Можно ли использовать железнодорожные шпалы

Содержание статьи

Почему деревянные шпалы ядовитые, но жилые дома из них всё равно строят, причем даже немало?

Считается, что из деревянных железнодорожных шпал, пропитанных креозотом, жилища строить нельзя. Почему же тогда вторичный рынок во многих регионах буквально такими домами переполнен, и они пользуются спросом? Понятно, что такие дома относительно дешевы, но ведь и покупатели-то у нас тоже не дурачки

Крепкий добротный дом, выглядит на миллион, а стоит как бюджетник

В этой статье мы, наконец-то, переходим к самому апогею индивидуального жилищного строительства — это дома из деревянных шпал. Никто не станет спорить с тем, что из этого материала дома строили, строят, и всегда будут строить, причем в массовом количестве. Это правило, и ему не стоит удивляться, потому что наверняка дома из шпал строят люди, которые хорошо знают что делают. А мы просто подумаем — что именно они знают о шпалах такое, чтобы строиться из них?

Начнем с того, что старые деревянные шпалы достаточно дешевые для того, чтобы построить из них дом, а с другой стороны имеют стандартные размеры для того, чтобы дом построить быстро и без особенных технических проблем. В общем, это выгодно, причем очень. Но они имеют еще два не менее сильных качества, которые в первую очередь интересуют застройщика, решившего с ними связаться.

Шпалы на продажу

Первое качество — хорошее, это то, что шпалы никогда не гниют, и дом из них можно построить на болоте, и он не развалится хоть сто лет из-за второго качества деревянных железнодорожных шпал.

Второе качество плохое — деревянные железнодорожные шпалы ядовитые, потому что пропитаны креозотом или крезолом, веществами, которые, в свою очередь, и обуславливают хорошее их качество. Креозот не дает гнить древесине, но он испускает пары, которые отравляют все вокруг. И как же при такой ситуации люди умудряются строить из них дома, причем не сараи какие-нибудь, а круглогодичные жилища?

Ну, как-то умудряются, потому что дома из ядовитых шпал — это не такая уж и редкость на просторах нашей Отчизны. Явление это весьма распространенное, и от этого факта отмахнуться невозможно. Остается только додуматься до того, как же люди живут в таких домах поколениями, и не страдают от всего этого яда, который исходит из стен?

Строительство дома из шпал идет полным ходом. Заметьте — не сарай или баня, а жилые апартаменты

Спору нет — креозот и другие яды, которыми шпалы пропитываются, вывести из шпал просто невозможно. А если бы и было возможно, то какой в этом был бы смысл? Ведь ядовитые шпалы тем и ценны, что не портятся от времени. Деревянные шпалы пахнут так, что невозможно дышать. Но как-то же обходятся люди с этим запахом? Может, просто привыкают к нему?

Но если к запаху можно привыкнуть, то к испарениям, портящим здоровье, привыкнуть невозможно. Таким образом приходим к заключению, что люди, построившие такой дом для себя и своей семьи, как-то этот момент нейтрализуют. А как же его можно нейтрализовать?

Да очень просто — они изолируют шпалы от внутренних помещений, и дело с концом. Вся гадость, которую источают шпалы, уходит наружу и испаряется на свежем воздухе. Главное — не допустить испарения в жилые помещения, и на этом соображении можно закончить все переживания по поводу вреда для здоровья.

Еще одна стройка из шпал, пропитанных креозотом

А какую лучше применить изоляцию, чтобы оградить проживающих в доме людей от креозота?

Ну, это вопрос не принципиальный, а чисто технический. Сегодня на строительном рынке продается столько всякой хорошей и непробиваемой изоляции, что ткни в любую, и не ошибешься. Ведь живут люди в деревянных домах, пропитанных антисептиками, а это такая гадость, что порой и креозоту не уступает. Но они как-то умудряются зашпаклевать стены изнутри и обшить гипсокартоном. А через этот барьер никакая гадость со своим запахом внутрь не пролезет.

