Можно ли использовать зимние шины липучки летом

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было.

В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Читайте также:  Можно ли использовать свечи в критические дни

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

  • Автор: Артём Александрович Кравец
  • Распечатать

Оцените статью:

(47 голосов, среднее: 3.3 из 5)

Источник

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение — использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.

Новый штраф

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних — с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка — оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Сезонность шин

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего — такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Типичная маркировка зимних шин

Pixabay

Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней — наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще — аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

Как это может вам помочь

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора.

Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шипов

Pixabay

В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм. В переводе на пробег — не одна и часто даже не пять тысяч километров.

Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора — зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

Читайте также:  Можно ли использовать пакет для запекания вместо пергаментной бумаги

Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)

Pixabay

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды — эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам — благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина — шины приобретают всё более «летний» характер.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае — если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент — «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Источник

«Липучка» летом?

  1. 26.03.2009 17:08 #1

    «Липучка» летом?

    эксплуатирую джип впервые…..на носу лето надо брать резину, подвернулся неплохой вариант литье с резиной но резина ЛИПА:-(……на седанах было дело ездил круглый год как то на МZ понятно что тормозные свойства у этой резины летом не такие, стирается махом летом……. но ездить можно ИМХО, тем более кады она вроде уже и не пригодна для зимы становится, кореш круглый год на бочке ездил на липах года 3 наверное…. и тож ниче……..

    слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья……..ЧТО СКАЖЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

    езжу мало 20-30 км в день, по трассе 2-3 раза в год

    P.S.если бы это литье было на лете даже не задумывался бы а так вроде и резину жалко и 3 комплект резины еще покупать как то не по кайфу, можно поменяться с кем нибудь резиной но боюсь что это может затянуться до осени с этим кризисом….

    ВСЕМ СПАСИБО

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  2. 26.03.2009 17:12 #2

    Да пофигу, только мягче пойдет.

    Запчасти Субару т.74-50-33, 99-50-00.

  3. 26.03.2009 17:22 #3

    слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья

    не слышал

    если не жалко,то езди.стирается быстро.

  4. 26.03.2009 17:54 #4

    про то что разрывается под джипом — бред какой то.

    конечно если от нищеты укатывать до нуля — на любой машине в клочья порвется.

    а так можно ездить конечно, только изнашивается она быстрее и осторожнее на скоростях тормозить надо — она мягкая и скольжение сильнее чем у летней резины.

  5. 26.03.2009 18:09 #5

    Сообщение от chaser

    слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья……..

    ВСЕМ СПАСИБО

    Ну это смотря где ездить, когда пригонял машины из Владика всегда старался летом ставить летнюю резину, т.к. после 1,5 тыс км гравийки по федералке летом на липучку смотреть было без слез нельзя…

    https://vk.com/dankoexpress

  6. 26.03.2009 18:27 #6

    Сообщение от JeeFoo

    не слышал

    если не жалко,то езди.стирается быстро.

    +1.

  7. 26.03.2009 19:04 #7

    Сообщение от Dutov1978

    после 1,5 тыс км гравийки по федералке летом на липучку смотреть было без слез нельзя…

    согласен!!! езжу асфальт, не грибник и не ягодник…охотник!!!:-)

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  8. 26.03.2009 19:24 #8

    и лучше диски второй комплект…

    ну это я так може тебе не нужно…)

  9. 26.03.2009 19:25 #9

    Сообщение от chaser

    согласен!!! езжу асфальт, не грибник и не ягодник…охотник!!!:-)

    Эд!!!А на пляж???Все конечно от ценника зависит…Но тормозные качества-в жару не очень,так что если любишь погонять.то лучше не надо…Ну и горит конечно она в жару быстро!!

  10. 26.03.2009 19:26 #10

    Сообщение от oleg olast

    и лучше диски второй комплект…

    ну это я так може тебе не нужно…)

    дык это я ж писал вначале ветки что резина на литье — ХРОМ как и хотел….

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  11. 26.03.2009 19:27 #11

    Сообщение от Александр СубаруФан

    Да пофигу, только мягче пойдет.

