Можно ли использовать зик зимой
Содержание статьи
Масло для двигателя Зик (ZIC): особенности, плюсы и минусы
Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.
В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.
Происхождение масла ZIC
Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.
При этом используются собственные базовые масла и специально разработанные пакеты присадок. На раннем этапе компания приобрела самые современные технологии нефтепереработки в США, однако далее корейцами была создана и запатентована собственная технология получения базовых масел.
В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.
Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.
Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.
Как проявили себя масла ZIC на практике
Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.
Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.
Так или иначе, гидрокрекинг намного более доступен по цене по сравнению с «чистой» синтетикой, однако автолюбителям все же следует отдельно учитывать некоторые особенности такой технологии. Главное отличие — срок службы с сохранением заявленных свойств на 20-30% меньше, чем у полностью синтетических аналогов. Это значит, что если синтетику можно, например, смело эксплуатировать 15 тыс. км, то гидрокрекинг в таких же условиях лучше менять не позже 10 тыс.
Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.
- Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.
Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.
- Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.
Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.
Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.
Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.
Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.
В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:
- cнижение шума во время работы двигателя;
- cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
- данное масло не особенно быстро чернеет;
- детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
- на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
- масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;
Что касается недостатков, их также хватает:
- завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
- на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
- моющие свойства недостаточные;
- происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;
Что в итоге
Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.
При этом важно понимать, что речь идет исключительно о тех случаях, когда в двигатель заливается 100% оригинальное масло ZIC. Дело в том, что после выхода этого бренда на мировой рынок многие водители начали активно использовать данное масло, в результате чего рост популярности бренда привел к появлению огромного количества подделок.
Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше залить в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазки на летний период с поправкой на высокие температуры и растущие нагрузки на мотор.
При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.
Источник
Немоторные масла ZIC: сберегаем трансмиссию, коробку, ГУР и двигатель — ZIC на DRIVE2
В прошлом материале мы подробно рассказали о том, какие моторные масла выпускаются под брендом ZIC, и чем они отличаются друг от друга. Пришло время поговорить о других смазочных материалах, которые мы выпускаем. Прежде всего, это трансмиссионные масла, а также специальные жидкости.
Пара слов о трансмиссии
Механическая трансмиссия автомобиля с формулой 4х4. Фото: Теория и конструкция автомобиля. Вахламов. Шатров
В двигателе возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Это вращение необходимо передать на колеса, для этого и служит трансмиссия. В ней есть несколько узлов. Основной — это коробка переключения передач. В полноприводных версиях к ней добавляется раздаточная коробка. На задней оси крутящий момент с карданного вала передается на колеса при помощи главной передачи, перенаправляющей этот момент под углом в 90 градусов.
Трансмиссионные масла смазывают узлы КПП, главной передачи и раздаточной коробки. Требования к маслам для таких агрегатов отличаются. Ведь единственное, что объединяет эти узлы — то, что они закрытые, практически изолированные от воздействия внешней среды. Таким образом, общие требования к маслам для этих агрегатов чуть проще, чем для моторных масел, что обуславливает в том числе и более длительные сервисные интервалы.
У каждого производителя компонентов трансмиссии свои требования к маслам для конкретных агрегатов. Мы в ZIC гордимся тем, что выпускаем масла, соответствующие требованиям ведущих мировых автопроизводителей.
Масла ZIC для механики: GL-4 и GL-5
Начнем с трансмиссионных масел класса MTF (Mechanical Transmission Fluid) — это жидкости для механических коробок передач, разделенные на два основных подтипа. Классификация Американского института нефти подразделяет MTF на линейки GL-4 и GL-5. Существуют и универсальные жидкости, соответствующие обоим типам. Отдельно выделяются жидкости LSD (Limited Slip Differential) для дифференциалов повышенного трения. Но о них мы расскажем подробнее чуть ниже.