Кстати, удалось мне узнать, чем обрабатывали старинные дома из шпал, которые сегодня на вторичном рынке, кстати, довольно неплохо продаются. Построены они были еще в те времена, когда хороший гипсокартон был страшным дефицитом. В общем, стены внутри обмазывали жирной глиной и зашивали фанерой. Продавцы клянутся-божатся, что ни о каком запахе креозота при такой отделке не слышали уже 100 лет.

Процесс внутренней отделки помещений в доме из шпал

А что насчет наружных запахов? Ведь если в доме можно жить безбедно, то выходить из него во двор будет опасно. Но, думаю, что и с этим моментом строители как-то справляются, потому что никто бы никогда не купил себе дом из шпал, а у нас их покупают все же. И не кота в мешке берут. Вон дома, обложенные вредоносным пенопластом, тоже спросом пользуются, а вы ведь еще не знаете, какие химические миазмы по двору разносит вся эта современная полимерия!

Кстати, припомнилось тут мне, что у нас до сих пор дома кроют в большинстве случаев асбестоцементным шифером, а ведь он тоже ядовитый! Правда, он не пахнет, как креозот, но, говорят, он слишком канцерогенный и очень ядовитый. Но жильцы домов, крытых шифером, почему-то живут долго и даже не болеют. Может, зря многие застройщики боятся креозотных шпал? Почему тогда они не боятся канцерогенного шифера?

Дом из шпал можно даже облицевать кирпичом

P. S. Мне так понравилась идея строительства дома из креозотных шпал, что у меня тут же появились идеи отделки такого дома самыми разными методами. Об этом я напишу ряд новых публикаций, но со временем.

Читайте также:  Можно ли использовать шеллаки разных фирм

ДОРОГИЕ МСЬЕ, ЖЕ НЕ МАНЖ ПА СИС ЖУР!

НЕ ХВАТАЕТ СРЕДСТВ НА ВЕДЕНИЕ КАНАЛА

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ, ДРУЗЬЯ!

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Если хотите жить в деревянном доме, то запомните — вывести из него древоточцев почти невозможно

Почему наши застройщики строят дома из бракованного клееного бруса, а потом жалуются?

«Глиночурка» — это технология создания дешевого, теплого и долговечного каменно-деревянного дома

Источник

Железнодорожные шпалы. Как их можно применить в строительстве, какие варианты?

Одним из материалов, который используется в строительстве домов, являются железнодорожные шпалы.

Как их можно применить и какие плюсы от использования шпал при строительстве дома, дачи.

Не советую строить из шпал какие либо постройки. И дело тут даже не в экологии, а в том, что креазот, которым они пропитаны, не выдыхается. Думаю, что дышать этим ароматом не захочет никакой здравомыслящий человек. Хотя можно использовать шпалы как фундамент небольшого дома или сарая, держаться они будут очень долго. Зачастую шпалы применяют в виде столбов для заборов, в отличие от других видов древесины шпалы стоят значительное время, не подвергаясь гниению, особенно если сделаны они из лиственицы. Ну а узнать из чего сделана шпала можно по весу, если она неприподъёмная, то это листвиница, если же лёгкая, то скорее всего это ёлка или пихта, хотя из пихты шпалы делают ну уж в самом крайнем случае.

система выбрала этот ответ лучшим

домов­ой [31.1K]

более года назад

Скорее всего вы имели ввиду Б/У в хорошем состоянии деревянные железнодорожные шпалы, вот такие как на картинке!

Их массово продают и в объявлениях и на разного рода строительных площадках, так как повсеместно такие шпалы заменяют на бетонные, то вот такие деревянные те которые в отличном состоянии, а возможно даже и не использованные, а пролежавшие на складах можно приобрести достаточно дёшево!

Так вот применить в строительстве их можно, точно так же как и обычный деревянный брус!

