Можно ли использовать зимнее дт летом

Эксплуатация дизельного топлива, как использовать дт летом

Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. 

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива. 

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. 
К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Читайте также:  Можно ли использовать акриловую эмаль для декупажа

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Как переходить на летнее/зимнее топливо

Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:

  1. Слить все топливо.
  2. Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
  3. Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
  4. Слить остатки горючего.
  5. Залить новое топливо.

Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.

Общие рекомендации

Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:

  • используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не применяйте присадки сомнительного качества;
  • не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.

Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!

Источник

Подскажите, что будет, если летом ездить на зимней солярке?

  • 1 мая 2014

    ниче не будет

    так то зимняя чуть дороже стоит, зачем его лить?

    • 1 мая 2014

      Остатков много. Значит норма.

      • 1 мая 2014

        добавляй смазывающие присадки

        арктика/зимняя сухая
        некоторые добавляют 2х тактное масло )

  • 1 мая 2014

    В Якутске не то что зимнюю,арктическую летом льют,потому что арктической много в Жатае.

    Зимнюю и особенно летнюю солярку везти проблематично,застывают по пути.Поэтому летом ездим на арктической солярке.Поэтому лучше купить бензиновую иномарку,дизеля долго не ходят. На Камазах поршня летом горят. Или добавляйте моторное масло немного.

  • 1 мая 2014

    А масло в каком количестве добавлять? И какое добавлять М10ДМ пойдет?

    • 1 мая 2014

      Можно добавить любое минеральное моторное масло.1 на 100 коэффициент.

      • 1 мая 2014

        Значит 10 л на 1000 л. Проблема как перемешивать т.к. масло растворяеться в соляре плохо.

        Спасибо.

        • 1 мая 2014

          Предварительно перемешай электродом или палочкой,потом на ходу разбултыхается сама.

          Я на Вольво заливал масло камазовское и движок работал мягко и тихо.

        • 2 мая 2014

          Я мешал в канистре как бармен.

          Заливаешь литров 10 соляриса, потом 200 грамм масла…. И давай ее бултыхать. Потом долил еще десятку, побултыхал — готово… можно кушать 🙂

          • 2 мая 2014

            а какое масло зашивать лучше? или присадку?

            • 2 мая 2014

              Я лил масло для двухтактных двигателей

              в течении трех лет из рассчета 1:100 для Арктики и 1:200 для зимней. Полет нормальный. Вообще масло в соляру льют для лучшей смазки плунжерной пары, работающей на более «сухой» зимней соляре.. Арктика — вообще жесть.. Но на самом деле плунжер дохнет не от сухой соляры — а от механического кала и параши в ней, а так-же, наверное больше от воды. Поэтому рекомендую купить сепаратор, желательно с обогревом.

              • 2 мая 2014

                кстати если авто с сажевым

                то вроде не рекомендуют добавлять масло, типа засоряет быстрее. хз миф это или нет.

                • 2 мая 2014

                  Вообще дизель работает даже на чистом масле

                  если что…. Слышали истории про разнос дизеля? Почему масло для двухтактных ДВС предпочтительнее — лучше сгорает.
                  Ну а с сажей я поборолся… вычистил впускной коллектор, заглушил ЕГР — и чистота там поселилась навечно 🙂

                • 15 апреля 2019

                  2323, засоряет 4тактное масло

    • 16 мая 2019

      Дизель, 2т 1л на 200л соляры

  • 2 мая 2014

    А соляра от ЯТЭК вообще без масла вроде.Даже КАМАЗ не дымит синим дымом по утрам.

  • 2 мая 2014

    ))

    Пальцами потрогай она сухая, ТНВД износ быстрее, обменяй на летнюю!

  • 15 апреля 2019

    вот я тоже этим вопросом задался, перерыл пол интернета и нашел видео на ютубе где мужик с сервиса очень хорошо рассказывает про разбавление зимней солярки маслом чтобы ездить летом. Главное надо лить 2тактное масло, у него главное предназначение чтобы оно смазывало и сгорало, а 4тактное какбы только для смазки сделано. на 60 литров 150-200 грамм 2тактного масла.

  • 16 апреля 2019

    В Японии нет такого понятия,как зимняя,летняя солярка.У них один вид.Это наши придумали.

    • 17 апреля 2019

      Ну оно и понятно. В Японии такого дубака нет.
      А нам приходится выкручиваться

  • 17 апреля 2019

    А кто знает может быть, на киа бонго 3 стоит ЕГР?

  • 17 апреля 2019

    Просто солярка чистая,без примесей и парафина.

  • 16 мая 2019

    Дт тоже разная, прем или не прем по евро 2,3,4, для тракторов, судов и т.п.

Ответ на тему: Подскажите, что будет, если летом ездить на зимней солярке?

Читайте также:  Можно ли использовать ежедневные прокладки каждый день

Источник

Зимнее топливо для дизелей

Зимнее топливо для дизелей

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:

летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;

зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;

арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м3. Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.

В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:

класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;

класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;

класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.

Почему замерзает летняя солярка?

В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.

Когда переходить на зимнее топливо?

Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.

Читайте также:  Можно ли использовать монопод в воде

Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.

Можно ли использовать зимнее топливо летом?

Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.

Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.

Зимнее топливо по евростандартам

Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:

— сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;

— для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.

Чем выгодно дизельное топливо?

— экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;

— отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;

— безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16)

Купить оптом (23)

Для МихМихалыча (123)

Источник