GL расшифровывается как gear lubricants, то есть масло для смазки шестеренчатых зацеплений. GL-4 применяется в механических коробках передач и в раздаточных коробках, а GL-5 используется только в главной передаче. В чем принципиальная разница между этими двумя типами масел? Дело в том, что существует несколько видов шестеренчатых зацеплений, но в механических и раздаточных коробках передач применяются только прямозубые и косозубые зацепления.
В гипоидной главной передаче зацепление отличается — здесь происходит одновременное зацепление пары шестерней, и зубья имеют косую или криволинейную форму, обусловливающую небольшое проскальзывание между зубьями. Во время него возникает высокое трение. Когда металл трется о металл возможен нагрев, и даже сварка трением, а также питтинг — зубья начинают крошится. Таким образом, главное для жидкостей типа GL-5 — высокие противозадирные свойства.
Редуктор заднего моста ГАЗ 3110.Фото: пользователь Drive2 Vetalsonn
В механических КПП и РК такого зацепления нет, и, соответственно, здесь противозадирные свойства для масло менее существенны. Но надо помнить, что в этих агрегатах существуют еще и синхронизаторы. Они выравнивают скорости вращения шестерней, обеспечивая их плавное зацепление во время вращения при переключении передач.
МКПП автомобиля УАЗ. Фото: пользователь Drive2 HUMILIATEonUAZ
Как правило, синхронизаторы делают из цветных металлов — например, бронзы или латуни. Трансмиссионное масло — это агрессивная среда, в которой цветные металлы корродируют. Поэтому в жидкости типа GL-4 добавляют специальные антикоррозийные присадки, которые защищают синхронизаторы.
В итоге, если в маслах GL-4 основной упор делается на защиту синхронизаторов, то в маслах GL-5 во главе угла находится защита от задира. Именно в этом и есть главное отличие этих жидкостей.
ZIC производит три жидкости класса GL-4: GFT 75W-85, G-FF 75W-85 и G-EP 80W-90. Чем они различаются? Как и в моторных маслах, первое число указывает на класс вязкости масла при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем при более низких температурах можно применять такое масло. Второе число характеризует вязкость при рабочих температурах. Соответственно, чем больше значение, тем выше вязкость масла при рабочих температурах.
Масло G-FF 75W-85. Фото: ZIC
Первым продуктом этой серии попавшим на прилавки было масло G-FF 75W-85, разработанное совместно с инженерами Hyundai/KIA. Первоначально оно предназначалось для КПП автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Сегодня обозначение FF уже не имеет под собой какого-то технического обоснования, но продолжает сохраняться для обеспеспечения преемственности. Постепенно корейские коробки стали совершенствоваться, и при заводской заливке заводы перешли на масло GFT 75W-85.
Основное отличие GFT от G-FF в сроках замены. Масло GFT рассчитано на 100-120 тыс. Километров пробега, а G-FF — на 40-60 тыс. Чтобы обеспечить больший срок службы в GFT, во-первых, увеличено содержание ПАО — для большей термоокислительной стабильности; во-вторых, усилен пакет присадок — как качественно, так и количественно. Благодаря изменению пакета присадок, например, выросло кислотное число (около 3,5 против 1 у FF). Таким образом, если у вас Hyundai или KIA, не важно какого года, то GFT — однозначно лучший выбор. Масло в механической коробке придется менять в два раза реже. Это подтверждают тесты вышеуказанных автопроизводителей. Если же вы владелец любой другой марки авто, то GFT 75W-85 все же лучше не использовать — не известно, как синхронизаторы отнесутся к повышенному кислотному числу.
Соответственно, GFT 75W-85 оптимально подходит для всех автомобилей Hyundai/KIA с МКПП, а также для тех, кто очень любит своего старенького «корейца». G-FF 75W-85 идеально подходит для всех моделей ручных и раздаточных коробок производства АвтоВАЗ и других производителей.
Масло G-EP 80W90. Фото: ZIC
Масло G-EP 80W-90 — стартовая модель серии, представляющая все преимущества качественного противокоррозионного пакета присадок, базовых масел Yubase и демократичной цены.
