Можно ли использовать зеленый фон для фотосессии школы

Зеленый фон, или Несколько ответов про хромакей

зеленый фон для съемки ведео

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

какой фон выбрать для хромакей

  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

что делать с бликами на хромакей

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Читайте также:  Можно ли использовать 3 перекись для

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Можно ли использовать зеленый фон для фотосессии школы

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

Источник

Зачем фотографу снимать на зеленом фоне?

На этот философский пост меня натолкнули друзья фотографы, которые искренне не понимают, зачем фотографам снимать на хромакее.

Ну, снимают видео на зеленом фоне, якобы он только для этого и придуман. А для фото, есть нейтральные фоны.

Основными аргументами выступают:
1. Низкая детализация при вырезании
2. Зеленые рефлексы
3. Якобы с белым, серым, черным фоном работать удобнее

Давайте разберемся…

1. Низкая детализация при вырезании.

Действительно, если использовать классические методы обтравки с зеленого фона, которые распространены в интернете — результат получается не самый качественный. А всё почему? Всё из-за несовершенства алгоритма Color Range + Refine Edge. Ретушеру требуется крутить достаточно много параметров, для достижения наилучшего результата. Следовательно, чем меньше опыта у ретушера, тем больше вероятность на ошибку. И не смотря на все это, особенность работы алгоритма Refine Edge не даст получить желаемого идеала — он попросту не учитывает полу-прозрачность волос. Так что на выходе вы получаете аккуратно вырезанную солому.

Для работы же через каналы а или b (Lab), требуется минимум манипуляций с параметрами и немного здравого смысла. А с учетом того, что все это легко записывается в экшен — уровень необходимых знаний от ретушера значительно снижается.

2. Зеленые/синие рефлексы

Очевидно, что любой фон дает рефлексы. Синий фон — синие рефлексы, зеленый фон — зеленые рефлексы. Белый фон тоже дает рефлексы, кстати. Ну и почему они должны вас пугать? Hue/Saturation ваш лучший друг и помощник в борьбе с этой проблемой. Все что вам нужно — указать диапазон оттенков зеленого и изменить им оттенок и насыщенность. Более того, в цветовом пространстве Lab куда больше оттенков и полутонов, чем в RGB, так что Hue/Saturation работает значительно эффективнее.

3. С белым, серым, черным фоном работать удобнее.

Существует миф, что на нейтральных фонах результат выйдет качественней при съемке людей для коллажа. Это не совсем так. И вот почему:
Предположим, мы сняли девушку на белом фоне. Да, она идеально впишется в белый коллаж. А что если потребуется поменять фон на более темный? Допустим, изменили концепцию макета. Вот тут и начнутся пляски с бубном… Человек снятый на белом фоне, будет плохо смотреться на черном и наоборот. Человек снятый на черном, будет некрасиво смотреться на белом.
Окей. Следующим аргументом, мне тут же попытаются привести в пример серый фон. Золотая середина. Идеальное решение для съемки коллажа… И я снова говорю, что вы не правы.

Откройте фото человека, снятого на зеленом фоне в RAW-конверторе и понизьте насыщенность цветовых диапазонов green и aqua до 0. Что мы видим?! Серый фон!

Хорошо. Даже, если я все еще не убедил вас снимать на зеленом фоне, у меня есть еще один аргумент в запасе.
Вы пробовали вырезать объект с нейтрального фона? Это достаточно трудоемкая задача не гарантирующая идеального результата. Ведь мы можем оперировать лишь яркостной составляющей фона и разницей между цветами объекта и фона. А если у объекта цвета близкие к нейтральным? А если это бокал с брызгами красного вина? Вот тут вам и приходит на помощь Chroma key! У нас помимо яркостной разницы фона и предмета, появляется еще и цветовая. Это позволяет получать из фото полу-прозрачность даже в цветных жидкостях в зависимости от того, насколько через них видно зеленый (синий) фон.

Остались вопросы и сомнения?

Источник

Хромакей студия — как правильно снимать на хромакейном фоне — 1ВидеоСтудия.рф

Хотите, чтобы ваши видео были эффектными и привлекали внимание? Тогда нужно брать на вооружение все современные технологии. Одна из них – съемка на хромакей, т.е. специальный фон зеленого или синего цвета. Он позволяет переместить героев видео куда угодно — хоть в Древний Еипет, хоть в подводное пространство, хоть на борт МКС- и, таким образом, реализовать все самые смелые и необычные идеи.

ЧТО ТАКОЕ ХРОМАКЕЙ

Хромакей, «chroma key», «цветовой ключ» – это технология фото и видео и съемки, позволяющая заменить фон, на котором снимался объект.

Кеинг, как еще ее называют, широко используется для создания эффектов в кино, а также в коммерческой, рекламной съемке.

