов, которые отвечают за сцепление с дорогой. Отдельные модели российских и иностранных покрышек могут иметь даже 180-190 шипов, однако такие шины предназначены лишь для эксплуатации в строго определенных условиях.
Почему вылетают шипы, допускается ли эксплуатация таких покрышек
В процессе эксплуатации на шипованные покрышки приходится повышенная нагрузка, неудивительно, что по мере износа шипы начинают всё хуже держаться в своих посадочных местах, а во время резких ускорений и торможений на голом асфальте шина просто теряет такие металлические шипы, что и приводит к ухудшению сцепных характеристик. При этом нужно помнить о том, что как бы аккуратно автовладелец не эксплуатировал машину, какие бы дорогие шины он не использовал, всё же избежать такой потери шипов на зимних колесах будет невозможно.
Производитель утверждает, что потеря 5% шипов никоим образом не сказывается на сцепных свойствах покрышек, поэтому такие шины можно эксплуатировать без каких-либо проблем. То же самое касается тех ситуаций, когда колёса потеряли до 10% шипов. У таких покрышек сохраняются прекрасные сцепные свойства, а водитель уверен в своем автомобиле и его отличной управляемости.
Средняя степень износа покрышек — это потеря от 30 до 40% от первоначального количества шипов. У таких шин уже отмечается существенное ухудшение управляемости и посредственное сцепление с дорожным полотном. Эксплуатация подобных покрышек ещё возможна и допускается по законодательству, однако автовладельцу необходимо уже соблюдать повышенную аккуратность и задуматься о покупке нового комплекта зимней резины. Если же покрышка потеряла 50% шипов и более, то эксплуатация таких зимних колёс уже не допускается.
Подведём итоги
Автовладельцу, который использует на своей машине шипованные покрышки, нужно помнить о том, что в процессе эксплуатации такие зимние шины теряют часть своих металлических шипов, что приводит к существенному ухудшению управляемости автомобиля. Потеря до 10% шипов практически не сказывается на показателях управляемости, потеря 30-40% шипов уже приводит к значительному ухудшению сцепления шин и дорожного полотна. Если на покрышке осталась половина и менее шипов, то такой комплект резины необходимо заменить как можно быстрее.
Если зимние покрышки потеряли 50% шипов и более, то эксплуатировать авто с такими шинами уже запрещается, необходимо приобрести новый комплект качественных зимних покрышек.
Источник
Зимняя резина с вылетевшими шипами
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
68
Антон Трезвенник27 октября 2012 22:01
Ежели шипов практически не осталось,то,стало быть,Вы НЕ на шипованной резине ездите! А из этого следует вывод: или продолжайте кататься на ней,как на ЛЕТНЕЙ,или…МЕНЯЙТЕ,пока не поздно…
Антон Трезвенник27 октября 2012 22:01
Ежели шипов практически не осталось,то,стало быть,Вы НЕ на шипованной резине ездите! А из этого следует вывод: или продолжайте кататься на ней,как на ЛЕТНЕЙ,или…МЕНЯЙТЕ,пока не поздно…
А как же на счёт того, что это всё же чисто зимняя резина и, стало быть, она скорее превращается во всесезонную липучку, чем в летнюю резину?
Владимир27 октября 2012 22:15
А как же на счёт того, что это всё же чисто зимняя резина и, стало быть, она скорее превращается во всесезонную липучку, чем в летнюю резину?
История переписки2
Однако,ежели шины произведены ШИПОВАННЫМИ,значит,им такими ПОЛОЖЕНО БЫТЬ!!! Вот,на Ф1 есть слики,и есть дождевые.И вторые,по мере износа протектора,в первые ведь НЕ превратятся!
Антон Трезвенник27 октября 2012 22:28
Однако,ежели шины произведены ШИПОВАННЫМИ,значит,им такими ПОЛОЖЕНО БЫТЬ!!! Вот,на Ф1 есть слики,и есть дождевые.И вторые,по мере износа протектора,в первые ведь НЕ превратятся!
История переписки3
шипованная резина она мягкая, при торможении шипы не работают по асфальту, тормозит именно резина, а в городе практически всегда асфальт. Но видимо тем кто ездит до сих пор на шипованной «снежинке» этого не понять)
Вася Пупкин28 октября 2012 11:31
шипованная резина она мягкая, при торможении шипы не работают по асфальту, тормозит именно резина, а в городе практически всегда асфальт. Но видимо тем кто ездит до сих пор на шипованной «снежинке» этого не понять)
История переписки4
«шипы не работают по асфальту» — что значит «не работают»??? Тормозят хуже — да, но если Вы верите в миф, что они самовтягиваются при торможении по асфальту — то поверьте, это бредятина полная. Пользую и Нокиа-хкпл-5, и Гудьер УГЭ — все на асфальте оставляют следы от шипов при экстренном торможении.
shaman28 октября 2012 12:54
«шипы не работают по асфальту» — что значит «не работают»??? Тормозят хуже — да, но если Вы верите в миф, что они самовтягиваются при торможении по асфальту — то поверьте, это бредятина полная. Пользую и Нокиа-хкпл-5, и Гудьер УГЭ — все на асфальте оставляют следы от шипов при экстренном торможении.
История переписки5
уважаемый коллега, при движении колесо наезжает на асфальт и шипы как бы вдавливаются в резину, при торможении экстренном, а как я понял это без абс? колесо блокируется и на шипы действует сила направленная не по их оси, а поперёк, соответственно шипы не вдавливаются, а остаются снаружи. то же самое при резком трогании, сила поперечная больше силы осевой. именно это я имел ввиду когда говорил, что шипы не работают по асфальту, они тупо стачиваются, а при морозе ещё и катятся как ролики по мороженному асфальту… тормозили когда нибудь после 20-25 градусов мороза?)) как на коньках))
З.Ы я сам кстати ток шипы признаю, чисто психологически мне не понять, что липучка лучше, я и не переубеждаю себя)
Владимир27 октября 2012 22:15
А как же на счёт того, что это всё же чисто зимняя резина и, стало быть, она скорее превращается во всесезонную липучку, чем в летнюю резину?
