Можно ли использовать зарубежную литературу

Порядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертациях

Написание научных работ сводится к сбору и обработке большого объема информации. Притом в основу исследования должны лечь исключительно достоверные и обоснованные сведения. Поэтому перед автором сразу же предстает несколько задач: поиск информации, проверка найденных материалов, их обработка и систематизация (выделение ключевых моментов, пригодных для выбранной темы).

Далеко не всегда при проведении исследования и написания кандидатской или докторской диссертации достаточно иметь под рукой результаты своих соотечественников. Порой для раскрытия темы, более глубокого ее изучения необходимо прибегнуть к иностранным трудам. Работать с такими источниками информации непросто, ведь для начала нужно понять написанное, а затем грамотно это «транскриптировать» и включить в свой проект.

Как и где искать источники информации на иностранном языке?

Далеко не все материалы можно положить в основу исследования. Важно, чтобы они:

  • Совпадали и раскрывали выбранную тему;
  • Подчеркивали актуальность и нерешенность проблемы, освещали ее со всех возможных сторон;
  • И пр.

Необходимость включения в состав кандидатской и докторской диссертации иностранной литературы вызвана отсутствием достаточной доказательной базы или иных нюансов, особенностей, отраженных в отечественных трудах. Как правило, зарубежные проекты дополняют основной материал интересными и важными фактами, подчеркивая тем самым нерешенность изучаемого вопроса, новые возможности и пр.

Где искать литературу для исследования? Поиск иностранных источников информации

Найти достоверный источник иностранный источник — задача не из легких. Далеко не каждая статья, выполненная на иностранном языке, будет актуальной, обоснованной и надежной. Независимо от того, в каком издании или на каком сайте вы нашли подходящий фрагмент, обязательно нужно его перепроверить.

Поиск иностранной литературы лучше всего производить на специализированных площадках: электронных международных библиотеках (например, Академия Гугл и пр.), электронных базах данных (Scopus, WoS и пр.), ведущих международных журналах с достойной репутацией и авторитетом (как правило, подобные журналы, тщательно следя за собственным рейтингом, контролируя качество публикуемых материалов).

Поиск первоисточников на иностранном языке сводится к следующим действиям:

  • Выбор темы и ее перевод на иностранный (чаще всего английский) язык. Здесь важно не просто точно и дословно перевести заголовок проекта, но и учесть замысел автора, что он намерен исследовать и какой цели достигать, какую гипотезу доказывать;
  • Поиск материалов через всевозможные сервисы: библиотеки (большинство Вузов выписывают отечественные и зарубежные научные журналы), Интернет и пр. Лучше всего доверять проверенным порталам и изданиям, которые беспокоятся о собственной репутации и проверяют качество публикуемых материалов;
  • Перевод иностранной литературы на русский язык. Важно сделать это грамотно и профессионально, без изъянов и искажений;
  • Изучение и анализ собранных материалов, оценка перспективности их использования в собственных исследованиях;
  • Систематизация первоисточников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Искать иностранные ресурсы можно по теме, ключевым словам, тезисам. Достаточно вбить указанные категории в поисковик (при том допускается отражение на русском, но лучше иностранном языке) и дождаться результатов.

Правила поиска и использования иностранных источников литературы при написании кандидатской и докторской диссертации

Чтобы поиск материалов на иностранном языке увенчался успехом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбираем и закрепляем тему исследования, формируем план работы, выделяем ключевые аспекты (ключевые слова, тезисы, определения);
  • Конкретизируем предмет и объект исследования, цель и задачи научной работы;
  • Переводим тему, предмет, объект, ключевые слова на иностранный язык. Сделать это можно самостоятельно, но лучше всего обратиться к квалифицированным переводчикам и экспертам, носителю языка;
  • Находим ведущие и оригинальные международные издания, специализированные электронные площадки и вбиваем в поисковик параметры (тема, тезисы, ключевые слова);

Иностранные источники информации Использование зарубежных материалов

  • По возможности пользуемся фильтром: устанавливая дату публикации, авторов (если имеются рекомендации или знаете конкретных исследователей в изучаемой области) и т.д.;
  • Тщательно изучаем найденный ресурс: для этого необходимо грамотно перевести материал на русский язык, изучить его, оценить и обработать;
  • Скачиваем все или подходящие сведения для дальнейшего использования. Обязательно отмечайте первоисточник.

Иностранная литература, использованная в тексте кандидатской или докторской диссертации, обязательно подлежит отражению в ссылках, сносках и списке библиографии. Допускается цитирование зарубежных авторов, согласно действующим правилам (прямая или косвенная речь с отражением первоисточника).

Читайте также:  Можно ли льняное масло использовать для волос

Также можно полагаться на иностранные «разработки» и тексты без копирования и цитирования, прямого заимствования. Достаточно пересказать значимые факты и пометить мнение исследователя, который доказал и показал его.