В результате кеинга два изображения соединяются в одно, что позволяет получить самые невероятные эффекты, потратив разумное количество финансовых ресурсов.

В качестве фона в данном случае выступает синий или зеленый экран, который при монтаже вырезается, и на его место вставляется тот фон, который вы хотите видеть.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ХРОМАКЕЙ

Для изготовления экранов хромакей обычно используют 100%-ый муслиновый хлопок, очень хорошо поглощающий свет. Это свойство позволяет уменьшить зеленое рассеивание, т.е. зеленое свечение объектов, находящихся в кадре.

Экраны из муслина очень легкие, их можно прикрепить на любую поверхность, стирать в стиральной машине и они не выцветают.

ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ СИНИЙ ЦВЕТ ФОНА?

Почему для технологии кеинга выбирается именно зеленый или синий фон?

Дело в том, что эти цвета по тону наиболее далеки от цвета кожи человека, поэтому их легко вырезать в монтажной программе, получить наиболее чистый ключ.

Возникает логичный вопрос: какой все-таки выбирать фон, зеленый или синий?

В принципе, программы, предназначенные для обработки видео, могут работать и с тем, и с другим цветом. Но дело в том, что сенсоры современных цифровых камер лучше реагируют на зеленый цвет, чем на синий. Они имеют в два раза больше зеленых фильтров, чем синих, поэтому при съемке зеленый фон получится более качественным, менее «шумным» и сделает постпродакшен менее трудоемким.

Читайте также:  Можно ли использовать просроченный тетрациклин

Синий цвет хромакея используется в том случае, когда человек, являющийся объектом съемки, одет во что-то зеленое – чтобы он не исчез вместе с фоном. Также он подходит, когда, наоборот, нужно вырезать предметы зеленого цвета. Синий хромакей лучше выбрать при съемке на естественном, природном фоне. Он дает тот же контурный свет, что и небо, в отличие от зеленого, и, в принципе, меньше окрашивает контуры по сравнению с зеленым фоном.

ВИДЫ ХРОМАКЕЯ

СТУДИЙНЫЕ ХРОМАКЕИ

1. Циклорама, покрашенная краской хромакей

2. Студия, полностью покрытая тканью хромакей

ПЕРЕНОСНЫЕ ХРОМАКЕИ

1. Складной хромакей

2. Ткань на подвесной конструкции или бумажный фотофон

Как снимать на хромакей, чтобы получить наилучший результат? Необходимо учесть ряд моментов.

РАССТОЯНИЕ ОТ ОБЪЕКТА ДО ФОНА

1. Объект съемки должен находиться достаточно далеко от фона (от 1.5 метра), чтобы сзади него не образовались тени.

2. При съемке крупным планом объект можно расположить ближе к хромакею.

3. При съемке объекта в полный рост не только объект съемки должен находиться подальше от экрана, но и оператор от объекта, чтобы избежать искажения перспективы.

ОСВЕЩЕНИЕ

Очень важно равномерно осветить фон во время съемки на хромакее, так как иначе потом будет сложно удалить слишком темные или «пересвеченные» участки фона.

Проверьте, чтобы на вашем фоне не было складок (если это переносной хромакей), плохо прокрашенных участков (если это стена или циклорама), всё должно быть идеально.

Желательно освещать объект съемки и фон отдельно, в этом случае вы точно получите качественный результат. Стопроцентно его вам может гарантировать только профессиональная команда, имеющая в распоряжении достаточно большое студийное пространство.

Дело в том, что в маленькой студии, где невозможно расположить объект съемки подальше от фона (более 3 м), часто возникает проблема с уже упомянутым контурным зеленоватым свечением от хромакея. На стадии постпродакшена края таких объектов вырезаются неравномерно, и этот процесс требует больше времени.

В большой, профессиональной студии, оснащенной достаточным количеством осветительных приборов, такие проблемы не возникнут.

Предпочтительно использовать большее количество источников света — например, пять, а не три — чтобы можно было осветить фон отдельно и позволить объекту съемки более свободно перемещаться в студийном пространстве.

При съемке на улице обычно естественного света бывает достаточно, но есть один хитрый момент, который необходимо учесть: движение солнца. По мере его перемещения характер освещения будет меняться. Поэтому, возможно, вам понадобится переносной свет или светоотражатели, чтобы регулировать свет на итоговой «картинке».