Только строить из них жилые помещения лучше не надо!

Во первых — они пропитаны криазотом и очень вонючие, а во вторых — тот самый креазот ещё долго будет с них сочится и любая отделка, будь то штукатурка или даже гипсокартон быстро пропитаются и внешний вид будет испорчен.

А вот построить сараи или какие то хоз посторойки можно, можно уложить как дорогу или построить из них мост, благодаря пропитки, они долго будут противостоять гниению!

Можно распустить их на пиломатериалы (доску, брус, рейку) но пилятся они очень тяжело из-за пропитки!

Также можно использовать их как сваи или как фундамент деревянного дома!

В общем если дёшево, то придумать куда можно!

Elden [84.9K]

более года назад

Тут надо определиться, какие шпалы вы имеете ввиду, так как есть бетонные, а также и деревянные. Но давайте рассмотрим оба варианта.

Забор

Шпалы как бетонные, так и деревянные неплохо подойдут для установки забора в качестве столбов, а деревянные ещё и как перекладины, но я где-то слышал, что кого-то заставили снести подобный забор, так как шпалы выделяют вредные вещества.

Фундамент

Для небольших построек можно в качестве возведения фундамента использовать шпалы.

Дорожка

Из шпал получаются неплохие дорожки, кстати их можно выкладывать в различных вариантах.

Баня

Есть люди, которые решаются из шпал делать баню, лично я против такого материала, всё-таки они пропитаны далеко не полезной химией.

Гараж или хозпостройку

Также можно построить и другие бытовые помещения, например гараж или мастерскую.

Бассейн, пруд

Также из шпал можно соорудить бассейн или небольшой пруд, они неплохо пропитаны и держут хорошо воду.

zubr1­961 [2.2K]

6 лет назад

В поселках и городах, расположенных неподалеку от железнодорожных станций, распространен строительный материал, который не был поначалу предназначен для строительства домов — железнодорожные шпалы. Впервые я узнала, что дом можно построить из деревянных шпал, когда приехала в г. Дебальцево — достаточно крупный ж/д узел в Украине.

На мой вопрос, почему был выбран такой материал для постройки дома, мне ответили, что, во-первых, отработанных, утилизированных шпал в городе много, стоят они дешево, то есть, это экономически выгодно. Купить сносившиеся деревянные шпалы не сложно, они не дорогие по цене, их привезут прямо к месту строительства. К тому же пропитка креозотом делает их неуязвимыми к грибковым поражениям, в них не заводятся паразиты (жуки), питающиеся древесиной. Конечно, при этом стараются подобрать шпалы с незначительной пропиткой креозотом и затем обшить их любым материалом — для того, чтобы улучшить внешний вид и устранить запах креозота. Местные жители хорошо освоили технику строительства из отработанных деревянных шпал, дома их этого материала получаются теплые и достаточно дешевые.

Из шпал выкладывают стены как жилых, так и подсобных помещений: сараев, веранд, бань, бытовок на предприятиях, и т. д. Хороши они и качестве балок для настилки полов: пропитка креозотом не даст балке сгнить, вероятность того, что под полом заведутся грызуны, минимальна. Из утилизированных шпал можно выложить садовые дорожки, въезды, укрепить землю на склонах, возвести мостик, использовать в качестве столбов для строительства заборов.

Железобетонные шпалы, изготавливаемые концернами, с соблюдением специальных технологий и отраслевых стандартов, тоже применяются в строительстве домов и дач, как правило, в качестве основы или наполнителя для ленточного фундамента. Использование их в таком качестве позволит удешевить строение за счет экономии бетона. При правильной укладке фундамент с использованием шпал получается прочным и надежным, срок службы его длителен.

Но железобетонные шпалы тяжелы, и во время строительства понадобится дополнительная техника или приспособления, или помощь друзей или родственников. Железобетон — широко распространенный и универсальный строительный материал, поэтому любые изделия из него, в том числе и железобетонные шпалы, примененные в индивидуальном строительстве, гарантируют прочность, надежность, высокую износоустойчивость строения.

