Можно ли использовать зимнюю резину летом в беларуси
Содержание статьи
В ГАИ Гродно пояснили, как будут наказывать водителей на летней резине с 16 января и есть ли повторность у наказания — Автомобили Гродно
Уже с 16 января вступает в силу указ, о котором так много говорили — зимняя резина становится обязательной.
Мы обратились в ГАИ Гродно с тематическими вопросами:
— Будут ли проводиться специальные мероприятия по выявлению участников движения на летней резине?
— Какие наказания предусмотрены и есть ли повторность? (материал обновлен)
— Никаких специальных мероприятий по выявлению участников дорожного движения на летних шинах не будет, — пояснил AutoGrodno.by инспектор отдела агитации и пропаганды Гродненской ГАИ Игорь Гордийчук. — Тем не менее, использование летних шин с 16 января (а вообще в период с 1 декабря по 1 марта) станет нарушением и на него будут обращать внимание в штатном режиме. Времени на подготовку было достаточно, эта тема регулярно освещалась практически во всех СМИ.
Какими статьями КоАП будут руководствоваться сотрудники ГАИ и есть ли повторность у нарушения?
— Использование летней резины в это время года является нарушением согласно «Статье 18.22 Часть 5 КоАП РБ», наказывается штрафом в 0,5 БВ, — добавил Игорь Гордийчук. — Повторности нет.
Статья 18.22 Часть 5 КоАП РБ: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи»
Допускается ли использование всесезонных шин?
— Если на шине указана одна из аббревиатур: «M+S», «M & S», «M S» , «M.S», пика с тремя снежинками либо «All Seasons», то ее использование зимой допускается, — пояснил в эфире «Радио Гродно» заместитель начальника ГАИ Гродно Войтешко Александр.
Можно ли на зимних шинах ездить летом?
— ПДД РБ это не запрещено. Однако, хочу подчеркнуть, что при плюсовых температурах протектор зимней резины стирается активнее, чем при минусовых. Поэтому движение на зимних шинах в летние месяцы приводит к ее ускоренному износу, — добавил Игорь Гордийчук. — Согласно «Статьи 18.12 части 3 КоАП РБ» использование изношенного протектора наказывается штрафом до 1 БВ. При повторном нарушении в течение года — от 2 до 5 БВ.
Новые требования к остаточной высоте рисунка протектора:
Поправки с 16 января 2015 года коснуться и остаточной высоты рисунка протектора: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M & S», «M S» , «M.S» или «All Seasons» на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм«.
Штраф за перевозку детей без автокресел (детских удерживающих устройств):
Водителям нужно учитывать, что с пятницы детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле они обязаны перевозить с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это не касается случаев, когда ребенка перевозят в автомобиле-такси либо его рост превышает 150 см.
— Нарушение правил перевозки пассажиров описывается «Пунктом 5 Статьи 18.14 КоАП Рб» и предполагает штраф до 4 БВ, — пояснили в ГАИ Гродно. — Существует и повторность в течение года: от 2 до 8 БВ.
Зимние шины становятся обязательными с 1 декабря по 1 марта для:
автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 т,
легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т,
а также автобусов массой до 5 т.
Войдите, чтобы оставить комментарий
Источник
Когда зимние шины можно начинать использовать как летние
wonsu:
Можно ли круглый год использовать фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta RSi?
Мы не рекомендуем круглый год использовать эти шины. Весной и летом в теплую сырую погоду фрикционные шины слишком быстро и неравномерно изнашиваются. Фрикционные шины нужно устанавливать осенью когда промерзнет дорожное полотно, и менять весной. Если шины имеют значительный износ к весне и остаточная глубина протектора составит менее 5 мм, можно продолжать использовать эти шины до окончания срока их эксплуатации.Собственно так получилось что летней резины у меня не стало и вынужден был года два назад начать эксплуатацию зимней резины в Августе. На следующее лето просто знал что на этой машине я не буду ездить тысячи километров по жаре и продолжил эксплуатировать летом. (Собственно лето 2008 это курам на смех а не лето — в деревнях в июне топили печки, а в сентябре я уже совсем не комплексовал по поводу зимней резины по жаре, ибо уже был жестокий дубак).