История переписки2
Не помню какая резина , но ситуация примерно такая же , может износ побольше — по сравнению с липучкой такого же износа заметно хуже. И ведь ездил ( не летал ) и почти не застревал. В любом случае скорость должна соответствовать резине. И самое опасное переоценка на хорошей резине — скорость выше , последствия тяжелее.
Владимир27 октября 2012 22:15
А как же на счёт того, что это всё же чисто зимняя резина и, стало быть, она скорее превращается во всесезонную липучку, чем в летнюю резину?
История переписки2
А как же на счёт того, что это всё же чисто зимняя резина и, стало быть, она скорее превращается во всесезонную липучку, чем в летнюю резину?
Антон Трезвенник27 октября 2012 22:01
Ежели шипов практически не осталось,то,стало быть,Вы НЕ на шипованной резине ездите! А из этого следует вывод: или продолжайте кататься на ней,как на ЛЕТНЕЙ,или…МЕНЯЙТЕ,пока не поздно…
Бред..)))
Снайпер27 октября 2012 23:34
Бред..)))
История переписки2
…у каждого СОБСТВЕННОЕ мнение.Я вообще могу ездить только на летней резине…ЛЕТОМ,а зимой сидеть в деревне,где что на шипах,что на «липучках»…а лучше — на ЛЫЖАХ,ибо машина не пройдет!
Сержа27 октября 2012 22:13
При желании можно защиповать по новой, 4 руб. один шип, у нас. У меня еще меньше осталось. А на летней — нельзя, резина на ней в мороз дубеет, зимняя резина мягче.
Сержа27 октября 2012 22:13
При желании можно защиповать по новой, 4 руб. один шип, у нас. У меня еще меньше осталось. А на летней — нельзя, резина на ней в мороз дубеет, зимняя резина мягче.
Перешиповать то можно, только из старых дырок новые шипы, боюсь, повылетают. В принципе, мне кажется, что по свойствам резина должна вести себя как липучка всесезонная, но не как летняя, надеюсь XDD
Владимир27 октября 2012 22:17
Перешиповать то можно, только из старых дырок новые шипы, боюсь, повылетают. В принципе, мне кажется, что по свойствам резина должна вести себя как липучка всесезонная, но не как летняя, надеюсь XDD
История переписки2
И не вздумайте повторно шиповать.
Сержа27 октября 2012 22:13
При желании можно защиповать по новой, 4 руб. один шип, у нас. У меня еще меньше осталось. А на летней — нельзя, резина на ней в мороз дубеет, зимняя резина мягче.
Куда шиповать то если она уже была шипованная то второй раз не получится точнее они держатся в ней вообще не будут это как мертвому припарка и деньги на ветер. Там должно быть определенное расстояние в протекторе а там старые дыры от шипов.
Алексей Охотников27 октября 2012 23:56
Куда шиповать то если она уже была шипованная то второй раз не получится точнее они держатся в ней вообще не будут это как мертвому припарка и деньги на ветер. Там должно быть определенное расстояние в протекторе а там старые дыры от шипов.
История переписки2
В шиномонтаже подскажут. Я понимаю, что человек не может ВСЕ знать, но лялякать — ДА!
Сержа28 октября 2012 00:00
В шиномонтаже подскажут. Я понимаю, что человек не может ВСЕ знать, но лялякать — ДА!
История переписки3
Я в прошлом году хотел себе прошиповать так мне нормальный мастер сказал, я тебе прошипую но держатся они не будут. И не надо капсить здесь глухих нет.
Сержа27 октября 2012 22:22
Сверлят новые дырки, и пистолетом вставляют шипы… Так что Вы не правы, что повылетают) Я вот тоже думаю на чем ездить, на одной шипы повылетали ( германская какая то , точно не помню), и есть липучка Пирелли, попробую наверное и то и другое, определюсь по ходу!
Сержа27 октября 2012 22:22
Сверлят новые дырки, и пистолетом вставляют шипы… Так что Вы не правы, что повылетают) Я вот тоже думаю на чем ездить, на одной шипы повылетали ( германская какая то , точно не помню), и есть липучка Пирелли, попробую наверное и то и другое, определюсь по ходу!
Новые дырки можно сверлить только в русской резине. Практически весь импорт имеет специальные посадочные места под шип, и они все заняты с новья. А вот остальная часть резины имеет ламели, и достаточного места для расположения и надёжного закрепления шипа там нет.
Сержа27 октября 2012 22:22
Сверлят новые дырки, и пистолетом вставляют шипы… Так что Вы не правы, что повылетают) Я вот тоже думаю на чем ездить, на одной шипы повылетали ( германская какая то , точно не помню), и есть липучка Пирелли, попробую наверное и то и другое, определюсь по ходу!
добрый день!!дайте номер хочу прошипировать, или по крайней мере проконсультироваться…мой 89162983228
Серж Филипов27 октября 2012 22:23
30 процентов осталось — это результат активной езды, пробуксовка, резкое торможение, а не МКАД с асфальтом.
Источник
Можно ли ездить на резине, если выпали шипы
Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.
Сколько шипов должно быть на зимней резине
Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.
Стоит отметить, что большое количество шипов — это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.
Можно ли ездить на резине, если выпали шипы
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:
100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов
Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:
-
Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно. - Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
- Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
- Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
- Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
- Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.
(406 голос., средний: 4,48 из 5)
Загрузка…
Источник