Ким Чен Ын [397K]

4 года назад

В продаже есть деревянные пропитанные

(как правило креозотом) и не пропитанные

ни чем деревянные шпалы.

Не пропитанные прекрасный строительный материал из которого можно возводить не только постройки хозяйственного назначения (сараи, гаражи, мастерские и так далее, включая помещения для содержания скота), но и дома.

Но даже из пропитанных шпал возводят всё те же постройки (и даже баню видел из шпал б/у с пропиткой креозотом), причина в дешевизне этого строительного материала, особенно если это б/у шпала.

Креозот конечно вреден для человека, но цена выходит на первый план.

В принципе запах креозота можно «запереть» под отделкой, но это дорога и весь смысл покупки такого строительного материала аннулируется.

Железобетонные шпалы (тоже б/у , как правило) используют для обустройства фундаментов (ленточных), своего рода «балласт» в основании, удешевляет строительство в целом и цену фундамента в частности.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли использовать тест днем

Источник

Железнодорожные деревянные шпалы: чем их пропитывают, для чего обрабатывают дерево для железной дороги, процесс пропитки, полезные сведения и отличия от железобетонных

В процессе изготовления опорные элементы подъездных и магистральных путей в обязательном порядке покрывают специальными антисептиками. Предлагаем рассмотреть, чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные, зачем это делают, что за технологию используют, каких эксплуатационных характеристик добиваются.

Содержание

  1. Для чего обрабатывают древесину
  2. Креозот (каменноугольное масло)
  3. Элемсепт
  4. ЖТК
  5. Пропитка как процесс
  6. Размеры
  7. Средний срок службы
  8. Как выглядят идеальные деревянные пропитанные шпалы
  9. Дополнительные сведения: Сравнение железобетонных и деревянных шпал
  10. Можно ли применять обработанные шпалы в строительстве

Чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные

Это предохранительная мера, направленная на сохранение прочности нагружаемых участков пути, защиту от гниения и насекомых. Используются специальные химические составы. Чтобы обработать древесину, требуется специальное оборудование. поговорим об этом в статье.

Она дает максимальные результаты, если выбранные для ее проведения составы:

  • хорошо и равномерно впитываются;

  • создают неблагоприятную среду для развития бактерий;

  • при правильной эксплуатации остаются безопасными для людей, животных, окружающей среды;

  • отличаются стойкостью и неизменностью антисептических свойств;

  • нелетучие, не выщелачиваются даже под длительным воздействием воды.

Также любое защитное вещество обязано поглощаться в рамках плановой нормы (для экономичности) и обладать достаточной глубиной проникновения в материал.

Сразу отметим, что несущие конструкции, выполненные из лиственницы, сосны, ели, березы, обладают целым рядом практических преимуществ, обуславливающих широту их применения. Так, они дешевле железобетонных и весят меньше, их проще транспортировать и укладывать. Еще они обладают естественной гибкостью, не проводят электричество, не разрушаются даже после многочисленных циклов замораживания-оттаивания, отлично сцепляются с балластным слоем.

Словом, они актуальны и о них мы подробно расскажем.

Для чего обрабатывают древесину

Опорным элементам пути необходимо в течение долгих лет выдерживать сильные вибрации и нагрузки от поездов, воздействие атмосферных явлений, подвижки грунта. Поэтому их долговечность повышают, покрывая защитными веществами и делая природный материал более устойчивым к влиянию негативных внешних факторов.

Составы для пропитки

Подробно рассмотрим, чем покрывают шпалы сегодня. В ходу 3 современных средства химической промышленности, каждое со своими преимуществами.