Помню что раньше я еще читал где-то но не могу найти где, что через 5 лет (даже только хранения) любая покрышка теряет сильно свою мягкость и начинает просто дубеть. Для летней резны процесс длительный. Для зимней гораздо более быстрый. Поэтому зимнюю резину уже как зимнюю использовать после этого возраста нельзя — она конечно не становится летней, но её уже можно использовать летом — за счет естественного задубения она уже лучше выдержит лето, а верхний слой протектора (т.е. именно тот который работает зимой и самый мягкий был) уже прилично спилен.
ИМХО через 4-5 лет эксплуатации зимней резины вы начнете замечать что она поизносилась и на следующее лето будете покупать новую зимнюю однозначно. Предположим к этому времени вашу летнюю резину пора менять (или её у вас просто нет как у меня). Продать старую (в хорошие руки, читай дурачку ) и купить летнюю или продолжить использовать зимнюю как летнюю до износа.
Лично моё ИМХО сложившееся на основе всех этих сайтов следующее
— да зимня резина хуже летней летом (особено в предельных режимах эксплуатации)
— если прошло 5 сезонов или вы просто очень интенсивно ездили зимой, то резину можно использовать летом (учитывая первый пункт — например преимущественно в городе)
— из шипованой резины естественно надо повыдергивать оставшиеся шипы
— если у вас Еврозима (которая не совсем-то и зимняя по нашим меркам) то всё это справедливо еще более
— если вы спилии 1/3 — 1/2 протектора то можно задуматься об использовании покрышки как летней…Кстати тем кто передвигается по говнам, месит грязь от асфальта до дачи, такая всесезонка лучше летней — грязь гребёт в луже пока не зацепиться а летняя может просто прокручиваться до бесконечности…
вот такое ИМХО
По опыту — тормозная способность зимних шин зависит:
— от их размерности
— веса авто
— оптимальности соотношения 1 и 2. Слишком легки авто тормозят на зимней заметно длиннее, как это ни странно.
— от их износа (при износе около максимально допустимого — они ведут себя иногда жеще чем летние но с протектором изношенным на 50% или новыми).
Всесезонка — это те же летние, но хуже летом — если по говнам ездить — проверено и не 1 раз!
Не любая покрышка теряет мягкость после хранения 3-5 лет — Кама Белшина зимние — нет за 5 лет!
Из Европы у соседей — да, стали дубовые за 3 года.
Всё ведь зависит от сотава смеси резины, а его составом ппроизводители шин не делятся!
По мне — нормальная зимняя резина летом не изношенная — это большой шум. И более скользкая по жаре- 25-30с на улице.
Изношенная — уже не шумит, и более жесткая, но из-за изношенного протектора (3мм) не так держит повороты и резкое трмиожение как летняя или всесезонка (по асфальту). если 1 колесо справа идет по асф. а поверх песок — изношенная зимняя летом также плоха как и всексезонка или летняя, неизношеннаяч слегка лучше — у неё больше липучесть. Но особенно это проявляется в +0 +10с — тут Зимняя типа Нокиан, и Белшина такая же — в раза 1.5-2 более липкие, всесезонка просто скользит. Еврорезина зимняя — она очень жесткая и ведет себя как всесезонка наша — плохо.
Источник
Можно ли ездить летом на зимней резине? — | СТО Garage
В соответствии с правилами технического обслуживания каждый автовладелец должен менять шины на новый сезон. Такое требование выдвинуто не просто так, оно в первую очередь обеспечивает максимальную безопасность при движении. Но несмотря на запреты и многочисленные рекомендации, встреча в летний период автомобиля на зимней резине не вызовет удивления. Такие индивидуумы пытаются сэкономить и избавить себя от дополнительных хлопот с обновлением колес. Разбираясь в данном вопросе можно выявить не только сторону безопасности, но и пункты в законодательстве.
Разница между летней и зимней резиной
Нужно раз и навсегда развеять миф о эффективности зимних шин летом, ведь многих не останавливает тот факт, что они хорошо приспособлены для экстремальных условий в холодную пору.
