Можно ли использовать зеркальную тонировку
Содержание статьи
Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой
В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.
Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.
ГОСТы о зеркальной тонировке
Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности
Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:
- Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
- У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
- Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
- Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.
Штраф за зеркальную тонировку стекол авто
После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.
Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.
Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.
Закон о зеркальной тонировке
О чем именно говорится в ГОСТе
Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.
Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:
- светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
- ветровых — не ниже 75%.
Тонировка по ГОСТу
Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.
Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.
Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.
Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.
Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.
Санкции за зеркальную тонировку
Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.
Меры предосторожности
К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.
До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.
Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).
[democracy id=»5″]
[democracy id=»6″]
Источник
И снова по зеркальной тонировке
Сообщение от Сергей Белый
Нельзя, ясно же написано. Причем и сзаду и спереду.
Кстати, а что по этому поводу техрегламент гласит?Зеркалку совсем незя
Закон о тонировке
Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:
Правила дорожного движения (ПДД).
ГОСТ 5727-88.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Подводим итог
Первый документ в законе о тонировке — это ПДДПравила дорожного движения.
Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:Тонировка, как таковая, разрешена.
Запрещена зеркальная тонировка. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.В этом документе в п. 2.2.4. сказано:
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».
Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.
Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).
Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
Запрещена любая зеркальная тонировка.
С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Каждому своё, а мне чёрную Октавию турбо
Источник
ÐеÑкалÑÐ½Ð°Ñ ÑониÑовка: ÑазÑеÑена или запÑеÑена, ÑониÑовка Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑкол
Тонирование стёкол автомобиля давно перестало быть необычным явлением. Однако автолюбители ищут всё новые виды тонировок, часто не задумываясь, что тем самым нарушают правила дорожного движения и ГОСТ. Что такое зеркальная тонировкаВидыПлюсы и минусыВидео: Всё о тонировочной плёнкеЦена и технология оклейкиКак снятьВидео: Как снять тонировку с автоПочему запретили и каков штрафЗапрещена ли зеркальная тонировка задних стёколАтермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалкеvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName(‘contents’);if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’){contents.className+=’ hide-text’}}} Что такое зеркальная тонировка Из всех тонировочных плёнок, самой эффектной является зеркальная. Она носит такое название из-за своего эффекта зеркала: снаружи можно увидеть только отражение. Машины с зеркальной тонировкой выглядят эффектно и стильно, а для водителя и пассажиров таким способом создаётся личное пространство в салоне авто. Количество цветовых оттенков и возможность дополнить тонирование аппликацией из другой плёнки поможет сделать автомобильный транспорт уникальным.
Виды Зеркальную тонировочную плёнку можно классифицировать по видам за несколькими критериями. Например, по цвету:
стандартная тёмная;с оттенком других цветов.
Обычно чёрная тонировка стоит дешевле. Однако, пусть она выглядит и строже, но не создаёт индивидуального образа машины.
Знаете ли вы? В конце прошлого века в России был крайне скудный ассортимент некачественных тонировочных плёнок. Из-за незнания и отсутствия контроля со стороны государства окна тонировали «наглухо»: снаружи не было видно салон, но и водитель мало что видел за ветровым стеклом, что и подняло вопрос о безопасности.
Также, разделить тонировку на виды можно по критерию прозрачности:
полупрозрачная;полностью непрозрачная.
В первом случае преимущество зеркальной тонировки теряется — слабо проявляется свойство отражения. Однако, непрозрачный вариант, хотя и выглядит более привлекательным с эстетической точки зрения, не соответствует пункту 31.4.7 ПДД Российской Федерации и стандарту ГОСТ 5727-88. Плюсы и минусы Количество преимуществ зеркалки расширено по сравнению с обычной тонировкой. В их число входят:
теплоизоляция, благодаря тонкому металлическому покрытию на плёнке;близкая к полной, защита от ультрафиолетового излучения, благодаря отражению;отсутствие требований к уходу;практически полная анонимность водителя и пассажиров из-за отражательных свойств;эстетичный внешний вид.
Не смотря на описанные преимущества, как и любой другой вид тонирования, зеркальная обладает теми же самыми отрицательными качествами относительно безопасности. К недостаткам относят то, что:
плёнка такого типа искажает реальное изображение за стеклом, что усложняет определение дистанции до других транспортных средств и объектов на дороге;настоящее зеркальное тонирование не входит в рамки установленных стандартов Российской Федерации;из-за высоких отражающих характеристик затонированное стекло может стать причиной аварии при путём отражения в глаза другого водителя солнечного света днём или огней фар ночью.