Креозот (каменноугольное масло)

Это то, чем пропитывали шпалы в СССР, — пропитка морально устаревшая и, что самое важное, токсичная. Активно используется еще с 50-х годов XX века. Представляет собой продукт дистилляции массы каменного угля дегтем, в результате чего получается фенольный эфир. Ему активно искали альтернативу (и нашли — в виде двух следующих веществ). В числе его достоинств:

  • предотвращение разрушения природного материала;

  • давно отработанная технология нанесения;

  • эффективность, подтвержденная в долгосрочной перспективе;

  • доступная стоимость.

Меняет окраску опорного элемента (тот становится более темным) и выделяет резкий запах, чем-то напоминающий дизтопливо. Уровень токсичности находится в пределах нормы строительных стандартов, но все равно сравнительно высок, поэтому с развитием химической промышленности задумались, чем его заменить, и нашли следующий вариант.

Элемсепт

Вот чем обрабатывают деревянные шпалы. Это антисептический состав с концентрированными оксидами меди, хрома, мышьяка. В готовом виде представляет собой порошок, поэтому перед использованием его нужно развести водой. Наносится с применением автоклавов, по следующей схеме:

  • будущий опорный элемент ВСП проходит вакуумную просушку;

  • все его стороны покрываются защитным средством (внимание, под давлением);

  • воздух снова откачивается на некоторое время — для закрепления результата.

В итоге активные вещества проникают в натуральный материал как минимум на 2 мм, что позволяет увеличить прочностные характеристики породы и защитить ее от влаги, грибков и других угроз. Эффективность элемсепта выше, чем креозота, а токсичность ниже, поверхность после него становится чуть зеленоватой, неприятного запаха не содержит.

Похожие новости

  • Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристики
  • Шпала деревянная пропитанная тип 1, 2: срок службы, сколько весит, размер по ГОСТу
  • Размеры железнодорожной деревянной шпалы: длина ЖД опоры, описание, ГОСТы, ТУ
  • Как выгодно купить качественные жб шпалы
  • Все о железнодорожных шпалах.

ЖТК

Вот чем обрабатывают шпалы железнодорожные, когда хотят, чтобы в процессе их эксплуатации нагревающаяся древесина не выделяла в атмосферу канцерогены. Аббревиатура расшифровывается просто — жидкость термоконденсационная. Это нефтяной продукт, похожий на масло, выпускающийся по запатентованной технологии. Данное средство напрямую поставляется заводам-производителям элементов ВСП, в открытом доступе его нет.

Преимущества:

  • продление срока службы опорных конструкций до 20 лет;

  • защита без образования липкого слоя на поверхности, без сгустков и уплотнений — гладкость профиля не нарушается;

  • отсутствует запах, цвет дерева практически не меняется (лишь немного светлеет, что не ухудшает визуальное впечатление);

  • не токсично, не выделяет в атмосферу вредных веществ, а значит не способствует появлению онкологических заболеваний.

Эти плюсы и обуславливают широту использования ЖТК.

Итак, мы выяснили, чем пропитаны шпалы ЖД-путей, а теперь давайте посмотрим, как именно (то есть в какой последовательности) их обрабатывают при выпуске.

Средний срок службы после обработки деревянных шпальных опор

Это время достигает 15-20 лет, а при отсутствии повреждений полотна пути даже превышает данный показатель, и это для всех видов опорных конструкций, которые могут быть обрезными, то есть с пропилами всех четырех сторон, полуобрезными (уже только три поверхности) и необрезными (пропилены частично или только с противоположных концов).

Пропитка как процесс

Наиболее распространенный способ — с использованием автоклава, то есть стального цилиндра с толстыми стенками, закрытого с торцов крышками в форме полусфер, а также снабженный запорными устройствами, предохранительными клапанами, датчиками и другим вспомогательным оборудованием для контроля и регулировки.