    Товарищ,тоже в иркутске,тоже так сказал,отъездив лето на липучке.

  12. 26.03.2009 19:30 #12

    Сообщение от kuim

    Эд!!!А на пляж???Все конечно от ценника зависит…Но тормозные качества-в жару не очень,так что если любишь погонять.то лучше не надо…Ну и горит конечно она в жару быстро!!

    ….. на моем увазике не погоняешь:-))) а так люблю прихватить конечно……наверное заберу резину попробую поменять не смогу дык буду ездить наверное там еще и размерчик 275/65 широкая

    Последний раз редактировалось chaser; 26.03.2009 в 19:33.

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  13. 26.03.2009 19:59 #13

    Сообщение от iveco77

    Товарищ,тоже в иркутске,тоже так сказал,отъездив лето на липучке.

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    Запчасти Субару т.74-50-33, 99-50-00.

  14. 26.03.2009 20:37 #14

    Сообщение от Александр СубаруФан

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    Х.з я езжу летом на АТ,а зимой на чисто зимней…..Уже 10лет…Исключение-если хочешь зимнюю-добить.тогда можно пару месяцев и на ней,но тормозит она хреново…

  15. 27.03.2009 00:03 #15

    Все это дело случая:

    Эксплуатация Бридж Близзак и Данлоп Близзак-зима+лето-70% грунтовка с торчащим скальником:

    На пыже за 40тыс.км (Данлоп)

    ИТОГ-износ-50%

    ___________________________________________________________________

    На сотке за 95 тыс.(Бридж)-3 комплекта липы,1 из которых комплект который стоял изначально(износ 20%)

    ИТОГ-1йкомплект-разрезало клинцом-износ50%,

    2й-разрезало скальником-износ50%,

    3й-стоит-износ30%

    ____________________________________________________________________

    На сурфе-25тыс.-зимой липа Бридж-износ15%-за две зимы,

    летом Бридж летняя-износ25%-за одно лето

    ____________________________________________________________________

    ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.

    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин

    Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

  16. 27.03.2009 05:15 #16

    ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.

    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин[/QUOTE]

    Подтверждаю. Сам прошлое лето на Бридже липучке отъездил..

  17. 27.03.2009 05:17 #17

    Сообщение от Александр СубаруФан

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колёсах — грязёвке.

    Террано92, ТД27Тi, 33″МТ Sumitomo+Staun BeadLock, ComeUp6000+KEW4000, LSD Calmini+LockRight

  18. 27.03.2009 07:20 #18

    Адрес: Находка Сообщений 295

    Осенью 2007 привезли с Японии новую Якогаму липучку. Отъездил зиму. К весне заказал еще и летнюю. Привезли Гудир. Зимний комплек когда снимал — резина была как новая. Весну, лето и осень проездил на «дорожке». Осенью снял практически без износа. Вторую зиму на Якогаме отъездил, износ минимальный. Две зимы точно еще отходит. С летней тоже самое. В общем для меня только плюсы от переобувания. До этого не переобуваясь новый Бриджстон DMZ4 (вроде) угробил за два лета в хлам. Отъездил лето, зиму, лето и кое-как зиму. От летней резины летом естественно одни плюсы — меньше расход овса, лучше едет и главное зимняя резинка зимы ждет в сохранности.

  19. 27.03.2009 12:53 #19

    Ездил на «свежей» липучке летом (месяца два). Супер, как на лимузине. Но, каждый раз, жать на тормоз было ОЧЕНЬ жалко:) Кстати, по умеренной грязи — тоже неплохо.

    Bighorn, 4JG2-EFT

    Big Rivers Don’t Need To Hurry, They Run To The Ocean.

  20. 27.03.2009 14:04 #20

    Когда то ездил летом на Данлоп СЖ5, но берег, потом и зиму откатал без проблем.

    Щас ставлю на лето — летнюю, на зиму — зимнюю.

Текущее время: 05:30. Часовой пояс GMT +3.

Читайте также:  Можно ли использовать бреф дачный для унитаза

Источник