Список литературы Как оформить иностранные источники в списке литературы?

Важно отметить, что все иностранные источники отражаются в списке использованной литературы в последнюю очередь. Как правило, их выделяют в отдельный блок, где все заимствованные ресурсы располагаются в алфавитном (по фамилии автора) порядке. В большинстве случаев список иностранных источников формируется на «первородном» языке (то есть так, как он отмечен в первоисточнике, в оригинале). Притом правила оформления (порядок расположения данных, знаки препинания и т.д.) остаются стандартными.

Какие сложности возникают при поиске и использовании иностранной литературы для выполнения кандидатской и докторской диссертации?

Основная трудность при поиске и использовании зарубежных трудов и результатов исследования кроется в грамотном переводе запросов и найденных материалов. Автору научной работы предстоит правильно перевести тему и основные аспекты работы с целью формирования качественного запроса в поисковике. Также ему предстоит понять найденный материал, перевести его на русский язык, проанализировать и отметить нужные фрагменты.

При поиске и использовании зарубежной литературы потребуется отличное знание иностранного (чаще всего английского) языка. Без должных навыков эффективно пользоваться иностранными ресурсами не удастся. Важно понять, где и о чем пишет иностранный автор, разобраться в тексте и нюансах. В этом случае на помощь придут всевозможные онлайн-переводчики (учтите, что они делают лишь дословный перевод), квалифицированные переводчики, преподаватели иностранного языка, носители языка.

Правила использования зарубежных источников информации Использование иностранной литературы в научных работах

Вторая сложность — наличие узкоспециализированных терминов в проекте или иностранной литературе. Чаще всего сложности возникают при их переводе и интерпретации.

Поиск информации — процесс длительный и сложный. При выполнении курсовых и дипломных работ он может занимать около 2 месяцев, а при написании кандидатской и докторской диссертации могут уходить годы. Поэтому важно понимать, какие данные необходимы, как их грамотно сформулировать в виде запросов, где искать и пр.

Поиск иностранных источников и их перевод может занять более длительное время — вплоть до 4-6 месяцев. Все зависит от готовности автора к глобальной и трудоемкой работе, его владения иностранным языком, наличия квалифицированных экспертов готовых помочь ему.

Опытные эксперты рекомендуют пользоваться официальными переводами иностранных источников, а при их отсутствии обращаться к квалифицированным переводчикам, которые смогут грамотно и достоверно перевести информацию на русский язык.

Роль иностранной литературы в научных работах

Не торопитесь включать полностью научную статью в свой проект. Определите наиболее важные моменты конкретные аргументы и факты, которые пригодны для исследования.

В большинстве случаев иностранные источники информации становятся дополнением к основному материалу. Они помогают конкретизировать проблему, определить позицию ученых, отметить стандартные варианты решения вопроса определить новые комбинации. В то же время при отсутствии достойных аргументов в трудах соотечественников, можно положить в основу кандидатской или докторской диссертации зарубежные труды, предварительно перепроверив их на соответствие таким критерия, как актуальность, достоверность, обоснованность.

Отказываться от иностранных первоисточников не стоит. Они позволяют избежать плагиата и разработать кардинально новый метод решения вопроса. Опыт зарубежных исследователей позволит усовершенствовать действующие механизмы и правила, учесть их ошибки и новшества.

Порядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертацияхПорядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертацияхПорядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертацияхПорядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертацияхПорядок работы с иностранными литературными источниками в кандидатских и докторских диссертацияхЕсли возникают трудности в переводе ил грамотном использовании найденных ресурсов, то целесообразно обратиться к специалистам, которые смогу грамотно интерпретировать данные и помочь с их включением в научно-исследовательский проект. Найти таких экспертов можно у нас — в образовательном центре Дисхелп.

Источник

Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?

Татья­на Нег [68K]

4 года назад

В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Джилл [91.2K]

3 года назад

На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное.

Лиза-Лена [1.6K]

4 года назад

Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал.

Хелен­очка [59.5K]

4 года назад

Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную.

TextE­xpert [114K]

3 года назад

Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков.

Илья Лепре­кон [4.8K]

4 года назад

Конечно можно!

Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли использовать гипсокартон в ванной под плитку

Источник

Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?

2

6 ответов:

2 0

На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное.

1 0

В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки.

0 0

Конечно можно!

Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки.

0 0

Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал.

0 0

Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную.

0 0

Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков.

Читайте также

В сочинении по русскому языку может быть разное количество абзацев. Как пишет Антари, «новая мысль — новый абзац».