Летняя резина, вне зависимости от скорости и параметров качения, будет эффективно выполнять свое предназначения, тем самым обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием. Обратная сторона, то есть зимняя резина, имеет сложнейший рельеф, который дает хорошее сцепление по заснеженному и скользкому покрытию, тем самым обеспечивая безопасность для участников дорожного движения. Чтобы убедится в этом, посмотрите на комплект зимней резины, она покрыта канавками, различными углублениями и фигурными разветвлениями.
И самый главный вопрос: “Эффективны ли они при езде летом?”. Естественно нет! Наличие таких шашечек будет только препятствовать комфортному передвижению. Более того, развив приличную скорость, водитель ТС может потерять контроль над управлением и попасть в ДТП.
Поведение зимней резины в летних условиях
Посмотреть убеждающее отличие эксплуатационных свойств можно на ярком примере — езде на асфальте с мокрым покрытием. Это ни к чему хорошему не приведете, наоборот, повысит риски в необходимости резкой остановки. Помимо формы и внешних особенностей, это объясняет разница в составе резиновой смеси. Зимней шине свойственна мягкая структура, предназначенная для хорошего сцепления в суровую погоду. Летом такой вариант не подходит, более устойчивой и надежной будет летний вариант. Его можно охарактеризовать упругостью и жесткостью. Именно поэтому их тоже нельзя использовать не по предназначению, в лютый мороз они дубеют и перестают справляться с обязанностями.
Убедится в достоверности данных можно при просмотре результатов испытаний аквапланирования. Залитая дорога в таком случае оказывает нежелательный эффект на шины, что приводит к всплытию, даже не достигнув 85 км/ч. Этот эффект на зимних шинах показывает результат в 70-75 км/ч. Результаты проверки скорости и эффективности торможения также не убедили в целесообразности такой авантюры. Длина тормозного пути в обоих случаях была на 30% больше, чем должно было быть в нормальным условиях.
Подведем итог
Тщательно изучив информацию о характере поведения обоих вариантов шин в разных погодных условиях, можно однозначно заявить о нецелесообразности и повышенной опасности при движении. Есть риск потерять управления, не вовремя затормозить и попасть в непредвиденную ситуацию. Закон о нормах использования шин по сезонам также запрещает всем автовладельцам прибегать к этому, а нарушителей будут наказывать штрафом. Почувствовать свободу и самому решить, что лучше для вашего авто, можно лишь в межсезонное время (осень, весна). Но все же, производители настоятельно просят использовать автомобильную резину по назначению, ведь безопасность — прежде всего.
Источник
Автолюбителям напомнили «переобуться» перед въездом в Беларусь
О чем прежде всего должен подумать автолюбитель, въезжая в Беларусь после 1 декабря? Конечно же, о том, какая «обувь» на его автомобиле. Уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине. Такое решение принято на законодательном уровне, исходя из дорожной ситуации и опыта соседних стран.
В Беларуси уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине.
Статистика утверждает, что на мокром шоссе вероятность ДТП возрастает в 1,6 раза, на снежном покрытии — в 3,8 раза, а при гололеде — в 10 раз! В таких условиях только специальные шины способны обеспечить автомобилю управляемость. Это достигается благодаря специальному рисунку протектора и химическому составу резины, не «дубеющей» на морозе. Можно установить на такие шины еще и шипы из износостойкого металла — машина в такой обувке значительно увереннее ведет себя на обледенелой дороге. Ну а в экстремальной ситуации допускается использовать стальные цепи противоскольжения — если это, конечно, позволяет конструкция автомобиля.
Насколько затратно и хлопотно в Беларуси «переобуться»? Расскажу на примере собственного авто с колесами 15 дюймов. В первую очередь нужно учесть стоимость шин. Поскольку езжу зимой немного, то остановился на недорогих изделиях отечественного производства стоимостью немногим более 500 тысяч белорусских рублей за штуку (около 1888 российских рублей). Товар западного или японского бренда может стоить в 2–3 раза дороже.