Масло GFT 75W-85. Фото: ZIC
Что касается масел GL-5. Базовый продукт серии — G-5 80W-90. Классика для задних мостов и редукторов. Второй продукт серии GFT 75W-90, соответствует требованиям как GL-4, так и GL-5. В его состав добавляются и антикоррозионные, и противоизносные присадки одновременно и в большом количестве. Такое масло стоит чуть дороже, но зато оно становится универсальным — его можно заливать во все агрегаты механической трансмиссии.
Хороший пример — Lada 4×4, она же «Нива». В коробку передач этого авто необходимо заливать 3 литра GL-4, в раздатку — литр GL-4, в задний мост — 0,7 литра GL-5. Получается, автовладельцу придется покупать два разных вида масла. То есть нужно заморочиться и купить два разных продукта. Мы же предлагаем купить универсальный продукт — GFT 75W-90 — и залить его во все агрегаты сразу. Аналогичное решение могут применять и владельцы автомобилей УАЗ и других полноприводных авто.
Индекс низкотемпературной вязкости такого универсального масла – 75W. Это позволяет обеспечить отличное смазывание узлов практически в любые морозы. А еще здесь большая концентрация ПАО — около 30%, что обеспечивает огромный запас как по низкотемпературным свойствам, так и по термоокислительной стабильности.
Важное преимущество трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 производства ZIC — наличие тары объемом в 4 литра, что позволяет покупателю сэкономить значительную сумму денег по сравнению с покупкой масла в литровых канистрах.
Масла LSD
Дифференциал повышенного трения. Фото: пользователь Drive2 525e
Аббревиатура LSD расшифровывается как Limited-Slip Differential — дословно «дифференциал ограниченного проскальзывания». Но фактически под этим обозначением принято понимать различные типы дифференциалов повышенного трения. Чаще всего в них существует пакет фрикционных дисков, часть из которых связана с корпусом дифференциала, а часть с конкретной полуосью. При прямолинейном движении, когда оба колеса крутятся с одинаковой скоростью, такое многодисковое сцепление расслаблено. Но при появлении значительной разницы угловых скоростей, диски сводятся, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Поскольку жесткой блокировки здесь нет, диски все же проскальзывают друг относительно друга. Для уменьшения этого проскальзывания, и более эффективной работы дифференциала, в жидкость GL-5 добавляется специальная фрикционная присадка. На выходе и получается LSD. ZIC производит LSD, но в Россию такие масла не поставляются.
Масла ZIC для АКПП
Прежде чем начать разговор о конкретных продуктах, немного углубимся в историю.
Первым крупносерийным производителем автомобилей с АКПП стала американская компания General Motors. Производитель разработал специальное масло, которое с годами совершенствовалось. В 1968 году оно получило обозначение Dexron. С годами масло эволюционировало: в 1972 году появился Dexron II, в 1993 — Dexron III, который тоже постоянно обновлялся. В настоящее время GM во всех своих АКПП использует Dexron VI, представленный в 2005 году. Одним из двух официальных поставщиков масел спецификации Dexron VI на 27 заводов GM по всему миру является ZIC. Масла спецификации Dexron — высший класс наших трансмиссионных масел для АКПП.
Масла ZIC ATF 2, ATF 3 и Dexron VI
Масло ATF 2. Фото: ZIC
Главная функция трансмиссионного масла — защита от износа. Соответственно, хороший продукт должен обеспечивать прочность масляной пленки, не терять вязкость при нагрузках, не окисляться, не пениться, обладать определенными фрикционными свойствами, так как для переключения передач в АКПП используются фрикционы.
Разница между поколениями трансмиссионных жидкостей обусловлена прежде всего протяженностью межсервисного интервала. Жидкости Dexron II (по классификации ZIC — ATF 2) были рассчитаны на пробег в районе 60 тысяч км. Жидкости класса Dexron III (ATF 3) уже на 80-100 тысяч пробега. Dexron VI (ATF Dexron VI) увеличил этот показатель в полтора раза, до 150 тысяч километров.