Можно так разбить текст на абзацы:

  1. Вступление
  2. Проблема (эти два абзаца можно и объединить, если вступление неразвернутое, а проблема обозначена 1-2 предложениями)
  3. Комментарий
  4. Позиция автора
  5. Моя позиция (4 и 5 абзацы могут быть объединены, если они близки по смыслу)
  6. Аргумент из литературы
  7. Аргумент из жизни
  8. Заключение
Читайте также:  Можно ли использовать акриловый герметик вместо затирки

Рекомендуемое число абзацев 6 — 8. Но, повторюсь, все индивидуально. Ведь сочинение можно писать и не по изложенному плану.

Напишите в кратце,что происходит начните с главной мысли персонажей,чем они занимаются какие проблемы у них,и основные мысли!

В «Гарри Поттер» Джоан К. Роулинг тема отцов и детей появляется не раз и раскрыта с разных сторон.

К примеру: у нас есть Сириус Блэк и его мать Вальбурга Блэк. Из текста мы узнаем, что они конфликтуют: Сириус не желает продолжать традиции семьи, он попадает в Грифиндор вместо Слизерина, дружит с мальчиком, чья семья не радеет за чистоту крови, вступает в Орден Феникса, противостоящий Лорду Волдеморта, когда остальные Блэки (за исключением ещё парочки) выступает на стороне Волдеморта. За это Сириуса вычеркивают с семейного древа. Даже спустя десятки лет Сириус ненавидит свою мать, она (с портрета, так как уже умерла) отвечает ему тем же.

Есть у нас и другой пример: семейство Уизли. Мы видим мать, отца и кучу отпрысков. Между ними нередко вспыхивают конфликты: так мать — Молли Уизли — переживает, что ее сыновья завалят экзамены или будут отчислены за плохое поведение, она частенько пилит их и ругает. Однако мы видим, с какой добротой и теплом они относятся друг к другу. Любовь Молли к своим детям (даже когда они ведут себя неразумно) не знает границ. Вот и дети, хотя порой раздражаются из-за ее ворчни, по-настоящему любят свою мать. Во время поисков Крестражей Рон постоянно переживает за родных, и это беспокойство сильнее, чем страх за себя, за миссию, которую Гарри, Рон и Гермиона выполняют.

Есть у нас пример ещё одной семьи: Малфоев. Родственники Блэков, они верны свои убеждениям и своему Лорду. Своего сына — Драко Малфоя — они воспитывают в тех же убеждениях, и тот вырастает, веря их идеалам. На протяжении первых шести книг мы видим младшего Малфоя и его родителей высокомерными и жестокими, они нередко делают пакости остальным героям. Кажется, они не любят никого на свете, кроме самих себя, но вскоре мы узнаем, как они привязаны друг к другу. Когда их идеалы рушатся, они без ропота страдают друг за друга (Драко вынужден выполнять задание, которое ему не под силу, чтобы спасти от немилости Лорда родителей, старшие Малфои терпят издевательства своих же бывших сторонников из-за того, что Драко не сумел выполнить задание до конца), но несмотря на всё это их семейные чувства не становятся слабже. Под конец мы видим, как Нарцисса Блэк предаёт Лорда, чтобы помочь сыну, а сын — чтобы помочь героям и тем самым поспособствовать победе над Волдемортом.

Есть в произведении ещё примеры взаимоотношений отцов и детей. Реддлы — пример ненависти, приведший к смерти. И Дамблдоры — пример любви и желания спасти.

П.С. в «Гарри Поттере» можно отыскать примеры для любых (или почти любых тем). Очень жаль, что многие учителя запугивают и запрещают использовать эти романы в сочинении на ЕГЭ. На самом деле, «Гарри Поттера» использовать можно.

Герой произведения Федора Михайловича Достоевского Макар Алексеевич Девушкин является мечтателем с добрым сердцем.

Для него смысл всей его жизни заключен в заботе о бедной родственнице по имени Варвара.

Макар Алексеевич изо всех своих сил и возможностей пытается помочь девушке. Он также добр и отзывчив ко всем людям, его окружающим.

Все о чем мечтает Девушкин — чтобы Варенька была счастлива. При этом он сам решает, в чем же должно заключаться счастье любимой родственницы. Он ожидает от Вари определенных поступков «по своему вкусу».

Макар Алексеевич глубоко разочаровывается в жизни, когда Варенька принимает предложение о замужестве от бесчестного человека.

Так герой теряет свою мечту.

Может ли месть быть оправдана? Что вообще такое месть? Думаю, что у каждого человека будет свое мнение на этот счет. Я же считаю, что месть — это определенные действия, которые направлены на причинение вреда другому человеку из-за злости, из-за обиды. Думаю, что месть оправдана быть не может. как бы то ни было, это плохое качество. мстить, значит, злиться. А злость — плохое чувство.

Источник