Вторая составляющая — смена покрышки. В Беларуси с этим нет проблем. Я воспользовался услугами фирменной сети и заплатил за смену четырех колес с балансировкой 450 тысяч рублей (1699 российских рублей). Примерно столько же стоит хранение в течение полугода летних колес. Впрочем, многие в последнее время предпочитают содержать второй комплект шин на дисках. Так экономятся средства на шиномонтаже, да и, говорят, увеличивается срок службы колес.
Можно круглый год ездить на всесезонных шинах. Правда, летом такая резина сильно шумит, а на морозе, по утверждению знатоков, она становится чересчур твердой. К тому же нужно помнить, что высота протектора и в этом случае, как на любой зимней резине, не должна быть менее 4 миллиметров на любом участке покрышки.
За нарушение этих требований на первый раз сотрудник ГАИ может ограничиться предупреждением или наложением штрафа до 0,5 базовой величины. Это сейчас 90 тысяч белорусских рублей (340 российских рублей). Однако не стоит надеяться, что так можно будет путешествовать от проверки к проверке. Инспекторы хорошо оснащены и могут онлайн узнать, были ли вы уже оштрафованы по данной статье. И тогда штраф может возрасти до 5 базовых величин — это уже 900 тысяч белорусских рублей (около 3000 российских рублей). Примерно вдвое дороже затраты на шиномонтаж. В случае же ДТП езда на не соответствующих сезону шинах будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство, что может быть чревато еще большими материальными потерями. А главное, стоит ли рисковать, отправляясь в путешествие, не подготовившись к коварным сюрпризам зимней дороги?
Досье «СОЮЗа»
Переход на зимние шины в Беларуси обязателен для автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Разрешенные к эксплуатации зимой шины должны иметь соответствующую маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаков «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.
А как в России?
В феврале 2013 года питерские депутаты внесли в Госдуму проект закона о введении зимней резины. Документ предусматривал также запрет на использование шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. Нарушителям грозило наказание в размере пяти тысяч российских рублей.
Разработчики законопроекта ссылались на опыт Европы, но у него нашлось и много противников. И хотя запрет на шипованные шины действует в США, Германии, ряде других западных стран, юристы приводили в пример Финляндию, где существует обязательная смена типа резины в зависимости от времени года. Эта страна, утверждали эксперты, небольшая, на всей ее территории климат приблизительно одинаков. В России же много климатических зон. И если даже передать в регионы право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то реализовать это будет очень сложно. И что, например, делать, если в регион с ограничениями заедет автомобиль из соседнего региона, где такие ограничения отсутствуют?
Идея запрета езды на шипах предлагалась и ранее. Чаще всего звучала она из уст московских и питерских городских властей. Причин этому называлось две: якобы быстрый износ асфальта и экология. По мнению некоторых экспертов, шипы срезают мельчайшие частички асфальта, которые вместе с воздухом попадают в органы дыхания человека. К тому же, шипы винили и в образовании опасной для автолюбителей колеи на асфальте.
Авторы законопроекта предлагали обязательное использование зимних шин в России лишь владельцам легковых автомобилей, а грузовых — с массой не более 3,5 тонны. В этой связи многие эксперты обращали внимание депутатов на то, что в период больших снегопадов количество ДТП и заторов на дорогах росло «благодаря» буксующим большегрузным фурам. Также, утверждали они, неплохо было бы законодательно ужесточить контроль за своевременной очисткой дорог от снега.
Новый закон предлагалось ввести в действие летом 2013 года. Но он так и не был принят.
Сегодня на территории России действует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. В силу он вступил 1 января 2015 года и запрещает эксплуатацию автомобилей с шипами в летний период — с июня по август, и, наоборот, на летней резине зимой — с декабря по февраль.
За нарушения предусматривается штраф до пяти тысяч рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние :: Бобруйск — Автоновости
С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7°С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.
Что означает маркировка на шинах
pixabay.com, фото носит иллюстративный характер
Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.
Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?
pexels.com, фото носит иллюстративный характер
Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.
pixabay.com, фото носит иллюстративный характер
Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.
Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?
В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.
pexels.com, фото носит иллюстративный характер
Когда температура воздуха опускается до -5°С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.
Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.
Источник