Можно ли использовать желтые дхо
Содержание статьи
Выбор ходовых огней по правилам ПДД
Дата публикации: 27 сентября 2016.
Категория: Автотехника.
В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.
Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.
Что лучше ДХО или ближний свет
Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:
- При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
- Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
- Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
- Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
- Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.
Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.
Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.
Требования ПДД к ходовым огням
Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:
- ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
- Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
- Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
- Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
- От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.
Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.
Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.
Выбираем ходовые огни по ГОСТу
Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:
- Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
- Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
- Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
- Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
- Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
- Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
- Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
- Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.
Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.
Виды светодиодных ламп для ДХО
После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:
- Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
- На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
- В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
- В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
- В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
- В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.
Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.
В заключении
Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.
Источник
Фары и фонари: за что могут оштрафовать
Спереди автомобиля или мотоцикла разрешены только белые, желтые и оранжевые световые приборы, а сзади — красные и оранжевые, и только подсветка заднего номера — белая. Другие цвета спереди грозят лишением прав, сзади — штрафом.
Первое, в чем надо предостеречь доморощенных «самоделкиных», это опасность экспериментов со светотехникой. Надо умело пользоваться тем, что уже установлено на автомобиле. Никаких экспериментов с цветными лампочками, цветофильтрами и тонировкой.
Во-первых, это опасно, ведь вовремя не замеченный или неправильно истолкованный другими участниками дорожного движения сигнал может стать причиной аварии. Во-вторых, закон наказывает за использование нештатной светотехники. Хуже всего придется тем, кто решил установить спереди машины лампочки или светоотражатели любого цвета, кроме белого или желтого. Независимо от их размера (даже если это микроскопические катафотики в головках винтов для крепления регистрационного знака) и выполняемой функции (практическая или декоративная) нарушителю грозит лишение прав на срок от полугода до года плюс конфискация запрещенных источников «неправильного» света по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Иногда под эту статью попадают автовладельцы, не имевшие злого умысла. Например, неаккуратно установив цветную подсветку днища или какой-нибудь гаджет со световым индикатором под ветровым стеклом, в результате чего излучение направлено по ходу движения. Раньше такое же наказание применяли к владельцам «колхозного ксенона» — самопально установленным газоразрядным лампам в фарах, не предназначенных для этого, но недавно Верховный суд подсказал, что эта практика ошибочна. При этом опасность, которую такие фары представляют не только встречным водителям, но и самому их владельцу, меньше не стала. Она объективна независимо от качества ламп и правильности регулировки светового пучка, поскольку для установки «ксенона» требуется специальная конструкция фары.
Еще одна популярная в определенной среде забава — тонирование задних фонарей для придания автомобилю неповторимого облика. О вкусах, как известно, не спорят, но закон однозначно против такого стайлинга. И хотя санкции не столь суровы (предупреждение или штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5), принципиальный сотрудник Госавтоинспекции может сделать так, что регистрация машины будет прекращена, а документы с номерами поданы в розыск. Соответственно, езда на такой машине — это состав уже отдельного правонарушения. По статье 12.1 КоАП РФ грозит штраф 500 — 800 рублей, а если поймают повторно — 5000 рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца.
Противотуманки, дневные ходовые огни и дополнительный стоп-сигнал
В то же время закон не запрещает дооборудовать машину дополнительными световыми приборами. Но, во-первых, исключительно полезными, а во-вторых, при соблюдении установленных правил.
Речь идет о противотуманных фарах, дневных ходовых огнях и дополнительном стоп-сигнале, если ими машина не была оснащена заводом-изготовителем. Правила их установки есть в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он допускает установку двух противотуманок и двух ходовых огней.
Первые должны быть установлены не далее 40 см от бокового габарита автомобиля на высоте не более 25 см от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Цвет их излучения — исключительно белый или желтый. Применение газоразрядных ламп («ксенона») и светодиодов в них не допускается.
К дневным ходовым огням требования еще скромнее: площадь видимой поверхности включенного огня должна быть в интервале от 25 до 200 квадратных сантиметров, цвет излучения — белый. При этом выбор места монтажа предоставлен автовладельцу. Дополнительный сигнал торможения может быть только один и располагаться не менее чем на 60 см выше основных стоп-сигналов. Не забывайте, что любая светотехника должна быть сертифицирована, о чем на ней имеется специальная маркировка. Лучший вариант — купить изделия известных производителей, который эти вопросы решает самостоятельно.
На сколько могут оштрафовать?
Наконец, важны и правила пользования внешними световыми приборами. Их несколько, и они просты. Даже днем необходимо ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. В качестве таковых, кстати, не возбраняется использовать и противотуманки. А вот задние противотуманные огни разрешено применять только в условиях недостаточной видимости, так как в остальных случаях они имеют ослепляющий эффект для водителей сзади.
Не следует задействовать светотехнику не по назначению, даже если вам непременно нужно выразить свои эмоции. Этика этикой, но, строго говоря, даже аварийная сигнализация в качестве «спасибо» — это нарушение правил дорожного движения. То же относится и к морганию дальним светом: ПДД разрешают это делать лишь для предупреждения об обгоне и для предупреждения встречного водителя, что он вас слепит. Если вы мигаете, чтобы предупредить о засаде ДПС или кого-то прогоняете с пути, будьте готовы к 500-рублевому штрафу.
Понравилась статья? Ставьте лайки!
Источник
Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта! Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии.
Источник
Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать
Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.
Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.
И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.
Что необходимо знать
Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.
Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.
В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары, но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.
Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.
Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.
В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.
Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.
Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.
Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.
Причины использования
Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.
Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.
Тут есть свои причины.
Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.
Да-да, именно так.
Смотрите также
За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.
Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.
Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.
Можно или нет
Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.
Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?
Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.
Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.
Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.
Тут все вполне понятно.
Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.
Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.
Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.
Подводим итоги
Смотрите также
Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.
Смотрите также
Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.
Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа H4. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.
А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?
Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!
Источник