Из всех трех описанных выше жидкостей серии Dexron, менее всего густое — масло серии Dexron VI. Дело в том, что масла более ранних серий изначально рассчитаны на АКПП с количеством передач меньше пяти. Современные коробки же имеют до 10 передач, соответственно, большее количество шестерней при одинаковой вязкости масла привело бы к существенному росту расхода топлива. Кроме того, более низкая вязкость позволяет быстрее переключать передачи. В четырехскоростной коробке при разгоне до 80-100 км/ч происходит три переключения; в шести ступенчатой — уже пять за то же по сути время. Естественно, Dexron VI можно заливать и в КПП, рассчитанные на применение Dexron II и III.
.
Масла Dexron VI принято относить к классу Filled for life — «пожизненная заливка». Правда, речь идет не о вечной жизни масла, а всего лишь о том, что оно спокойно отработает весь гарантийный срок службы автомобиля — 5 лет или 150 тысяч километров. К сожалению, компании-производители по понятным причинам часто умалчивают об этом, и потребители ездят на одном масле и по 500 тысяч километров, считая, что оно действительно «вечное». Увы, такого просто не бывает, хотя срок службы масла, благодаря новым технологиям, действительно увеличивается. Например, мы поставляем на один из заводов GM современное масло Dexron HP, имеющее срок службы до 200 тысяч километров пробега, и предназначенное для коробок передач с 10 и 12 ступенями.
Масла ZIC SP
SP — значит Special Product. Изначально эта спецификация трансмиссионных масел была разработана компанией Mitsubishi для АКПП своих автомобилей. В этой серии выпускались масла ATF SP-I, ATF SP-II, ATF SP-III. Позже Mitsubishi оказалась от данной спецификации, но ее стали использовать корейские производители. Наше масло ATF SP 3 удовлетворяет требованиям Mitsubishi ATF SP-I / II / III и имеет допуск Hyundai-Kia ATF SP-III. Такие масла идеальны для четырех- и пятиступенчатых АКПП.
Масло ZIC ATF SP IV. Фото: ZIC
В свою очередь, масло ZIC ATF SP IV — это оригинальное масло, которое заливается в шестиступенчатые АКПП автомобилей Hyundai и KIA. Для новой восьмиступенчатой АКПП, которая устанавливается на новые модели Hyundai/KIA, разработана спецификация ATF SP-IV RR. В нашем ассортименте такой допуск имеет универсальное масло ZIC ATF Multi LF. В настоящий момент наши инженеры совместно со специалистами Hyundai/KIA разрабатывают масло спецификации SP-V для десятиступенчатых АКПП.
Как вы уже наверняка догадались, SK Lubricants является производителем, так называемых, оригинальных масел. Покупка того же масла под нашей собственной маркой имеет ряд преимуществ — оно немного дешевле, к тому же, фасовка в канистры объемом 1, 4 и 20 литров позволяет клиентам приобрести необходимое количество масла в зависимости от объема масляной системы и планируемого способа замены масла (слив-залив или полнопоточная).
Универсальные трансмиссионные масла ZIC ATF MULTI
Удивительно, но японские автомобильные производители чаще всего не предъявляют особых требований к моторным маслам, используя стандартные международные спецификации API и ACEA ILSAC. Но в трансмиссиях все совершенно иначе — у каждой компании свои спецификации, порой отличающиеся от агрегата к агрегату. В итоге потребителю предлагается покупать дорогое оригинальное масло в канистре с логотипом автомобильной марки.
Масло ATF Multi. Фото: ZIC
Именно это и стало причиной появление так называемых «мультиков» — трансмиссионных масел, соответствующих одновременно большому количеству различных требований и стандартов. При этом, «мультик» ZIC ATF MULTI стоит в несколько раз дешевле оригинала. Чтобы такой продукт соответствовал более широкому набору требований (в отличие от оригинала, предназначенного для одной марки), в него добавляется множество различных присадок. А это только повышает качество масла.