Технология пропитки древесины

Как писали ранее, выполняют с применением каменноугольного масла (креозота), элемсепта или ЖТК, с чередованием циклов давления (1) и вакуума (2) по одной из следующих схем:

  • 1-1-2 — также актуален для столбов связи, ЛЭП-опор, мостовых брусьев;

  • 1-2-1-2 — применяется в случае со сваями и подобными им конструкциями, эксплуатируемыми в воде (пресной);

  • 2-1-2 — для тех объектов, которые будут установлены в море.

Все распространенные пропитки для деревянных шпал проникают в них достаточно глубоко, чтобы оказать свой положительный эффект.

Процесс пропитки древесины представлен на рисунке 1, далее в тексте как последовательность действий, и в виде схемы в таблице с временем в минутах на каждом этапе:

Подходящая (с влажностью до 22%) сосна, ель, распиливается, поступает на склад, проходит естественную сушку, проверяется на предмет соответствия стандартам.

Полученные таким образом заготовки загружаются в автоклав. Производительной считается его модель с объемом 70 м3 (длина 22 м).

Затем они заливаются выбранным составом — при температуре в 100 градусов Цельсия, под давлением в 8 атмосфер. В результате глубина проникновения вещества в хвойную породу составляет 5-8 мм, чего вполне хватает для достижения нужных свойств.

Почти готовые изделия просушиваются еще раз, для удаления излишков каменноугольного масла, элемсепта или термоконденсационной жидкости с их последующей утилизацией.

Технология изготовления в табличном варианте

этапвремя, мин
1загрузка10
2прогрев и создание первичного вакуума15
3закачка выбранной жидкости3
4породы в антисептике (разогретом или нет, в зависимости от его вида)35
5сброс параметров до нормального и откачка вещества7
6обеспечение вторичной вакуумной атмосферы7
7еще одно выдерживание15
8сброс с последующей разгрузкой автоклава13

Время каждого этапа может незначительно меняться — это не принципиально, главное, что предложенный метод полностью соответствует ГОСТам.

Вот актуальные критерии которых необходимо строго придерживаться:

  • 78-2004 — устанавливает нормы геометрии и общего качества;

  • 2770-74 — предъявляет требования;

  • 20022.5-93 — регламентирует порядок нанесения с использованием автоклавов;

  • 20022.0-93 — проверяет степень защищенности;

  • 20022.14-84 — определяет уровень влажности.

Деревянные пропитанные шпалы — технические характеристики

Теперь предлагаем рассмотреть их размеры, типы, способность поглощения и другие конкретные технические параметры. При этом помните, что по геометрии и качеству они должны соответствовать ГОСТу 78-2004, а по технологии изготовления — 20022.5-93, при этом к самому антисептику предъявляются требования межгосударственного стандарта 2770-74.

Шпальные опоры с пропиткой — типы

Помимо пород (кедр, ель, сосна, дуб и даже береза), они также подразделяются по видам использования:

  • I — на магистральных путях;

  • II — на подъездных и станционных линиях.

Размеры

Наиболее наглядно габариты опорных конструкций представим с помощью таблицы

типобъемдлинаширинатолщина
м³мм
i0,12372750250180
ii0,10122750230160

Параметры защищенности при консервации

Нужно, чтобы они полностью отвечали требованиям ГОСТов 20022.0.93 и 20022.14-84. Согласно им, предварительная влажность хвойной породе обязана не превышать 25% (на практике ограничиваются 22%). Тогда готовое изделие может эксплуатироваться в течение заявленного периода времени.

Нормы пропитки и поглощения

Важно не только то, чем мажут шпалы, но и то, как выбранный состав должен проникать в материал. Стандарты указаны в таблице ниже.

вид древесиныглубинапоглощение
по заболони, ммпо спелой (яровой), ммминимальноеплановое
сосновая/кедроваяот 57996
еловая/пихтоваяот 5от 290105
березовая170

Если превысить рекомендуемые показатели или не выдержать их, это самым негативным образом скажется на ресурсе опорных конструкций.

Средний срок службы

Прошедшие необходимую защиту от бактерий и насекомых, готовые элементы могут использоваться до 15-20 лет (в зависимости от того, как нагружено полотно, а также от суровости климатических условий).