Так, желание водителя сделать авто более уникальным может привести к плохим последствиям. Безопасность и соблюдение ПДД на дороге должны быть наиболее приоритетными для автолюбителей. Видео: Всё о тонировочной плёнке
Цена и технология оклейки Стоимость зеркалки невысока, хотя и выглядит она более необычно, чем классическая тонировка. Рулон плёнки, размером 1,52×3 м стоит 1–2 тыс. рублей, в зависимости от производителя, отражающей характеристики и процента пропускания лучей света внутрь салона. Оклейка происходит, как и обычное тонирование: на стекло распыляется мыльный раствор, накладывается плёнка защитой вниз и обрезается по контуру. После, окно снова смачивается мыльной водой, с тонировки снимается защитная часть и также увлажняется. Пока плёнка мокрая, её можно спокойно двигать по стеклу. Чтобы её зафиксировать, с помощью выгонки для воды избавьтесь от раствора между поверхностью окна и тонировкой, дав ей стечь.
Как снять Процесс снятия тонировки не намного сложнее, чем оклейки, но занимает достаточно большое количество времени. В первую очередь, возьмите острый канцелярский нож и фен, а также заранее подготовьте моющий раствор, чистый спирт или особое средство для очистки стёкол от клея. Чтобы плёнка начала отходить от окна, её необходимо разогреть.
С помощью этих простых действий и терпения, удалить зеркальное тонирование не составит большого труда.
Важно! Держите фен не слишком близко к стеклу: тонировка даже высокого качества может расплавиться из-за чрезмерного жара. Также не прогревайте стекло на холоде, так как в связи с перепадом температуры оно может треснуть.
С этим как раз и поможет справиться фен. Намного удобнее, когда вам кто-то помогает: один человек постоянно подогревает клей под тонирующим покрытием, в то время как другой аккуратно поддевает ножом тонировку и медленно её снимает. Видео: Как снять тонировку с авто
Почему запретили и каков штраф Тонировать конкретно зеркалкой — не запрещено. Её проблема заключается в том, что максимальная пропускная способность для света, т. е. её прозрачность, составляет 25%, что не входит в допустимые ограничения стандарта ГОСТ 5727-88. В нём говорится, что:
полоса вверху ветрового окна должна обладать пропускной способностью в 75% и более;допускается 70% прозрачности боковых стёкол.
Рекомендуем для прочтения:
Правила замера тонировки авто
Тонировка стёкол автомобиля своими руками
Какое наказание за тонировку передних стёкол
Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному
Остальные вариации тонирования этих окон не являются законными и облагаются штрафом, размер которого составляет 500 рублей. После выписки постановления инспектор разрешит вам продолжать движение дальше — снятие номеров давно отменили, а изымать транспортное средство нельзя.
Решение ввести стандарт на прозрачность нацелено на предотвращение возможных аварийных ситуаций. Излишняя тонировка влияет на обзор водителя в худшую сторону и искажает его восприятие мира по ту сторону окна. Зеркальное тонирование и вовсе может стать причиной ДТП не только с вашей стороны, но и других водителей из-за излишней отражаемости, в том числе солнца и фар.
Запрещена ли зеркальная тонировка задних стёкол Если, всё же решили придать индивидуальности вашему автомобилю, но не хотите нарушать правила дорожного движения, то можете задуматься о тонировании заднего стекла. И это верный вариант: установленные стандарты ГОСТа в Российской Федерации не предусматривают запрет какой-либо тонировки окна багажного отделения, в том числе и зеркальной. Учитывая, что это самое большое стекло в конструкции авто после лобового, вашей фантазии будет где разыграться. Помимо самой зеркалки, с помощью специалистов в автомастерских можно будет украсить заднее окно настоящим произведением искусства из тонировочной плёнки. Атермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалке Атермальное покрытие используется для защиты салона авто от пагубного влияния ультрафиолета на салон и его перегрева. Это позволяет уберечь материалы, из которых выполнена обшивка, от слишком быстрого износа. Внешний вид плёнки выглядит как обычная тонировка с небольшой примесью синего цвета или тёмного зелёного оттенка.
Она отлично переливается на солнце и блестит. Материалы, из которых производится атермальная тонировка, аналогичны тем, что используются в зеркалке. По большей части, отличия заключаются в технологии изготовления плёнки. Атермальное тонирование практически идентично зеркальному, кроме пока малого выбора цветов покрытия, но самое главное — такая тонировка подходит для автомобилей в России и не запрещается согласно ГОСТа. Это связано с тем, что такая плёнка обладает большей прозрачностью и вписывается в рамки тонирования боковых стёкол авто. Таким образом, хорошим вариантом будет именно атермальное покрытие, если вы хотите себе уникальную тонировку. Её применение для окон машины не запрещается ПДД и государственными стандартами, а главное — безопасно для вас и окружающих.
Источник