Масло ZIC ATF Multi HT предназначено для мощных автомобилей с высоким крутящим моментом. Базовые спецификации — Dexron III, SP-III и Toyota T-IV. ZIC ATF Multi LF — масло с пониженным трением, основанное на базовых требованиях Dexron VI, SP-IV и Toyota WS. Соответствует остальным требованиям достигается за счет расширения пакета присадок.
Масло ZIC CVT Multi предназначено для автомобилей с вариаторами. Отличия этой жидкости от обычной ATF обусловлены условиями применения — «вариаторное» масло должно не давать цепи проскальзывать в клиньях. Наше масло соответствует требованиям не только японских и корейских автопроизводителей, но отлично подходит и для вариаторных моделей европейских марок, таких как Audi.
Как и другие трансмиссионные масла ZIC, «мультики» сделаны на синтетической базе Yubase и Yubase+ с добавлением ПАО. Эти продукты позволяют соответствовать требованиям около 85% автоматических коробок передач, которые эксплуатируются в России. Это особенно удобно для мультибрендовых сервисов: можно иметь в наличии не несколько десятков оригинальных масел, а всего четыре. Такие масла продаются в канистрах по 1, 4 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л.
Синтетический очиститель ZIC FLUSH
Еще один менее известный, но не менее важный спецпродукт — синтетический очиститель ZIC FLUSH. Мы называем его так, а не просто промывочным маслом, по той причине, что у большинства производителей для промывки предлагается минеральное масло, а у ZIC — синтетическое. Фактически, это чистое базовое масло Yubase III группы с небольшим количеством щелочных присадок. Если вы нальете такую жидкость в стакан, то увидите, что оно маловязкое и абсолютно бесцветное, а это говорит о высокой степени очистки.
Промывка двигателя очистителем ZIC Flush. Фото: пользователь Drive2 Hondavod3744
По большому счету, при правильной эксплуатации и использовании качественных моторных масел современные двигатели не требуют промывки — хорошие масла сами по себе содержат моющие присадки. Использовать синтетический очиститель имеет смысл прежде всего при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей. Еще одно применение, которой можно найти для такой жидкости — профилактическая промывка двигателя после трех-четырех замен масла, особенно, если оно было бюджетным. Кроме того, ей можно промывать и коробку передач.
Жидкость для ГУР ZIC PSF
Замена жидкости в ГУР. Фото: пользователь Drive2 timvitalik
Еще один вид смазочных материалов ZIC, о котором нельзя не сказать — рабочие жидкости для гидравлических усилителей рулевого управления. Существует устойчивое мнение, что в ГУР нужно заливать ATF-3/Dexron III. Это так, но лишь отчасти — 15-20 лет назад никаких особых PSF не было, поэтому Dexron III почти всегда использовался (и рекомендовался) для ГУР. Сегодня же появились специальные жидкости. Впрочем, если есть желание…
Задача рабочей жидкости, находящейся в гидравлической системе — не смазка узлов, а передача усилия. Помимо этого, жидкость для ГУР должна не застывать в мороз, чтобы не допустить разбухания прокладок, а также предохранять систему от коррозии. Наша компания производит два таких продукта — ZIC PSF 4, с допуском Hyundai-KIA PSF 4, и ZIC PSF 3 с допусками Hyundai-KIA PSF-3 и Renault-Nissan RN PSF. Последняя, кстати, заливается на конвейерах во все производимые в России автомобили Renault, Nissan и Lada с ГУР. Срок службы такой жидкости составляет 100 тысяч километров.
На этом у нас сегодня все. Если вас заинтересовал какой-то из этих продуктов, готовы рассказать о нем более подробно. Ждем вопросов в комментариях.
Источник