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Конечно, если вы работает с профессионалами, все технические моменты будут учтены и никаких проблем не возникнет. Если же вы хотите сами поэкспериментировать с хромакеем, вам необходимо принять во внимание также следующие моменты:

  • ISO должно быть низким, чтобы избежать шумов на «картинке»
  • Изображение должно быть резким, чтобы его легче было вырезать из фона. Поэтому диафрагма должна быть максимально закрытой.
ПЫШНЫЕ ПРИЧЕСКИ ГЕРОЕВ СЪЕМКИ

Волосы имеют очень тонкую, мелкую структуру, блестят, отражают фон. В итоге их потом очень тяжело вырезать на этапе потспродакшена. Выполнение следующих условий решает эту проблему:

  • высокое разрешение видеокамеры
  • хорошее контровое освещение
  • матирование волос, т.е. работа визажиста
  • обработка краев при постпродакшене
МОНТАЖ ВИДЕО

Хорошее программное обеспечение поможет вам получить максимальный результат и поможет справиться с недостатками исходного материала.

Существует много различных программ для работы с видео и, в частности, с тем, чтобы было снято на хромакей. Но можно сказать, что стандартом в этой индустрии является Adobe After Effects .

КРАСКА ХРОМАКЕЙ

Если у вас есть студия, то краска хромакей (Chroma Key) – очень хороший, выгодный вариант для создания зеленого экрана для съемки. Обычно четырех литров краски хватает примерно на 32 кв м площади.

Краска хромакей имеет латексную основу, она создает матовое покрытие, поглощающее свет и не позволяет ему отражаться от объекта съемки.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ СЪЕМКЕ НА ХРОМАКЕЙ
  • На объект съемки надета зеленая (или синяя) одежда.

В этом случае она будет вырезана из кадра вместе с фоном.

Если человек одет во что-то зеленое, снимайте на синем фоне, если в синее – на зеленом, но, конечно, эти вопросы лучше обговаривать с участниками съемки заранее.

Для разрешения подобных ситуаций вам очень пригодится двухсторонний, сине – зеленый хромакей.

  • Зеленый фон хромакей подсвечен сзади.

Такая расстановка света даст вам неровное освещение фона, чего следует избегать.

  • Светоотражающие поверхности в кадре.

Часы, очки, стеклянные столы во время съемки на хромакей лучше исключить, так как они будут давать ненужное свечение.

  • Объект находится слишком близко к фону.

Располагайте его на расстоянии не менее, чем 1,5 м от фона хромакей, чтобы избежать зеленого свечения.

Объект должен находиться настолько далеко от фона, чтобы фон на камере выглядел размыто.

МАРКЕРЫ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

Быстро заменить фон при кеинге можно только в том случае, если объекты находятся в абсолютно статичном состоянии.

Если же, например, оператор двигается, необходимо использовать специальные маркеры, которые расставляются на фоне, используются при монтаже и потом легко удаляются с хромакея.

Технология автоматизации движения, в свою очередь позволяет записывать в динамике, например, две сцены – с разными актерами, в разные дни – а потом их совмещать. Она широко используется в музыкальном видео, кино и рекламе.

ОДЕЖДА ДЛЯ ХРОМАКЕЯ

Для того, чтобы сделать объект съемки невидимым, вы можете воспользоваться специальной одеждой для хромакея. Таким образом, вы создадите силуэт и «прочертите» движения.

Обычно такую одежду можно приобрести на сайтах, занимающихся продажей студийного оборудования. Это могут быть самые разные варианты: туники, комбинезоны, перчатки, брюки и т.д.

ЗАМЕНЯЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ — ХРОМАКЕЙ

Вместо некоторых объектов, с которыми в итоговом видео должны взаимодействовать герои съемки, сначала используются аналоги, покрытые краской хромакей. Во время постпродакшена они заменяются на специально созданные 3D объекты.

Читайте также:  Можно ли использовать подарочный сертификат без чека

Это делается для того, чтобы на выходе действия людей, их движения были более естественными, реалистичными.

Так, например, если человек во время съемки облокачивается на стол, выкрашенный в хромакей, то на выходе получатся реальные тени, складки на одежде.

В хромакей можно покрасить, что угодно: начиная от мелких деталей, продолжая беговыми дорожками и заканчивая автомобилями.

ЗАРАНЕЕ ПРОДУМЫВАЙТЕ ИТОГОВЫЙ ФОН КАДРА

Необходимо заранее продумать и сообщить профессиональной команде, с которой вы работаете, какой фон в итоге будет на видео вместо экрана хромакей. Иначе непонятно, какой свет выставлять: соответствующий солнечному дню, вечеру, комнатному освещению и т.д.

Без этих данных будет сложно передать реалистичность изображения, например, отражение неба и огней города в окнах домов, автомобильных стеклах, человеческий глаз почувствует их отсутствие.

Если нужно изобразить свет солнца, необходимо понимать, с какой стороны оно должно светить по сюжету и т.д.

Таким образом, выбирать итоговый фон нужно перед тем, как вы приступите к съемке на хромакей.

Съемка на хромакей позволяет творить чудеса и создавать настоящие шедевры кинематографа, рекламы и других возможных форматов видео. Главное, чтобы эти шедевры создавали профессионалы, тогда вы точно останетесь довольны полученным результатом.