Период эксплуатации может быть и больше, если бы не комплексное влияние негативных биологических факторов. Да, материал удается уберечь от грибков и жучков-короедов, но ведь есть еще осадки, которые превращаются в губительную воду на полотне, а также сезонные смены замораживания и оттаивания.

Как выглядят идеальные деревянные пропитанные шпалы

В общем случае они:

  • цветом в диапазоне от светло- до темно-коричневого (зависит как от примененного состава, так и от хвойной породы);

  • не липкие на ощупь и без резкого запаха (иногда — с уловимым ароматом);

  • идеальной геометрии — параллелепипед по своей форме — с поверхностями без щербин, трещин, вздутий и других деформаций.

Достижение таких характеристик возможно только если соблюдаются элементарные правила нанесения защитных веществ. В частности, каменноугольное масло и ЖТК нельзя смешивать — они эффективны только по отдельности. И с другими подобными жидкостями та же история.

Дополнительные сведения: Сравнение железобетонных и деревянных шпал

У обоих вариантов есть свои недостатки и преимущества:

  • Опорные конструкции, выполненные из хвойных пород, в среднем весят в 3 раза меньше, чем сделанные из ЖБИ — 80 кг против 270, — а значит не так сильно нагружают подушку грунта.
  • Отлитые шпальные опоры устойчивые, но сравнительно сложны в монтаже, а брусья из дерева укладываются быстро, упруги, лучше сцепляются с подложкой.
  • Срок службы деревянных (в зависимости от того, чем обрабатывают железнодорожные шпалы, как их нагружают, какие внешние условия действуют) составляет 15-20 лет, максимально достигает 40 лет, ресурс ЖБИ-конструкций доходит до полувека.
  • Железобетонные отличаются повышенной электропроводностью, тогда как сосновые или кедровые будут диэлектриком.
  • Первые в разы дороже вторых, а значит дольше выходят на самоокупаемость.
  • ЖБИ способны обеспечить только однородный путь, тогда как с использованием их «конкурентов» колею возможно без труда увеличивать или уменьшать по мере необходимости.
  • Бетонные более стойки к морозам, но из-за их жесткости быстрее изнашиваются в точках стыков.
  • ЖБИ более технологичны (используют при монтаже путей самые современные скрепления: ЖБР 65/50; АРС-М,Ч, 44х360).
  • Допустимая скорость движения на железобетонных выше.
  • Каменные опоры экологичнее пропитанных из дерева.

Материал — дерево

Материал — бетон

Можно ли применять обработанные шпалы в строительстве

Материал остается сравнительно недорогим, поэтому многим кажется, что из него выгодно возводить жилые здания или хозяйственные объекты. Но делать этого нельзя, особенно если для защиты от гниения использовался креозот.

Учтите характерный запах — в таком помещении будет просто неприятно находиться. Хотя это еще полбеды, главная проблема в токсичности, вредной для здоровья человека. Поэтому обязательно обращайте внимание на аромат при выборе древесины — если уловите химические нотки, не покупайте ее, несмотря ни на какие заверения продавца.

Элемсепт далеко не такой опасный, не говоря уже о ЖТК, но и покрытые ими изделия тоже не подойдут для дома из сруба. Почему? Потому что эти составы рассчитаны на предохранение от определенных воздействий — от высоких нагрузок и грибков, — но не справятся с бытовыми факторами риска, например, с опасностью пожара.

_______________________

Вам решать, какие опорные конструкции выбирать, но они обязательно должны быть защищены. И раз уж мы так подробно рассказали, чем обрабатывают рельсы и шпалы на железной дороге, при покупке не постесняйтесь спросить у менеджеров компании «ПромПутьСнабжение», какие вещества были использованы для пропитки, — заказывайте лучшее.

Также смотрите

видео про обработку этих видов опор.

Источник