Источник

«Почему на съемках спецэффектов используется фон именно зеленого цвета?» – Яндекс.Кью

Kirill Vasiliev

30 июля 2015  · 97,1 K

Вместо хромакея (зелёного фона) потом подставляют другой фон. Замена фона производится компьютером. Не сильно упрощая, можно сказать, что компьютер потом просто заменяет все зелёные точки на нужную картинку. Где есть зелёное — то фон. Где нету — то актёры и декорации переднего плана.

А если один из актёров будет одет в зелёную рубашку? Тогда компьютер примет рубашку за зелёный фон и после обработки вместо рубашки окажется дырка. Там будет просвечивать фоновая картинка.

Почему же именно зелёный? Потому что у людей обычно нет ничего ярко зелёного: они редко носят ярко зелёную одежду, не бывает зелёных волос и так далее.

Хромакей не всегда зелёный. В тех сценах, где в кадре нужен зелёный, используются другие цвета фона, например, синий. Но теперь актёрам нельзя носить ничего синего.

не «…теперь…», а «в этом случае». следите за изложением, иначе рискуете быть неправильно понятыми.

Специалист компьютерной графики и визуальных эффектов

Эта техника называется хрома кeй (keying или chroma key). В разговорном варианте «снимать на хрома кей», «снимать на кей» и позволяет максимально быстро отделить объект съемки от фона, с целью его — фона — последующей замены. Поскольку чаще на кей снимают людей (их тяжелее всего вырезать вручную, кадр за кадром), то и цвет экрана максимально… Читать далее

Интересно, а были ли идеи использовать цвета из не видимого спектра? Если сделать сзади фон, который излучал бы… Читать дальше

Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где? Когда?»

Этот фон (он называется рир-экран), вообще говоря, может быть любого цвета. Всё зависит от конкретной задачи.
Если снимают человека, чаще всего действительно используют зеленый экран (иногда еще синий), потому что он лучше всего контрастирует с розовой кожей – чем выше контраст, тем проще компьютеру будет «вырезать» человека из фона.
А если на фоне… Читать далее

У меня есть предположение, почему чаще всего используют именно зеленый, а не тот же отлично контрастирующий с кожей синий. Зелёный  — это самый редкий цвет глаз.
Пару лет назад меня пригласили вести прогноз погоды, мы сделали пробный дубль на синем фоне. Когда на картинку наложили фон, он лёг и на мои голубые глаза! Я была первой голубоглазой… Читать далее

Экс-телевизионщик, коллекционер

Лучше всего использовать оранжевый фон. Мы работали в виртуальной зеленой студии — это хорошо, потому что зеленый — не самый популярный цвет в одежде и макияже. И работали с синим хромакеем. Как ни странно, синий обрабатывается быстрее всего — а это важно для прямого эфира.

Случай из практики. Однажды на эфир позвали вокалиста одной из московских панк-групп. Предупредили, что зеленое не… Читать дальше

Это цвет, который не должен встречаться в собственном цвете объекта, что находится «поверх» хромакей-поверхности, чтобы этот цвет можно было легко заместить на монтаже. Так как чаще всего этим объектом является человеческая фигура, то логично, что выбран такой ядовито-зеленый цвет. Он не встречается в цвете человеческой кожи, а также вообще редко… Читать далее

Используют зеленый, реже — синий и оранжевый. Потому что это наиболее редко встречающиеся цвета и они не сливаются с объектом и позволяют отделить нужные тебе объекты от фона для последующей обработки фона видеоредактором. Но понятно, что если у тебя съемки в лесу — то будут использовать синий цвет, а не зеленый и так далее

Гражданин Российской Федерации

Необязательно на зеленом. Главное снимать на фоне того цвета, которого нет на актере

Далее, при монтаже, оборудование/программа заменяет этот цвет тем фоном, который хочется использовать

Хромакей называется, блоггеры ещё частенько его используют.

Думаю, выбор цвета фона зависит еще и от желаемого освещения в конечной сцене. Синий дает более мягкое освещение, так как не такой резкий, как неоново-зеленый. В сериале Однажды в сказке вообще использовали фиолетово-розовый хромакей (не то, чтобы их компьютерная графика являлась хоть сколько-нибудь хорошим примером, но как вариант). У меня теперь… Читать далее

В «прогулках с динозаврами» (кажется) кукловоды оделись в синее именно потому, что это и был цвет хромокея. Зависит от задачи. Если человека надо убрать из кадра, он одевается в цвет хромакея, если надо отрезать фон, то его цвет исключается. Голубые глаза отлично сочетаются с синим фоном, если добавить один признак: удалять синие пикселы с краю и все… Читать далее

Источник